Развитие военной техники в XVII-XIX вв. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие военной техники в XVII-XIX вв.

2017-12-12 1084
Развитие военной техники в XVII-XIX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С начала XVII в. стали использовать зарядные картузы, т. е. холщовые мешки с определенным количеством пороха. Впрочем, в полевых условиях порох, как и прежде, просто засыпался совком в орудие. С этого же времени начинают применять картечь, поражавшую противника на близком расстоянии. Ручное оружие. В первой половине XVII в. были введены штыки- ("байонет"). Отсюда в русской армии - "багинеты"*, когда они впервые были приняты на вооружение при Петре I. "Багинеты" крепились к деревянной втулке, вставляемой перед атакой в ствол ружья. Таким образом, одновременно вести огонь и идти в штыковую атаку было невозможно. Военно-морской флот.очень живучим оказалось использование мускульной силы гребцов. В XVII в. галеры достигали 47 м в длину и 6 м в ширину, а их водоизмещение приближалось к 300 т. Каждое из 50 длинных весел галеры приводилось в действие 5 гребцами. Кроме того, на галерах этого типа устанавливались 3 мачты с парусами. Галера была вооружена артиллерией. В XVII в. появился (первоначально в Венеции) новый тип гребного военного судна – галеас.. Имели они более 50 м в длину и 10 м в ширину, их водоизмещение превышало 1000 т. Над палубой, где располагалось 450 гребцов, сооружалась вторая палуба для артиллерии (всего 18 пушек). Но галеасы передвигались очень медленно. Если античные триеры достигали скорости 10 км/ч, то галеасы - лишь 3,5 км/ч. Поэтому в военных действиях главную роль играли более маневренные и быстрые галеры небольших размеров. В XVII в. появились и трехпалубные корабли. Самые большие и лучше всего вооруженные суда именовались линейными. На 100-пушечном линейном корабле экипаж насчитывал до 780 человек, на 50-пушечном - до 300.Военная техника в XIX в. В период победы и утверждения капитализма быстрым темпом развивались военная техника и все отрасли техники, связанные с военным делом. Но это не значило, что армия того времени приобрела механизированный характер в современном понимании. Виды вооружения сухопутных войск наиболее развитых держав в общем не выходили за рамки военной техники, характерной для предшествующего периода. Основными родами войск попрежнему оставались пехота, кавалерия и артиллерия, при возросшем значении инженерных войск, но уровень технических средств все более возрастал, особенно во второй половине XIX в. Это относится прежде всего к огнестрельному оружию.Стрелковое оружие. До 20-х гг. XIX в. в употреблении были гладкоствольные ружья, пистолеты и другие виды ручного оружия, заряжающиеся с дула, с замком, снабженным кремневым курком. Процесс заряжания был медленным. Обычно после 30 выстрелов в боевых условиях требовалась замена кремня в курке. Предпосылкой для создания пистона явились успехи химии в конце XVIII в. В 1774 г. была открыта гремучая ртуть. В 1800 г. англичанин Э. Хоуард предложил в качестве пистонов капсюли, наполненные смесью этого вещества с селитрой. Затем в Англии и Франции появилось много предложений о применении пистонов с различным составом взрывчатого вещества и о новых типах устройства ружейного замка, действующего по ударному принципу. Первоначально оружие нового типа стало применяться в быту (на охоте и т.д.), затем поступило на вооружение западных армий. Стрелковое оружие оставалось гладкоствольным и по-прежнему заряжалось с дула. В 1832 г. француз Лефошё ввел в употребление охотничьи ружья, заряжаемые с казенной части. Немец Дрейзе сконструировал в 1836 г. так называемое "игольчатое" ружье со скользящим затвором, заряжаемое с казенной части унитарным патроном*. Пистон разбивался длинным игольчатым бойком, откуда и название ружья. В 40-х гг. ружье Дрейзе было принято на вооружение прусской армии. Эффективность огня пехоты резко увеличилась. Параллельно с этими усовершенствованиями в 20-40-х гг. - прежде всего во Франции - производились многочисленные опыты по созданию нарезных ружей (винтовок). Первые винтовки заряжались с Дула. Лишь к концу 60-х гг. XIX в. в прусской армии стало использоваться нарезное игольчатое ружье, что немало способствовало победам пруссаков над австрийцами в войне 1866 г. В том же году сходное по конструкции нарезное ружье, Шасспо было введено во французской армии. С. Кольта. В 1835-1836 гг. он предложил свою систему револьвера, которая после улучшений, внесенных в конструкцию этого оружия, вошла в широкое употребление. Револьвер получил имя изобретателя. Затем С. Кольт с Э. Рутом основал в 1849-1854 гг. фабрику ручного автоматического оружия, работающего на принципах взаимозаменяемости частей и применения полуавтоматического машинного оборудования. Система организации производства Кольта и Рута вскоре распространилась на многих других оружейных фабриках.

