Ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одно из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одно из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе

2017-12-13 394
Ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одно из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одно из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе

 

Курсовая работа

 

Выполнила: Касаткина Ю. В., студентка гр. 704-3 Оценка:__________________ Руководитель: Лапшина О.А., преподаватель методики экологического образования

 

 

 

Сызрань, 2012


Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Понятие роста и развития живых организмов ………………………………….6
2. Особенности роста и развития растений и животных ………………8
3. Способы формирования у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе ………………………………………………12
4. Подбор и анализ методического материала по формированию у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе ……16
Заключение ……………………. …………………………………………………24
Список использованных источников информации ………………………26
Приложение

 

 


Введение

 

Экологическое воспитание и образование детей - очень актуальная проблема настоящего времени. Общение с природой положительно влияет на человека, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Оно оказывает интенсивное влияние на его ум, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Образовательная деятельность, прогулки, наблюдение развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется такие качества, как: понимание явлений природы, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому; любознательность, умение наблюдать, развивается эстетическая составляющая личности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить в детях сопереживание, сочувствие, которые потом трансформируются в содействие.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмах, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к природе, развитию наблюдательности; способствовать обогащению чувственного опыта; развивать чувство прекрасного от общения с объектами природы.

Отсюда проблему исследования обозначил вопрос: каковы особенности ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений как одним из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе?

Соответственно был определен объект – процесс формирования динамических представлений об изменениях в природе и предмет исследования - ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одним из условий формирования у них динамических представлений об изменениях в природе.

С учетом объекта и предмета, была сформулирована цель исследования – выявление возможностей и особенностей ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одним из условий формирования у них динамических представлений о сезонных изменениях в природе; подбор и анализ методического материала по данной проблеме.

Цель реализовывалось через решение следующих задач:

1. Раскрыть понятия роста и развития растений и животных.

2. Изучить особенности роста и развития растений и животных.

3. Рассмотреть способы формирования у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе

4. Осуществить подбор и анализ методического материала по формированию у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе посредством ознакомления детей с процессами роста и развития.

В качестве гипотезы исследования было высказано предположение о том, что глубокий теоретический анализ информации по данной проблеме позволит понять возможности и особенности ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одного из условий формирования у них динамических представлений об изменениях в природе и организовать в дальнейшем опытную работу.

Основными методами исследовательской работы стали:

- теоретический анализ и синтез;

- изучение психолого-педагогической и методической литературы;

- изучение и обобщение опыта работы педагогов.

Методологическую основу исследования составили идеи Николаевой С. Н., Веретенниковой С. А., Саморуковой П.Г., Виноградовой Н.Ф.

 

Заключение

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Природа способствует умственному развитию детей, в частности, мышления и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка развевается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Посильный «добрый» и «умный» труд, труд, нередко связанный с игрой, - именно та необходимая деятельность ребенка-дошкольника (помимо собственно игры), которая отвечает его возрастным особенностям. Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания в семье и детском саду неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства, а также уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни. Одновременно нельзя забывать и о том, что успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена. Материалы исследовательской работы могут быть полезны педагогам, педагогам-экологам в формировании у детей дошкольного возраста динамических представлений об изменениях природе.

 


Ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одно из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе

 

Курсовая работа

 

Выполнила: Касаткина Ю. В., студентка гр. 704-3 Оценка:__________________ Руководитель: Лапшина О.А., преподаватель методики экологического образования

 

 

 

Сызрань, 2012


Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Понятие роста и развития живых организмов ………………………………….6
2. Особенности роста и развития растений и животных ………………8
3. Способы формирования у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе ………………………………………………12
4. Подбор и анализ методического материала по формированию у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе ……16
Заключение ……………………. …………………………………………………24
Список использованных источников информации ………………………26
Приложение

 

 


Введение

 

Экологическое воспитание и образование детей - очень актуальная проблема настоящего времени. Общение с природой положительно влияет на человека, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Оно оказывает интенсивное влияние на его ум, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Образовательная деятельность, прогулки, наблюдение развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется такие качества, как: понимание явлений природы, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому; любознательность, умение наблюдать, развивается эстетическая составляющая личности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить в детях сопереживание, сочувствие, которые потом трансформируются в содействие.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмах, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к природе, развитию наблюдательности; способствовать обогащению чувственного опыта; развивать чувство прекрасного от общения с объектами природы.

Отсюда проблему исследования обозначил вопрос: каковы особенности ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений как одним из условий формирования динамических представлений об изменениях в природе?

Соответственно был определен объект – процесс формирования динамических представлений об изменениях в природе и предмет исследования - ознакомление дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одним из условий формирования у них динамических представлений об изменениях в природе.

С учетом объекта и предмета, была сформулирована цель исследования – выявление возможностей и особенностей ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одним из условий формирования у них динамических представлений о сезонных изменениях в природе; подбор и анализ методического материала по данной проблеме.

Цель реализовывалось через решение следующих задач:

1. Раскрыть понятия роста и развития растений и животных.

2. Изучить особенности роста и развития растений и животных.

3. Рассмотреть способы формирования у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе

4. Осуществить подбор и анализ методического материала по формированию у дошкольников динамических представлений об изменениях в природе посредством ознакомления детей с процессами роста и развития.

В качестве гипотезы исследования было высказано предположение о том, что глубокий теоретический анализ информации по данной проблеме позволит понять возможности и особенности ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений и животных как одного из условий формирования у них динамических представлений об изменениях в природе и организовать в дальнейшем опытную работу.

Основными методами исследовательской работы стали:

- теоретический анализ и синтез;

- изучение психолого-педагогической и методической литературы;

- изучение и обобщение опыта работы педагогов.

Методологическую основу исследования составили идеи Николаевой С. Н., Веретенниковой С. А., Саморуковой П.Г., Виноградовой Н.Ф.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.