Группа. «История демократии: от Древних Афин до сегодняшнего дня» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Группа. «История демократии: от Древних Афин до сегодняшнего дня»

2017-12-13 184
Группа. «История демократии: от Древних Афин до сегодняшнего дня» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерное содержание выступления группы историков.

Демократия, как известно, является одним из типов политического режима. Она имеет длительную и древнюю историю. Первичное родовое народовластие (примитивная первобытная демократия). Элементы первичного родового народовластия принято называть «первобытной демократией». В те времена предводителей родов выбирали на совете взрослых сородичей. Следовательно, эта сходка взрослых сородичей и является первым органом «властвования», хотя в особый отряд управляющие в те времена еще не выделялись.Если обратиться к опыту Афин, где зародилась демократия (от греческих слов demos – «народ» и kratos – «власть»), просуществовавшая почти 200 лет, со многими ее сильными и слабыми сторонами, то было все просто. Все взрослые граждане Афин со времен Перикла, олицетворяли и воплощали своими действиями прямую демократию. Каждый гражданин имел право выступать и голосовать в Народном собрании, которое собиралось раз в девять дней на горе Пникс. Оно решало все вопросы, относившиеся к внутренней и внешней политике государства: выбирало должностных лиц, определяло размер налогов и порядок расходования государственных средств, объявляло войну и заключало мирные договоры. Доступ на Собрание обеспечивался всем гражданам афинского государства с 20-летнего возраста. Имущественное положение и знатность не играли никакой роли. Строго следили за посещаемостью Собрания, к «прогульщикам» применялись меры воздействия. Иностранцам запрещалось посещать Народное собрание. Наряду с Народным собранием существовал избиравшийся на демократических началах Совет пятисот, исполнительный орган, занимавшийся вопросами текущего управления. Народное собрание обсуждало предложения, выдвинутые советом. Оно могло одобрять, изменять или отклонять предложения Совета. Третьим важнейшим демократическим органом государственного строя Афин стал народный суд. Это есть непосредственная (прямая) форма народовластия. В народном собрании Афин принимали участие только полноправные граждане Афин. Метеки, рабы, женщины независимо от социального положения из числа граждан исключались. На всем своем протяжении афинская демократия оставалась демократией меньшинства.

Демократия в Риме.

По-иному развивалась демократия в Риме. Первоначальными «органами демократии» там были куриатные комиции, в которых собирались все взрослые мужчины для обсуждения важнейших дел. В комициях избирали «царя». Его власть была ограничена сенатом. Сенат состоял из 100-300 членов, которых называли «отцами», а их детей — патрициями («имеющими отца»). «Отцы» и патриции по своему положению резко отличались от пришлых плебеев. Само слово «сенат» произошло от senex («старик»), так как когда-то в сенате заседали старейшины родов. Постепенно плебеи все более веско стали заявлять о своих правах. В конце концов, они добились создания института народных трибунов, которые активно защищали интересы этого сословия. Во многом по их инициативе было создано писаное законодательство — знаменитые Законы XII таблиц. В этих Законах устанавливалось единое для всех римлян частное право. Постепенно роль комиций в политической жизни уменьшилась и на первое место выдвинулась деятельность сената, особенно в эпоху Республики. Возрастала и власть трибунов, но сенат оставался политическим центром. Демократичность римского сената была относительной. Сам механизм его формирования был таков, что в число сенаторов попадали, как правило, наиболее ловкие, циничные и властолюбивые граждане, для которых важны были не столько вопросы политического управления, сколько собственные привилегии и доходы.

Средневековье

В средние века общепринятая точка отсчета истории парламентаризма — 1265г., когда впервые был созван английский парламент, пример зарождения представительной демократии. В XIV в. парламент был разделен на палату лордов и палату общин. Палату лордов составляли приглашенные королем высшие чины церкви и знатные феодалы. Палата общин формировалась путем выборов: в нее входили по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от каждого крупного города. Вместе с римским сенатом английский парламент стал прообразом представительной (законодательной) власти европейского типа. Она предполагает, что граждане избирают официальных лиц для принятия политических решений, формулирования законов. Эти официальные лица действуют от имени избиравшего их народа и подотчетны ему.