 

10.Строительство и благоустройство городов, изменение быта людей (XVII XVIIIвв). Победа и утверждение капитализма повлияли на строительство и благоустройство городов, изменили быт людей. В архитектуре основной тенденцией стала стандартизация и эклектизм. С Середины 19в стали применять чугун и железо в качестве строй.материала. Применение металлических конструкций сочеталось с более широким применением стекла. Пример-здание всемирной Лондонской выставки 1851г. Пакстона.(Хрустальный дворец). Дома строятся не выше 4-5этажей, поскольку паровые лифты еще не получили распростр. Начинается устройство канализационных систем. Для освещения наряду со свечами широко применяли масляные лампы а.Аргана. Он ввел горелку нового типа с круглым фитилем. Кэнке усовершенствовал изобретение и наладил производство настенных и настольных ламп (кенкеты). В первой четверти19в –открыт стеарин. Милли и Мотар начали промышленное производство дешевых и удобных стеариновых свечей в 1830х. А в 1840х гг. занимались сухой перегонкой каменного угля и разложением нефти, получили жидкость,которую технолог Э.Геснер назвал керосином. Потребность в новых источниках освещения. К 1790м гг. относятся первые опыты по использованию для освещения светильного газа, добываемого из угля Мердоком и Лебоном. В начале 19в добычей газа занимались английские дельцы Уинзор и его компания. В 1806-1812 гг. ими была создана Национальная компания газового освещения. Бертолле установил, что если капнуть серной кислотой на хлорноватокислый калий (бертолетова соль), то возникает пламя. Привычные нам спички с головками берут начало от фосфорных спичек Камерера 1833г. В Англии началось их широкое производство, что вредно было для рабочих. В 1851г шведские братья Лундстрем начали производство безопасных спичек. Попытки использования в целях освещения мало изученного освещения Петровым. Построил электрическую батарею. В 1802г-явление электрической дуги. Во многих европ странах проводились опыты по созданию ламп накаливания в 1840-1850хгг, но широкого применения не получили. Решение проблемы электроосвещения было найдено лишь в последней четверти 19в. Возникает литография на рубеже 18-19 (Зенефельдер к.1790х гг.) В России литография распр благодаря Шиллингу. Совершенствуется гравюра в 18в, начинают применять гравюру на стали в 30-40е гг.19в. Появилось много типов наборных машин, моделируется типографный станок. В 1850-60х введение в США и Европе ротационных машин, печатающий одновременно на обеих сторонах бумажной ленты. Открытие фотографии в 19в!!(Ньепс и Дагер в 1830) Дагеротипия давала при каждом сеансе фотографирования одно изображение, требовала выдержки до получаса. В 1839г. Табольт открыл способ копировать снимки на бумаге и получать негативы, пропитанной йодистым серебром и ляписом. (основа современного способа фотограф.). Совершенствование письменных принадлежностей. Стальные перья Янсенав сер 18в. К 1830-приобрели знакомую нам форму, появился ряд предприятий по изготовлению. Чернила водили внутрь полой ручки – авторучки, но они были не популярны вплоть до нач 19в. Патент на аппарат для печатания был взят Миллем. Наиболее удачную конструкцию пишушей машинки предложил Шоулз в 1867, но продал свои патенты Ремингтону, который организовал в 1870х гг. промышленное производство машинок «ремингтон».

