Место производственной Организационно-методической практики в структуре ООП ВПО — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Место производственной Организационно-методической практики в структуре ООП ВПО

2017-11-27 125
Место производственной Организационно-методической практики в структуре ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная Организационно-методическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Производственной Организационно-методической практике предшествует изучение дисциплин ФГОС ВПО:

· цикла Б.1 гуманитарного, социального и экономического циклов («Экономика образования»);

· профессионального цикла Б.3: «Дошкольная педагогика» (студенты планируют и организуют образовательный процесс, работу с родителями, изучают соответствие деятельности ДОУ нормативным документам, изучают особенности планирования и контроля в ДОУ); «Психология» (изучают социально-психологический климат в педагогическом коллективе и личностные особенности руководителя ДОУ); «Управление дошкольным образованием» (изучают социальную, педагогическую и административно-хозяйственную деятельность заведующего и старшего воспитателя).

· факультативов и курсов по выбору студентов (педагогическое направление): «Менеджмент качества дошкольного образования», «Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ», «Инновационная деятельность в системе дошкольного образования» и др.

Изучение указанных дисциплин предусматривало проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Производственная Организационно-методическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Организационно-методическая практика является логическим продолжением по углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе производственных педагогических практик на предыдущих годах обучения («Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов», «Педагогическая практика в ДОУ в летний период», «Педагогическая практика в ДОУ (ранний возраст, младшие группы)», «Педагогическая практика в ДОУ (средняя и старшая группы)», «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (подготовительная к школе группа)»).

В процессе практической работы студент ставится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности педагога и организатора-методиста ДОУ.

Производственная Организационно-методическая практика направлена на выполнение следующих видов деятельности студентов-практикантов:

1. Ознакомление с дошкольным учреждением

2. Изучение педагогического направления деятельности заведующего и старшего воспитателя (ознакомление с системой планов; составление индивидуального плана работы на период практики; анализ годового плана по схеме; анализ системы планов по одному из направлений, являющихся приоритетным для конкретного образовательного учреждения; изучение материалов по обобщению и распространению передового педагогического опыта и инновационной деятельности. Работа в методическом кабинете; изучение оснащенности кабинета, наличие дидактических пособий и материалов, методических рекомендаций, аудио- и видео кассет, дисков, материалов из опыта работы, педагогической и детской художественной литературы, технических средств обучения; оформление методического кабинета; обеспечение ДОУ программно-методическими средствами и составление методических рекомендаций по совершенствованию работы заведующего в этом плане; посещение и анализ занятий и режимных моментов; анализ игровой и трудовой деятельности в группах, оказание методической помощи воспитателям; подготовка и проведение консультаций с воспитателями по одному из следующих направлений: речевое развитие дошкольников, изобразительная деятельность, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.).

3. Изучение административно-хозяйственного направления (ознакомление с номенклатурой дел ДОУ, изучение и анализ документации (правила оформления и ведения, назначение, сроки хранения); организация материальной базы, предметно-развивающей среды, источников финансирования; изучение деятельности по организации дополнительных образовательных услуг; контроль за организацией питания.

4. Изучение социально-психологического направления (изучение работы заведующей с персоналом; изучение документации – книги приказов, личные дела сотрудников, журнал регистрации трудовых книжек сотрудников, штатное расписание; проведение анкетирования на выявление социально-психологического климата в педагогическом коллективе; проведение теста на выявление личностной самоактуализации воспитателей).

 

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при прохождении производственной Организационно-методической практики:

Знать:

– основы организации основных и дополнительных образовательных услуг;

– механизмы финансирования и материально-технического обеспечения, дошкольных образовательных учреждений;

– особенности государственного контроля за работой дошкольных учреждений;

– правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, технику безопасности и противопожарной защиты;

– порядок открытия, регистрации, лицензирования разных видов дошкольных учреждений;

– механизмы реализации основных процессуальных и целевых функций управления.

Уметь:

– применять различные технологии организации образовательного процесса в детском саду;

– проводить работу по методическому оснащению образовательного процесса, организовывать и координировать методическую работу в ДОУ;

- объективно оценивать состояние образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования.

Быть готовым:

- собирать, обрабатывать, использовать педагогическую и управленческую информацию;

- диагностировать работу коллектива образовательного учреждения;

- планировать, организовывать, контролировать образовательный процесс в ДОУ;

- оценивать и применять современные образовательные технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста;

- сопоставлять практическую работу в ДОУ с теоретической готовностью к профессиональной деятельности; выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение производственной Организационно-методической практики является необходимой основой для последующего написания курсовой и дипломной работы, прохождения «Учебно-исследовательской практики», подготовки к государственной аттестации.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.