Эксплуатация силовых трансформаторов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эксплуатация силовых трансформаторов.

2017-12-09 350
Эксплуатация силовых трансформаторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из главных задач экспл. тр-ра явл-ся контроль режима их работы. Этот контроль осущ. путем проверки нагрузки тр-ра, напряжение на обмотках, температура масла и др. параметров. Источников нагрева в тр-ре явл-ся его активная часть. Масло нагревается от обмоток – его объем увеличивается, а плотность уменьшается. Нагретое масло поднимается в верхнюю часть бака и вытесняется в радиатор системы охлаждения тр-ра. Проходя через радиатор – масло остывает и поступает в нижнюю часть бака – так происходит естественная циркуляция масла. На представленной ниже диаграмме температура охл. воздуха принята неизменной (прямая №1). Температура масла и витков увеличивается практически линейно по высоте обмотки. Допустимость работы тр-ра в режиме перегрузки оцнивается сопоставлением температур масла в верхней части обмотки (О0) и температуры наиболее нагретой точки (Оh) c их предельными значениями.

 

 

В табл. указаны предельные знач. перегрузки тр-ров, обусл. предельные температуры.

При (Оа=20о)

 

Режим сист.нагрузок Распределительные Средней мощности
1) Предельная нагрузка 2) Предельная tос нагретой точки обмотки Oh max 3) Предельная tос масла в верхних слоях ОоmaxоC 1,5   1,5  
1) Предельная нагрузка 2) Предельная tос нагретой точки обмотки Oh max 3) Предельная tос масла в верхних слоях ОоmaxоC 1,8   1,5  

 

 

В зависимости от масса и по условиям ограничения габарита маслян. тр-ры поставляют:

-полностью собранными и залитыми маслом;

-частично демонтированы и загерметизированы в собственном баке с маслом;

-залитыми ниже крышки с заполнением сухим воздухом подмасленного пространства;

-частично демонтированными в собственном баке без масла, заполненными инертным газом(азот).

Герметизация таким образом позволяет сохранять изоляционные свойства обмоток тр-ров и вводить их в эксплуатацию без ревизии активной части. При этом обязательным условием является выполнение всех требований завода-изготовителя. Все тр-ры постав-ые без масла или не полностью залитые маслом – должны быть залиты или долиты маслом в возможно короткий срок, но не позднее трех мес. со дня прибытия. тр-ры небольшой мощности поставляют к монтажу в собранном виде. Монтаж заключается в установке их в спец. камерах катками на направляющих, заложенные в процессе строительства. Катки тр-ров после уст-ки закрепляют на направляющих упорами. Тр-ры большой мощности, как правило, уст-т в ОРУ на фундаментах. К началу монтажа таких тр-ров должно быть подготовлено: -фундамент для его установки; -помещение тр-х масл. хозяйства или площадка вблизи тр-ра для производства его ревизии, прогреву при сборке тр-ра.; -пути и ср-ва передвижения тр-ров до места установки; -надежная СЭС, масл. хоз. подъемное оборудование, инструменты и приспособления для монтажа. При монтаже тр. вып. сл. работу: -разгрузку и транспортир-е; сборку и установку тр-ров; заливку или доливку масла; испытания, пробные вкл-я;

Тр. к месту монтажа доставляют т.о., чтобы большая ось тр-ра совпадала с направляющими движения. Перевозка тр-ров на собственных катках в пределах ПС по спец сооруженному пути плавно со скоростью не более 8 м\мин. Тр. ввозят без сушки в эксплуатаци, если усл транспорт.монтажа соотв-ют требованиям завода изготовителя. В противном случае перед проверкой хар. изоляции проводят контрольный прогрев и сушку тр-ра. Для сушки примен сл.методы:

-индукционный нагрев за счет вихревых потерь в стали бака

-прогрев токами кз нулевой последовательности

-обдувом горячим воздухом в утепленном помещении или в сушильном шкафу.

Сборку тр-ра перед установкой начинают с монтажа радиаторов, расширителей и газового реле, реле уровня масла, воздухоочистит. и термосифонного фильтра. Заканчивают установкой вводов, встароенных в тр-ров тока и приборов контроля. Перед уст. проводят ревизию, проверку и испытания этих узлов.

Установка тр-ров: тр-ры могут уст. на каретки с катками или на фундамент. Для обеспечения надежной работы газовоо реле тр-ры должны уст-ся так, чтобы прышка имела подъем к реле не менее 1-5 гр. После уст. к тр-ру подсоед. шунт, кабели(провода) и вып-т его заземление.

Осмотр тр-ра: явл средством визуального контроля состояния при эксплуатации. Производятся без отключений с периодичностью: -гл понижающий тр-р на ПС с пост. перс. 1 раз в сут.; -остальные тр-ры независимо от перс. 1 раз в мес. Внеочередные осмотры тр-ров проводятся после неблагоприят. климатич. воздействий, например после резкого изменения температуры окр. воздуха. После сраб. газ защиты на сигнал; после откл. газ. или диф. защиты. При осмотрах проверяются: показания измерительны приборов, состояние внешней изоляции тр-ров., состояние ошиновки кабель.вводов и доступных для наблюдения конт.соединений; состояние фланцевых соед-й маслопроводов и отсутств. течи масла; наличие и уровень масла в расширителе и маслонаполненных вводах; состояние контура заземления;сост-е маслоприемн. устр-в. Одним из показателей состояния тр-ра служит характер издаваемого им шума. Не должно быть потрескиваний и щелчков, связанных с разрядами в баке тр-ра. Гудение должно быть равномерным, без периодических изменений уровня или тона.

Режимы работы тр-ров: номин. режим работы при Uн, Sн, t = 20о. Норм. режим работы тр-ра – режим при котором его параметры отклоняются от но. в пределах домустимых стандартами, тех. условиями и др. норм док-ми. Допускается режим || работы тр-ров, при условии что ни один из них не будет перегружен и вып. сл. условия: -группа соед. обмоток одинакова, -соотн мощностей не более 1:3, -отличие коэфф. тр-ии не более 0,5%, -отличие Uк не более чем на 10%, -произведена фазировка тр-ров. Регулировка U: ПБВ, РПН.

При откл. внешними защитами (МТЗ, ТО) можно вкл. снова тр-р. Если откл. газ.защита, то только после осмотра. При срабатывании на сигнал – внешний осмотр, при отключении тр-ра.

Аварийный вывод из работы тр-ра осущ.: при сильном или неравномерном потрескивании внутри бака тр-ра; ненорм. и постоянном увеличении темпер-ры тр-ра при норм нагрузке; выброс масла из расширителя или разрыв диафрагмы выхлоп.трубы; течи масла.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.