Г. Кеттел стал президентом Психологической корпорации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Г. Кеттел стал президентом Психологической корпорации.

2017-11-27 136
Г. Кеттел стал президентом Психологической корпорации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя термин ≪тест≫ получил распространение благодаря Кетте-

Лу, сам метод тестирования начал приобретать популярность бла-

Годаря работам А.Бине (1857-1911). Бине был доктором медици-

ны и права Парижского университета. В 1889 г. он организовал

Первую французскую лабораторию экспериментальной психоло-

Гии в Сорбонне.

Занимаясь исследованием большого круга вопросов (патология

Личности, развитие эмоций у детей, педагогическая психология,

дефектология, психология искусства), Бине наибольшее внимание

Уделял проблеме интеллектуального развития и диагностике уров-

Ня этого развития. Его наиболее значительными трудами являются

≪Психология умозаключения≫ (1886), ≪Введение в эксперименталь-

ную психологию≫ (1894), ≪Методика исследования умственного

развития≫ (1922).

Бине одним из первых психологов начал экспериментально ис-

следовать этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы

на определение понятий (например, что такое стул, что такое ло-

шадь и т.д.). Обобщая ответы детей от 3 до 7 лет, он пришел к вы-

Воду, что за это время дети проходят три стадии в развитии поня-

Тий - стадию перечислений, стадию описания и стадию интерпре-

Тации. Эти исследования привели его к мысли о том, что возмож-

Но разработать определенные нормативы интеллектуального раз-

Вития детей и методы, позволяющие провести диагностику процес-

Са формирования их мышления.

В начале XX в. Бине получил заказ от Министерства просве-

Щения Франции на разработку метода, позволяющего выделять

При поступлении в школу детей, которые должны учиться во вспо-

Могательных классах. Для этой цели он разработал серию вопро-

Сов разной степени сложности и на основании ответов детей опре-

Делял уровень их интеллекта, отсеивая детей с отставанием или

Задержкой умственного развития. Эти методы настолько хорошо

Показали себя при первых испытаниях, что Бине решил создать

Тесты не только для выделения нормальных и аномальных детей,

Но и для общей диагностики интеллектуального развития у всех

Детей от 3 до 18 лет.

Для каждого возраста он сформулировал определенные задания

Разной степени сложности, исследующие различные стороны ин-

теллектуального развития. Так, были задания на проверку словар-

Ного запаса, умения считать, памяти, общей осведомленности, про-

Странственной ориентации, логического мышления и т.д.

Предназначалось не меньше пяти-семи заданий для определен-

Ного возрастного периода, причем Бине подчеркивал, что важно не

столько содержание тестов, сколько их многочисленность. Это было

Связано с его убеждением, что интеллект является врожденным ка-

Чеством и его уровень не изменяется с возрастом, меняется лишь со-

Держание разрешаемых проблем. Поэтому смышленый ребенок

всегда лучше справится с заданием, а большое количество заданий

Поможет избежать случайностей. Наибольшей трудностью при кон-

Струировании заданий была необходимость строить их так, чтобы

Уровень знаний ребенка, его опыт не влияли на ответ, т. е. испыта-

Тели должны были исходить из того минимального опыта, который

Имеется у всех детей этого возраста. Только в таком случае, подчер-

Кивал Бине, мы сможем отличить обученного ребенка от ребенка

Способного, так как дети с высоким интеллектом, но не имеющие

Специального обучения будут в равном положении с детьми среднего

Интеллекта, которых учили в хороших учебных заведениях или дома.

Это положение Бине актуально до сих пор и служит необходи-

Мым условием при разработке новых тестов и модификации ста-

Рых, а также при переводе и модификации зарубежных тестов.

Примером того, как забвение этого принципа приводит к невер-

Ной диагностике, являются широко известные случаи применения

Тестов в России в 20-е годы. В это время, после революции и гра-

Жданской войны, не только в деревнях, но и в городе дети плохо

Питались и уж тем более не знали об экзотических фруктах, таких,

Как бананы или апельсины. Одно из заданий теста Бине представ-

Ляло собой задачу на деление - ребенку давали шесть апельсинов,

Которые ему надо было разделить между собой, мамой и папой.

Многие дети даже в 8-9 лет не могли решить эту задачу и были

Признаны интеллектуально отсталыми, хотя проблема была не в

Том, что они не могли поделить 6 на 3, а в том, что они не знали,


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.