Модель личностных черт «Большая пятерка» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модель личностных черт «Большая пятерка»

2017-11-27 211
Модель личностных черт «Большая пятерка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личность – главная определяющий фактор человеч-х мыслей, чувств и поведений.

Разделения на типы, на основе отношения их черт.

Черты – это составляющая личности, кот. описывает опред-ые склонности: образа мысли, чувств, поведения (склонности к застенчивости и общительности).

Черты выстр-ся по иерархии.

Модель «Большая пятерка» (Хоманс) предполагает формирование коллектива и управления им на основе 5 черт личности:

1)Экстраверсия – высоко

2) Неврастения – низко

3)Уживчивость – умеренно

4)Добросовестность – умеренно

5) Открытость опыту – умеренно

Экстраверсия предполагает открытость, полож-но эмоц-й настрой, общительность, душевность.

Неврастения, бесконечное беспокойство, склонность к истерикам. Уживчивость – ответственность, открытость к людям, доверчивость, прямота.

Добросовестность, определяется отвест-ю, трудолюбием, компетен-ю, любовь к порядку.

Открытость опыту, способность к творчеству, широта интересов.

Модель личностных черт «Большая пятерка»:

-не выделяет плохих или хороших черт личности;

-каждый человек по своему уникален, и личности разных людей могут соответствовать различным сферам деятельности;

-руководитель должен понимать особенности личности и должен уметь работать с любым типом.

Стресс – состояние психис-го напряжения и поведен-го расстройства, связанного с неспособностью человека действовать разумно.

Факторы, вызывающие стресс:

-вне орг-ции;

-групповые;

-организ-е;

-произ-ые: оргструктура, стиль упр-я, характер работы.

Факторы стрессовоустойчивости человека:

-индивид-ые черты хар-ра;

-характер и продол-ть стрессора;

-комбинация агрессоров

Характеристика групп и фазы развития.

Чем можно «управлять».

а)Трудовыми ресурсами (штат), т.е. теми объектами упр-я, кот. «измеряемы», в основном в количественной форме с позиции менеджмента.

б)Человеч-е ресурсы (персонал), т.е. объектами управ-я, кот. измеряемы частично в качественной форме (управлять в условиях недостатка информации и слабой прогнозир-ти поведения объекта упр-я при принятии того или иного управ-го решения)

Человеческие ресурсы – это совокупность професс-х, деловых, межличностных качеств членов команды и из возможностей (влияние, «веса» связей), кот. могут быть использованы в деят-ти.

Трудовые ресурсы явл. частью человеческих ресурсов, рассматриваемых как измеряемый ресурс.

Персонал – это конкретные индивидуумы, часть. кот-х явл. их квалификация, исполнение функционально-должностных обязанностей. Цели и нормы групп. Цели группы: выполнении миссии орг-ции, зависит от общей системы деят-ти в кот. входит группа, от личностных особенностей членов группы.

Нормы группы:

-предст-ют собой несколько неписанных правил, опред-х, что в рамках группы допустимо, а что – нет;

Группа харак-ся:

-количество членов группы;

-статусом;

-ролями членов группы.

Группы делятся на:

-формал-е, неформ-е

- руководителей и группы исполнителей.

Фазы развития группы:Это периоды групповой деят-ти, отличное друг от друга.ю позициями и чувствами чл. группы.

ДОПИСАТЬ

Статусы и роли в группах.

2 вида статуса:

-соц-й, пред-ет собой положение человека, кот. он занимает автоматически как представитель большой группы (национальный, религиозный);

-личный, человек занимает в малой группе или первичной группе, данный статус зависит от оценки окружающих, личных харак-к человека.

Статус человека в организации или группе опред-ся рядом факторов:

-иерархией положения в орг-ции в соответствии с должностью;

-название должности, места расположения кабинета, оформление кабинета и т.д.;

-уровень образования;

-социальные таланты;

-информативность и накопленный опыт.

Статусы чаще всего опред-ют роль человека в организации. Распределение ролей, для обеспечении эффективной деятельности явл. обязательным.

Распределение ролей чаще всего связано с психологическими типологиями личности.

Позиции:

1)лидер группы

2)эксперт

3)конформист (чел-к кот уходит от ответственности, ленивый)

4)оппозиционер (противник всего)

5)аутсайдер

Роли эффек-й группы:

1)аналитич-я роль (роль математика): выработка альтернат-х решений, чел-к рассудительный, с хорошей интуицией

2)командный игрок: чел-к рискованный, имеет диплом-е навыки, слушатель, может убедить другого, использ-ся на внешиних связях – ведет переговоры

3)финишер, чел-к кот-й осущ-ет конечный этап деятельности, ищет ошибки и исправляет их; человеку присуще стратегическое мышление, внутренняя дисциплина.

4)специалист – профессионал, человек-одиночка не связан с коллективом.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.