Особенности управление туристическим предприятием малой формы собственности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности управление туристическим предприятием малой формы собственности

2017-12-12 202
Особенности управление туристическим предприятием малой формы собственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ показал, что наиболее распространенной организационно-правовой формой деятельности малых предприятий в туризме выступает общество с ограниченной ответственностью. Многие специалисты полагают, что для малого туристского бизнеса эта форма является наиболее гибкой. Исследование показало, что большинство турфирм г.Сочи работает в качестве траганта. Далее были проанализированы основные показатели деятельности турфирм, полученные из анкет.

Объем туристского потока.

Согласно представленным данным более 70% турфирм обслуживает турпоток в пределах до 1000 человек в год.

Виды предоставляемых услуг.

Анализ показал, что на туристском рынке г.Сочи существует достаточно жесткая конкуренция при предложении пляжных, религиозных и шоп-туров. Менее напряженная ситуация наблюдается в таких направлениях, как культурно-познавательный и спортивный туризм, образовательный, экологический и деловой туризм не представлены вообще, данная ниша является свободной, и это следует учитывать фирмам, входящим в туристский рынок.

Возрастной состав клиентуры.

Нами был выявлен возрастной состав клиентов турфирм г.Сочи. При этом выяснилось, что турфирмы не предлагают специализированных туров, ориентированных на конкретные возрастные группы. Во всех исследуемых фирмах отсутствует сегментация рынка по возрастному признаку. Представленный турпродукт не учитывает возрастные особенности клиентов.

Виды туров.

В зависимости от заявки туриста и способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми. Несмотря на то, что организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, с экономической точки зрения она более выгодна для туристических фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Однако дагестанские турфирмы специализируются в большей степени на более дешевых групповых программах, а не на более дорогих индивидуальных.

Уровень обслуживания туристов.

В последнее время одним из приоритетов в деятельности турфирм является регулирование качества туробслуживания. Более того, обеспечение качества стало наиболее эффективным способом выживания в условиях жесткой конкуренции. Поэтому нам важно определить уровень обслуживания во время турпоездок, предлагаемых турфирмами.

Для обозначения качества предоставляемых услуг применяются классы обслуживания туристов. Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и на международном рынке. Поэтому туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристского продукта уровень обслуживания условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс.

Согласно полученным данным фирмы г. Сочи предлагают большего всего обслуживание туристическим и экономическим классом.

Рекламно-информационная деятельность турфирм

Каким бы видом туризма турфирма ни занималась, в какие бы страны поездки ни предлагала, одной из основных задач управления, стоящих перед турфирмами, является обеспечение информированности потенциальных клиентов о существующих турах. Нам удалось выяснить субъективную оценку турфирмами уровня информированности потенциальных покупателей об их деятельности.

Так на вопрос «Считаете ли вы, что турагентство предлагает полную информацию о предложениях вашей фирмы?», «да» ответили 15% турфирм, «скорее да, чем нет» —18%, «скорее нет, чем да» —72% турфирм.

Таким образом, многие турфирмы открыто заявляют о том, что клиенты недостаточно знакомы с их деятельностью. Для того чтобы ликвидировать сложившийся информационный вакуум, необходимо управленческое решение направленное на проведение активной рекламной кампании. Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг.

Рекламу своих услуг турфирмы осуществляют в основном посредством печатных средств массовой информации. Однако, принимая во внимание, что активная часть населения нашей страны, и особенно молодежь, для получения необходимой информации все больше прибегает к услугам Интернета, следует отметить, что использование турфирмами только печатных средств информации уже не является достаточным для продвижения своего турпродукта. К сожалению, современные информационные технологии и возможности, предоставляемые сетью Интернет, в частности в виде мобильных приложений турфирмы используют очень ограниченно.

Несмотря на то, что телевидение, как никакая другая форма подачи рекламы, имеет огромное количество зрителей, может показать товары и услуги, которые предлагаются, сделать зрителя «участником» турпоездки, «примерить» ту или иную услугу и товар, среди турфирм г. Сочи телевизионная реклама популярностью не пользуется. Скорее всего, в данной ситуации решающим оказывается фактор цены. К сожалению, большинство исследуемых турфирм использует только рекламу в местных газетах. Большинство турфирм полагается на положительные отзывы своих клиентов, считая их своей лучшей рекламой. Таким образом, отмечается очень узкий диапазон используемых средств для туристской рекламы.

Что касается других инструментов управления предприятием малой формы собственности в туризме в направлении стимулирования сбыта, то ни одна из турфирм не использует систему скидок. Такие мероприятия, как лотереи, конкурсы, купоны, премии, материальные подарки, не применяются вообще.

В качестве итога сформулируем основные особенности управления предприятием малой формы собственности в туризме:

- элементы управления и управленческие решения менеджеров малого туристического предприятия должны учитывать потребности целевого и второстепенных покупательских сегментов;

- услуги, включённые в перечень предоставляемых услуг, должны учитывать основные и сопутствующие потребности, т.е. составлять комплекс;

- процесс ценообразования цены на услуги должен строится с учетом покупательской способности сегментов, а также обеспечивать рентабельность малого туристического предприятия.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.