Упражнение «Скульптура идеального лидера» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «Скульптура идеального лидера»

2017-12-09 272
Упражнение «Скульптура идеального лидера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренинг снятие агрессии

1. Участники сидят в кругу. Одному из них (агрессивному) завязывают глаза, а его сосед указывает на кого-нибудь рукой, так чтобы все видели, кроме, естественно, агрессивного. Участник, указавший жертву, говорит зажмурившемуся: «Вымести свою злость на этом человеке!», — и тот высказывает все накопившееся в неизвестно чей адрес. Потом ему развязывают глаза и показывают, кого он столь нелестно охарактеризовал. Смущенный автор высказываний извиняется перед невинной жертвой вербальной агрессии, например, так: «Я вовсе не Вас имел в виду, извините!»

Чуть усложненный вариант этой игры: участнику, завязавшему себе глаза (не обязательно агрессивному), его сосед предлагает хорошенько отругать одного участника от имени другого. Хулитель не знает ни имени того, кого придется ругать, ни того, от чьего имени это делается. После развязывания глаз участник, от имени которого все говорилось (сам он не произнес ни слова), говорит участнику, который был обруган, что-нибудь типа: «Извините, я был несдержан. Вырвалось!»

Как правило, после такой процедуры страсти стихают и нравы смягчаются. Игру следует проводить по кругу. После двух-трех выступлений спросите, есть ли еще желающие ругаться, и, если есть, предоставьте им слово, предварительно завязав глаза, а затем остановите игру и переходите к дальнейшим занятиям. Если слишком много желающих высказаться, то прервите игру после того, как кто-либо из соседей укажет на игрока с завязанными глазами как на объект агрессии и автора выступления одновременно, т. е. участник будет ругать сам себя от своего имени. Обычно всем становится смешно, когда кто-нибудь прохаживается в свой собственный адрес.

Не пытайтесь играть в эту игру с людьми, лишенными чувства юмора.

2. Тренер предлагает собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом участнике группы. Участники по очереди отдают на общее дело свои когти, зубы, шипы, жала, перепончатые крылья и т. п. Существо, получающееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, корябающего. Затем, путем одновременного нажатия кнопок осуществляется старт стула с сидящим на нем воплощением агрессивных поползновений группы в межзвездное пространство, где оно и канет навеки в пучину забвения.

3. Шаг вперед - зверь, шаг назад - человек
Данное упражнение особенно полезно застенчивым людям, стесняющимся своего гнева и стыдящимся его проявления. Сделайте шаг вперед, вызывая в себе дикую ярость, ощутите готовность крушить все на своем пути. Затем сделайте шаг назад, выполняя "улыбку Будды" и возвращаясь к состоянию абсолютного спокойствия.
Снова сделайте шаг вперед, перевоплощаясь в разъяренного зверя, и шаг назад, возвращаясь в состояние человека. Шагая вперед, подкрепляйте свою ярость криками, можете ругаться или с силой сжимать челюсти. При шаге назад очень важно поймать момент расслабления, уделяя внимание мышцам.
Это упражнение требует больших эмоциональных затрат. Остановитесь, как только почувствуете усталость. Выполняя его регулярно, Вы увидите, что Ваши шаги будут все быстрее, и Вы научитесь легко переходить от ярости к полному спокойствию.

4. "Войди в круг"

Участники образуют плотный круг, берутся за руки, смотря друг на друга. Затем ведущий задает вопрос: "Кто из участников попытается войти в этот круг, используя любой способ, на собственное усмотрение?"

Несколько добровольцев поочередно пытаются войти в круг. При этом остальные участники могут впустить или не впустить их, основываясь на личных ощущениях.

Анализ. Какое поведение было наиболее эффективным, в чем это проявилось?

Какое поведение располагает к дальнейшему взаимодействию?

Какое поведение обладает эффектом "бумеранга"?

Что нового вы открыли в себе и окружающих?

Какое поведение вам наиболее близко и может помочь в общении?

