Семинары по «Введению в ХХ-ХХI вв. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семинары по «Введению в ХХ-ХХI вв.

2017-12-12 477
Семинары по «Введению в ХХ-ХХI вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к зачёту по «Введ.в хх-ХХi В» (2017)

1. Основные особенности литературного процесса ХХ-ХХI вв. Глубина взаимосвязи литературы с историческими событиями столетия. Неразрывность внутренних связей с классическим наследием. Разделение единого литературного потока после 1917 года. Феномен литературы Русского Зарубежья.

2. Поэзия Серебряного века. Портрет 1 поэта (биография, тематика, поэтика) с чтением наизусть 1-2 стихотворений.

3. Иван Шмелёв. Повести «Человек из ресторана» (1911) и «Неупиваемая чаша» (1918).

4. Проблематика и художественное своеобразие «Записок юного врача» М. Булгакова.

5. Пьеса М. Булгакова «Бег». Проблематика и художественные особенности. Реальность быта и фантастичность бытия. Проблема нравственного выбора. Характеристика центральных образов.

6. «Донские рассказы» М. Шолохова. «Нахалёнок», «Родинка», «Чужая кровь», «Жеребёнок». Своеобразие трагического осмысления действительности.

7. Сатира и юмор 1920-30-х гг. Защита от страха и борьба с недостатками. Рассказы М. Зощенко, «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова.

8. Жанр фронтовой лирической повести. «Звездопад» В. Астафьева, «Альпийская баллада» В. Быкова. Любовь на войне – радость или страдание?

9. Развитие жанров автобиографической, дневниковой и мемуарной прозы в ХХ веке. Анализ 1 произведения по выбору студента (Н. Берберова, «Курсив мой»; О. Волков, «Погружение во тьму»; Н. Мандельштам, «Воспоминания»; Ю. Нагибин, «Дневник»; И. Одоевцева, «На берегах Невы» и др.).

10. «Призвал нас к бою воинский закон». Фронтовая поэзия К. Симонова, Ю. Друниной, М. Кульчицкого, А. Твардовского и др.

11. Варлам Шаламов. «Колымские рассказы». Два полюса лагерного мира: «блатари» и политзаключённые. Роль детали, натурализм, антидидактизм, афористичность. Образы-символы. Проблема сохранения личности. Анализ 2-3 по выбору.

12. Тема памяти в поэме Р. Рождественского «Реквием». Особенности композиции, ритмики, фоники.

13. Драматургия ХХ века. Е. Шварц. Преломление жанра сказки в пьесах «Тень», «Дракон». Проблема выбора, страха, деформации души, тоталитарного сознания.

14. А. Арбузов. Секрет обаяния арбузовских героев. Развёрнутость во времени как черта сюжетов ряда пьес. Любовь – катализатор личности в пьесах «Таня», «Мой бедный Марат», «Сказки старого Арбата».

15. Своеобразие драматургии А.В. Вампилова. Проблема разрушения личности и семьи («Утиная охота»). Драматичность поиска любви и взаимопонимания («Прошлым летом в Чулимске»).

16. Основные мотивы лирики И. Бродского.

17. Драма любви и нравственного выбора в русской фантастике ХХ века: Е. Замятин (роман «Мы», 1920), О. Ларионова (рассказ «Сказка королей», 1976), Ю. Ивановой (повесть «Последний эксперимент», 1973,82). 1-2 произведения по выбору студента.

18. Поэтическое начало в прозе Ю.П. Казакова. Тема первой любви («Голубое и зелёное»); проблема взаимопонимания («Двое в декабре», «Адам и Ева»). Исследование процесса самопознания личности («Некрасивая»); постижение тайн детской души («Во сне ты горько плакал», «Свечечка»). 2-3 рассказа по выбору.

19. Мотив растревоженной совести в творчестве В.М. Шукшина. Самобытность образа «чудика» в одноимённом рассказе. Роль обстоятельств в раскрытии сущности человека («Волки»). Разнообразие душевных проявлений героев («Сапожки», «Микроскоп», «Срезал», «Мастер»).

20. Многообразие философских вопросов в цикле рассказов А.И. Солженицына «Крохотки» (1960-е, 1990-е).

21. Жанр рассказа в творчестве В.Г. Распутина. Становление души юного человека («Рудольфио», «Век живи – век люби»).

22. Тема вины и прощения в рассказах В. Распутина («Василий и Василиса», «Что передать вороне?»). Проблема духовной основы любви в рассказе «Женский разговор».

23. Рассказы и сказки Л. Петрушевской. Язык, типы героев, повторяющиеся сюжеты. Анализ 2-3 рассказов.

24. Абсурд мира и способы противостояния ему в прозе C. Довлатова (1-2 по выбору).

25. Творческие индивидуальности в поэзии 1980-1990-х: Т. Бек, И. Лиснянская, О. Николаева, Б. Рыжий и др. Портрет одного поэта. Анализ 2-3 его стихотворений.

26. Характеры и обстоятельства рассказов Л. Улицкой (2-3 по выбору).

27. Своеобразие романа-идиллии А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».

