Транспортировка строительных грузов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Транспортировка строительных грузов.

2017-11-27 158
Транспортировка строительных грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация строительных грузов:

1) Сыпучие (песок, щебень, гравий, грунт)

2) Порошкообразные (цемент, гипс, минер. Порошок)

3) Тестообразные (бетонные и асфальтовые смеси)

4) Мелкоштучные (кирпич, керамические камни, панели)

5) Тяжеловесные (тяжелое оборудование, жб элементы значительной массы)

6) Длинномерные (колонны, фермы, трубы)

7) Крупно объемные (лифтовые шахты, резервуары)

8) Жидкие (бензин. Керосин, дизельное топливо)

Виды транспорта

В зависимости от видов и объемов грузов рассчитывают их перемещение с использованием различных видов транспорта.

Строительные грузы перемещают вертикальным и горизонтальным транспортом. Для перемещения грузов от мест их получения до объектов строительства и на самих объектах служит горизонтальный транспорт, вертикальный используют для перемещения и подачи грузов в зоне выполнения строительно-монтажных работ и при погрузочно-разгрузочных операциях.

Горизонтальный транспорт разделяется на внешний и внутрипостроечный.

Внешним доставляют грузы от поставщика, располагаемого за пределами строящегося объекта.

Внутрипостроечным перемещают грузы по территории строительной площадки и в пределах отдельных объектов.

Наиболее широко применяют в строительстве рельсовый и безрельсовый горизонтальный транспорт, реже используют водный, воздушный и специальный транспорт.

Рельсовый транспорт применяют на заводах, изготавливающих сборные конструкции и на строительных площадках при больших объемах строительства.

Безрельсовый является преимущественным видом транспорта в строительстве (85-90%). Основным видом является автомобильный: тракторы колесные и гусеничные, используемые для перевозок по бездорожью.

Вид транспортных средств, их число и схемы перевозок определяют в зависимости от грузопотоков. В строительстве применяют 2 основных схемы автотранспортных перевозок: маятниковую и челночную.

При маятниковой схеме используют автосредства с неразъемными звеньями, при челночной один автотягач работает с двумя автоприцепами. Это обеспечивает сокращение времени простоя тягача под погрузкой и увеличивает производительность автортанспортных средств.

Челночный метод перевозки деталей соединен с методом их монтажа с колес находит все большее применение в строительстве.


 

 

Стекольные работы.

Остекление – это процесс заполнения световых проемов здания.

Остекление выполняют:

зимой до начала отделочных работ; летом до начала малярных работ.

Облицовка фасадов различного вида стеклом – не стекольные работы.

Используют следующие виды стекла:

оконное листовое (толщина 2,6 мм);

полированное листовое (толщина 6,5–7 мм);

узорчатое листовое (толщина 4–6 мм);

цветное армированное;

солнцезащитное листовое;

теплозащитное;

профильное;

пустотелое (стеклянные блоки);

стеклопакеты;

стеклянные заклеенные полотна (смальта, стемалит).

Для резки стекла существуют:

роликовые стеклорезы из твердых сплавов (толщина стекла 1–4 мм);

алмазные стеклорезы (до 10 мм);

электростеклорезы с нихромовой проволокой;

пневмостеклорезы;

стеклорезы-полуавтоматы.

Для перевозки стекла используют ящики, контейнеры, тележки.

Раскраивают стекло на раскроечных столах.

Остекление деревянных переплетов. Перед остеклением на дере-

вянные переплеты наносят олифу и просушивают. Стекло покрывает

фальц переплета на 3/4 ширины. Крепят двойной замазкой или штапи-

ком на замазке. Кроме замазки, закрепляют стекло гвоздями, шпилька-

ми, пластинками через 200–300 мм.

Иногда используют вместо замазки эластичные прокладки, кото-

рые надевают на стекло по всему контуру, вставляют в фальцы и зажима-

ют штапиками с гвоздями.

Остекление металлических переплетов. Остекляют их так же, как

и деревянные, на двойной замазке, эластичной прокладке с закреплени-

ем стекла с помощью кляммер, штырей, пружинок, штапиков, винтов.

Полые стекольные блоки. Укладывают блоки с помощью тех же

приемов, как и в каменной кладке. Боковые стороны кладки анкеруют

в кирпичную кладку, иногда швы армируют арматурной сталью диамет-

ром 5–10 мм.

 

Штукатурные работы.

Общие положения. Штукатурка – отделочные слои на поверхности конструкций, выравнивающие эти поверхности или придающие им определенную форму или фактуру, а в ряде случаев и специальные свойства. Штукатурка бывает монолитной и сухой. Штукатурку различают по назначению: обычная, декоративная, специальная (термо-, звуко-, гидроизоляционная, защитная от различного рода излучений); по видам вяжущих: цементная, цементно-известковая,известковая, известково-гипсовая, известково-глиняная, глиняная; по сложности выполнения: простая (для складских и вспомогательных помещений), улучшенная (для жилых, торговых, учебных зданий), высококачественная (для театров и административных зданий).

Монолитная штукатурка. Монолитная штукатурка выполняется из нескольких слоев: обрызг, грунт, накрывка. Все вместе называется «намет».

Нижний слой по прочности должен быть выше или равен верхнему слою. Обрызг должен накрывать поверхность сплошным слоем (без пропусков) толщиной по деревянной поверхности 9 мм (включая толщину драни), по каменным 3–5 мм. Для обрызга используют жидкий раствор. Основное требование прочности соединения с поверхностью – не разравнивать.

Последовательность оштукатуривания помещений. Простая

штукатурка производится следующим образом: сначала устраивают лузги. Для этого по углам стен и потолков намазывают растворные марки толщиной с будущую штукатурку, для чего приставляют к стене правило и забрасывают раствор между стеной и правилом, затем разравнивают его соколом, полутерком, срезают правилом. На потолке устраивают отмазку шириной 1 м со всех сторон. Эта отмазка играет роль маяков на потолке.

Улучшенная штукатурка выполняется по маякам без дополнительных исправлений. Маяки устраивают под «шнур», т. е. не придерживаясь строгой вертикальности.

Высококачественная штукатурка должна быть строго вертикально на стенах и строго горизонтальна на потолке. Провешивают сначала потолки, затем стены, устраивают марки по забитым гвоздям, делают маяки. Провешивание осуществляют с помощью шнура, отвеса и уровня с правилом. Порядок работы такой же, как и при улучшенной штука-

турке.

Последовательность оштукатуривания такая: лузги, потолок (в грунте), верхняя часть стен (в грунте), падуги, потолок и стены (затирка), нижняя часть стен (оштукатуривание). Оконные откосы и заглушки оштукатуривают сверху вниз. Перед провешиванием стены и потолки выравниваются вчерне, за тем гвозди забиваются на толщину штукатурки, по гвоздям устраивают марки, по маркам – маяки. Маяки делают из раствора штукатурного или гипсового. Гипсовые прочнее, но их нужно вырубать. Применяют деревянные и металлические маяки по гвоздимым поверхностям. По маякам ведут правило, разравнивая раствор. Оконные откосы оштукатуривают после стен. Откосы делают с углом рассвета, т. е. со скосом вовнутрь.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.