Жанр баллада в творчестве Жуковского. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Жанр баллада в творчестве Жуковского.

2017-11-27 280
Жанр баллада в творчестве Жуковского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы докладов

Басни И.А.Крылова.

Автор и его позиция в баснях Крылова. Композиция басен Крылова. Тематика и основные мотивы басен Крылов. Герои и ситуации в баснях Крылова. Новаторский характер басен Крылова.

Литература

Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов. М., 1983.

И.А.Крылов: Проблемы творчества. Л., 1975.

Степанов Н.Л. Басни Крылова. М., 1969.

Жанр баллада в творчестве Жуковского.

«Людмила» как жанровый образец баллады. Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Балладе «Эолова арфа». Концепция двоемирия. Народная демонология в балладах Жуковского («Адельстан» и др.).

Литература

Жуковский и русская культура. Л., 1987.

Семенко И.М. Жизнь и творчество Жуковского. М., 1976.

Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции Жуковского. Томск, 1990.

Элегии В.А. Жуковского

Создание Жуковским, автором элегий, целостной стилистической системы. Критерий «вкуса». Эмоциональное переживание субъекта как высшая ценность. Обобщенный характер субъективности. Общие места «кладбищенских» элегий: символико-аллегорический вечерний пейзаж, мотив «тишины», аллегории кладбища, надгробной урны и т.д. Аллегоричность психологических понятий («душа»).

Литература

Вацуро В.Э. Поэзия пушкинской поры: «Элегическая школа». СПб., 1994.

Жуковский и русская культура. Л., 1987.

Семенко И.М. Жизнь и творчество Жуковского. М., 1976.

Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции Жуковского. Томск, 1990.

Жанр песни и романса

В творчестве В.А. Жуковского

Значение сентиментальной традиции. Переводы из Шиллера. Концепция двоемирия. Использование многозначных символов. Стремление к «запредельному». Романтическая стилистика. Роль подтекста.

Литература

Вацуро В.Э. Поэзия пушкинской поры: «Элегическая школа». СПб., 1994.

Жуковский и русская культура. Л., 1987.

Семенко И.М. Жизнь и творчество Жуковского. М., 1976.

Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции Жуковского. Томск, 1990.

Лирическое «я» в поэзии К.Н. Батюшкова

Лирическое «я» и личность поэта. Лирическое «я» и лирический герой. Облик и биография лирического героя. Лирический герой как «современный человек» и «поэтическая натура». Гедонистические устремления и духовная свобода лирического героя.

Литература

Вацуро В.Э. Поэзия пушкинской поры: «Элегическая школа». СПб., 1994.

Кошелев В.А. Творческий путь К.Н. Батюшкова. Л., 1986.

Кошелев В.А. Константин Батюшков: Странствия и страсти. М., 1987.

Поэзия декабристов

Поэзия декабристов, ее внутреннее единство при многообразии творческих индивидуальностей авторов. Эстетические принципы: утверждение общественной, гражданской предназначенности литературы, декларация высокой роли поэта-трибуна, политическая заостренность проблематики, свободолюбивый пафос произведений. Жанры: политическая ода, героическая поэма, послание. Аллюзионность декабристской поэзии, аналогии. Интерес к героике русской истории.

Литература

Архипова А.В. Литературное дело декабристов. Л., 1987.

Касаткина В.Н. Поэзия гражданского подвига: Литературная деятельность декабристов. М., 1987.

Литературное наследие декабристов. Л., 1975.

Поэзия К.Ф. Рылеева

Лирические стихотворения, позиция гражданина, обличителя. Обращение к истории, цикл дум и жизнеописаний в стихах. Романтический характер дум. Трактовка русского прошлого в духе политических идеалов декабристов. Специфика историзма: смысл обращения к прошлому, исторические «платья», неправдоподобность исторических характеров.

Литература

Афанасьев В.В. Рылеев. М., 1982.

