Понятие фирмы: ее признаки и функции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие фирмы: ее признаки и функции

2017-11-28 168
Понятие фирмы: ее признаки и функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фирма - это самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью и обладающий обособленным имуществом.

Фирма - определение широкое, поскольку в ее рамках может существовать несколько предприятий, организующих производство товаров и услуг.

Фирма имеет следующие признаки:

1) представляет собой экономически обособленную хозяйственную единицу;

2) является юридическим лицом, поэтому юридически независима; она имеет устав и собственный бюджет;

3) выполняет особую функцию: она закупает на рынке факторов производства ресурсы и посредством предприятий производит различные блага, которые поставляет на рынок;

4) производственно и финансово свободна, поскольку самостоятельно принимает решения, касающиеся ее функционирования;

5) целями фирмы в классической и неоклассической теории считаются получение прибыли и минимизация издержек.

На современном этапе существуют фирмы, которые ведут неценовую конкуренцию и имеют иные цели:

а) повышение объема продаж и увеличение собственной доли на рынке. Под этим подразумевается стремление к максимальному контролю ценообразования и потребительского спроса;

б) сохранение штата служащих. Стремясь к этому, руководство фирмы повышает заработную плату, улучшает условия труда и осуществляет трансфертные платежи;

в) выживание в кризисной экономике. Инфляционные ожидания порождают стремление к созданию новых стратегических методов развития и принятию грамотных решений;

г) создание новых видов товаров и их продвижение на рынок.

Использование новых технологий позволяет организовать производство более качественной продукции, что привлекает внимание покупателя и обеспечивает возможность закрепления на рынке.

Фирма как хозяйственная единица выполняет ряд функций.

1. Коммерческая функция подразумевает налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами, а также занятие маркетингом.

Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность - это основные характеристики «сильной» фирмы.

2. Производственная функция включает в себя способность к организации производства продукции.

3. Финансовая функция: привлечение инвестиций, получение прибыли, работа с ценными бумагами, управление рисками и страхование.

4. Счетная функция - это проведение статистического и бухгалтерского учета (очень важно правильно рассчитать соотношение поставок сырья и выпуска готовой продукции).

5. Административная функция характеризуется управлением производительной и коммерческой деятельностью, общим контролем над деятельностью фирмы.

6. Социальная функция. Фирма в целях своего развития оказывает материальную поддержку своим работникам.

1. 26 Капитал, кругооборот и оборот капитала

2. Капитал, кругооборот и оборот капитала

3. Капитал, кругооборот и оборот капитала

4. БОРОТ КАПИТАЛА - кругооборот капитала, рассматриваемый как периодически возобновляющийся процесс, охватывающий последовательно его авансирование (на приобретение средств производства и оплату труда), использование в производстве, реализацию произведенного товара и возвращение к исходной форме. Таким образом, капитал проходит три стадии: на первой стадии из денежной формы переходит в форму средств производства и рабочей силы; на второй осуществляется непосредственно процесс производства и создаются товары; и на третьей происходит продажа товара (по ее завершении капитал вновь приобретает денежную форму).

5. Первая и третья стадии относятся к сфере обращения, вторая - к сфере производства. На каждой стадии капитал принимает определенную функциональную форму: на первой - денежную; на второй - производственную; на третьей - товарную. Чтобы движение было непрерывным, определенные его части должны одновременно находиться в каждой из трех форм и проходить три стадии. Капитал, который одновременно существует в трех функциональных формах и последовательно проходит в своем кругообороте три стадии, получил название промышленного. Кругооборот промышленного капитала, рассматриваемый как непрерывно возобновляемый процесс, образует его оборот. Время оборотного капитала определяется как период, в течение которого весь авансируемый капитал проходит стадии производства и обращения и возвращается к исходной форме. Скорость оборотного капитала измеряется числом его оборотов, совершаемых за год. Скорость оборотного капитала зависит от многих факторов. Наиболее существенный из них: в каком соотношении производительный капитал делится на основной и оборотный. Ускорение оборотного капитала означает сокращение времени производства или обращения и (или) того и другого, оно позволяет уменьшить величину авансированного капитала и свидетельствует о повышении эффективности его использования.

