Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства?

2017-11-27 260
Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства?

Широкое внедрение новых форм технологии и организации строительного производства поточно-скоростные методы, монтаж с транспортных средств, совмещение монтажа строительных конструкций с монтажом оборудования и др.) предъявляет новые, более строгие требования к процессу обеспечения СМР материально-техническими ресурсами по комплектности, своевременности и синхронности поставок.

Система производственно-технологической комплектации является оптимальной формой организации кооперированных производственно-хозяйственный связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные площадки согласно установленному графику работ при наиболее рациональном производственном потреблении материальных ресурсов, с наименьшими потерями и минимальными издержками.

В настоящее время существует две формы организации материального снабжения в СМО. В первом случае снабжением занимается контора (отдел) материально-технического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях, а оперативный контроль-диспетчерская служба. КМТС и отделы снабжения имеют свои склады, мастерские и другое подсобное хозяйство, обычно небольшое по объему и примитивное по характеру.

Основными функциями КМТС – закупка и доставка материалов, распределение совместно с другими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительного производства и поэтому в ряде организаций она была заменена системой производственно-технологической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-технического обеспечения и комплектации собраны в управление производтсвенно-технологической комплектации (УПТК).

Принципиальное отличие органов комплектации от действующих в большинстве

строительных организаций органов снабжения состоит в том, что управление комплектации

является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются

три основные функции материального обеспечения:

Снабжение-переработка-комплектация.

1) Снабженческая деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от источников поступления;

2) Промышленная деятельность заключается в переработке материалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и полуфабрикато;

3) Комплектация материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвержденными графиками производства работ, как завершающей стадии материального обеспечения строительства.

Каковы основные участники строительства и их основные обязанности и взаимоотношения между ними

Сущность инженерно-технических и экономических изысканий. Когда и для чего производятся

Изыскания - комплекс экономических, технических и инженерных исследований района строительства, в результате которых определя­ются экономическая целесообразность и техническая возможность воз­ведения или реконструкции объектов, а также условия их эксплуатации.(этому предшествует решение исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного само­управления о предварительном согласовании места размещения объекта.)

Экономические изыскания

1)составление балансов наличных и по­требных ресурсов и разработка вариантов по покрытию дефицита по каждому виду ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, газ, очистка сто­ков, утилизация отходов, как бытовых, так и производственных).

2)Опреде­ление численности населения, динамики его роста в связи с развертыва­нием строительства и, соответственно, динамики жилищного и социально-бытового строительства. 3)Анализ транспортных схем, особенно по доставке и использованию сырья возможной кооперации и сбыту про­дукции после ввода в эксплуатацию новых предприятий.

4) подсчет будущих затрат по охране окружаю­щей среды и внедрению энергосберегающих технологий.

При технических исследованиях запрашиваются данные о строи­тельных подразделениях в регионе возведения новых объектов, по мест­ным строительным материалам, по кадастрам геодезических, геологиче­ских, гидрологических и мониторинговых служб.

При положительных результатах составляется ситуационный план с привязкой объектов строительства, на основании которого заключается договор аренды участка с землепользователем на период изыскательских работ и регистрируется разрешение на производство ин­женерных изысканий.

В состав инженерных изысканий включают следующие виды ра­бот: геодезические, геологические, гидрогеологические, гидрометеороло­гические и экологические.

Инженерно-геодезические изыскания уточняют характер и рельеф местности с указанием плано-высотных отметок, действующих инженер­ных сетей, зеленых насаждений и дорожных сооружений (геоподоснова участка).

Инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания выяв­ляют несущую способность, структуру, свойства и состояние грунтов с уточнением уровня и агрессивности грунтовых вод.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания уточняют бассей­ны рек, озер, водохранилищ, температуру и влажность воздуха, величину атмосферных осадков, снегового покрова, паводковых вод, розу ветров и т.д.

Инженерно-экологические изыскания уточняют состояние окру­жающей среды и влияние на нее будущих производственных или жилищ-но-гражданских зданий и сооружений и их эксплуатации. Прогнозируется степень загрязнения атмосферы воздуха, способы утилизации отходов производства и жизнедеятельности населения. Выявляют состояние почв и растительного покрова для последующей рекультивации или по его сня­тию, вывозке, складированию и последующему использованию для озеле­нения территории.

 

 

Основные виды мобильности

Мобильность строительного предприятия можно подразделить на два вида - демографическую и производственную.

