Общая характеристика ИФНС по Железнодорожному г. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общая характеристика ИФНС по Железнодорожному г.

2017-12-21 433
Общая характеристика ИФНС по Железнодорожному г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходила в ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска. Производственная практика (проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06Финансы.

Целью производственной практики является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также приобретение профессионального практического опыта по исчислению и перечислению налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации для развития общих и формирования профессиональных компетенций.

Задачами производственной практики явились:

• расширение, углубление и систематизация знаний и умений, полученных при изучении МДК Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на основе изучения деятельности конкретной организации, предприятия;

• закрепление первоначального практического опыта и приобретение самостоятельного опыта профессиональной деятельности в условиях трудового коллектива;

• приобретение опыта организационной работы в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

• изучение передового опыта по избранной специальности;

• получение профессионального практического опыта по исчислению и перечислению налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

• приобщение к работе в трудовом коллективе;

• развитие профессионального мышления;

• подготовка и защита отчета по практике.

 

Правильное ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, имеет большое значение для налоговых органов, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.

 

Общая характеристика ИФНС по Железнодорожному г.

Новосибирска

Основным элементом в системе налоговых органов РФ являются государственные налоговые инспекции по районам в городах. Далее мы рассмотрим структуру и компетенцию районнойИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска, где непосредственно проходили практику.

ИФНС является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и печать, и выполняет основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на территории Железнодорожного района г. Новосибирска. Инспекция обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей граждан РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет; контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода; производит осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения; получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведет оперативно-бухгалтерский учет сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате; приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

К компетенции ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска относятся:

-применение финансовых санкций,

-административных штрафов за нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;

-возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения;

-учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов.

Инспекция вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации предприятий любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными.

Сотрудники налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет в соответствии с установленными формами. ИФНС по Железнодорожному району г.Новосибирска, имеет пяти заместителей. В непосредственном подчинении начальника инспекции находятся: отдел финансового обеспечения, юридический отдел, канцелярия, отдел кадров, хозяйственный отдел. Для достижения наилучших результатов деятельности ИФНС каждый заместитель отвечает за определенные отделы и имеет свои конкретные полномочия и конкретную работу.

В рамках решения поставленных задач по контролю за соблюдением налогового законодательства функции, контроля за правильностью начисления и контроля за полнотой и своевременностью расчётов с бюджетом строго разделены между структурными элементами инспекции.

Управление налогообложения юридических лиц состоит из шести отделов, занимающихся документальными проверками предприятий - налогоплательщиков с целью контроля за правильностью начисления предприятиями платежей в бюджет, и отдела по предварительной проверке исчисления налогов юридических лиц. Каждый из следующих отделов: отдел документальных проверок государственных предприятий, отдел документальных проверок АО, учреждённых частными лицами, отдел документальных проверок хозяйственных товариществ, отдел документальных проверок кооперативов и общественных объединений, занимаются проверкой начисления налогов предприятиями соответствующих форм собственности. Особняком стоит отдел косвенных налогов, занимающийся документальными проверками правильности начисления НДС и акцизов у предприятий, зарегистрированных в Центральном районе, независимо от форм собственности. Два отдела: отдел местных налогов и отдел налогообложения природных ресурсов, прочих доходов и контрольно-кассовых машин организационно не входят в состав управления, однако имеют схожие функции - документальные проверки правильности начисления соответствующих видов налогов всеми предприятиями Железнодорожного района.

В состав управления налогообложения физических лиц входят два отдела: отдел налогообложения физических лиц и отдел налогообложения предпринимателей и декларирования граждан. Отдел налогообложения физических лиц занимается проверкой правильности начисления и своевременности и полноты уплаты подоходного налога, удерживаемого предприятиями. Отдел налогообложения предпринимателей и декларирования граждан занимается принятием и проверкой деклараций о доходах жителей Центрального района, то есть контролирует правильность начисления налогов с доходов физических лиц, проживающих в районе.