Капита́л (от лат. capitalis — главный, главное имущество, главная сумма) — совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства[1]. В более узком смысле это источник дохода в виде средств производства (физический капитал). Под денежным капиталом понимают деньги, с помощью которых приобретается физический капитал. Направление материальных и денежных средств в экономику, в производство, называют также капиталовложениями или инвестициями.[2] Капиталом не считаются ресурсы, направленные на потребление.

 

 

28 Конспект лекции: Издержки фирмы: постоянные и переменные

 

Издержки производства в краткосрочном периоде подразделяются на постоянные, переменные.

Постоянные издержки (TFC) – это издержки производства, которые не зависят от объема выпуска фирмы и должны быть выплачены, даже если фирма ничего не производит. Связаны с самим существованием фирмы и зависят от количества постоянных ресурсов и соответствующих цен этих ресурсов. К ним относятся: заработная плата руководителей высшего звена, процент по кредиту, амортизация, аренда площадей, стоимость долевого капитала и страховые выплаты.

Переменные издержки (TVC) - это такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции, это сумма расходов фирмы на переменные ресурсы, применяемые в процессе производства: заработная плата производственного персонала, материалы, плата за электроэнергию и топливо, транспортные расходы. Переменные издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства [TVC=f(Q)].

Общие (совокупные) издержки (ТС) – представляют собой сумму постоянных и переменных издержек: ТС=TFC+TVC. При нулевом объеме производства переменные издержки равны нулю, а общие издержки - постоянным издержкам. После начала производства продукции в краткосрочном периоде начинают расти переменные издержки, вызывая увеличение общих.

Характер кривых общих (ТС) и общих переменных издержек (TVC) объясняется действием принципов возрастающей и убывающей отдачи. При повышении отдачи кривые TVC и ТС растут в уменьшающейся степени, а с началом падения отдачи издержки растут в возрастающей степени. Поэтому для сравнения и определения эффективности производства рассчитываются средние издержки производства.

Зная средние издержки производства, можно определить выгодность производства данного количества продукции.

Средние издержки производства - это издержки, приходящиеся на единицу произведенной продукции. Средние издержки, в свою очередь, подразделяются на средние постоянные, средние переменные и средние общие.

Средние постоянные издержки (AFC) – представляют собой постоянные издержки в расчете на единицу продукции. AFC=TFC/Q, где Q – количество произведенной продукции. Так как постоянные издержки не изменяются в зависимости от объема выпуска, средние постоянные издержки сокращаются по мере увеличения количества продаваемой продукции. Поэтому кривая AFC непрерывно понижается по мере роста производства, но не пересекает ось объема производства.

Средние переменные издержки (AVC) – представляют собой переменные издержки на единицу продукции: AVC=TVC/Q. Средние переменные издержки подвержены действию принципов возрастающей и убывающей отдачи факторов производства. Кривая AVC имеет дугообразную форму. Под воздействием принципа возрастающей отдачи средние переменные издержки первоначально падают, но, достигнув определенной точки, начинают возрастать под воздействием принципа убывающей отдачи.

Существует обратная зависимость между переменными издержками производства и средним продуктом переменного фактора производства. Если переменным ресурсом является труд (L), то средние переменные издержки есть заработная плата в расчете на единицу продукции: AVC=w*L/Q (где w - ставка заработной платы). Средний продукт труда APL = объему выпуска на единицу используемого фактора Q/L: APL=Q/L. В результате: AVC=w*(1/APL).

Средние общие издержки (АТС) представляют собой издержки в расчете на единицу производимой продукции. Их можно рассчитать двумя способами: путем деления общих издержек на количество произведенной продукции, или сложения средних постоянных и средних переменных издержек. Кривая АС (АТС) имеет дугообразную форму как и средние переменные издержки, но превышает ее на величину средних постоянных издержек. По мере увеличения объема выпуска продукции расстояние между АС и AVC сокращается, вследствие более быстрого снижения AFC, но никогда не достигает кривой AVC. Кривая АС продолжает падать и после выпуска, в котором AVC минимальны, потому что продолжающие снижаться AFC более чем компенсируют слабый рост AVC. Однако при дальнейшем росте производства, увеличение AVC начинает превосходить снижение AFC, и кривая АС поворачивает вверх. Точка минимума кривой АС определяет самый эффективный и производительный уровень производства в краткосрочном периоде.

Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.[1]

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

§ выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

§ выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

§ выручка от финансовой деятельности.

Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.