28. Своеобразие рассказов Т. Толстой (Анализ 1-2 на выбор: сюжет, художественные особенности).

29. Проблемы постсоветской деревни в рассказах Б. Екимова («За тёплым хлебом», «Фетисыч», «Возвращение» и др.). Сюжеты, художественные особенности.

30. Мотив противостояния в повести Р. Гальего «Белое на чёрном».

31. Проблема вины и прощения в повести И. Васильковой «Садовница».

32. Драма деспотической любви в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом».

33..Религиозная тема в современной прозе. Произведения Майи Кучерской «Современный патерик», Олеси Николаевой «Кукс из рода серафимов», Ярослава Шипова «Долгота дней» (по выбору).

34. Проблемы семьи и общества в повести А. Варламова «Рождение» (1995). Как меняются отношения центральных героев в жизненных испытаниях. Образы врачей. По какому критерию делит их автор?

35. Поминальная тема в современной поэзии (на примере циклов И. Лиснянской «Без тебя» и Р. Бухараева «Небесный сын мой»).

36. Жанр романа в литературе 2000-х гг.: 1 роман по выбору студента.

37. Жанр повести в литературе 2000-х. 1-2 повести по выбору.

38. Жанр рассказа в литературе 2000-х. 2-3 рассказа по выбору.

39. Современный поэт, который мне интересен (Л. Губанов, Р. Бухараев, Е. Жумагулов, Д. Воденников, В. Павлова и др.).

40. Феномен литературных премий в современной словесности как самоидентификация творческого сообщества. Виды премий. Специфика отбора. Имена призёров.

 

 

Голубое и зелёное. 1956

1. Почему Казаков выбрал форму дневника в рассказе о первой любви? Какую характеристику Алёше можно дать по его дневнику?

2. Знакомство героев. Какие черты отмечает Алёша в Лиле?

3. Как развиваются отношения героев? Что можно назвать их кульминацией?

4. Когда начинается спад? Что послужило его причиной?

5. Проблема несовпадения. Как описана она в рассказе?

6. Зачем позвала Лиля Алёшу в финале?

7. Смысл названия.

Некрасивая. 1956

1. Как раскрывается в рассказе тема человеческого достоинства?

2. Образ Сони. Почему она «некрасивая»? Чьё это мнение?

3. Почему Соня пришла на свадьбу? Каково её внутренне состояние в этот момент жизни?

4. Что заставляет Соню общаться с Николаем? Какая точка в этом общении становится переломной?

5. Сколько длится действие рассказа? Какую трансформацию за это время претерпевает героиня?

6. Смысл финала. Пейзаж и его связь с состоянием героини.

Свечечка. 1973

1. Своеобразие повествования. Что меняется здесь по сравнению с 2-мя предыдущими рассказами.

2. Образ ребёнка. Что является главным для отца? Приведите примеры из текста.

3. Отец. Его внутренний мир. Почему он так глубоко всматривается в жизнь маленького сына?

Манька. 1958.

1. Почему рассказ посвящён Паустовскому? Какой подтекст, какие читательские ожидания формирует это посвящение?

2. Какие черты выделяет автор в Маньке прежде всего? Зачем даны краткие сведения о родителях? Что они помогают понять читателю?

3. За что Манька любит свою работу? Как это её характеризует?

4. Что автор рассказал о Перфилии? За что полюбила его Манька? Как родилась эта любовь? Чего в ней больше: плотского или душевного?

5. Как через описание шторма комментируются чувства Маньки?

6. Когда зарождается ответное чувство Перфилия? Есть ли в нём духовное начало?

7. Почему в финале звучит слово «мстительно»? Что же нарисовал автор: зарождение любви или страсти?

Вопросы к зачёту по «Введ.в хх-ХХi В» (2017)

1. Основные особенности литературного процесса ХХ-ХХI вв. Глубина взаимосвязи литературы с историческими событиями столетия. Неразрывность внутренних связей с классическим наследием. Разделение единого литературного потока после 1917 года. Феномен литературы Русского Зарубежья.

2. Поэзия Серебряного века. Портрет 1 поэта (биография, тематика, поэтика) с чтением наизусть 1-2 стихотворений.

3. Иван Шмелёв. Повести «Человек из ресторана» (1911) и «Неупиваемая чаша» (1918).

4. Проблематика и художественное своеобразие «Записок юного врача» М. Булгакова.

5. Пьеса М. Булгакова «Бег». Проблематика и художественные особенности. Реальность быта и фантастичность бытия. Проблема нравственного выбора. Характеристика центральных образов.

6. «Донские рассказы» М. Шолохова. «Нахалёнок», «Родинка», «Чужая кровь», «Жеребёнок». Своеобразие трагического осмысления действительности.

7. Сатира и юмор 1920-30-х гг. Защита от страха и борьба с недостатками. Рассказы М. Зощенко, «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова.

8. Жанр фронтовой лирической повести. «Звездопад» В. Астафьева, «Альпийская баллада» В. Быкова. Любовь на войне – радость или страдание?