Касаткина В.Н. Поэзия гражданского подвига: Литературная деятельность декабристов. М., 1987.

Коровин В.И. Поэты пушкинской поры. М., 1980.

Поэмы К.Ф. Рылеева

Поэма «Войнаровский», позиция Рылеева в спорах о романтизме. Романтическая поэзия как национально-самобытная, гражданская. Тема прошлого Украины. Рассказ Войнаровского о прошлом. История политического ссыльного. Незаконченная поэма «Наливайко» о украинского борьбе казачества за свою независимость в конце XVI столетия.

Литература

Афанасьев В.В. Рылеев. М., 1982.

Касаткина В.Н. Поэзия гражданского подвига: Литературная деятельность декабристов. М., 1987.

Коровин В.И. Поэты пушкинской поры. М., 1980.

Чацкий и Репетилов

Проблема положительного героя

Поэзия Е.А. Баратынского

Философская лирика Баратынского: поэзия мысли. Острое восприятие дисгармонии мира. Преобладание рационального начала над эмоциональным. Психологический анализ. Книга стихов «Сумерки». Оригинальность Баратынского-поэта.

Литература

Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985.

Лебедев Е.А. Тризна: Книга о Е.А. Боратынском. М., 1985.

Фризман Л.Г. Творческий путь Баратынского. М., 1968.

Пленник и Алеко

(эволюция героя в «южных поэмах» Пушкина)

Герой времени в поэме «Кавказский пленник». Внутренняя противоречивость Пленника, отличие его от героев политической поэзии декабристов. Субъективно-лирический способ изображения героя в поэме. Характер героя в «Цыганах». Трагедия индивидуалистического сознания Алеко. Отделение героя от автора. «Цыганы» – итог романтического периода творчества Пушкина.

Литература

Гуревич А.М. Романтизм Пушкина. М., 1992.

Маймин Е.А. Пушкин: Жизнь и творчество. М., 1981.

Томашевский Б.В. Пушкин: В 2 т. М., Т. 2. 1990.

Фомичев С.А. Поэзия Пушкина: Творческая эволюция. Л., 1986.

17. Борис Годунов и Григорий Отрепьев

в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Отражение эпохи в характерах пушкинских героев. Роль и место главных антагонистов трагедии в системе образов, движении сюжета, развитии действия. Соотношение субъективных намерений героев и объективного смысла их деятельности. Пушкинское понимание личности и народа в истории и связанная с этим трактовка характеров в «народной трагедии».

Литература

Городецкий Б.П. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»: Комментарий. Л., 1969.

Лотман Л.М., Фомичев С.А. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»: Комментарий. СПб., 1996.

Рассадин С.Б. Драматург Пушкин: Поэтика. Идеи. Эволюция. М., 1977.

Как роман в стихах

Жанровые особенности «Евгения Онегина». Отличие от традиционного прозаического романа и от романтической поэмы. Новое отношение к художественному слову. Иллюзия непосредственного рассказа. Переключение интонаций, игра точками зрения, система ассоциаций, реминисценций, цитат, роль авторской иронии. Обнажение условности любых литературных решений.

Литература

Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. Л., 1983.

Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

Чумаков Ю.Н. «Евгений Онегин» Пушкина: В мире стихотворного романа. М., 1999.

Хлестаков и хлестаковщина

Характер Хлестакова и место героя в системе образов комедии «Ревизор». Превращение Хлестакова в нарицательный тип: социально-психологический облик, бытовое поведение, свойства личности. Объем понятия «хлестаковщина».

Литература

Вишневская И.Л. Гоголь и его комедии. М., 1976.

Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Темы рефератов

1. Басни И.А. Крылова. Жанровые особенности, образ автора.

2. Творчество В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. Жанры, тематика.

3. Группировка персонажей и особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»..

4. Чацкий, Молчалин и Софья в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

5. Лирика А.С. Пушкина. Тематика и основные мотивы.

