Возможности и тенденции развития и воспит-я личности по возраст. периодам. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Возможности и тенденции развития и воспит-я личности по возраст. периодам.

2017-11-27 130
Возможности и тенденции развития и воспит-я личности по возраст. периодам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория развития личности:

1. Психоаналитическая теория (Фрейд)

2. Теория научения (бихевиоризм Скиннер)

3. Экзистенциальная (Карл Ясперс)

4. Гуманистическая (Карл Роджерс, Абрахам Маслоу) Антропософия (Штайнер)-

5. Когнитивная теория (Жан Пиаже)

6. Теологическая теория (Же Маритен)

7. Деятельностная (Ухтомский, Л.С.Выготский)

Каждый возраст характеризуется:

1. Ситуацией развития.

2. Ведущей деятельностью.

3. Возрастными новообразованиями, формирующимися в конце возрастного периода, среди них выделяется центральная наиболее значимая для последующего развития.

35.Принципы государственной политики РФ в области образования.

1. Гуманистический хар-р образов-я. Воспит-е гражданственности, трудолюбие, уважение к правилам и свободе чел-ка, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. Единство образования федерального и культурного компонента (защита и развитие системы образования национальной культуры, региональных культур, традиций и особенностей в условиях многонационального государства).

3. Адаптивность системы образования к уровням и особенностям обучающихся и воспитанников.

4. «Светский» без религиозный характер образования в государственных и муниципальных учреждениях.

5. Свобода и плюрализм в образовании.

6. Демократический государственно – общественный характер управления. Автономность образовательных учреждений.

34.Типы образовательных учреждений РФ.

1. Дошкольные учреждения.

2. Общеобразовательные учреждения.

3. Учр-я начального проф-ого, среднего- проф-ого, высшего и после ВУЗ-овского проф-ного образования.

4. Учреждения дополнительного образования для детей и взрослых.

5. Спец. коррекционные учрежд. для обуч-ся воспитан-в с отклонениями в развитии.

6. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

36.Основные положения закона РФ об образовании.

1.Правом на образ-ние является одним из основных и основополагающих (неотъемлемых) конституционных прав гражданина РФ.

2.Образование осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

3.Область образования в стране провозглашена приоритетно.

Законодательство РФ в области образования включает в себя:

конституцию РФ, федеральный закон «об образовании», концепцию модернизации образования до 2010 года, образовательную доктрину РФ, а так же законы и иные нормативные правовые акты в области образования.

4.Характер системы образования определяется социально – экономическим развитием, уровнем страны, политической системой, культурно-истор. и национальными особенностями.

39.Исторические предпосылки появления воспитания (концепции Летурно,
Монро, Шмидта, Маркса, Энгельса).

Летурно – французская концепция: воспитание появилось стихийно.

Монро – французская концепция: воспитание появилось целенаправленно и организованно.

Шмидт – немецкая концепция: воспитание появилось благодаря культуре.

Маркс, Энгельс – воспитание появилось благодаря труду.

Методы педагогического исследования.

Методы педагогического исследования – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

Методика педагогического исследования – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции ПИ, порядок их применения и интерпретации, полученных результатов при достижении определенной научной цели.

Теоретические методы ПИ: Эмпирические методы:
1. Сравнительно-исторический анализ 2. Методы моделирования 3. Анализ лит-ры, архивных докум-в и материалов. 4. Анализ базовых понятий исследования 5. Методы причинно - следственного анализа изучаемых предметов. 6. Методы прогнозирования Эти методы служат для интерпретации анализа и обоб-я теоретич-х положений и эмпирических данных. Методы сбора и накопления данных: F Наблюдение F Опрос(беседа, анкетиров-ие, тестирование, интервью) F Анализ документов и продуктов деятельности. F Изучение и обобщение педагогического опыта. Методы оценивания: F Самооценка. F Рейтинговый метод обобщ-ия независимых характ-к F Педагогический консилиум по конкретному ребенку

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.