На выявление лидера

Среди лидеров можно выделить:

– лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)
– лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)
– «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.
– лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание

 

Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса,телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине сме-ны, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «де-душка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руко-водства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределени-ем ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе. Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

«ГАЛАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
Представьте, что вы оказались на планете, на которой находится Совет Галактических цивилизаций. Ваша группа представляет человечество. В комнату заходит представитель Галактического Совета и просит одного из Вас пойти на Совет представлять Землю. Решайте, кто из вас пойдет. Через некоторое время представитель Галактического Совета просит кого-то отправиться на Землю. Затем эти приглашения и просьбы повторяются. Таким образом, составляется рейтинг лидеров.

 

 

«Начали»

Ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали полкоманды. "Начали!"

Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!

Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!"

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Картина

Группа выстраивается в линию. Первый игрок приглашается к столу или к стене, на которой прикреплен большой лист бумаги. Рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать «картину».

Приглашается второй игрок. Ведущий сообщает ему, какой предмет необходимо изобразить первому игроку (другие не слышат задания). Второй игрок объясняет первому мимикой, жестами, что ему нужно изобразить на листе бумаги. Первый рисует и встает в конце линии. Приглашается третий игрок. Второй подходит к нему, а третий объясняет ему мимикой, жестами, что рисовать дальше, и так далее, пока все не примут участие в рисовании картины.

Всем группам ведущие дают одинаковые задания, но группы об этом не знают. Каждая группа по истечении 10 минут представляет свою картину. Ведущий произносит вслух задание, и группы смотрят, что у них получилось. Это упражнение на умение передать информацию мимикой, жестами, на интуицию, на умение правильно, без искажений принять информацию.

 

На доверие

Слепец и поводырь

Ребятам в группе закрыть глаза и в течение 3 – 4 минут походить по комнате в разные стороны. Затем пусть они произвольно разобьются на пары. Один из партнеров закрывает глаза, другой водит первого по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими партнерами и достичь того места в комнате, которого он пожелает. Затем они могут поменяться ролями.

Стена

Участники разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился.

Важные условия:

• Обеспечить физическую безопасность.

• Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

Неваляшка (Колокол)

Ребята стоят в кругу, поплотнее друг к другу. Кто то один выходит в круг, становится в центр. Этот человек полностью должен расслабиться, глаза у него закрыты. Остальные вытягивают руки вперед и легко покачивают стоящего в кругу. Каждый должен побывать в кругу, после чего все делятся впечатлениями.

Доверительное падение

Все участники делятся на пары, встают коридором, вытянув вперед и соединив руки ладонями вверх, при этом чередуя руки – на ладонь первого из пары кладет руку второй, затем снова первый и снова второй. В конце коридора лицом ко всем встает ведущий. На другом конце коридора на высоте 1,5 метра спиной ко всем стоит один из участников. Он должен закрепить руки «в замок». Он спрашивает команду: «Страховка готова?» Все отвечают: «Готова». Звучит команда ведущего: «Падай» – и участник упражнения. Можно усложнить падение, если на пол, под руки группы ляжет другой человек. После окончания упражнения ребята должны обменяться впечатлениями. Обратите внимание на свои чувства, когда готовитесь падать или ловить.

Упражнение дает великолепную возможность для проверки взаимного доверия и сплоченности коллектива.

Звёзды

Из всех участников выбираются 4-5 человек, которые будут звёздами. Остальные участники разбиваются на пары, один из которых становится «слепым», другой поводырём. Далее, «звезды» ложатся на пол, раскинув руки и ноги в разные стороны. Парам «слепой»-«поводырь» предлагается совершить волшебное путешествие по звёздному небу (от стены до стены). При этом нельзя наступать на звёзды, иначе обожжешься.

После выполнения упражнения проводится анализ: Доверяли ли слепцы своему поводырю? Комфортно ли было им?

Комфортно ли чувствовали себя звёзды? Не возникало ли у них опасения, что на них наступят?

Как чувствовал себя поводырь? Возникало ли чувство ответственности за ситуацию?

После все меняются ролями.

Можно усложнить упражнение, не разбивая участников на пары, а оставить всех слепыми.