9. Развитие жанров автобиографической, дневниковой и мемуарной прозы в ХХ веке. Анализ 1 произведения по выбору студента (Н. Берберова, «Курсив мой»; О. Волков, «Погружение во тьму»; Н. Мандельштам, «Воспоминания»; Ю. Нагибин, «Дневник»; И. Одоевцева, «На берегах Невы» и др.).

10. «Призвал нас к бою воинский закон». Фронтовая поэзия К. Симонова, Ю. Друниной, М. Кульчицкого, А. Твардовского и др.

11. Варлам Шаламов. «Колымские рассказы». Два полюса лагерного мира: «блатари» и политзаключённые. Роль детали, натурализм, антидидактизм, афористичность. Образы-символы. Проблема сохранения личности. Анализ 2-3 по выбору.

12. Тема памяти в поэме Р. Рождественского «Реквием». Особенности композиции, ритмики, фоники.

13. Драматургия ХХ века. Е. Шварц. Преломление жанра сказки в пьесах «Тень», «Дракон». Проблема выбора, страха, деформации души, тоталитарного сознания.

14. А. Арбузов. Секрет обаяния арбузовских героев. Развёрнутость во времени как черта сюжетов ряда пьес. Любовь – катализатор личности в пьесах «Таня», «Мой бедный Марат», «Сказки старого Арбата».

15. Своеобразие драматургии А.В. Вампилова. Проблема разрушения личности и семьи («Утиная охота»). Драматичность поиска любви и взаимопонимания («Прошлым летом в Чулимске»).

16. Основные мотивы лирики И. Бродского.

17. Драма любви и нравственного выбора в русской фантастике ХХ века: Е. Замятин (роман «Мы», 1920), О. Ларионова (рассказ «Сказка королей», 1976), Ю. Ивановой (повесть «Последний эксперимент», 1973,82). 1-2 произведения по выбору студента.

18. Поэтическое начало в прозе Ю.П. Казакова. Тема первой любви («Голубое и зелёное»); проблема взаимопонимания («Двое в декабре», «Адам и Ева»). Исследование процесса самопознания личности («Некрасивая»); постижение тайн детской души («Во сне ты горько плакал», «Свечечка»). 2-3 рассказа по выбору.

19. Мотив растревоженной совести в творчестве В.М. Шукшина. Самобытность образа «чудика» в одноимённом рассказе. Роль обстоятельств в раскрытии сущности человека («Волки»). Разнообразие душевных проявлений героев («Сапожки», «Микроскоп», «Срезал», «Мастер»).

20. Многообразие философских вопросов в цикле рассказов А.И. Солженицына «Крохотки» (1960-е, 1990-е).

21. Жанр рассказа в творчестве В.Г. Распутина. Становление души юного человека («Рудольфио», «Век живи – век люби»).

22. Тема вины и прощения в рассказах В. Распутина («Василий и Василиса», «Что передать вороне?»). Проблема духовной основы любви в рассказе «Женский разговор».

23. Рассказы и сказки Л. Петрушевской. Язык, типы героев, повторяющиеся сюжеты. Анализ 2-3 рассказов.

24. Абсурд мира и способы противостояния ему в прозе C. Довлатова (1-2 по выбору).

25. Творческие индивидуальности в поэзии 1980-1990-х: Т. Бек, И. Лиснянская, О. Николаева, Б. Рыжий и др. Портрет одного поэта. Анализ 2-3 его стихотворений.

26. Характеры и обстоятельства рассказов Л. Улицкой (2-3 по выбору).

27. Своеобразие романа-идиллии А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».

28. Своеобразие рассказов Т. Толстой (Анализ 1-2 на выбор: сюжет, художественные особенности).

29. Проблемы постсоветской деревни в рассказах Б. Екимова («За тёплым хлебом», «Фетисыч», «Возвращение» и др.). Сюжеты, художественные особенности.

30. Мотив противостояния в повести Р. Гальего «Белое на чёрном».

31. Проблема вины и прощения в повести И. Васильковой «Садовница».

32. Драма деспотической любви в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом».

33..Религиозная тема в современной прозе. Произведения Майи Кучерской «Современный патерик», Олеси Николаевой «Кукс из рода серафимов», Ярослава Шипова «Долгота дней» (по выбору).

34. Проблемы семьи и общества в повести А. Варламова «Рождение» (1995). Как меняются отношения центральных героев в жизненных испытаниях. Образы врачей. По какому критерию делит их автор?

35. Поминальная тема в современной поэзии (на примере циклов И. Лиснянской «Без тебя» и Р. Бухараева «Небесный сын мой»).

36. Жанр романа в литературе 2000-х гг.: 1 роман по выбору студента.

37. Жанр повести в литературе 2000-х. 1-2 повести по выбору.

38. Жанр рассказа в литературе 2000-х. 2-3 рассказа по выбору.

39. Современный поэт, который мне интересен (Л. Губанов, Р. Бухараев, Е. Жумагулов, Д. Воденников, В. Павлова и др.).

40. Феномен литературных премий в современной словесности как самоидентификация творческого сообщества. Виды премий. Специфика отбора. Имена призёров.

 

 

Семинары по «Введению в ХХ-ХХI вв.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.