Новое время.

Учение Шарля Луи Монтескье и Жан Жака Руссо о разделении властей.

Институт выборов в России до 1917 г

На заре русской государственности важную роль играло народное вече. В последующие эпохи представительство разных слоёв общества осуществлялось Земскими соборами и земскими собраниями. Первый парламент России, Государственная Дума, был сформирован в 1906 г. на основе сословного и имущественного цензов. Выборы этого периода явялись не прямыми, не равными, создающими преимущества состоятельным слоям населения. Избирательного права оказалась лишена значительная часть населения: женщины, военнослужащие, мужчины моложе 25 лет. Наиболее демократичными стали выборы в Учредительное Собрание в 1917г., но оно было разогнано большевиками.

Выборы в СССР

В СССР выборы строились на классовой основе, преимущество получали рабочие и члены ВКП(б). Конституции 1936 и 1977 гг. объявили выборы прямыми, всеобщими, равными и тайными. Явка на эти выборы была почти 100%. Но они имели существенные особенности. Кандидаты чаще всего заранее назначались партийными комитетами, это могли быть как партийные, так и беспартийные граждане. Один кандидат на одно место. Можно было проголосовать только «за» или «против» этого кандидата. С началом перестройки выборы в законодательные органы стали альтернативными, был учрежден пост Президента СССР, избравшегося Съездом народных депутатов.

Выборы в Донецкой Народной Республики

2 ноября совместно с выборами главы Донецкой Народной Республики состоялись выборы в Народный Совет ДНР первого созыва. В политической гонке принимали участие две партии. 3 ноября председатель Центральной избирательной комиссии ДНР огласил итоги выборов депутатов Народного Совета в процентном отношении. Результаты выглядели следующим образом: «Донецкая республика» набрала 64,43 %, «Свободный Донбасс» — 27,75 %. Народный совет был избран сроком на четыре года в количестве 100 депутатов, из них «Донецкая республика» получила 68 депутатских мандатов, «Свободный Донбасс» — 32 мандата. По истечению 11 дней с момента оглашения результатов голосования в Доме Правительства Донецкой Народной Республики состоялось первое заседание Народного Совета первого созыва. В состав президиума вошли глава ДНР — Александр Захарченко, руководитель временного координационного комитета Народного Совета — Денис Пушилин, председатель Центральной избирательной комиссии — Роман Лягин, а так же депутаты Андрей Пургин и Александр Мальков. Цель знаменательного мероприятия заключалась в формировании и вступлении в должность легитимного парламента Донецкой Народной Республики. В ходе заседания 14 ноября 2014 года был избран Председатель Народного Совета ДНР. Им стал Андрей Пургин, а на пост заместителя председателя Народного Совета первого созыва всеобщим голосованием назначили Дениса Пушилина. В конце заседания депутаты сделали совместное заявление, в котором обратились к своим избирателям. 28 ноября, на второй сессии Народного Совета первого созыва, депутаты в торжественной обстановке приняли присягу на верность Донецкой Народной Республики, в частности, поклялись «стоять на страже народа». Текст присяги был единогласно принят на этом же заседании. С момента начала работы Народного Совета Донецкой Народной Республики первого созыва было принято пять законов, которые регламентируют жизнь и развитие Донецкой Народной Республики. Наряду с задачами вооруженной защиты Отечества, перед ними встают вопросы формирования эффективных государственных и правовых институтов, налаживания мирной жизни. Поэтому самое пристальное внимание будет уделено мирному строительству, организации государственного аппарата, экономики, образования, культурной жизни, обеспечению достойного качества жизни дончан.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.