“Корабли и скалы”

Половина играющих – “корабли”, половина – “скалы”. “Скалы” рассаживаются на полу, “корабли” закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении “корабля” “скала” издает шипящий звук, с которым “волны накатываются на камень”. Цель “скал” – не допустить “кораблекрушение”. Потом играющие меняются ролями.

"Ковер-самолет (времена года)"

Человек ложится на коврик, закрыв глаза, группа встает вокруг него (зима). Затем все аккуратно кладут на него руки (весна). Затем группа поднимает человека и обносит круг (лето). Затем его медленно, покачивая, опускают и кладут на коврик (осень). Техника безопасности: поднимать человека нужно осторожно, подсунув руки под него. Важно следить, чтобы у тех, кто поднимает, спины были выпрямлены, то есть поднимали человека за счет мышц ног.

«Фотоаппарат»

 

Командная работа

«РОБОТ»
Создается игровое поле - обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары ("робот" и "оператор"). Задача "оператора" - с помощью своего "робота" собрать как можно больше спичек. Для этого он подает "роботу" словесные команды, стремясь детально и точно управлять движением его рук и ног, туловища. Задача "робота" - беспрекословно и точно выполнять команды своего "оператора". Глаза "робота" во время игры закрыты. Ведущему следует подчеркнуть, что "робот" не должен подыгрывать своему "оператору", он всего лишь послушный инструмент в руках "оператора". При включении в игру "оператор" начинает воспринимать неточности в движениях "робота" не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные. Вместо спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

«КЛЕШНЯ»
В основу этого упражнения положен принцип работы игрового автомата, пользующегося большой популярностью даже среди взрослых. Группа разбивается на пары. Один из участников закрывает глаза и складывает руку в "клешню" из нескольких пальцев. Другой кладет на стол один или несколько предметов. Его задача - с помощью "клешни", послушно выполняющей все указания, захватить предмет и переложить его на другой стул. "Клешня" устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы. Для того чтобы придать этому упражнению соревновательный характер, целесообразно ограничить время его исполнения. Еще более острая и динамичная форма проведения игры - это конкурентная борьба двух пар, каждая из которых перетаскивает с помощью "клешни" предметы со стула соперников на свой стул до тех пор, пока все они не окажутся сосредоточенными на одном стуле. В простейшем варианте игры обладателю "клешни" отводится роль не заинтересованного в исходе задания робота, способного лишь к механическому выполнению команд "оператора" ("От себя!", "На себя!", "Вправо!", "Влево!", "Вверх!", "Вниз!", "Захватить!", "Разжать!", "Стоп!"). При таком распределении обязанностей упражнение "работает" преимущественно на "оператора": именно у него мобилизуется способность к чувствованию, так как для успешного проведения нужных манипуляций он должен ощущать "клешню" как свою собственную. Более сложный вариант: "оператор" кладет ладонь на плечо или голову своего партнера и пытается управлять "клешней" на языке надавливаний, сжатий, поглаживаний и прочее.

«СТЫКОВКА»
Игра проводится в четверках. Двое участников садятся друг напротив друга так, чтобы их колени соприкасались и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук - "космические станции" - вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель стоящих за креслами игроков - свести концы указательных пальцев своих партнеров. Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою "мишень" - ладонь сидящего перед собой человека - от преследующей его "ракеты" - указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах достигаемости пальцев, а лицо - вне ее пределов.

«НА СТРАЖЕ»
Группа разбивается на две подгруппы так, чтобы в одной было на одного человека меньше, чем в другой. Меньшая подгруппа рассаживается в круг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа - "стража" - располагается за кругом: каждый участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подает своему сидящему в кругу избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и прочее. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего места (кресла) и пересесть на свободное. Каждый из стоящих за кругом "стражников" старается не упускать сидящего перед ним игрока. Участник считается задержанным, если "стражник" успел положить руки ему на плечи, прежде чем тот вскочил с кресла. Чтобы сориентировать игру на развитие общения, а не быстроты реакции, ведущий может запретить "стражникам" смотреть на тех, кого они охраняют (каждый "стражник" может наблюдать за игроками, но только не за своим "подопечным"). В таком режиме игры задача переманивающего - подать сигнал так, чтобы был воспринят адресатом, но остался незамеченным для его "стражника". Задача сидящих в кругу - четко улавливать посланные им сигналы, а задача "стражников" - перехватить сигналы, адресованные их подопечным.

