Анализ результатов контрольного эксперимента — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ результатов контрольного эксперимента

2017-12-11 618
Анализ результатов контрольного эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты уровней сформированности познавательной деятельности после работы по программе, направленной на формирование этих действий, у учащихся 2 класса представлены в таблице 2.3 и на рисунке 2.3.

Таблица2.3-Результаты уровня сформированности познавательной деятельности на контрольном этапе

№ Уч-ся Задания Уровни
                Балл Уровень
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    средний
                    средний
                    средний
                    средний
                    средний
                    средний
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    высокий
                    средний
                    средний
                    средний
                    средний
                    высокий
                    средний
                    высокий
                    высокий

 

Графически результаты представлены на диаграмме (рисунок 2.2).

 

Рисунок 2.3 - Динамика сформированности познавательной деятельности у младших школьников на контрольном этапе

По результатам диагностики уровней сформированности у 7 учащихся (26%) средний уровень познавательной деятельности. В процессе выполнения заданий был отмечены ошибки, иногда требовалось подойти и повторить задание, или ответить на вопрос ребенка по поводу задания.

У 20 детей (74%) отмечен высокий уровень сформированности познавательной деятельности. Эти учащиеся самостоятельно и точно (возможно с незначительными ошибками) выполняли задания, справились быстро. Потом дети высказывали предложения, какие еще можно делать задания, как их решать. «А давайте викторину с родителями проведем. На этот вопрос они точно не ответят!».

Низкого уровня познавательной деятельности не было отмечено на контрольном этапе эксперимента.

Таким образом, целенаправленная работа по формированию познавательной деятельности на уроках оказалась эффективной. Для успешности педагогической работы необходимо уделять внимание аспектам, которые приводят к развитию познавательных умений, познавательного интереса, познавательной деятельности. Одним из главных методов – это постановка проблемных задач.

 

2.4 Методические рекомендации по использованию электронных ресурсов на уроках для развития индивидуальности

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.

Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют повысить интерес к предмету математика, изучаемой теме; позволяют развивать самостоятельность и творческую активность учащихся. Систематическое использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и развитию детей. Информационно-коммуникативные технологии являются эффективным средством реализации ФГОС:

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- отстаивать свою позицию, высказывать суждения, приводить аргументы.

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательных УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

личностных УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- усваивать содержание, исходя из социальных и личностных ценностей.

Данная технология позволяет:

- представить учебной материал в различной форме: текст, графика, аудио, видео, презентация;

- выдавать учащимся материал частями, что приводит к более успешному усвоению знаний;

- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

- мобилизовать внимание обучаемого;

На уроках для индивидуальной работы активно используют сервисы Web2.0:

- ВикиВики (WikiWiki). Позволяет писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки.подведение итогов) http://www.wordle.net/

- Для создания online-доски http://www.stixy.com

- сервисы Google (таблицы, документы, презентации)

Учителю очень удобно размещать важные объявления и материалы в блоге.

Данная технология успешно применяется на уроке математики для открытия новых знаний, на уроке закрепления полученных знаний. Технология используется на следующих этапах урока: для закрепления и контроля знаний, организации групповой и индивидуальной работы. На мой взгляд, информационно-коммуниктаивные технологии эффективно используются в качестве дидактического средства обучения, а также мониторинга контроля качества. При использовании данной технологии учитель является помощником, проводником между учащимися и информационным пространством. Ученики выполняют практическую работу, наблюдают, закрепляют полученные знаний через практические работы.

Электронные образовательные ресурсы используются практически на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Учитель является наставником, помощником. Учащиеся работают с текстом, наблюдают за объектом, выполняют различные практические работы.

 

 

                           
   
 
     
       
 
 
 
     
 

 


Рисунок 2.4- Использование информационных технологий

 

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи, представленные на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Задачи, которые можно решить с помощью компьютерных технологий

 

Применение электронных образовательных ресурсов позволяет «отойти» от стандартного урока. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет учителю провести нетрадиционный урок, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

В педагогической деятельности активно используют следующие электронные образовательные ресурсы:

1. Использование готовых электронных продуктов (электронные энциклопедии, словари, справочники, тренажеры)

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»,.

