Пропуск букв, искажение слов. 4 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пропуск букв, искажение слов. 4

2017-11-27 204
Пропуск букв, искажение слов. 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жи – ши, ча – ща, чу – щу. 3

Пропуск букв, искажение слов. 4

Оформление предложений. 5

Слова с непроверяемыми безударными гласными. 6

Проверяемые безударные гласные в корне. 7

Безударные гласные в приставках. 8

Звонкие и глухие согласные. 9

Слова с двойными согласными. 10

Предлоги и приставки. 11

Непроизносимые согласные. 12

Перенос слов. 13

Ь – показатель мягкости согласных. 14

Разделительный мягкий знак. 15

Разделительный твёрдый знак. 16

Мягкий знак в конце существительных после шипящих. 17

Имена собственные. 18

Сложные слова. 19

Родовые окончания имён прилагательных. 20

Падежные окончания имён существительных. 21

Падежные окончания имён прилагательных 22

Личные окончания глаголов. 23

 

 

Жи – ши, ча – ща, чу – щу.

 

 

Помни!

Согласные ж, ш - всегда твёрдые.

Согласные ч, щ – всегда мягкие.

Жи - ши пиши всегда с и.

Ча – ща пиши всегда с а.

Чу – щу пиши всегда с у.

 

 

1. Выпиши слова с данными сочетаниями.

2. Подчеркни гласную после шипящих.

3. Допиши ещё 3 слова на это же правило.

 

 

Образец

Стриж и, ч у лан, ч а щ а.

Дач а, ч а шка, ч у лок, щ у ка, лыж и.

 

 

Пропуск букв, искажение слов.

При письме проговаривай слово про себя, деля его на слоги, а в каждом слоге чётко выделяй звуки.

 

 

1. Выпиши слова.

2. Раздели на слоги.

3. Составь и запиши с этими словами предложения.

4. Подчеркни букву, которую нужно было написать в слове, а ты её пропустил.

 

Образец

П т ица, М а рия.

Пти – ца, Ма – ри – я.

На ветке сидела п т ица.

М а рия пошла в школу.

 

 

Оформление предложений.

Помни!

Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы,

а в конце предложения ставится точка (или! или?)

 

 

1. Запиши всё предложение, которое ты оформил неправильно.

2. Подчеркни те буквы и знаки препинания, о которых ты

должен помнить при написании предложения.

 

Образец

Д ети играли в прятки.

К ак красиво в осеннем лесу!

А где Алёша?

 

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

 

Правописание слов

с непроверяемыми гласными нужно запомнить!

 

 

1. Выпиши слова.

2. Поставь ударение.

3. Подчеркни непроверяемые безударные гласные.

4. Подбери к ним однокоренные слова.

5. Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

 

Образец

Обл а ко – обл а чко – обл а чный.

Над лесом белые обл а ка.

 

Проверяемый безударный гласный в корне.

 

Помни!

Чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова, нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал бы под ударением.

 

 

1. Выпиши слова.

2. Подбери к ним проверочные слова.

3. Рядом напиши родственные слова.

4. Во всех словах поставь ударение, подчеркни безударные

гласные и слова, которые являются проверочными.

 

Образец

                   
         


К о за – козыкозочкакозлик – к о злиный.

               
       


Д о ма – домдомик – д о мовой – д о машний.

 

Безударный гласный в приставках.

Запомни!

Пиши с а: за, на, над.

Пиши с о: об, обо, до, от, по, со, во, про, ото, о.

 

 

1. Выпиши слова с приставками.

2. Образуй 4 слова с этой же приставкой и запиши.

3. Выдели приставки.

4. Запомни их правописание.

 

 

Образец

Написал, нарисовал, начертил, нашёл.

 

 

Звонкие и глухие согласные.

Запомни!

Образец

Сла д кий – сладоксладенький – сла д коежка.

 

Правописание слов

Образец

Су бб ота – су бб отний – су бб отник.

Суб-бота, суббо-та, суб-ботний, суббот-ний, суб-ботник, суббот-ник.

 

 

Предлоги и приставки.

Запомни!

Образец

На столе - на чём? - на чистом столе.

На парте, на мосту, на перемене.

 

10. Непроизносимые согласные.

Запомни!

В некоторых словах буквы в, л, д, т пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо подобрать такие однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

(со л нце – солнышко, мес т ный – место)

Как пользоваться правилом

1.Произнеси слово. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?

(Например, лесной – звуки [сн], честный – звуки [сн].

2. Проверь, есть ли в этих словах непроизносимый согласный звук.

Для этого подбери однокоренное проверочное слово. Ле сн ой – ле с, ле с истый. Непроизносимого согласного звука нет. Пишем ле сн ой.

Честный – че ст ь, чес т и. Появился звук [ т ]. Пишем че стн ый.

3. Напиши слово, обозначь орфограмму.

Чес т ный – чес т ь, чес т и.

 

1. Выпиши слова.

