Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи.

2017-11-27 146
Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой объеденены совместным проживанием и ведением дмашнего хозяйства, эмоц оношениями и обязанностями друг перед другом. Семейное воспитание - воспитательное воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи в процессе совместной деятельности и общения. Функции: репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, психотерапевтическая, досуговая. Влияние семьи обусловлено: эмоц характером семейного влияния, взаимод людей разного возраста, учетом индивидуальн ососбенностей, психич сост и интересов кажлого члена семьи. Условия эффективного семейного воспитания: здоровый образ жизни семьи, участие детей в совмест делах семьи, морально-псих поддержка, положит семейные традиции, знание родителями возрастн особенностей детей, их потребностей и интересов.

 

 

43.личность современного учителя и ступени его проф роста. Учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественно-политическую, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся,направленную на их всестороннее и гармоничное развитие. Следовательно, учитель выполняет определяющую роль в образовании и воспитании учащихся.

Учитель – весьма сложная профессия, т.к в ней важна не только теоретическая подготовка, но и практическая подготовка, педагогическая гибкость и творческий подход к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его проф. умелости и пед. мастерства. Проф. пригодность к педагогической деятельности предполагает наличие у человека физ. здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, проявлять выдержку, склонность к работе с детьми, коммуникабельность, тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе. Для приобретения и совершенствования проф умелости и выработке пед мастерства учителю следует владеть следующими видами пед деятельности

1. диагностическая (учителю необходимо быть наблюдательным, владеть методами диагностики учащих)

2. ориентационно-прогностическая (умение учителя определить линию воспитательной деятельность, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе васпит работы, прогнозировать)

конструктивно-проектировочная (конструирование,проектиование воспит. работы на основеориентационно-прогностич. деятельности)

организаторская (умение учителя вовлекать учащихся в намеченную воспитат. работу, воодушевлятьучащихся к работе)

информационно-объяснительная (от того,как учитель владеет учебным материалом зависяит качество его объяснения)

коммуникативно-стимулирующая (личное обаяние учителя,влияние на учащихся, умение с ними общаться, побуждать их своим примером к активной деятельности)

аналитико-оценочная (способность учителя анализироватьход обучения и воспитания, сопоставлять результаты с целями(улавливая обратную связь в своей работе) и корректироватьПП)

исследовательско-творческая (творческое применение пед теории на практике, обогащение пед теории новым)

Овладение этими видами пед деятельности может иметь разные уровни. Высшим уровнем является педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство представляет собой высокую степень педагогической умелости,совершенное владение всей совокупностью диагностических, ориентационно-прогностических,конструктивно –проектировочных,.....умений и навыков.

Учитель должен обладать природными данными(хороший голос,слух.....),но определяющую роль играют качества приобретенные!

 

44. классное руководство: функции и содержание деятельности.

Для организации учебной и воспитательной работы в средних и старших классах из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители (они необходимы, чтобы координировать работу учителей предметников и проводить внеклассную воспит. работу)

Функции классного руководителя:

1. воспитание мировоззрения

2. организация и сплочение ученического коллектива, формирование актива

3. развитие у учащихся позновательных интересов и способностей, повышение их успеваемостии проведение проф ориентации

4. забота об охране здоровья и физическом развитиии школьников

5. координация учебно-воспитательной работя учителей

6. поддержание контактов с родителями и обеспечение единства работы семьи и школы

(диагностическая.организаторская, координирующая.воспитательная.объединительно- сплачивающая,административная)

Обязанности классного руководителя:

всестороннее изучение учащихся (повседневное наблюдение,индивидуальные и групповые беседы, изучение результатов их деятельности, посещение на дому, естественный эксперимент)

объединение воспитательных усилий учителей работающих в классе, с целью установления единого подхода к учащимся и повышения качества учебно-воспитательной работы (напр., помощь слабоуспевающим школьникам)

внесение предложений руководству школы о поощрениях и наказаниях учащихся

поддержания связей с родителями и работа с семьей

ведение личных дел учащихся, документации класса

проведение классных часов

повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся и контроль

алгоритм деятельности: (индивидуально подвижен ) диагностика, прогнозирование, постановка задач, содержание воспитания, планирование, выбор методов, форм.средств

,организация и проведение воспит. деятельности, анализ и оценка результата, коррекция.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.