2. Использование интерактивной доски, мультимедийных презентаций, создание игровых тренажёрных дидактических игр средствами LessonToolkit 2.0

3. Использование ресурсов сети Интернет

http://school-collection.edu.ru/

4. Демонстрация фото, видео, аудио фрагментов и альбомов.

Для подготовки к урокам используют ресурсы методического характера:

https://my.1september.ru/

http://www.school2100.ru/ - конспекты и презентации к урокам

http://pedsovet.su/ -каталог презентаций

http://www.rusedu.ru/nachalnye-klassy/list_28.html - уроки, сценарии, проекты, программы, статьи.

http://www.igraza.ru/ - ребусы, кроссворды, игры, загадки.

Высокие результаты диагностики учащихся можно достигнуть через систему включения в урок тестовых компьютерных программ «Наставник»,

- «Универсальный тест». Активно используются сервисы Web2.0,которые способствуют формированию личностных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся.

Учащиеся:

- создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации;

- разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев;

- учатся приемам самоорганизации;

- осуществляют самоконтроль своих знаний и умений;

- планируют, организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

- овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий;

- самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств.

Учащиеся учатся самостоятельно создавать презентации.

Использование на уроках программно-методических комплексов «Академия младшего школьника» позволяет значительно повысить интерес к учебному предмету, позитивное отношение к учению – 85% от общего количества. Учащиеся учатся создавать и оформлять творческие работы, самопрезентовать их.

То есть, при таких показателях планируемые результаты включают увеличение процента усвоения учащимися нового материала до 80 % по среднему уровню; формирование у учащихся познавательной деятельности на практических занятиях, основанных на способности ребенка самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Таким образом, развивается индивидуальность младшего школьника.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из результатов нашего исследования, можем заметить, чтоприменение современных информационно-коммуникационных технологий в системе начального образования создает благоприятные условия для развития личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Процесс модернизации современной школы способствует более результативному обучению. Ученики начинают самостоятельно проявлять интерес к знаниям.

Использование информационно-компьютерных технологий (далее – ИКТ) открывает для учителя новые возможности в преподавании: Создается особая атмосфера урока, стимулирующая активность детей. Постоянное ожидание чего-то необычного, выходящего за рамки простого классического занятия. Школьники участвуют в создании элементов урока, что способствует развитию интереса к учебному процессу. Повышается уровень усвоения материала урока.

Использование мультимедийных презентаций с применением Auto Play, Activstudio Professional и других программных продуктов позволяет ученикам расширить свой кругозор, развить аналитическое мышление и углубить знания, полученные ранее. Онлайн-тесты облегчают проведение учителем мониторинга полученных знаний, умений и навыков школьников. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования учебных компетенций учащихся, развития личности и отвечает запросам современного общества.

Экспериментально изучен уровень сформированности познавательнойдеятельности у младших школьников.

у 15 учащихся (55,6%) средний уровень познавательной деятельности. У 7 детей (25,9%) отмечен высокий уровень сформированности познавательной деятельности. У 5 детей (18,5%) отмечен низкий уровень сформированности познавательной деятельности.

Разработана программа по формированию познавательной деятельности у младших школьников в процессе обучения с помощью ИКТ.

Проведено повторное изучение уровня сформированности познавательной деятельности у младших школьников.

По результатам диагностики уровней сформированности у 7 учащихся (26%) средний уровень познавательной деятельности.У 20 детей (74%) отмечен высокий уровень сформированности познавательной деятельности. То есть, при таких показателях планируемые результаты включают увеличение процента усвоения учащимися нового материала по предметам до 80 % по среднему уровню; формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на практических занятиях, основанных на способности ребенка самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Таким образом, задачи работы можно считать выполненными, а цель – достигнутой.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.