2. Подбери к ним проверочные слова.

3. Подчеркни буквы непроизносимых согласных.

4. Составь и запиши предложение с одним из слов с непроизносимым согласным.

Образец

Сер д це – сердечко – сердечный.

У бабушки больное сер д це.

 

Перенос слов.

Запомни!

· Переноси слова с одной строки на другую только по слогам.

· Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.

· Букву й и букву ь нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.

· При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются.

· Слова из одного слога не переносятся: шёл.

 

1. Выпиши слова, поделив их на слоги для переноса.

2. Раздели на слоги (помни: в слове столько слогов, сколько гласных)

Образец

Маль – чик, май – ка, ли – лия, аист, за-кричал, груп-па, рас-сада, расса-да.

Маль-чик, май-ка, ли-ли-я, а-ист, за-кри-чал, групп-па, рас-са-да.

 

 

Образец

Кры л ьцо, ма л ьчик, осе н ь, па л ьто, уго л ьки.

 

Разделительный мягкий знак.

Образец

Воро бьи, ру жьё, вью га, лью, соло вьи.

 

Образец

Под ъё м, с ъе зд, с ъё мка, пред ъю билейный, об ъя вление.

 

Мягкий знак

в конце существительных после шипящих.

Запомни!

Образец

Шала ш – муж. род, пла щ – муж. род, пе ч ь – жен. род,

до ч ь – жен. род.

 

 

Имена собственные.

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия улиц, городов, сёл, деревень, рек, морей, озёр, океанов, гор, … пишутся с заглавной буквы. Все эти слова называются именами собственными.

 

 

1. Выпиши слова.

2. Подчеркни заглавную букву.

3. Допиши другие слова на это же правило.

 

Образец

город С аранск, посёлок К омсомольский, река Н уя,

село А лексеевка, собака Д ружок, кошка М урка, корова З орька, учитель К апитанова Г алина С ергеевна

 

 

Сложные слова.

Сложные слова образованы сложением двух основ. Основы могут соединяться с помощью соединительных гласных о, е или без них: пешеход, водопад, Новгород.

 

 

1. Выпиши слова.

2. Подчеркни соединительные гласные.

3. Выдели корни.

4. Допиши другие сложные слова.

 

Образец

Рыб о лов, верт о лёт, Белгород, сам о лёт, птиц е лов, корн е плод, птиц е ферма, бур е лом, олен е вод, секунд о мер,

стенгазета.

 

Образец

Горячее (ср.р.) молоко, молоко (какое?) горячее.

Дальняя (жен.р.) дорога, дорога (какая?) дальняя.

Голубой (м. р.) кит, кит (какой?) голубой.

 

В небе сияет солнце.

Окончание е

1 склонение – Д.п., П.п.

2 склонение – П.п.

Окончание и

1 скл. –Р.п.

2 скл. -

3 скл. – Р.п., Д.п., П.п.

1. Выпиши существительное вместе с зависимым словом, поставь вопрос.

2. Определи род, склонение.

3. Подчеркни предлог (если есть), определи падеж.

4. Выдели окончание.

5. Запиши другие существительные в этом же склонении и падеже.

Образец: выехали в деревню – выехали (куда? во что?) в деревню.

Деревня – жен.р., 1 скл., в деревню – В. п., в рощу, в тетрадку.

 

20. Падежные окончания имён прилагательных.

Помни!

Таблица склонения имён прилагательных

Падеж Единственное число Мн. число
Муж. род Жен. род Ср. род
И. п. - ой, - ый, - ий - ая, - яя - ое, - ее - ые, - ие
Р. п. - ого, - его - ой, - ей - ого, его - ых, - их
Д. п. - ому, - ему - ой, - ей - ому, - ему - ым, - им
В. п. - ой, - ый, - ий (неод) -ого, - его (одуш.) - ую, - юю - ое, - ее - ые, - ие
Т. п. - ым, - им - ой, - ей - ым, - им - ыми, - ими
П. п. - ом, - ем - ой, - ей - ом, - ем - ых, - их

1. Выпиши существительное вместе с прилагательным.

2.Определи род, падеж. Выдели окончания.

3. Запиши другие прилагательные в том же роде и падеже.

Образец: у старого пня, у пня (какого?) старого – м. р., Р. п.

У высокого дома, у широкого моря.

Личные окончания глаголов.

1. Выпиши глаголы.

2. Поставь вопросы к глаголам.

3. Поставь глаголы в неопределённую форму.

4. Подумай, не является ли данный глагол

глаголом – исключением. Определи спряжение.

5. Допиши другие глаголы этого же спряжения. Выдели окончания.

Помни!

Спр. – и, - ат, - ят.

Глаголы – исключения:

Спр. – брить, стелить.

Образец

Возят (что делают?), н.ф. - что делать? воз ить – 2 спр., косят, манят.

 

Жи – ши, ча – ща, чу – щу. 3

Пропуск букв, искажение слов. 4

Оформление предложений. 5


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.