 

11. Техническое достижение городов эпохи Возрождения. Мануфактурное производство, основанное на применении наемного труда, зарождается в XIII-XIV вв. в городах-государствах Италии (Флоренции, Сиене, Венеции, Генуе), на Пиренейском полуострове, во Фландрии и некоторых других местностях Западной Европы. Как характерная форма капиталистического процесса производства мануфактура господствует с середины XVI и до последней трети XVIII в.). Прогрессивной чертой был резкий рост изобретательства по сравнению со средневековьем. Главную роль в создании новых изобретений играли работники производства: гидротехники, ткачи, кузнецы. Немалое место среди изобретателей продолжали заниматьалхимики, астрологи и т. п. (исторический прототип гётевского доктора Фауста - странствующий врач, прорицатель и фокусник XVI в. В рукописи итальянского изобретателя Дж. Фонтана (1420) описывается ряд средств, способных при демонстрации в ночную пору наводить страх на зрителей (сложные автоматы в виде чертей, "волшебные фонари"). От алхимиков фокусники получили ряд секретных составов, могущих окрашивать воду, превращая ее в "кровь", пиротехнических средств. Во второй п. XVIII в. Екатерина II часто поручала механику И. П. Кулибину организацию иллюминаций, фейерверков, декоративного оформления балов. Изобретатель разработал сложные подъемные механизмы, автоматы, новые сорта стекла и оригинальные средства освещения ("кулибинский фонарь", созданный в 70-е гг. XVIII в., - прототип прожектора с зеркальным отражателем). Для изобретателей характерна энциклопедичность. Дени Папен, приобрел известность созданием в 1681 г. папинова котла - устройства для выварки костей и иных материалов под повышенным давлением +нереализованные проекты паровых двигателей и предвидение их грядущего применения, предложил новую конструкцию центробежного насоса, занимался вопросами пропитки деревянных конструкций, консервации продуктов и т. д. Начались попытки юридической защиты интересов новаторов техники путем выдачи им привилегий на изобретения. Некоторые общие правила таких привилегий стали разрабатываться с XV в. в Венеции, а с XVI - в Германии и Англии. Но патентное законодательство впервые оформилось в Англии в 1624 г. В других странах соответствующие законы были приняты позже. Получение привилегий облагалось высокими пошлинами. Поэтому изобретатели-бедняки часто не могли сами добиться получения патента без помощи богатого компаньона. Это усиливало зависимость подлинных изобретателей от дельцов. Владельцы предприятий, купцы, спекулянты нередко покупали изобретения, порой добавляя к ним свои любительские выдумки, и оформляли патенты на свое имя. Установление патентных пошлин явилось новым источником дохода соответствующих государств.

 