6. Повествователь и герои в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

7. Герои и ситуации в романтических поэмах А.С. Пушкина («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

8. Алеко и цыганский мир в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

9. Поэма А.С. Пушкина «Полтава». Проблематика и сюжет.

10. Личность и история в стихотворной повести А.С. Пушкина «Медный всадник».

11. Маленькие трагедии А.С. Пушкина («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»). Ситуации и проблематика.

12. Герои и особенности конфликта в «Моцарте и Сальери» А.С. Пушкина.

13. Царь и самозванец в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

14. Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

15. Сюжет, пространство и время в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

16. Город и деревня в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

17. Онегин и Татьяна в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

18. Татьяна и Ольга в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

19. Персонажи и ситуации в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.

20. История героя в «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина.

21. Герой и сюжет в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».

22. Тема карт и карточной игры в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».

23. Гринев и Пугачев в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.

24. Гринев и Швабрин в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.

25. Повествование и сюжет в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.

26. Лирика М.Ю. Лермонтова. Тематика и основные мотивы.

27. Герои и мир в поэмах М.Ю. Лермонтова «Мцыри» и «Демон».

28. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Герои и проблематика.

29. Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

30. Печорин и Максим Максимыч в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

31. «Журнал Печорина» и его место в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

32. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

33. Повесть «Фаталист» и ее роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

34. Особенности фантастики в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

35. Повесть «Страшная месть» и ее место в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

36. Образ мира в «Миргороде» Н.В. Гоголя («Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

37. Герои и события в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

38. Особенности фантастики в повести Н.В. Гоголя «Вий».

39. Образ Петербурга в Петербургских повестях Н.В. Гоголя («Невский проспект», «Нос», «Шинель»).

40. Фантастическое и реальное в Петербургских повестях Н.В. Гоголя («Портрет», «Записки сумасшедшего», «Шинель»).

41. Роль гротеска в Петербургских повестях Н.В. Гоголя («Нос», «Шинель»).

42. Повествование и герой в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

43. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Жанровые особенности, характеры персонажей.

44. Образ «сборного города» в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

45. Хлестаков и «миражная интрига» в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

46. «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Образ автора и особенности повествования.

47. Композиция поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

48. Биография Чичикова и ее роль в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

49. «Повесть о капитане Копейкине» и ее функции в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

50. Типы характеров в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые душ».

 

Темы докладов

Басни И.А.Крылова.

Автор и его позиция в баснях Крылова. Композиция басен Крылова. Тематика и основные мотивы басен Крылов. Герои и ситуации в баснях Крылова. Новаторский характер басен Крылова.

Литература

Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов. М., 1983.

И.А.Крылов: Проблемы творчества. Л., 1975.

Степанов Н.Л. Басни Крылова. М., 1969.

Жанр баллада в творчестве Жуковского.

«Людмила» как жанровый образец баллады. Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Балладе «Эолова арфа». Концепция двоемирия. Народная демонология в балладах Жуковского («Адельстан» и др.).

Литература

Жуковский и русская культура. Л., 1987.

Семенко И.М. Жизнь и творчество Жуковского. М., 1976.

Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции Жуковского. Томск, 1990.

Элегии В.А. Жуковского

Создание Жуковским, автором элегий, целостной стилистической системы. Критерий «вкуса». Эмоциональное переживание субъекта как высшая ценность. Обобщенный характер субъективности. Общие места «кладбищенских» элегий: символико-аллегорический вечерний пейзаж, мотив «тишины», аллегории кладбища, надгробной урны и т.д. Аллегоричность психологических понятий («душа»).

Литература

Вацуро В.Э. Поэзия пушкинской поры: «Элегическая школа». СПб., 1994.

Жуковский и русская культура. Л., 1987.

Семенко И.М. Жизнь и творчество Жуковского. М., 1976.

Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции Жуковского. Томск, 1990.

Жанр песни и романса


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.