Область применения мобильных организаций и их роль в экономике страны состоит в следующем:

увеличение строительства в определённыхрайонах;

производство работ на линейно-протяжённых объектах;

ростобъёма специализированных работ, требующихвысококвалифицированных кадров; пионерное освоение новых районов и площадок; снятие пиковых нагрузок.

Для обеспечения мобильности необходимо выполнение следующих условий:

• проектные решения, позволяющие сооружать объекты с минимальными затратами труда непосредственно на строительной площадке;

• развитая стационарная опорно-тыловая база, снабжающая необходимыми ресурсами мобильные формирования;

• повышение мобильности строительных машин и создание передвижных баз стройиндустрии;

• развитие мобильной социальной инфраструктуры;

• специальные организационные формы, обеспечивающие учёт названных выше факторов в условиях территориально разобщённого и автономно действующего производства;

• стимулирование подвижности трудовых ресурсов на основе вахтового и экспедиционно-вахтового метода.

Специфике мобильного строительства соответствуют такие фор­мы организации труда, как экспедиционный, вахтовый, экспедиционно-вахтовый способы производства. Эти методы отли­чаются между собой по ряду элементов: структуре управления, режиму труда и отдыха, организации социальной инфраструктуры и др.

Экспедиционный способ предполагает перемещение трудовых коллективов без семей на значительные расстояния от мест проживания на срок до завершения работ или на время, ограниченное возможностями человека с размещением в экспедиционных мобильных поселках (или на­селенных пунктах), максимально приближенных к месту производства работ. По окончании работ поселок перебазируется на новое место, а ра­ботники возвращаются к месту семейного проживания. Циклы выездов к месту работы и возвращений домой повторяются в запланированной оче­редности. Способ характерен неразвитой инфраструктурой на месте про­изводства работ и связанной с этим необходимостью обеспечить условия жизнедеятельности работников в обстановке автономности.

Вахтовый способ исходит из того, что при значительном удале­нии объектов от мест дислокации строительных организаций и по­стоянного жительства строителей работа на них осуществляется вахто­вым (сменным) персоналом, проживающим без семьи в специальных вах­товых поселках и периодически возвращающихся домой для отдыха. Ре­гулярное чередование периодов труда и отдыха в местах проживания -характерный признак этого метода, применяемого при освоении новых территорий, при рассредоточении объектов, например, в сельском строи­тельстве.

Экспедиционно-вахтовый способ является комбинацией преды­дущих методов и предполагает перемещение на значительное расстояние работников без членов их семей в базовые поселки или города на врем экспедиции с дальнейшей их деятельностью по вахтовой схеме.

Экспедиционное и вахтовое строительство характерно особым режимом труда и отдыха, основанным на суммированном учете рабочег времени, накоплении переработки (сверх 8-часового рабочего дня) и систематическим возвращением на место постоянного проживания. При на значении конкретного режима труда и отдыха учитываются климатические и сезонные влияния, удаленность от базы и условия доставки.

Важным элементом социальной подготовки мобильного строительства является развитая инфраструктура, включающая полевые городки (вахтовые поселки), состоящие из жилой, складской и вспомогательных зон. Жилая зона включает в себя жилые дома и здания социально-бытового и культурного обслуживания.

 

Для чего и как осуществляется производственно-технологическая комплектация строительства?

Широкое внедрение новых форм технологии и организации строительного производства поточно-скоростные методы, монтаж с транспортных средств, совмещение монтажа строительных конструкций с монтажом оборудования и др.) предъявляет новые, более строгие требования к процессу обеспечения СМР материально-техническими ресурсами по комплектности, своевременности и синхронности поставок.

Система производственно-технологической комплектации является оптимальной формой организации кооперированных производственно-хозяйственный связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные площадки согласно установленному графику работ при наиболее рациональном производственном потреблении материальных ресурсов, с наименьшими потерями и минимальными издержками.

В настоящее время существует две формы организации материального снабжения в СМО. В первом случае снабжением занимается контора (отдел) материально-технического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях, а оперативный контроль-диспетчерская служба. КМТС и отделы снабжения имеют свои склады, мастерские и другое подсобное хозяйство, обычно небольшое по объему и примитивное по характеру.

Основными функциями КМТС – закупка и доставка материалов, распределение совместно с другими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительного производства и поэтому в ряде организаций она была заменена системой производственно-технологической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-технического обеспечения и комплектации собраны в управление производтсвенно-технологической комплектации (УПТК).

Принципиальное отличие органов комплектации от действующих в большинстве

строительных организаций органов снабжения состоит в том, что управление комплектации

является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются

три основные функции материального обеспечения:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.