12. Астрономия и физико- математические науки (кон 18-нач 19вв). В 18 веке Начали появляться первые космогонические гипотезы. Уильям Уистон предположил, что Земля первоначально была кометой, которая столкнулась с другой кометой, после чего Земля стала вращаться вокруг оси, и на ней появилась жизнь: «Новая теория Земли…» Великий Жорж Бюффон тоже привлёк комету, но в его модели (1749 год) комета упала на Солнце и вышибла оттуда струю вещества, из которого и образовались планеты.Катастрофические гипотезы появлялись и позднее (Фай, Чемберлин и Мультон, Джинс и Джеффрис).К концу XVIII века астрономы получили мощные инструменты исследования — как наблюдательные (усовершенствованные рефлекторы), так и теоретические (небесная механика, фотометрия и др.). Продолжалось развитие методов небесной механики.Теория учёта возмущений для задачи многих тел была создана усилиями Эйлера, А. Клеро, Лагранжа, но прежде всего — Пьера Симона Лапласа. После работ Лапласа отпали последние сомнения в том, что законов Ньютона достаточно для описания всех небесных движений. Помимо прочего, Лаплас разработал первую полную теорию движения спутников Юпитера с учётом взаимовлияния и возмущений от Солнца. Эта проблема была очень актуальной, так как лежала в основе единственного известного тогда точного метода определения долготы на море, а составленные ранее таблицы положения этих спутников устаревали очень быстро.Гершель открыл седьмую планету — Уран (1781 год)[89] и его спутники (1787 год)[89], вращающиеся «не в ту сторону» (1797 год), несколько спутников Сатурна, обнаружил сезонные изменения полярных шапок Марса, объяснил полосы и пятна на Юпитере как облака, измерил период вращения Сатурна и его колец (1790 год). Он открыл, что вся Солнечная система движется по направлению к созвездию Геркулеса (1783 год), при изучении спектра Солнца открыл инфракрасные лучи (1800 год), установил корреляцию солнечной активности (по числу пятен) и земных процессов — например, урожая пшеницы и цен на неё. XIX век стал временем бурного развития астрономической науки и небесной механики. Увеличивалось количество обсерваторий в Европе. Первые обсерватории в Южном полушарии открыли Д. Гершель и Н. Лакайль. Росли также размеры телескопов, так в 1842 году в строй вступил построенный У. Парсонсом 2-метровый рефлектор (в XIX веке это достижение так и не было никем превзойдено); в 1861 г. В. Лассаль построил 122-см рефлектор.В 1836 г. началось фотометрическое наблюдение звезд, пионером которого выступил Дж. Гершель, в 1840 г. получены первые результаты наблюдений Солнца в инфракрасном диапазоне, в 1841-45 гг. усилиями У. Бонда и Дж. Бонда (США) родилась фотографическая астрономия, в 1874 г. вышел из печати первый фотографический атлас Луны.В 1859-62 гг., Р. Бунзен и Г. Киргхоф разработали основы спектрального анализа, произведшего подлинную революцию в наблюдательной астрономии, так как посредством этого метода удалось получить никаким иным способом недоступную в то время информацию о химическом составе небесных тел. С помощью спектрального анализа впервые удалось научно доказать сходство химического состава Солнца и планет, и таким образом получить достаточно убедительный аргумент в пользу материального единства Вселенной. К концу 1830-х годов метеорная астрономия сформировалась как самостоятельная область науки о космосе.ФИЗИКА:Успехи в электричество и магнетизме. На руб 18-19 веков Алесандро Вольта дал правильное толкование опытов Гальвани и сделал большой вклад в развитии этого дела.Ампер(фр)- основоположник электродинамики продолжил свои наблюдения и открыл магнитное силовое поле. В 1831 г Фарадей открыл явления электромагнитной индукции.Ленса и Джоуль: в 1841 году джоуль исследовал теплота, а через три года Ленсустановилтепловой эквивалент, т е движущую силу. Закон джоуля и ленса. В первой трети 19 века переворот в учении о свете: Максвелл. В 1865 году на основе изысканий он разработал электромагнитную теорию света. Его теория рассматривала световые волны как волны электромагнитные, поэтому он считается автором электро магнитного поля. Герц открыл электромагнитные волны на основе теории Максвела. 7 мая 1895 года на заседании русского физико- химического общества Попов показал свой прибор для изучения электромагнитных колебаний. Он стал приобретать практической значение. Особенно когда генерал Апраксин потерпел крушение и сел на мель его нашли и спасли с помощью ээлектромагнитных импульсов. Июнь 1896 года- итальянец Маркони сделал заявку на патент изобретения радио и получил его. Но Попов оспорил это право, победил. Но Маркони усовершенствовал радио.

