О проведении «Региональной Недели теории чисел» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

О проведении «Региональной Недели теории чисел»

2017-12-12 251
О проведении «Региональной Недели теории чисел» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О проведении «Региональной Недели теории чисел»

Введение

1.1. Организаторы мероприятия:

– Комитет образования и науки Волгоградской области;

– ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования».

 

1.2. Цели и задачи мероприятия:

Цель: популяризация математических знаний о «числе», формирование «чувства числа» в соответствии с возрастными группами учащихся.

Задачи:

· актуализация знаний приемов устного счета, преобразований числовых выражений; воспитание вычислительной культуры учащихся (алгоритмы вычислений, рациональная техника, приближенные вычисления (прикидки, округления), использование ИКТ);

· пробуждение и поддержка интереса учащихся общеобразовательных учреждений к истории развития действительного числа;

· формирование у учащихся представления о различных моделях изображения чисел; «заселение» числовой прямой;

· знакомство с элементами математической статистики как адекватным средством описания явлений реального мира путем построения и изучения их стохастических моделей.

Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Региональной Недели теории чисел (далее – мероприятия).

2.2. Участниками мероприятия являются:

учащиеся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области и учителя, преподающие математику в этих общеобразовательных учреждениях.

2.3. В рамках Региональной Недели теории чисел

– организуется проектная деятельность учащихся по определенной тематике, результаты которой представляются на конкурс «Известные неизвестные числа» (приложение 1);

– проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия (приложение 2);

– предлагается конкурс для учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению: «Числовая линия» (приложение 3).

2.4. По итогам мероприятия предоставить отчет до 30 ноября 2017 года по адресу [email protected] (приложение 4).

 

Сроки проведения

3.1. Мероприятие проводится с 6 по 25 ноября 2017 года на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области.

3.2. До 30 ноября авторские проекты учащихся (презентации) направляются по адресу: [email protected]. Лучшие проекты (презентации) будут отмечены дипломами победителей регионального конкурса проектов учащихся «Известные неизвестные числа». Все авторы получат сертификат участника конкурса проектов учащихся.

3.3. До 15 января 2018 года авторские разработки уроков и внеклассных мероприятий по теории чисел направляются по адресу: [email protected]. Данные материалы будут участвовать в региональном конкурсе методических разработок урока математики в отдельной номинации. Авторы лучших разработок будут отмечены дипломами победителей регионального конкурса в номинации «Урок по числовой линии».

3.4. До 30 ноября 2017 года сканированные конкурсные работы учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению направляются по адресу: [email protected]. Авторы работ, получивших наивысший балл, будут отмечены дипломами победителей регионального конкурса учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению – «Числовая линия».

 

3.4. Итоги мероприятия будут представлены в сетевом сообществе учителей математики.

Приложение 1

Приложение 2

Рекомендации по проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий

План мероприятия для 5 - 7 классов:

"Зачем нужны ЭТИ числа?!"

Вступительное слово учителя.

Во время вступительного слова учителя рекомендуется акцентировать внимание на следующих понятиях из повседневной жизни: "арифметика", "арифметические действия над числами", "множество чисел", "цифра", "число"; кратко описать основные множества чисел, изучаемых в школьном курсе математики; указать на их прямую связь с различными процессами жизнедеятельности (на примерах различных ситуаций в небольшом объеме) и описать взаимосвязь арифметики с математикой.

Решение задач.

Рекомендуется организовать решение задач по следующим темам: применение рациональных методов вычислений, признаки делимости, НОК и НОД, десятичная запись числа, уравнения с двумя переменными, целые значения рационального выражения и пр.

Подведение итогов.

 

План мероприятия для 7 - 9 классов:

"Поговорим о числах!"

Решение задач.

Рекомендуется организовать решение задач по следующим темам: применение рациональных методов вычислений, признаки делимости, деление с остатком, десятичная запись числа, НОК и НОД, уравнения и неравенства с двумя переменными, целые значения рационального выражения, сравнение чисел, приближенные значения чисел и пр.

Подведение итогов.

 

План мероприятия для 10 - 11 классов:

"Как много о числах мы еще не знаем?!"

Решение задач С6.

Подведение итогов.

 

Приложение 3

Задания конкурса учителей математики

Литература

 

1. Алфутова, Н.Б. Алгебра и теория чисел. Сборник задач для математических школ / Н.Б. Алфутова, А.В. Устинов. – М.: МЦНМО, 2002. – 264 с.

2. Виноградов, И.М. Основы теории чисел: Учебное пособие. 11-е изд., стереотип / И.М. Виноградов. – СПб.: Лань, 2006.

