Формы проведения внеурочных мероприятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формы проведения внеурочных мероприятий

2017-11-27 595
Формы проведения внеурочных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В организации и проведении внеклассной деятельности различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы.

Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН. Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры.

Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.

Однако некоторые эпизодические и периодические массовые мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например, олимпиады (школьные, районные, городские, краевые/областные, всероссийские и т.д.) и «Недели иностранных языков», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы для каждого класса и которые завершаются заключительным вечером – концертом.

Групповые формы внеклассной работы могут быть представлены работой кружков, спецкурсов по иностранному языку (драматического искусства, песни, разговорного языка, истории и культуры страны изучаемого языка).

Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций, заучивание стихов, отрывков из прозы, песен, работу над ролью гида-экскурсовода, переводчика, ведущего радио- и телепередач, вечеров иностранного языка и т.д.

Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия.

1. Консультации с администрацией школы, с классным руководителем, с учителем-куратором, с групповым методистом по вопросу организации и проведения мероприятия.

2. Определение темы и даты проведения мероприятия.

3. Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия.

4. Определение формы проведения мероприятия.

5. Разработка программы-сценария мероприятия.

6. Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия.

7. Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала).

8. Распределение ролей и поручений.

9. Проведение консультаций и репетиций.

10. Оформление места проведения мероприятия.

11. Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов.

12. Организация демонстрационных стендов (если это необходимо).

13. Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.).

14. Анализ мероприятия, выводы.

 

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

1. Актуальность выбора темы мероприятия.

2. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком.

3. Связь с учебной программой.

4. Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.

5. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям.

6. Успешность реализации поставленных целей.

7. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.

 

 

Приложение 1.

  СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ     ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   Студента ___________ курса, группы ____________   ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)   Ставрополь 2004

 

Место прохождения педагогической практики МОУ СОШ/Лицей/Гимназия № г. Ставрополь, класс_________

Сроки прохождения практики с «__» ________ по «__» _________ 200____ г.

Факультетский руководитель практики ________________________________

Групповой методист по практике______________________________________

Директор МОУ СОШ/Лицея/Гимназии № ______________________________

Завуч МОУ СОШ/Лицея/Гимназии № ________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Расписание звонков учебного заведения.

2. Расписание уроков класса.

3. Список учащихся класса.

4. План размещения учащихся в кабинете иностранного языка.

5. Индивидуальный план работы на период педагогической практики.

6. Недельный объем работы студента-практиканта.

7. Краткий анализ УМК по иностранному языку.

8. Анализ оснащения кабинета иностранного языка.

9. Анализ наблюдения посещенных уроков иностранного языка.

10. План – конспект урока/фрагментов урока по иностранному языку.

11. План – конспект внеклассного мероприятия.

12. Выводы и рекомендации по организации педагогической практики.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

ФИО ______________________________________________________

п/п Содержание работы Сроки выполнения Оценка и замечания учителя-куратора практики, группового методиста, руководителя педпрактики Самоанализ педагогической и воспитательной деятельности студента-практиканта
         
         
         
         

 

Приложение 2.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.