Постановка управленческого учета в УК — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Постановка управленческого учета в УК

2017-12-13 314
Постановка управленческого учета в УК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановка управленческого учета проводится в следующих целях:

  • организации контроля, планирования, и прогнозирования экономической эффективности деятельности предприятия;
  • оказания информационной поддержки руководству компании в принятии эффективных управленческих решений;
  • оказание помощи в выборе наиболее эффективных путей развития предприятия.


Задачами постановки управленческого учета являются:

  • формирование совокупности контролируемых показателей (индикаторов благополучия) компании;
  • определение методической основы системы управленческого учета;
  • закрепление во внутрифирменных регламентах основных элементов системы управленческого учета;
  • построение системы управленческой отчетности.


На базе информации управленческого учета в управляющей компании могут решаться следующие управленческие задачи:

  1. Оперативные задачи:
    • контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками услуг;
    • контроль расчетов с собственниками помещений;
    • контроль качества поставляемых услуг;
    • контроль себестоимости услуг по управлению, пересмотр тарифов;
    • контроль технического состояния жилых помещений;
    • определение точки безубыточности;
    • отказ или привлечение дополнительных жилых домов в управление;
    • другие задачи.
  2. Задачи перспективного характера, т.е. имеющие долгосрочное стратегическое значение:
    • о капиталовложениях;
    • о капитальных ремонтах жилых помещений;
    • о реструктуризации (реорганизации) бизнеса;
    • о целесообразности освоения новых видов деятельности;
    • другие задачи.


Проведение работ по постановке системы управленческого учета осуществляется после следующих мероприятий:

    • определение организационной структуры предприятия и структуры управления;
    • оптимизация организации системы бухгалтерского учета в компании


Существует три варианта организации управленческого учета и его взаимодействия с системой финансового учета:

1. Полная независимость управленческого учета от финансового. В данном случае план счетов управленческого учета не связан с планом счетов, принятым в РФ. Его формирование может быть произведено на основе плана счетов GAAP, с учетом требований МСФО.

2. Вариант автономии (двухкруговой). План счетов управленческого учета строится на основе плана счетов финансового учета, принятого в РФ, однако, каждая из систем учета является замкнутой. Для управленческого учета применяются свободные коды счетов (30-37, 49 и др.).

В данном случае, например, для учета издержек производства, финансовая бухгалтерия использует имеющиеся в стандартном плане счета 20-29 и занимается лишь синтетическим учетом издержек, а потому содержит информацию об общей сумме затрат на производство готовой продукции, не учитывая, например, места их возникновения. Управленческая бухгалтерия детализирует данную информацию, применяя свободные счета учета затрат 30-37.

3. Вариант интегрированной (однокруговой) системы учета. Применяется единая система счетов и бухгалтерских проводок.

Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к управленческому и финансовому учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируются лишь сальдо, а обороты показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета. Счета, принадлежащие к системе управленческого учета, отмечаются звездочкой.

Управляющая компания является малым предприятием, на котором нецелесообразно заниматься построением управленческого учета по двум первым вариантам. Оптимальным для компании является вариант интегрированной (однокруговой) системы учета. При этом варианте все функции по ведению управленческого учета ложатся на экономическую службу, и нет необходимости организовывать дополнительную управленческую бухгалтерию. Для выполнения соответствующих задач достаточно введение дополнительной штатной единицы - бухгалтера по управленческому учету, а также добавление функций по составлению оперативной управленческой отчетности специалистов экономической технической, юридической и диспетчерской службы.

Для аккумулирования информации в управленческом учете при данном варианте организации достаточно использовать программу бухгалтерского учета. Основным требованием, предъявляемым к программе бухгалтерского учета, является наличие хотя бы двух уровней аналитических счетов и двух уровней синтетических субсчетов, а также возможность самостоятельно конструировать и редактировать формы отчетов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.