Играем со звуками и музицируем — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Играем со звуками и музицируем

2017-11-27 271
Играем со звуками и музицируем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Известно, что все дети рождаются с абсолютным слухом. Постепенно, если ребенок не слушает музыку, никак не тренирует свой слух, эта способность утрачивается (частично или полностью). И потом, в семь лет, пойдя в музыкальную школу, ребенок мучается оттого, что у него ничего не получается…

Чтобы помочь ребенку не потерять музыкальные способности, совершенно не обязательно быть профессиональным музыкантом. Мало того, можно вообще не уметь ни на чем играть…

 

Возраст от 2 лет

Учимся слушать

 

 

Гремящие коробки

 

Покажите ребенку два предмета, которые могут издавать звуки, например при встряхивании. Самый простой вариант – две разные на вид коробки с мелкими предметами. Продемонстрируйте ребенку звуки, которые издают эти предметы. Потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и встряхните. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Постепенно увеличивайте количество звучащих предметов (например до пяти) и подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук, тем самым усложняя задачу.

Например, возьмите несколько спичечных коробков. Насыпьте в них разные наполнители – крупу мелкую и крупную (горох, фасоль), соль, пуговки, что-нибудь еще. Можете оклеить все коробки бумагой разного цвета, чтобы ребенок запоминал, как звучит красный коробок, желтый и так далее. Если все коробки оклеить бумагой одного цвета, малышу придется встряхивать их все по очереди, чтобы найти тот, который прозвучал.

Можете сделать два одинаковых комплекта шумящих коробков (по-разному наполненных, но одинаковых внешне) и предложить малышу найти пары к коробкам. Для начала возьмите один коробок, встряхните, предложите малышу найти такой же из двух предложенных. Впоследствии он сможет сам быстро находить пары в наборах из пяти-десяти коробков.

Если малышу нравятся такие игры, сделайте задание посложнее. В одном коробке оставьте две-три спички, в другом – штук пять, в следующем – десять, и так далее. Коробки будут звучать хоть и очень похоже, но все-таки каждый по-своему. Такие коробки можно выкладывать в ряд от самого «тихого» к самому «громкому» или наоборот.

 

* * *

 

В уже построенном ряду поменяйте местами две коробочки. Ребенок должен найти ошибку на слух, то есть проверить весь ряд и восстановить нарушенный порядок.

 

* * *

 

Встряхните два-три коробка подряд. Предложите ребенку найти (опытным путем) и встряхнуть эти коробки в заданной последовательности.

 

Возраст от 3 лет

Учимся слушать

 

 

Что это за звук?

 

Для этой игры понадобится предварительная подготовка и как минимум звукозаписывающая техника (это может быть простейший бытовой магнитофон со встроенным микрофоном).

Пройдитесь по квартире с магнитофоном и запишите как можно больше разных звуков, которые могут быть знакомы вашему ребенку. Например плеск воды, шум работающего пылесоса (принтера, стиральной машины и других приборов), свист чайника, скрип двери, стук закрывающейся двери, звон ключей, падение металлической крышки от кастрюли на пол, дверной звонок, звонок телефонного аппарата и многое-многое другое. Звуков должно быть много, и они должны быть разнообразными.

Можно также записать некоторые хорошо узнаваемые звуки на улице.

При прослушивании записи ребенок должен угадать, что это за звук, и сказать, что звучало.

Чтобы самим не запутаться, во время записи пишите шпаргалку…

 

Возраст 4–5 лет

Учимся слушать

 

 

Кто это сказал?

 

Игра проводится в группе детей.

Один из детей – водящий – отворачивается, все остальные сидят на стульях или на полу в ряд. Один ребенок из группы сидящих произносит какое-то слово, например «угадай!».

Водящий отгадывает, кто из ребят произнес слово.

Естественно, дети в группе должны быть хорошо знакомы друг другу.

Если детям по 4–5 лет, взрослый указывает, кому произносить слово. Если дети старше, они могут договориться между собой.

 

«Радио»

 

Игра может проводиться в группе детей или один на один – взрослый и ребенок. Из двоих играющих один будет изображать радио, а другой будет этим радио управлять.

Суть игры заключается в том, чтобы «радио» спело песенку и не сбилось, пока капризный слушатель будет делать то громче, то тише.

«Регулировать громкость» можно, делая вид, что двигаешь выключатель вверх-вниз или поворачиваешь его по кругу вправо и влево.

Какую песенку спеть, может определять само «радио» или слушатель.

Если «радио» сбивается, на его место приходит другой игрок. Если нет, то меняется слушатель.

Если взрослый и ребенок играют один на один, они меняются ролями по очереди после каждой песенки и играют, пока не надоест.

Ну и, естественно, взрослый должен заранее сказать ребятам, что очень громко «радио» включать не надо, иначе сбегутся все соседи…

 

Возраст от 2 лет

Играем на пианино

 

 

Угадываем клавиши

 

Если у вас есть пианино или синтезатор, пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них несколько раз. Затем попросите ребенка отвернуться и нажмите только одну клавишу. Ему останется угадать, какая из помеченных клавиш звучала.

Постепенно усложняйте задания – увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.

Когда малыш будет легко выполнять такие задания, отметьте пять-десять клавиш. Нажмите две-три отмеченные клавиши подряд. Пусть малыш найдет их и нажмет в прозвучавшей последовательности.

То же самое задание, но нажимайте одновременно на две клавиши из пяти-десяти выделенных. Потом попробуйте нажимать на три и более клавиш одновременно (из нескольких выделенных).

Те же задания – найти одну клавишу, две-три подряд, две одновременно, три и более – одновременно, но не из некоторого количества обозначенных клавиш, а в некотором выделенном диапазоне. То есть отметьте фломастером начало и конец какого-то участка клавиатуры (в десять-двадцать клавиш).

И конечно, можно задавать ребенку все те же задания, вообще не отмечая ничего на клавиатуре. То есть использовать любые клавиши инструмента.

 

Возраст от 3 лет

Играем на пианино

 

 

Нарушенный звукоряд

 

Нажмите на три-четыре белые клавиши подряд на глазах у ребенка. Предложите ему отвернуться и сыграйте этот же звукоряд еще раз, пропустив одну из нот и закончив на следующей по порядку. Или вместо одной из белых клавиш нажмите на черную.

Когда ребенок повернется, не забудьте подсказать ему, с какой ноты надо начинать. Пусть малыш сыграет первоначальный звукоряд и угадает, какую ноту вы заменили.

Постепенно дойдите до звукоряда из семи-восьми нот. Играйте в разных местах клавиатуры.

 

Возраст от 4 лет

Играем на пианино

 

 

Не сбейся

 

Еще одна игра с клавиатурой пианино.

Нажимайте на клавиши, начиная с самой левой, в определенном порядке чередуя количество нажатий. Допустим, на первую клавишу вы нажимаете один раз, на следующую два раза, затем на следующую снова один раз, затем два и так далее.

Ребенок должен продолжить этот рисунок до конца всей клавиатуры и не сбиться.

Рисунок может быть с возвращениями. Нажимаем три клавиши подряд вперед, одну назад. Начинаем с той, на которой остановились, – и опять три вперед, одна назад. Вслух задание проговаривать не надо. Только играете на пианино. Ребенок должен уловить рисунок самостоятельно.

Если сложные задания не получаются, вернитесь к более простым или отложите игру на несколько месяцев.

 

Возраст от 3 лет

Играем на пианино

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.