Ский ученый - Жан Жак Руссо (1712-1778) придерживался прямо — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ский ученый - Жан Жак Руссо (1712-1778) придерживался прямо

2017-11-27 257
Ский ученый - Жан Жак Руссо (1712-1778) придерживался прямо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Противоположной точки зрения, утверждая, что общество портит

Человека, который от природы добр и честен, прививая ему отри-

Цательные качества и привычки.

Свои взгляды на психическую природу ребенка он изложил в

известном произведении ≪Эмиль, или О воспитании≫. Интересно,

Что считавшийся в XVIII-XIX вв. одним из наиболее значительных

Теоретиков воспитания Руссо детей не любил и никогда не зани-

Мался воспитанием даже собственных отпрысков, предпочитая от-

Давать их сразу после рождения в приют. Тем не менее его заслугой

Можно считать то, что он привел в целостную картину все то, что к

Этому времени было известно о природе ребенка, о его развитии.

Руссо исходил из теории ≪естественного человека≫ и, так же

Как Я. А. Коменский, писал о природосообразном характере обуче-

Ния. Однако в отличие от Коменского Руссо говорил не о внешнем

Подражании природе, но о необходимости следовать естествен-

Ному ходу развития внутренней природы самого ребенка, внутрен-

Ней гармоничности и естественности в развитии человека. Таким

образом, требование ученых исследовать индивидуальные особен-

Ности человека получило свое практическое обоснование, так как

Знание этих особенностей помогает взрослому строить обучение с

Учетом естественного психического развития данного ребенка.

Существуют не только индивидуальные, но и общие для всех

Людей закономерности психического развития, изменяющиеся на

Каждом возрастном этапе, подчеркивал Руссо. Исходя из этого он

Создал первую развернутую периодизацию психического разви-

Тия, однако основание, по которому он разделял детство на пе-

Риоды, и критерий периодизации были чисто умозрительными, не

Связанными с фактами и наблюдениями, но вытекающими из фи-

Лософских, теоретических взглядов самого Руссо.

Первый период - от рождения до двух лет, - с точки зрения

Руссо, надо посвятить физическому развитию ребенка. Он считал,

Что в это время у детей еще не развивается речь, и был противни-

Ком ее раннего развития.

Второй период - от 2 до 12 лет - необходимо посвятить сенсор-

Ному развитию детей. Будучи сенсуалистом, Руссо считал, что раз-

Витие ощущений является основой будущего развития мышления.

Поэтому он доказывал, что систематическое обучение должно на-

чинаться после 12 лет, когда заканчивается ≪сон разума≫.

Целенаправленное обучение следует осуществлять в третий пе-

Риод - с 12 до 15 лет, когда ребенок может адекватно воспринять

И усвоить предлагаемые знания. Однако эти знания должны быть

Связаны только с естественными и точными науками, а не с гума-

Нитарными, так как моральное развитие, развитие чувств у детей

Происходит позже.

В четвертом периоде - от 15 лет до совершеннолетия - как раз

И происходит развитие чувств у детей после накопления определен-

ного жизненного опыта. Этот период Руссо называл ≪периодом

бурь и страстей≫ и считал, что в это время крайне необходимо вы-

Работать у детей добрые чувства, добрые суждения и добрую волю.

Значительное влияние на дальнейшее развитие психологии ока-

Зала и теория П.Ж.Кабаниса (1757-1808), которой завершается

Этот этап во французской науке. Кабанис дополнил исследования

Ламетри и Дидро о взаимосвязи психики и телесной организации

Человека, выдвинув идею о трех уровнях психической регуляции

Поведения. Изучая по заданию Конвента вопрос о возможности

Применения гильотины при казнях, он пришел к выводу о том,

Что после отсечения головы никакие ощущения возникнуть не мо-

Гут. Те же движения, которые наблюдаются в этот момент, являют-

Ся чисто рефлекторными. Таким образом, в регуляции деятельно-

Сти выделяются сознательный, полусознательный и рефлекторный

Уровни. У каждого из них имеется своя система органов регуляции,

И все они взаимосвязаны. Если по каким-то причинам (травма, па-

Тология) невозможно обеспечить регуляцию на данном уровне, его

Функции на себя берет более низкий.

В своих работах Кабанис также доказывал, что ощущения связа-

Ны с мозгом, который синтезирует их, образуя мысли, идеи. При

Этом данные органов чувств соединяются не только с корой мозга,

Но и с двигательной активностью тела. В связи с этим Кабанис по-

Ставил вопрос о применимости способов объяснения деятельности

Элементарных уровней к более высоким. Предваряя положения


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.