Лейбниц Готфрит Вильгельм (1646 – 1716). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лейбниц Готфрит Вильгельм (1646 – 1716).

2017-11-28 203
Лейбниц Готфрит Вильгельм (1646 – 1716). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новые опыты о человеческом разуме», «Теодицея», «Монадология»,Ввел понятие «идеализм»

В качестве исходных принципов ф-фии Л служат основные законы логики. Все, что не противоречит этим законам, существует или может осуществиться, в том числе и в тех мирах, которые нам недоступны. То, что существует подлинно и чье существование оправданно, прочно и устойчиво, отвечает требованию оптимальности. Однако это требование не вполне выполнимо в мире чувственно-воспринимаемом. Оно реализуется в полной мере в мире «умопосгигаемом», т.е. в том, который можно только помыслить, но не воспринять чувствами.

- все вещи – субстанции, называл их монадами. Бог – первомонада.

- Все монады самодостаточны, находятся в гармонии со всеми другими монадами. След-но вселенная гармонична, подчеркивал значительность индивидуального во вселенной, количественное и качественное многообразие вселенной.

 

 

Философские взгляды Ф. Вольтера, Ж.Ж. Руссо.

Вольтер (1694-1778)

Выступал против материалистов, отрицающих Бога. Он приводит примеры существования проблем, неразрешимых без допущения Бога.

Первая из этих проблем – проблема источника движения. Вторая – проблема целесообразности в биологическом мире (почему все живые существа действуют исходя из некоей цели?). Третья – проблема законов природы (очевидно, считал Вольтер, что должен быть некий Законодатель или, как он Его называл, «Верховный Геометр»).

В противовес материалистическим взглядам Вольтер выстраивал свою собственную концепцию, которая называется деизмом (Бог создает мир, дает ему законы и больше не принимает участия в развитии мира; Бог – Творец, но не Промыслитель).

В последующие годы Вольтер несколько изменил свои религиозные воззрения и стал на позиции более пантеистические, считая, что Бог все же некоторым образом участвует в управлении миром, хотя и не говоря о Боге как личном существе

Выдвигал свои доказат-тва бытия Божия:

1. Мир может быть уподоблен часам, где все так слаженно. Так же как часы не могут показывать время без того, чтобы их не завел прежде часовщик, так и у мира есть свой Часовщик, Который создал этот мир и завел его.

2. Космологический аргумент (восходящий к Фоме Аквинскому): поскольку бытие материальное преходяще (оно может существовать и не существовать), то, следовательно, должна существовать некоторая сущность, существующая абсолютно, – та, которая и дает существование нашему миру.

3. Социально-этический аргумент: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать». Нравственность в мире не может существовать без допущения Бога.

Вольтер боролся против Церкви («Раздавите гадину»). Религию же он пытался освободить от всех, по его мнению, кошмарных наслоений, которые принесло христианство). Вольтера ужасают десятки тысяч жертв христианства, ему претят христианские обряды и обычаи своей бессмысленностью. Во Христе он видит только мудрого человека, которому он готов поклоняться, но не как Богу.

Человек по Вольтеру, существо свободное, но смертное в абсолютном смысле, т.е. душа его не бессмертна.

Смертность души Вольтер доказывал исходя из локковского сенсуализма: поскольку человек познает при помощи чувств, то невозможно допустить, чтобы душа, покинув тело, могла бы познавать, т.к. у нее нет никаких чувств. С таким же успехом, иронически восклицает Вольтер, я могу допустить, что эта душа будет есть, пить и справлять естественные надобности, не имея тела. Поэтому душа смертна.

Человек, будучи существом разумным и свободным, обязан самостоятельно совершенствовать жизнь на земле, а не уповать на загробную жизнь.

Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Стал знаменит после того, как занял первую премию на конкурсе Дижонской академией, написав трактат ««Рассуждения о науках и искусствах», которая заняла первое место на этом конкурсе.

В этой работе Руссо развивал идею о том, что ни науки, ни искусства не способствуют улучшению нравов. Он указывает, что науки вредны, поскольку создают бедность. Все народы и правительства вынуждены тратить огромные средства на науки и искусства, которые нужны только ограниченному числу людей.

Все науки и искусства имеют неблагородное происхождение.: математика вытекает из торговли, астрономия – из астрологии, осужденной Церковью, и т.д. Поэтому они есть гирлянды цветов на цепях, опутывающих народ.

По мысли Руссо, человек по природе добр, а плохим становится в обществе. В первобытном состоянии люди равны, всё добывают своим трудом, и потому в первобытном состоянии нет ни зависти, ни насилия, ни других негативных нравственных качеств. Все люди здоровы, счастливы, и это общество – самая счастливая эпоха за все время существования человечества. Однако когда-то появилсчеловек, взявший себе некоторый участок земли и сказавший: «Это – мое». Выступает против частной собственности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.