«МУХА»
Представьте себе поле на три клеточки. В правой верхней находится муха. Когда вся группа вообразила себе эту картину, можно начинать играть. Ходят все по очереди следующим образом: "Одну влево" - и все мысленно передвигают муху. Затем второй сообщает "Две вниз", и так далее. Казалось бы, двигать муху можно до бесконечности, если б не одно правило - кто переместит муху за пределы воображаемого поля, тот выбывает из игры. Разумеется, рисовать траекторию движения мухи, равно как и пустое поле (и потом водить по нему пальцем или глазами) нельзя; разрешено только представлять. Если квадрата "три на три" мало, сделайте "четыре на четыре" или "пять на пять". Говорят, опытные игроки способны передвигать муху не только на плоскости, но и в пространстве.
«МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Все участники прогуливаются по тренинговой комнате, а ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности: "Внимание! На вас напали маленькие зеленые человечки!" После сигнала опасности все участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: "Дадим отпор маленьким зеленым человечкам!"
«ОСНОВАТЕЛИ»
Вы - экипаж космического звездолета, находящегося на расстоянии нескольких миллионов световых лет от родной планеты. Внезапно у Вас отказывает двигатель. Весь экипаж собирается в кают - компании и бортовой компьютер сообщает: "На нашем корабле имеется одна спасательная капсула, которая может вместить только пять человек (для группы до 15 человек). Недалеко от нас находится планета с окружающей средой очень похожей на планету "Земля", ее атмосфера пригодна для дыхания, есть пресная вода и леса. Ваша задача - как можно быстрее сформировать команду капсулы, так как в любой момент может произойти взрыв звездолета. При выборе команды вам необходимо учесть следующие факторы: вам необходимо основать жизнь на новой планете, продолжать здоровый человеческий род, не растерять имеющиеся знания, умения, сохранить культуру, историю нашей планеты и т.п., в экипаж должны входить люди, способные быстро найти правильное решение в сложившейся ситуации, отличающиеся работоспособностью, выносливостью, чувством юмора, экипаж должен быть психологически совместим.
Механизм выбора. (Тренинг проводится в абсолютной тишине, под соответствующую музыку.) Группа сидит в кругу, с закрытыми глазами. Ведущий касается рукой участника группы (желательно, не лидера), после чего участник открывает глаза и взглядом показывает на другого участника, кого бы он взял с собой в капсулу, после чего участник снова закрывает глаза. Ведущий подходит к выбранному участнику и ситуация повторяется. Тренинг продолжается до тех пор, пока один из участников не сформирует команду (при пятом касании ведущего, участник встает и говорит фразу: "Команда сформирована. Мне больше никто не нужен.) По окончании тренинга проводится обсуждение, на котором участники рассказывают о своих выборах. Ведущему для дальнейшей работы желательно фиксировать выборы, сделанные каждым участником

 

Описание упражнений

Предлагаемые тренинговые упражнения можно разделить в зависимости от некоторых особенностей их проведения на 5 групп.

 

Первая группа упражнений

В упражнениях данной группы установлено время выполнения задания.

Участникам сначала предоставляется время на обсуждение тактики выполнения задания. Оно может предоставляться как в виде определенного временного промежутка, так и в виде права взять таймаут, во время которого разрешается вести обсуждение. Во время обсуждения участникам нельзя ничего записывать, трогать материалы и непосредственно выполнять задание.

По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего, при этом задание выполняется молча. За произнесенное любым участником группы слово установлен штраф во времени. Участник, у которого возник вопрос, сигнализирует об этом ведущему поднятием руки. Свой вопрос он может задать лишь с разрешения ведущего. В ином случае это расценивается как нарушение запрета говорить вслух.

Когда участники посчитают, что задание выполнено, они говорят об этом ведущему.

