Лекции – презентации по темам модулей (Power Point) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Лекции – презентации по темам модулей (Power Point)

2017-12-12 196
Лекции – презентации по темам модулей (Power Point) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статистическая информация (Excel)

3. Нормативно-правовая база (Интернет-ресурс)

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль   Темы дисциплины   Максимальное количество баллов
  Модуль 1 1.1 Содержание и формы международной предпринимательской деятельности 1.2 Мировые товарные рынки и центры деловой активности 1.3 Контрагенты в сфере ВЭД 1.4 Внешнеторговые операции: содержание, классификация, характеристика    
  Модуль 2 2.1 Международные контракты 2.2 Финансирование международных бизнес-операций. 2.3 Особенности международного маркетинга. 2.4 Международное ценообразование    
  Модуль 3 3.1 Организация и управление ВЭД на уровне хозяйствующего субъекта 3.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности    
  ИТОГО  

 

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

 

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Контрольная работа 0-5
  Тестирование по модулям 0-10
  Блиц-опрос по определениям 0-5
  Ответ на теоретический вопрос 0-5
  Анализ практической ситуации 0-5
  Конспектирование источника 0-5
  Участие в деловой учебной игре 0-10
  Участие в научно-исследовательской работе 0-5

 

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 2, тестирование – 3, ответ на теоретический вопрос – 5, конспектирование источника – 5, решение практических задач - 5.
  Модуль 2 Ответ на теоретический вопрос –5, участие в деловой учебной игре – 10, блиц-опрос по определениям – 3, тестирование – 2.
  Модуль 3 Ответ на теоретический вопрос –5, участие в деловой учебной игре – 10, блиц-опрос по определениям – 3, тестирование – 2, анализ практической ситуации – 10.

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89 баллов - «хорошо»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Основы ВЭД» базируется на знаниях учебных курсов «Экономическая теория»; «История экономики»; «История экономических учений»; «Мировая экономика». Специальные знания, полученные при изучении дисциплины «Основы ВЭД», углубляются следующими учебными дисциплинами «Валютное регулирование и валютный контроль»; «Экономика таможенного дела»; «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД»; «Система нетарифного регулирования ВЭД»; «Экономическая безопасность».

Изучение данной дисциплины предусматривает знание не только теоретической части курса, но и овладение практическим материалом в виде использования примеров, статистических данных, разбора практических ситуаций и т.п.

Логика изложения материала в этом учебном курсе основана на принципе «от общего к частному», т.е. изучение начинается с содержания, основных направлений и форм организации внешнеэкономической деятельности. Затем рассматриваются субъекты и объекты ВЭД, контрактная деятельность. Конкретизация материала осуществляется в темах, где основными вопросами являются специфика международного маркетинга и ценообразования на мировых рынках, организация ВЭД на предприятии. Завершается курс анализом проблем государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

При подготовке к семинарским и интерактивным занятиям особое внимание следует обратить на изучение основной литературы, ознакомление с дополнительными источниками информации и практическими проблемами, связанными с конкретными формами и методами организации внешнеэкономических операций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В целях реализации компетентностного подхода по направлению подготовки специальности 080102.65 «Мировая экономика» в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий. К их числу относятся:

- деловые игры;

- тестирование;

- анализ практических ситуаций;

- блиц-опросы;

- подготовка докладов в виде презентаций.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий, что способствуют повышению эффективности самостоятельной работы студентов, формированию и развитию профессиональных навыков.

 

 

Учебное издание

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

«Основы внешнеэкономической деятельности»

 

Кочергина Татьяна Евгеньевна

 

Издано в авторской редакции

 

 

Подписано в печать 24.02.2012.

Формат 60х84/16. Ксерокопия. Таймс. Усл. п. л. 1,1.

Тираж 12 экз. Заказ 3148.

Российская таможенная академия, Ростовский филиал

344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.