3. Галкин, Е.В. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами: Учеб.пособия для учащихся 7-11 кл. / Е.В. Галкин. – Челябинск: Взгляд, 2005. – 271 с.

4. Гашков, С.Б. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях / С.Б. Гашков. – М.: МЦНМО, 2006. – 328 с.

5. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов / В.Е. Гмурман. – 9-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2003. – 479 с.

6. Гринько, Е.П. Теория чисел / Электронный учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной формы получения образования специальности «Математика. Информатика», «Математика» физико-математического факультета / Е.П. Гринько, О.В. Матысик, В.С. Монахов, А.А. Трофимук. – Брест, БрГУ им. А.С.Пушкина, 2014.

7. Иванов, О.А. Элементарная математика для школьников, студентов и преподавателей / О.А. Иванов. – М.: МЦНМО, 2009. – 384 с.

8. Матрос, Д.Ш. Элементы абстрактной и компьютерной алгебры: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 050202 (030100) – информатика: {Учеб.} / Д. Ш. Матрос, Г.Б. Поднебесова. – М.: Акад., 2004. – 237 с.

9. Панкратьев, Е.В. Элементы компьютерной алгебры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Панкратьев Е.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2007. – 247 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15835. – ЭБС «IPRbooks»

10. Сизый, С.В. Лекции по теории чисел: Учебное пособие для студентов вузов / С.В. Сизый. – М.: Физматлит, 2007.

11. Формалев, В.Ф. Численные методы / В.Ф. Формалев, Д.Л. Ревизников. – М.: Физматлит, 2004. – 400 с.

 

 

Приложение 4

Форма отчета

Название ОУ

Проведение открытых уроков, мероприятий (во всех ли классах прошли мероприятия, наличие авторских разработок) Количество проектов учащихся (ФИО ученика, название презентации) Количество учителей – участников конкурса «Числовая линия» (ФИО учителя, класс)

Положение

о проведении «Региональной Недели теории чисел»

Введение

1.1. Организаторы мероприятия:

– Комитет образования и науки Волгоградской области;

– ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования».

 

1.2. Цели и задачи мероприятия:

Цель: популяризация математических знаний о «числе», формирование «чувства числа» в соответствии с возрастными группами учащихся.

Задачи:

· актуализация знаний приемов устного счета, преобразований числовых выражений; воспитание вычислительной культуры учащихся (алгоритмы вычислений, рациональная техника, приближенные вычисления (прикидки, округления), использование ИКТ);

· пробуждение и поддержка интереса учащихся общеобразовательных учреждений к истории развития действительного числа;

· формирование у учащихся представления о различных моделях изображения чисел; «заселение» числовой прямой;

· знакомство с элементами математической статистики как адекватным средством описания явлений реального мира путем построения и изучения их стохастических моделей.

Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Региональной Недели теории чисел (далее – мероприятия).

2.2. Участниками мероприятия являются:

учащиеся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области и учителя, преподающие математику в этих общеобразовательных учреждениях.

2.3. В рамках Региональной Недели теории чисел

– организуется проектная деятельность учащихся по определенной тематике, результаты которой представляются на конкурс «Известные неизвестные числа» (приложение 1);

– проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия (приложение 2);

– предлагается конкурс для учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению: «Числовая линия» (приложение 3).

2.4. По итогам мероприятия предоставить отчет до 30 ноября 2017 года по адресу [email protected] (приложение 4).

 

Сроки проведения

3.1. Мероприятие проводится с 6 по 25 ноября 2017 года на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области.

3.2. До 30 ноября авторские проекты учащихся (презентации) направляются по адресу: [email protected]. Лучшие проекты (презентации) будут отмечены дипломами победителей регионального конкурса проектов учащихся «Известные неизвестные числа». Все авторы получат сертификат участника конкурса проектов учащихся.

3.3. До 15 января 2018 года авторские разработки уроков и внеклассных мероприятий по теории чисел направляются по адресу: [email protected]. Данные материалы будут участвовать в региональном конкурсе методических разработок урока математики в отдельной номинации. Авторы лучших разработок будут отмечены дипломами победителей регионального конкурса в номинации «Урок по числовой линии».

3.4. До 30 ноября 2017 года сканированные конкурсные работы учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению направляются по адресу: [email protected]. Авторы работ, получивших наивысший балл, будут отмечены дипломами победителей регионального конкурса учителей математики по технике решения задач числовой линии и методике обучения их решению – «Числовая линия».

 

3.4. Итоги мероприятия будут представлены в сетевом сообществе учителей математики.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.