Упражнение «Фломастеры»

Материалы: фломастеры – по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги).

Место проведения и исходное положение участников: комната делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры.

Задание: поднять одновременно с пола все предметы, при этом:

­ 1 человек может касаться только одного предмета,

­ в воздухе одновременно может находиться только один предмет.

Правила:

1. У группы на выполнение задания есть 20 минут.

2. Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание.

3. При нарушении задания ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются).

4. Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф во времени 1 минута.

5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечание для ведущего: два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

Упражнение «Покрывало»

Материалы:

­ 2 маркера;

­ 4 листа (формата A4);

­ скотч.

Место проведения и исходное положение участников: две комнаты (смежные), сообщающиеся через дверь. У каждого участника имеется визитка, на которой указано его имя. Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству человек. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники также должны видеть ведущего.

Задание: оказаться всей группе в одной комнате.

Правила:

1. У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания.

2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило).

3. У каждой команды есть право взять 2 таймаута, во время которых разрешается разговаривать, продолжительностью 1 минута каждый. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение, не используя своего таймаута.

4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего: «К покрывалу», от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который, по его мнению, подошел к двери с другой стороны.

5. Человек, подошедший к двери с другой стороны, имя которого угадано, переходит в противоположную команду.

6. Если угадали участники обеих команд, то команды остаются в прежних составах.

7. Если участники обеих команд не угадали, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2.

8. Ведущий повторяет команду «К покрывалу», подходят следующие участники и т.д.

9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд.

10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение – штраф во времени – 2 минуты.

11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.

Упражнение «Летающие яйца»

Материалы:

­ яйцо сырое;

­ катушка ниток;

­ кусок обойной бумаги длиной 1м;

­ пластмассовый стаканчик;

­ скотч длиной 70–80 см.

Задание: сделать из предложенных материалов конструкцию для яйца так, чтобы оно не разбилось, если его сбросить в этой конструкции с высоты 2,5–3 метра.

Правила:

1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время которого нельзя трогать материалы.

2. По истечении времени обсуждения, ведущий дает команду: «Время», и группа начинает выполнять задание.

3. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 1 минута.

4. На выполнение задания у группы есть 10 минут.

5. По истечении 10 минут или когда группа сигнализирует о своей готовности, ведущий бросает яйцо в конструкции с указанной в задании высоты.

6. Участники проводят обсуждение упражнения, не разворачивая конструкции.

Обсуждение завершается вопросами:

­ Важно ли для вас, разбилось ли яйцо?

­ Что для вас важнее: результат или процесс выполнения задания?

7. Только после обсуждения конструкция разбирается.

Примечание для ведущего: перед началом выполнения группой задания ведущий напоминает участникам об осторожности обращения с яйцом во время изготовления конструкции.

Упражнение «Лабиринт»

Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчен квадрат, разделенный на 100 квадратов, со стороной 30 см каждый. Данное поле-сетка представляет собой «лабиринт».

Вся группа находится с одной стороны «лабиринта».

У ведущего имеется уменьшенное изображение «лабиринта», на котором отмечен путь через него (заштрихованы соответствующие квадраты).

Задание: всей группе оказаться на противоположной стороне «лабиринта».

Правила:

1. У группы есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания.

2. По истечении времени обсуждения участники становятся в шеренгу и начинают по очереди пробовать найти путь через лабиринт, вступая на один любой квадрат, при этом:

­ задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 1 минута;

­ если участник вступил на «правильный» квадрат (заштрихованный у ведущего), то ведущий при этом молчит, и участник получает право выбрать еще один квадрат, вступив на него; в случае неверно выбранного участником квадрата ведущий произносит слово «ку-ку». После этого участник должен вернуться назад по пройденным им квадратам;

­ одновременно в «лабиринте» может находиться только один участник;

­ обходить «лабиринт» нельзя;

­ нельзя использовать никакие вспомогательные материалы;

­ в случае, когда часть группы уже перешла на другую сторону «лабиринта», а кто-то из оставшихся участников вступил на неверный квадрат, все возвращаются на исходную сторону.