Часть структуры инспекции, отвечающая за контроль за соблюдением правильности начисления платежей в бюджет налогоплательщиками района, сочетает в себе признаки отраслевой, зональной (при работе с гражданами) и организационно - правовой организации по отделам в соответствии с поставленными перед инспекцией задачами по контролю за соблюдением налогового законодательства и в соответствии с её компетенцией. Данная организация позволяет с достаточной степенью эффективности осуществлять документальные проверки предприятий как комплексные, с использованием схожих моментов в проверках предприятий одной организационно - правовой формы, так и по отдельным видам налогов, имеющих сходный специфический характер у предприятий различной формы.

Структура ИФНС по Жележнодорожному району г.Новосибирска подчинена выполнению главной задачи налоговой службы - контролю за соблюдением налогового законодательства, и контроля за полнотой и своевременностью внесения предприятиями платежей в бюджет.

Организационная структура ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска:

̶ Отдел кадров и безопасности;

̶ Правовой отдел;

̶ Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;

̶ Аналитический отдел;

̶ Отдел камеральных проверок № 1;

̶ Отдел работы с налогоплательщиками;

̶ Отдел камеральных проверок № 2;

̶ Отдел камеральных проверок № 3;

̶ Отдел выездных проверок № 1;

̶ Отдел выездных проверок № 2;

̶ Отдел оперативного контроля;

̶ Отдел обработки данных;

̶ Отдел учета налогоплательщиков;

̶ Отдел информационных технологий;

̶ Отдел финансового и хозяйственного обеспечения;

̶ Общий отдел;

̶ Отдел предпроверочного анализа;

̶ Отдел камеральных проверок № 4;

̶ Отдел камеральных проверок №5;

Законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок исчисления и уплаты налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ИФНС по Железнодорожному району г.Новосибирска

При исчислении и уплате налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Новосибирска руководствуется определенными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Рассмотрим подробнее основные из них:

1. Налоговый кодекс РФ

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

2. Гражданский кодекс РФ

Гражданский кодекс (ГК) РФ специализируется на регулировке гражданско-правовых отношений. В 8 параграфе гл. 24 ГК РФ закреплен обеспечительный платёж, в качестве которого можно использовать как деньги, так и ценные бумаги, некоторые другие вещи, сумма такого платежа не включается в базу по НДС, по крайней мере до того момента, когда он не зачитывается в счёт оплаты на основании договора. Также, с точки зрения налогообложения важно точное определение того, что можно считать недвижимым имуществом, а что – нельзя. В Гражданском кодексе в ст. 130, ст. 131 относятся к недвижимости правомерно возведённые сооружения после окончания работ по возведению фундамента, но факт замощения земельного участка не является основанием для признания его недвижимым имуществом.

3. Бюджетный кодекс РФ

В гл. 17 Бюджетного кодекса РФ утверждён состав бюджетов государственных внебюджетных фондов; порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов. А также, Раздел VIII.1 посвящен бюджетной отчетности. Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса, бюджетная отчетность включает:

1. отчет об исполнении бюджета;

2. баланс исполнения бюджета;

3. отчет о финансовых результатах деятельности;

4. отчет о движении денежных средств;

5. пояснительную записку.

Здесь прослеживаются параллели с финансовой бухгалтерской отчетностью коммерческих компаний, состав которой очень похож на состав бюджетной отчетности. Но если правила формирования налоговой и бухгалтерской отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены НК РФ, Законом о бухгалтерском учете и рядом нормативных документов Минфина и ФНС, то основы отчетности в бюджетной системе заложены именно в восьмом разделе Бюджетного кодекса.[2]

4. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212–ФЗ

Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

5. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125–ФЗ

Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125–ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», который устанавливает в РФ правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях.

6. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167–ФЗ

Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который регламентирует организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ.

7. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Целями настоящего Федерального закона являются:

1. установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2. создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Федеральный закон применяется при:

1) ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности;

2) ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета;

3) ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета.

4) ведении бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции;

Федеральный закон не применяется при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение Федерального закона «О бухгалтерском учете».