13. Переворот в средствах транспорта и связи (17-19вв). Появляется почтовая связь.(в 16 веке) В России Орден - Нащекин организовал ямскую службу, а в XVII в. появл. наемные кареты, вводятся особые виды почтовых карет (мальпосты и дилижансы). В Париже впервые появл. почтовые ящики. В 1653 году Людовик 14 выдал патент на производство почтовых ящиков. Постепенно вместо грунтовых, неблагоустроенных дорог появляются дороги с каменным покрытием – шоссе (с фр. букв. «обутая»). Строительство шоссе во Франции началось с XVI в. Строили в основном военные, через каждые 1000 шагов писали на камне имя архитектора и бригаду. XVIIIв. фр. инженер Ж.Р.Пероне построил каменные мосты в Париже и большой Бургундский канал, проложил канализацию в столице. Подготовка переворота на транспорте началась в 60-70гг.18 в. (опыты по созданию паровых судов и повозок). Первый пароход был построен Р.Фултоном в 1807г. Это было речное судно 40,5 м в длину и мощностью 20 км/+ первая подводная лодки «Наутилус». После США к сооружению паровых судов приступила Канада (1809), потом Великобритания и Россия. В России регулярные рейсы поровых судов начались в 1815 г. между Петербургом и Кронштадтом. Начинают устанавливаться океанские пароходные линии, продолжит.рейсов все более сокращалась. изначально пароходы пересекали Атлантич. океан (США-Англия) за 26 дней, а в 1870х за 7-8 дней. Для развития торговли важное значение имело строительство искусственных гидротехнич. сооружений. Огромн. значен. имело строит-во Суэцкого канала в 1869г. Наземный транспорт: В 1817г. нем. Драйс фон Зауэрбай усовершенствовал самокат. Позже к нему добавили седло.(«дрезина»). 1818г. он взял на него патент - велосипед. Практическая польза от велосипеда – в Англии их использ. почтальоны. В 1845 к нему приспособили педали. В 1868г. началось фабричное производство велосипедов. 25 июля 1814 г. англ.Д.Стефенсон пустил свой 1й локомотив (он учел опыт предшественников).Этот паровоз тащил 8 вагонов и развивал скорость до 6 км/ч. В 1830 г. он построил 1ю приспособленную для общего пользования ж/д линию между Ливерпулем и Манчестером (скорость до 35 миль/ч). Необходимо было строить рельсы – сначала были чугунные, потом железные. После Англии в 1831г. приступили к механизации рельсовых дорог США, в1832г – Франция, в 1835 – Бельгия и Германия. В России (в Нижнем Тагиле) в 1834-35гг. Черепановы (отец и сын) сами построили 2 паровоза и рельсовую чугунную дорогу на заводах Демидовых. Их паровоз развивал скорость 15 км/ч и перевозил груз до 3,5т. Но это не получило шир. распространения. Первая дорога общего пользования в России – Царскосельская – построена чешск. инженерами в 1836-37гг., паровозы закупали в Англии и Бельгии. В 1851г были соединены Петербург и Москва. Когда построили царскосельск. ж/д – рядом построили ВОКЗАЛ).

Воздухоплавание: В 1783 г. братья Монгонфье изобрели шар (позже наполняли водородом). 1785 года- Бланшар и Джефриз перелетели Ламанш.В этом же году 1ая катастрофа. Возникает и идея парашюта. Его изобрел Бланшар в 1785 году. Прыжок совершил Гарнерен. В России Екатерина 2 относилась к этому скептически. Воздушные шары стали использовать для метеонаблюдений. Стали задумываться над управляющимся аэростатом (дирижабле), но эксперименты ничем не закончились. Телеграф. Сначала возник оптический (семафорный), впервые примененный в годы французской революции К.Шаппом. Первая линия оптического телеграфа была построена между Парижем и Лиллем в 1749 г. В России усовершенствованием оптического телеграфа занимался И.П.Кулибин. Инженер Ж.П.Шато создал оптический телеграф своей конструкции. В 1839 г. была проведена линия телеграфа между Петербургом и Варшавой по системе Шато в 1200 км, по этой линии депеша из 100 сигналов передавалась за 35 минут. Создал электромагнитный телеграф, передающий знаки посредством станции Л.Шиллинг в 1828 г. В 1833 г. немецкие ученые К.Ф. Гаусс и В.Э. Вебер в Геттингене построили экспериментальную линию стрелочного телеграфа между двумя научными учреждениями. В 1843 Г. Якоби предложил подземную линию телеграфа между Петербургом и Царским Селом. В практику вошел аппарат типа Морзе. С 1832 г. Морзе работает над устройством телеграфа, и в 1844 г. была отправлена первая телеграмма по телеграфной линии, созданной Морзе между Балтимором и Вашингтоном. Длинные и короткие импульсы фиксировались на ленте в виде точек и тире. Достижением последующих десятилетий было изобретение Якоби буквопечатающего телеграфного аппарате (1850), но широкое распространение получил не его аппарат, а англо-американского конструктора Д. З. Юза (1855). Нем.конструктор Рейс в 1861г. созд 1й тел.аппарат, в 1877г. – Бэль изобрел телефон. Вскоре Эдисон изобрел фонограф. Реформа почтового дела – упростить способы оплаты писем, снижение тарифов – В Англии автром был Р.Хилл. 6 мая 1840г были выпущены 2 первые марки черный пенни и 2 пенса. (изобр. королевы Виктории в профиль). В 1843г. в Бразилии и Швейцарии, в 1845 – в США,В 60е 19в появл.почтовая открытка. В России в 1872г. Но сущ-ла и голубиная почта.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.