3. На выполнение задания у группы есть 20 минут.

Упражнение «Башня»

Материалы:

­ обойная бумага длиной 1 метр;

­ скрепки (40–50 шт.);

­ скотч длиной 1 метр.

Задание: из предложенных материалов построить башню как можно большей высоты.

Правила:

1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.

2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты.

3. Участники не должны касаться построенной башни при проверке задания.

4. На выполнение задания у группы есть 10 минут.

Примечание для ведущего: построенная башня может опираться на посторонние статические предметы (стена, шкаф, стол и т.п.). Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

Упражнение «Мост»

Материалы:

­ стул;

­ обойная бумага длиной 1 метр;

­ скрепки (40–50 шт.);

­ скотч длиной 1 метр.

Задание: из предложенных материалов построить мост над стулом.

Правила:

1. Мост не должен касаться стула.

2. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.

3. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты.

4. Участники не должны касаться построенного моста при проверке задания.

5. На выполнение задания у группы есть 10 минут.

Вторая группа упражнений

Особенностью упражнений данной группы является то, что участникам уже с момента объяснения задания и правил нельзя разговаривать друг с другом. Поэтому ведущий перед началом каждого упражнения предупреждает участников о том, что начинать выполнять задание можно только по его команде. Ведущий говорит о том, что рассчитывает на честность участников.

Группа редко сразу справляется с заданием. Ведущий дает команды в быстром темпе в течение 3–4 минут. Если за это время группа не справляется с заданием, ведущий может предоставить 1 минуту для обсуждения, во время которого разрешается говорить вслух.

Данные упражнения сложны и рекомендуются для применения в работе со сплоченным, дисциплинированным коллективом, имеющим опыт прохождения иных тренинговых упражнений.

Упражнение «Выбор»

Исходное положение участников: участники сидят в кругу на стульях. По команде ведущего: «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на одного из других участников.

Задание: добиться такого «выбора», в котором группа разбилась бы на пары.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Участникам нельзя вставать со стульев.

3. Участники делают свой выбор одновременно по команде ведущего и не могут менять его до новой команды.

4. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечания для ведущего:

­ если в группе нечетное число участников, задание считается выполненным, когда только 1 участник остался без пары;

­ ведущий дает команды в быстром темпе.

Упражнение «Веревка»

Материалы: веревка длиной 2 метра.

Исходное положение участников: участники стоят в кругу, держась за руки. На плечо одному из них ведущий вешает смотанную кольцом веревку.

Задание: необходимо, чтобы веревка обошла весь круг, при этом:

­ участникам нельзя разговаривать друг с другом;

­ участникам нельзя расцеплять руки;

­ участникам нельзя передавать веревку с помощью рук;

­ при падении или разматывании веревки упражнение выполняется сначала;

­ когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечания для ведущего: вариант выполнения задания, при котором участники сами обойдут круг, не передавая веревки друг другу, считается правильным. Участники должны догадаться об этом возможном варианте самостоятельно.

Упражнение «Пальцы»

Исходное положение участников: участники сидят на стульях в кругу.

Задание: всем участникам «выбросить» (показать) одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет ее вперед.

3. По команде ведущего: «Пальцы» каждый участник «выбрасывает» на правой руке любое количество пальцев.

4. Участники «выбрасывают» пальцы одновременно по команде ведущего и не меняют количество «выброшенных» пальцев до новой команды.

5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Упражнение «Прыжок»

Исходное положение участников: участники стоят в кругу лицом к центру. Задание: всем участникам повернуться в одну сторону.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. По команде ведущего: «Прыжок!» каждый участник совершает одно из действий:

­ подпрыгнуть вверх на месте;

­ повернуться в прыжке на 90 градусов влево/вправо

­ повернуться в прыжке на 180 градусов влево/ вправо;

3. Участники совершают прыжки одновременно по команде ведущего и не меняют свое положение до новой команды.

4. После самой первой команды ведущего участникам нельзя подпрыгивать вверх на месте.

5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Упражнение «Четверо стоя»

Исходное положение участников: участники сидят в кругу лицом к


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.