Анализ производства и реализации автомобильного бензина — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ производства и реализации автомобильного бензина

2017-11-22 286
Анализ производства и реализации автомобильного бензина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2011 году в России произведено 36,6 млн. т автомобильного бензина, из них высокооктановых марок бензина (Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98) – 32,8 млн. тн. (рисунок 2).

Рисунок 2 Структура производства автомобильного бензина[3]

В 2011 году по сравнению с 2005 годом производство автомобильного бензина в России выросло на 14,4%, а высокооктановых марок бензина – на 75,4%. Автомобильный бензин является топливом, преимущественно реализуемым на внутреннем рынке (рисунок 3).

Рисунок 3 Разграничение поставок на рынки автомобильного бензина

В 2011 году отгрузки автобензина на внутренний рынок выросли до 32,3 млн. т, а экспорт сократился до 4,1 млн. тн.

Доля внутреннего рынка в суммарных отгрузках в 2011 году составила 90,4%, экспорта – 9,6%.

Максимальная доля внутреннего рынка в суммарных отгрузках автомобильного бензина за анализируемый период наблюдалась в 2010 году и составляла 90,9%.

Отгрузки автомобильного бензина на внутренний рынок в анализируемом периоде росли, несмотря на кризисные явления в экономике страны, наблюдавшиеся в конце 2008 года в и 2009 году. В этом отношении рынок автомобильного бензина отличается от рынков всех остальных нефтепродуктов.

В 2011 году внутреннее потребление высокооктанового бензина составило 30,4 млн. т, увеличившись на 7,4% по сравнению с 2010 годом.

В 2011 году 89,6% в структуре внутреннего потребления приходилось на высокооктановые марки автобензина, и только 10,4% – на низкооктановый бензин. В 2009 году потребление высокооктанового бензина в России увеличилось на 6,3% по сравнению с 2008 годом и составило 26,9 млн. тн.

Рисунок 4 Сезонность реализации автомобильного бензина

Спрос на высокооктановый бензин в России характеризуется выраженной сезонностью. Повышенный спрос на топливо наблюдается в сезон с мая по сентябрь включительно, при этом пик потребления стабильно приходится на третий квартал (рисунок 4).

Автомобильный бензин – нефтепродукт, не ориентированный на поставку на экспорт. В 2011 году из России экспортировано 1,9 млн. т низко- октанового бензина (46,3% от общего объема экспорта) и 2,2 млн. т высокооктанового бензина (соответственно, 53,7%).

В 2010 году в структуре экспорта высокооктанового бензина 1,98 млн. т приходилось на Регуляр-92 (или 94% от общего объема), и лишь 118,3 тыс. т – на бензины Премиум-95 и выше (6%).

Таким образом, экспорт высокооктанового бензина из России почти полностью представлен маркой Регуляр-92, а объемы отгрузок за рубеж бензинов Премиум-95 и выше незначительны в абсолютном и относительном выражении.

Эта тенденция наблюдается для низкооктанового и высокооктанового бензина. В первом случае снижение объемов экспорта связано с не- востребованностью российского продукта на мировом рынке как товарного.

Экспорт автомобильного бензина из России сокращался до 2011 года. Новый технический регламент, начавший действовать с января 2011 года и фактически ограничивающий оборот на внутреннем рынке автомобильных бензинов класса ниже Евро-3, способствовал отправке на экспорт большого объема производимого высокооктанового бензина класса Евро-2. После принятия заградительной 90% пошлины объемы, отправляемые на экспорт, уменьшились.

Отгрузки высокооктанового бензина за рубеж снижаются в относительном выражении из-за роста спроса на внутреннем рынке.

 

Рисунок 5 Объемы экспорта автомобильного бензина

Не все российские НПЗ способны производить топливо в соответствии с требованиями Евро -5 (актуальный стандарт качества для Европы), а также автобензин, соответствующий американским спецификациям. Этот фактор ограничивает возможности производителей по реализации высокооктанового бензина на внешних рынках.

Начиная с 2008 года, роль экспорта высокооктанового бензина из России сводится к компенсации сезонного снижения внутреннего спроса зимой.

Основным потребителем автобензина в России является частный легковой автотранспорт. Согласно оценке Росстата, в 2011 году 96,9% автобензина было реализовано в розницу через автозаправочные станции.

Ориентированность рынка автомобильного бензина на население является одним из факторов, обеспечивающих ценовую неэластичность спроса.

В последние годы потребление высокооктанового бензина увеличивалось по мере роста численности и обновления легкового автопарка в России. При этом рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, и связанное с этим удорожание автобензина в России не приводит к снижению спроса на высокооктановый бензин на внутреннем рынке.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.