Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-10 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Общая оценка по степени физической тяжести проводится на основе всех приведенных выше показателей. При этом в начале устанавливается класс по каждому измеренному показателю и вносится в протокол, а окончательная оценка тяжести труда устанавливается по показателю, отнес енному к наибольшей степени тяжест и. При наличии двух и более показателей класса 3.1 и 3.2 общая оценка устанавливается на одну степень выше.
ПРОТОКОЛ
оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса
Ф. И. О._____________________________, пол________________
профессия _._________________________
Производство_____________________________________________
Краткое описание выполняемой работы
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Показатели | Фактические значения | Класс |
1 Физическая динамическая нагрузка (кг м): 1.1 региональная - перемещение груза до 1 м 1.2 общая нагрузка: перемещение груза • от I до 5 м • более 5 м | ||
2 Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза (кг): 2.1 при чередовании с другой работой 2.2. постоянно в течение смены 2.3 суммарная масса за каждый час смены: • с рабочей поверхности; • с пола | ||
3 Стереотипные рабочие движения (кол-во) 3.1 локальная нагрузка 3.2 региональная нагрузка | ||
4 Статическая нагрузка (кгс ■ с): 4.1 одной рукой 4.2 двумя руками 4.3 с участием мышц корпуса и ног | ||
5 Рабочая поза | ||
6 Наклоны корпуса (количество за смену) | ||
7 Перемещение в пространстве (км) 7.1 по горизонтали 7.2 по вертикали | ||
Окончательная оценка тяжести труда |
|
Оценка напряженности труда проводится на основе учета всех приведенных в таблице 2 показателей.
Таблица №2. Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Показатели тяжести трудового процесса | Классы условий труда | |||
Оптимальный | Допустимый | Вредный (напряженный труд) | ||
Напряженность труда легкой степени | Напряженность труда средней степени | 1 степени | 2 степени | |
1. Интеллектуальные нагрузки: | ||||
1.1. Содержание работы | Отсутствует необходимость принятия решения | Решение простых задач по инструкции | Решение сложных задач по инструкции | Творческая деятельность с применением алгоритмов, единоличное руководство в сложных ситуациях |
1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка | Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий | Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций | Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров | Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности |
1.3 Распределение функций по степени сложности задания | Обработка и выполнение задания | Обработка, выполнение задания и его проверка | Обработка, проверка и контроль за выполнением задания | Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам |
1.4. Характер выполняемой работы | Работа по индивидуальному плану | Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности | Работа в условиях дефицита времени | Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат |
2. Сенсорные нагрузки | ||||
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) | До 25 | 26-50 | 51-75 | Более 75 |
2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за I ч работы | До 75 | 76-175 | 176-300 | Более 300 |
2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения | До 5 | 6-10 | 11-25 | Более 25 |
2.4 Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) | более 5 мм - 100% | 5—1,1 мм- более 50 %; —0,3 мм - до 50 %; менее 0,3 мм - до 25 % | I—0,3 мм-более 50 %; менее 0,3 мм - 25—50 % | менее 0,3 мм -более 50 % |
2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т. п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) | До 25 | 36-50 | 51-75 | Более 75 |
2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену): - при буквенно-цифровом типе отображения информации; —при графическом типе отображения информации | До 2 До 3 | 2-3 3-5 | 3-4 5-6 | Более 4 Более 6 |
2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) | Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсутствуют | Разборчивость слов и сигналов от 90 % до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м | Разборчивость слов и сигналов от 70 % до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м | Разборчивость слов и сигналов менее 150 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м |
2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) | До 16 | 16-20 | 20-25 | более 25 |
3. Эмоциональные нагрузки | ||||
3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки | Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника | Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т. п.) | Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива ((группы, бригады (и т. п.) | Несет ответственность за функциональное качество (конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса, и может возникнуть опасность для жизни |
3.2. Степень риска для собственной жизни | Исключена | Вероятна | ||
3.3..Степень ответственности за безопасность других лиц | Исключена | Вероятна | ||
4. Монотонность нагрузок | ||||
4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях | более 10 | 9—6 | 5—3 | менее 3 |
4.2.Продолжительность (в с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций | более 100 | 100—25 | 24—10 | менее 10 |
4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время -наблюдение за ходом производственного процесса | 20 и более | 19—10 | 9—5 | 4 и менее |
4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) | менее 75 | 76—80 | 81—90 | более 90 |
5. Режим работы | ||||
5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня | 6-7 ч | 8-9 ч | 10-12 ч | свыше 12 ч |
5.2. Сменность работы | Односменная работа (без ночной смены] | Двухсменная работа (без ночной смены] | Трехсменная работа (в ночную смену) | Нерегулярная сменность работы в ночное время] |
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7 % и более рабочего времени | Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: от 3 до 7 % рабочего времени | Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3 % рабочего времени | Перерывы отсутствуют |
|
|
Задача
Оцените тяжесть труда Ивановой И. И., работающей укладчицей хлеба на Хлебозаводе.