8. Закон Новосибирской области от 16.10.2003 г. № 142-ОЗ

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 г. № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Настоящий Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством, регулирует отношения пои введению региональных налогов на территории Новосибирской области, установлению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по ним, введению и применению специальных налоговых режимов, налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков

3 Порядок определения налоговой базы для расчета налогов, сборов и неналоговых платежей и применение налоговых льгот и освобождений ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска

Налоговая база– стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
Общие принципы исчисления налоговой базы налогоплательщика ИФНС

1. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

2. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

3. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

4. Вышеизложенные правила распространяются также на налоговых агентов.

5. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.

6. В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

У предпринимателя, применяющего общую систему налогообложения налоговая база по НДФЛ практически никогда не совпадает с базой по НДС.

Дело в том, что для ИП на традиционной системе налогообложения датой получения дохода в денежной форме является день поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу (п. 1 ст. 223 НК РФ). Не дата отгрузки и дата перехода прав собственности.
Кроме того, в состав доходов включаются авансы полученные. Это объясняется тем, что датой признания доходов, полученных в денежной форме, является дата поступления денежных средств на счет предпринимателя (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 24 января 2012 г. № 03-04-05/8-59, от 8 июля 2010 г. № 03-11-11/189.В этой ситуации платежи 2013 года включаются в базу по НДФЛ 2014 года.
А вот для целей НДС база формируется по другому. Дата перехода права собственности в этом случае не важна. Моментом определения налоговой базы по товарам (работам, услугам) в целях расчета НДС является наиболее

Ранняя из следующих дат:– день их отгрузки (передачи);
– день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Таким образом, начислить НДС к уплате в бюджет нужно либо в день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо в день их оплаты – в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше.

Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита).

Практику проходил в ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска. Сама налоговая налоги не платит, так как она не является коммерческой организацией и не ведет коммерческую деятельность, а лишь контролирует и осуществляет сбор налогов. Налоговая организация делает отчисления только в пенсионный фонд и фонд социального страхования за своих сотрудников.

Новосибирска

Рассмотрим порядок формирования налогов и платежных документов по налогам ИФНС.

Титульный лист заполняется лично плательщиком НДС или налоговым агентом. В титульном листе в обязательном порядке должны быть указаны ИНН и КПП.

В раздел 1 в соответствующие строки вносятся следующие данные: 010 — код ОКАТМО; 020 — код бюджетной классификации (КБК); 030 — налог, представленный налогоплательщиком к уплате в бюджет за подотчётный период; 040 — налог, который уплачивается в бюджет согласно порядку, указанному в пункте 1 статьи 174 Кодекса; 050 – налог к возмещению за подотчётный период, подлежащий, в установленном законодательством порядке, возмещению из государственного бюджета.

В строках раздела 2 должны отображаться суммы налога, которые нужно уплатить в бюджет, по тем данным, которыми располагает налоговый агент.

В 3 разделе в графах 3 и 5 по строкам 010–040 должна быть отражена налоговая база, а также сумма налога, вычисленного по определённой налоговой ставке.

Строки 010 – 040 должны содержать те операции, которые не освобождены от обложения НДС либо не признаны объектом налогообложения, или территорией реализации которых не является территория РФ, облагаемые по нулевой ставке не отражаются.

Значения в строках 010 и 020 графы 5 раздела 3 при ставках налога 18 и 10 процентов вычисляются умножением суммы, внесённой в графу 3 раздела 3, на 18 или 10 и последующим делением на 100. Значение, отражаемое по строкам 030 и 040 в графе 5 раздела 3, ставок 18/118 или 10/110 рассчитывается путём умножения суммы, которая отражена в графе 3 раздела 3, на 18, и делением на 118 или умножением на 10 и делением на 110. Графы 3 и 5 по строке 050— отображаются налоговая база и значение налога при продаже предприятия целиком, которые определены согласно ст.158 Кодекса.

Графы 3 и 5 строки 060 — отображаются налоговая база, а также значение налога, вычисленное по строительно-монтажным работам, которые были выполнены для собственных нужд, в соответствии с п.10 ст.167 Кодекса.

