Понятие и сущность страхового маркетинга, его особенности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Понятие и сущность страхового маркетинга, его особенности

2017-12-12 158
Понятие и сущность страхового маркетинга, его особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Страховой маркетинг – система приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя, а также оптимизация их финансово – экономических отношений.

Страховой маркетинг отличается следующими отношениями:

- долгий срок жизни страхового продукта;

- неотделимость страховой услуги от страховщика, который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба;

- риск, его оценка и управление;

- сильная государственная регламентация страхового бизнеса;

- отсутствие патентования страховых продуктов, что влечет за собой копирование удачных разработок конкурентов;

- зависимость от макроэкономического окружения части распространения долгосрочных страховых продуктов.

 

Структура страхового маркетинга

В структуре страхового маркетинга можно выделить два направления:

1.Товарный или рыночный маркетинг, направлен на совершенствование финансово – экономических отношений страховщика и страхователя за счет анализа состояния рыночной среды.

Основные составляющие рыночного маркетинга: исследование рынка, разработка требований к страховому продукту, исходя из рыночного сегмента, на котором ему предполагается продавать; выбор системы сбыта страховой продукции, адаптированной к рынку; обеспечение эффективной, информационной рекламы; разработка мер по активизации сбыта.

2. Структурный или организационный маркетинг – достигает той же цели, чо и товарный, но за счет оптимизации организационного построения компании и системы сбыта, исходя из ориентации на поведенческие особенности потребителя.

Эффективность маркетинговых инструментов всегда выражается в объеме продаж страховых продуктов.

 

 

Маркетинговая стратегия страховой компании

 

Маркетинговая стратегия необходима для эффективного планирования рыночных действий страховщика. Она включает в себя: рынки, отобранные для действий компании; продукты, сформированные для продвижения на данных рынках; выбранные системы сбыта для каждого сегмента; информационную поддержку продаж; свойства страхового рынка; прогноз действующих конкурентов; возможности страховой компании (финансовый потенциал, большой выбор страховых продуктов).

Для разработки страховой политики, можно использовать вероятностный подход. На практике применяется сценарный подход, в рамках которого задаются сценарии развития рынка.

С точки зрения страховщика, наиболее привлекательные сегменты рынка характеризуются: высокой доходностью, предсказуемостью, быстрым ростом, умеренной конкуренцией, сильной позицией компании в данном сегменте.

 

Маркетинговая служба страховой компании, ее построение

Страховой маркетинг делится на: 1. Исследовательские подразделения, занимающиеся данным видом маркетинга, остаются в компании самостоятельно и выполняют следующие функции:

- исследование рынка в целом и его отдельных сегментов;

- формирование требований страховой продукции, исходя из её адаптаций требований рынка;

- информационная поддержка продаж;

- выбор системы стимулирования продаж;

- оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

2. Оперативный - занимается поддержкой продаж страховой продукции в помощь агентам и другим представителям компании. Его функция состоит:

- в практической реализации разработок стратегического маркетинга;

- активизации потребительского поведения. Для улучшения работы подразделения, его присоединяют к системе продаж страховой продукции или выделяют самостоятельную единицу.

3. Организационный маркетинг. Его функциями являются: анализ внутренней среды страховой компании, контроль за состоянием структуры компании. Оптимизация процедур управления, контроль за внутренними коммуникациями и поддержание корпоративной культуры.

Структура маркетинговых подразделений в страховых компаниях упрощенно может быть представлена следующим образом: генеральная дирекция. Система сбыта, оперативный и организационный маркетинг, дирекция маркетинга (стратегический маркетинг, общественные связи, и разработка новых страховых продуктов).

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.