Краткое описание выполняемой работы.
Работница вручную в позе стоя (до 75 % времени смены) укладывает готовый хлеб с укладочного стола в лотки. Одновременно берет 2 батона (в каждой руке по батону), весом 0,4 кг каждый (одноразовый подъем груза составляет 0,8 кг), и переносит на расстояние 0,8 м. Всего за смену укладчица укладывает 550 лотков, в каждом из которых по 20 батонов. Следовательно, за смену она укладывает 11000 батонов. При переносе со стола в лоток работница удерживает батоны в течение трех секунд. Лотки, в которые укладывают хлеб, стоят в контейнерах, и при укладке в нижние ряды работница вынуждена совершать глубокие (более 30°) наклоны, число которых достигает 200 за смену.
|
Расчет:
п.1.1. – физическая динамическая нагрузка: 0,8 кг• 0,8 м- 5500 (т к. за один раз работница поднимает 2 батона) = 3520 кем - класс 3.1;
п.2.2 - масса одноразового подъема груза: 0,8 кг - класс 1;
п. 2.3 - суммарная масса груза в течение каждого часа смены -0,8 кг- 5500 = 4400 кг и разделить на 8 ч работы в смену = 550 кг - класс 3.1;
п. 3.2 - стереотипные движения (региональная нагрузка на мышцы рук и плечевого пояса): количество движений при укладке хлеба за смену достигает 21000 - класс 3,1;
пп.4.1 — 4.2 - статическая нагрузка одной рукой: 0,4 кг • З с= 1,2 кгс, т. к. батон удерживается в течение 3 с. Статическая нагрузка за смену одной рукой 1,2 кгс • 5500 = 6600 кгс, двумя руками -13200 кгс (класс 1);
п 5. - рабочая поза: поза стоя до 80 % времени смены - класс 3.1;
п. 6- наклоны корпуса за смену - класс 3.1;
п. 7 - перемещение в пространстве: работница в основном стоит на месте, перемещения незначительные, до 1,5 км за смену.
Вносим показатели в протокол.
Показатели | Фактические значения | Класс |
1 Физическая динамическая нагрузка (кг м): 1.1 региональная - перемещение груза до 1 м 1.2 общая нагрузка: перемещение груза • от I до 5 м • более 5 м | 3.1 | |
2 Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза (кг): 2.1 при чередовании с другой работой 2.2. постоянно в течение смены 2.3 суммарная масса за каждый час смены: • с рабочей поверхности; • с пола | 0,8 | 3.1 |
3 Стереотипные рабочие движения (кол-во) 3.1 локальная нагрузка 3.2 региональная нагрузка | 3.1 | |
4 Статическая нагрузка (кгс ■ с): 4.1 одной рукой 4.2 двумя руками 4.3 с участием мышц корпуса и ног | ||
5 Рабочая поза | Стоя до 80% | 3.1 |
6 Наклоны корпуса (количество за смену) | 3.1 | |
7 Перемещение в пространстве (км) 7.1 по горизонтали 7.2 по вертикали | 1,5 | |
Окончательная оценка тяжести труда3.2 |
Итак, из 9 показателей, характеризующих тяжесть труда, 5 относятся к классу 3.1. Учитывая пояснения раздела 8 (при наличии 2 и более показателей класса 3.1, общая оценка повышается на 1 степень), окончательная оценка тяжести трудового процесса укладчицы хлеба – класс 3.2.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!