Значение налога, которое отражается в строке 060 графы 5 раздела 3 при применении ставки 18%, вычисляется путём умножения значения графы 3 раздела 3 на 18 и деления на 100.

Графы 3,5 по строке 070 — отображаются значения суммы оплаты, предоплаты, передачи имущественных прав и соответствующие значения налога. В строке 070 правопреемником налогоплательщика также отображаются авансовые или иные платежи в счет будущих поставок товаров и услуг, передачи прав собственности, полученных в результате преемственности прав собственности.

Графы 3 и 5 по строке 080 — отображаются значения, которые связаны с расчетами по оплате товаров или услуг, которые увеличивают налоговую базу, согласно ст.162 Кодекса, и показатели налога по соответствующей налоговой ставке.

Графа 5 по строке 090 — отображаются значения налога, которые подлежат восстановлению согласно гл.21 Кодекса. Графа 5 по строке 090 и, в том числе, графа 5 по строке 100 отображает значение налога, которое предъявлено при приобретении товаров или услуг и ранее правомерно принято к вычету, подлежащее восстановлению при проведении операций по продаже товаров или услуг, которые облагаются по нулевой ставке. Графа 5 по строке 090 и строка 110 декларации по НДС отображают налог, который предъявлен налогоплательщику–покупателю при перечислении оплаты,предоплаты, передаче прав собственности, подлежащий восстановлению в соответствии с подпунктом 3 п.3 ст.170 Кодекса.

Графа 5 по строке 120 отображает общее значение налога (сумма строк 010 – 090), вычисленное с учетом восстановленных значений налога за отчётный период.

Графа 3 по строкам 130 – 210 отображает значение налога, которое подлежит вычету в соответствии со ст.171 и 172 Кодекса. В графе 3 по строке 130 отображаются: значения налога по товарам, активам и услугам, перечисленным в пунктах 1, 2, 4, 7, 11 статьи 171 Кодекса, которые приобретены для проведения налогооблагаемых операций, принимаемых к вычету, а также значения налога, вычисленные и уплаченные правопреемником с соответствующих сумм авансовых или иных платежей; значение налога по приобретенным товарам и услугам, основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров и услуг длительного производственного цикла изготовления, которое подлежит вычету согласно п.7 ст.172 Кодекса; значение налога по приобретенному оборудованию, работам по сборке оборудования, которые подлежат вычету согласно п.1 ст.172 Кодекса.

Графа 3 по строке 150 отображает значения налога, предъявленные покупателю при перечислении оплаты/предоплаты за товары и услуги, передаче прав собственности, и которые подлежат вычету у покупателя.

Графа 3 по строкам 170 – 190 отображает значения налога, уплаченного при импорте товаров. Графа 3 по строке 180 должна содержать значения налога, уплаченного налогоплательщиком таможенным органам при импорте, временном ввозе и переработке вне таможенной территории, подлежащие вычету. Общая сумма налога, подлежащая вычету, указывается по строке 190.

В строки 200 и 210 вносятся итоговые значения сумм НДС по разделу 3 к уплате либо к возмещению (соответственно). Общая сумма НДС по итогам квартала, принимаемая к вычету, отображается по строке 220 (сумма строк 130, 150–170, 200 и 210). Строки 230 и 240 служат для указания общего итога: в строку 230 вносятся данные по сумме НДС к уплате (разница между значениями строк 120 и 220), в строку 240 – НДС к уменьшению (если разница между значениями строк 120 и 220 оказалась отрицательной.

Заполнение раздела 4 декларации Графа 1 должна содержать коды коммерческих операций. В графе 2 по всем кодам операций отображаются налоговые базы за отчётный налоговый период, которые подлежат обложению нулевой. Применение в вычислении НДС нулевой ставки должно быть обоснована документально. В графе 3 по всем кодам отображаются вычеты по операциям, которые являются объектом применения нулевой ставки НДС, что подтверждено документально. В графе 4 по всем кодам операций отображается значение налога по продаже товаров или услуг, применение нулевой ставки НДС по которым не было ранее подтверждено документально, включенного в прошлые периоды в графу 3 раздела 6. В графе 5 по всем кодам операций отображается значение налога, ранее принятое к вычету по операциям с товарами или услугами, законность обложения нулевой ставкой НДС к которым не была подтверждена, и которое включено в прошлые периоды по указанному коду операции в графе 4 раздела 6 либо в соответствующую графу раздела, содержащую данные о значении налога по операциям продаж товаров или услуг, налогообложение нулевой ставкой НДС для которых не является подтверждённым, а значит, подлежит уплате. Строка 010 отображает общее значение налога (сумма значений графы 3 и 4 минус значение графы 5), принимаемое для вычета по тем операциям, применение нулевой ставки НДС по которым подтверждено документами.

В раздел 5 должны быть внесены суммы НДС, право включения которых в вычеты возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, за который подается декларация. Порядок заполнения:

Заполнение раздела 6. Графа 1 должна содержать коды операций. Графа 2 — налоговые базы по всем кодам операций, наступление которых определено ст.167 Кодекса. Графа 3 — значения налога, вычисленные по базовой налоговой ставке, применение нулевого НДС по которым не подтверждено требуемыми документами. Строка 020 — налог отображается, если суммарное значение в графе 3 строки 010 превышает величину в графе 4 по строке 010, и вычисляется как разница этих величин; Строка 030 — налог отображается, если суммарное значение в графе 3 строки 010 меньше величины в графе 4 строки 010, и вычисляется как разница значения графы 4 строки 010 и суммы величин графы 3строки 010.

Заполнение раздела 7 Графа 1 строки 010 должна отображать коды операций согласно приложению 1. При внесении операций, которые не подлежат обложению НДС, под соответствующими кодами операций заполняются показатели в графах 2,3,4 по строке 010. При внесении операций, не являющихся объектом налогообложения, операций по продаже товаров и услуг, которые реализуются за пределами РФ, под кодами операций заполняются показатели в графе 2 строки 010, а показатели в графах 3 и 4 по строке 010 не заполняются.В графе 4 строки 010 по всем кодам операций, которые не подлежат уплате НДС, должны быть отражены значения налога, которые предъявляются при покупке товаров или услуг, либо уплачены при импорте в РФ. В строке 020 отображается сумма оплаты или предоплаты за поставку товаров, услуг, производство которых занимает более шести месяцев.

Заполнение разделов 8-12 декларации Строка 001 заполняется при предоставлении уточняющей декларации и содержит признак актуальности сведений. В разделе 8 по строкам 010-180 отражаются данные, указанные соответственно в графах 2-8, 10-16 книги покупок. По строке 190 указывается сумма НДС всего по книге покупок. В разделе 9 по строкам 010-220 отражаются данные, указанные, соответственно, в графах 2-8, 10-19 книги продаж. По строкам 230-280 отражаются итоговые данные по книге продаж, указываемые, соответственно, по строке «Всего» книги продаж. В разделах 10 и 11 по строкам 010-210 отражаются данные, указанные соответственно в графах 2-9, 11-19 журнала учета. В разделе 12 по строкам 040-050 отражаются сведения, указанные соответственно в строках 6б-7 формы счета-фактуры, по строкам 060-080 отражаются данные, указанные соответственно в графах 5, 8 и 9 формы счета-фактуры.

Рассмотрим заполнение платежного поручения по НДС:

· В реквизите (1) указано наименование документа.

· В реквизите (2) указан номер формы по Общероссийскому классификатору

· управленческой документации

· В реквизите (3) проставьте номер платежного поручения цифрами.

· В реквизите (4) укажите дату составления распоряжения:

· В реквизите (5) укажите одно из значений: «срочно»; «телеграфом»; «почтой».

· В реквизите (6) укажите сумму платежа.

· В реквизите (7) укажите сумму платежа цифрами. Рубли отделите от копеек знаком тире

· В реквизите (8) укажите наименование плательщика.

· В реквизите (9) впишите номер счета плательщика в банке.

· В реквизите (10) укажите банк плательщика (наименование и место нахождения).

· В реквизите (11) укажите банковский идентификационный код (БИК) банка плательщика.

· В реквизите (12) укажите номер корреспондентского счета банка плательщика.

· В реквизите (13) укажите банк получателя.

· В реквизите (14) укажите банковский идентификационный код (БИК) банка получателя.

· В реквизите (15) укажите номер корреспондентского счета банка получателя.

· В реквизите (16) укажите полное или сокращенное наименование организации - получателя

· В реквизите (17) укажите номер счета получателя в банке.

· В реквизите (18) укажите шифр 01.

· В реквизите (19) «Срок платежа» значение не указывается, если другой порядок не установлен банком.

· В реквизите (20) «Назначение платежа кодовое» значение не указывается, если другой порядок не установлен банком.

· В реквизите (21) укажите очередность платежа цифрой в соответствии с законодательством.

· В реквизите (22) нужно указывать код уникального идентификатора платежа (УИП).

· В реквизите (23) «Резервное поле» значение не указывается, если другой порядок не установлен банком.

· В реквизите (24) укажите назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг,

· номера и даты документов-оснований, в соответствии с которыми проводится платеж

· В реквизите (43) поставьте печать (при наличии).

· В реквизите (44) должен поставить свою подпись уполномоченный представитель

· организации (например, руководитель) в соответствии с заявленными банку образцами в

· карточке.

· В реквизите (45) банк плательщика поставит отметку (штамп), а его уполномоченный

· представитель – свою подпись.

· В реквизите (60) укажите ИНН плательщика (если такой есть).

· В реквизите (61) укажите ИНН получателя.

· В реквизите (62) сотрудник банка поставит дату поступления распоряжения в банк

· плательщика.

· В реквизите (71) сотрудник банка укажет дату списания средств со счета плательщика.

· В реквизите (101) укажите статус организации. В частности:

· В реквизите (102) укажите КПП плательщика.

· В реквизите (103) укажите КПП получателя.

· В реквизите (104) укажите значение КБК.

· В реквизите (105) укажите код ОКТМО

· В реквизите (106) при уплате налоговых и таможенных платежей укажите значение

· основания платежа.

· В реквизите (107): при уплате налоговых платежей укажите налоговый период; при уплате таможенных платежей укажите идентифицирующий код таможенного органа; при уплате других платежей в бюджетную систему, а также при невозможности указать конкретное значение показателя поставьте «0».

· В реквизите (108) укажите: При уплате налоговых платежей – номер документа, который является основанием платежа.

· В реквизите (109) укажите: при уплате налоговых платежей и таможенных платежей – значение даты; документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков; при уплате других платежей в бюджетную систему, а также при невозможности указать конкретное значение показателя поставьте «0»

· Реквизит (110) «Тип платежа».

 

Новосибирска

Учетная политика – это документ, в котором прописано о том, как ведется учет в конкретной организации. В частности, в нем прописывают способы организации документооборота на предприятии, порядок проведения инвентаризаций, системы применяемых регистров, а также выбранные фирмой варианты учёта той или иной операции.

Учетная политика формируется для правильного ведения бухгалтерского учета и для расчета налогов. Учетную политику для целей бухгалтерского учета составляют руководствуясь Положением "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Порядок же разработки учетной политики для целей налогового учета законодательно не утвержден. Поэтому организация может составлять ее по своему усмотрению, руководствуясь общими принципами налогового законодательства.

Изменение порядка учета отдельных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Внесение изменений в учетную политику при изменении применяемых методов учета возможно только с начала налогового периода (года). При изменении законодательства о налогах и сборах изменения в учетную политику вносятся не ранее чем с момента вступления в силу соответствующих изменений законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Налоговая база по налогу на прибыль исчисляется на основании данных налогового учета. Для ведения налогового учета организация должна самостоятельно разработать формы регистров налогового учета и порядок отражения в них данных налогового учета. Вся эта информация оформляется приложениями


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.