Модуль 1. Введение в историю экономики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Модуль 1. Введение в историю экономики

2017-11-28 239
Модуль 1. Введение в историю экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка

для студентов групп Эк-21,22,23,Эк(и)-21

по изучению дисциплины «История экономики»

 

Лекции - 17 час

Семинары -17 час

СРС - 38 час.

Зачет


Составил

Бессонов Е.Н.

к.э.н., доцент

 

 

Утверждаю

Зав. кафедрой ЭТиП

________________

24мая 2012 года


 

1 Цели курса и требования к результатам его усвоения

Це­лью освоения дисциплины «История экономики» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного экономического мышления, приобретение системных знаний по всемирной истории хозяйства и экономических механизмов и выработка умения пользоваться ими в учебном процессе, научных изысканиях и в реальной хозяйственной жизни.

В результате изучения курса «История экономики» обучающийся должен:

знать:

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основные закономерности развития производительных сил и смены способов производства;

- логику фундаментальных экономических процессов в странах Европы, Азии, США;

- общие закономерности современного этапа мирового экономического развития;

- особенности хозяйственной деятельности народов различных стран, тенденции в развитии сельского хозяйства, промышленности, транспорта, финансов, денежного обращения;

- особенности историко-экономического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире

- уметь:

- использовать понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, применять междисциплинарный подход при изучении социально-экономических моделей и процессов;

- воспринимать, обобщать, анализировать историко-экономическую информацию, самостоятельно ставить цель и выбирать пути ее достижения;

- понимать и анализировать мировоззренческие, социально-экономические, исторические и философские проблемы; теории, элементы экономического анализа при решении социально-значимых и профессиональных задач;

- объективно исследовать эволюцию мировой экономики, анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на всех уровнях (микро- и макроуровне)

- владеть:

- культурой мышления, навыками к анализу информации, постановке цели выбору путей ее достижения;

современными методами, способами и средствами получения, обработки и анализа экономических и с оциальных данных;

- методологией экономического мышления для выработки системного взгляда на социально-экономические проблемы общества;

- навыками анализа закономерностей исторического процесса, событий и процессов экономической истории.

2 Содержание дисциплины

В процессе изучения дисциплины «История экономики» будут рассмотрены следующие темы.

Модуль 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЭКОНОМИКИ

Тема 1. Введение в историю экономики (лекции – 2 часа, семинары – 2 часа, коллоквиум – 1)

Предмет курса «История экономики». Методы, используемые при изучении истории экономики. Задачи и функции истории экономики. Взаимосвязь задач и функций истории экономики и предмета ее исследования. Практическое значение истории экономики. Периодизация истории экономики. Общие и отличительные черты формационного и цивилизационного подходов в истории экономики. Периоды истории экономики. Связь истории экономики с другими науками. Источники и историография истории экономики Пространственное взаимодействие экономики. Основные признаки макрорегиональной структуры (МРС). Особенности МРС России. Факторы, определяющие тип хозяйства и особенности его развития.

Модуль 4. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Литература и учебно-методические материалы

(более полный список – у преподавателя)

1.Буфетова Л.П. История экономики зарубежных стран (история рынка и рыночных институтов): [учебник] / Л.П. Буфетова; отв. ред. Г.М.Мкртчян; Федер. агентство по образованию, Новосиб. гос. ун-т, Нац. фонд подгот. кадров. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006 – 319 с. – 69 экз.

2. Толмачева Р.П. Экономическая история: учебник: [для вузов по направлению «Экономика» и экон. специальностям] / Р.П. Толмачева. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 463 с. – 25 экз.

3. История и философия экономики: пособие для аспирантов / под ред. М.В. Конотопова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 664 с. – 11 экз.

4.Конотопов М.В. История экономики зарубежных стран: учеб. для вузов:[по экон. специальностям и направлениям] / М.В.Конотопов, С.И.Сметанин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС,2006. – 319 с. - 3 экз.

5. Повалихина Т.И. История мировой экономики и международных экономических отношений: [учеб.пособие] / Т.И.Повалихина. – Минск: Соврем.шк.,2007. – 256 с. – 1 экз.

6. Страгис Ю.П. История экономики: учебник / Ю.П. Страгис. – М.: Проспект: Велби, 2007. – 525 с. – 1 экз.

7. Кудров В.М. Национальная экономика России:учебник / В.М. Кудров. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М.: ДЕЛО, 2007. – 543 с. – 1 экз.

8. Ханин Г.И. Экономическая история России в новейшее время: [монография: в 2т.] / Г.И. Ханин. – Новосибирск: НГТУ, 2008 - 2010. – 1 экз.

9. Белоусов Р.А. Экономическая история России: XX век / Р. Белоусов. – М.:ИздАТ, 1999 – 2006.- Кн. 5: Драматический кризис в конце столетия. – 2006. – 464 с. – 5 экз.

10. Бродель, Фернан. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв. В 2 т.: пер. с фр. / ФернанБродель; вступ. ст. и ред.Ю.Н. Афанасьева. М.: – Весь Мир, 2011. – 1 экз.

4 График контроля (38 часов)

Тема Контрольное испытание Время проведения Вес в итоговом рейтинге
Вводное занятие - 1 неделя -
  Коллоквиум* 3 неделя 0,08
  Контрольная работа** 5 неделя 0,08
  Контрольная работа 7 неделя 0,08
  Контрольная работа 9 неделя 0,08
  Контрольная работа 11 неделя 0,08
  Коллоквиум 13 неделя 0,1
Зачет*** 17 неделя 0,5

Примечания:

*Коллоквиум представляет собой устное собеседование преподавателя с каждым студентом по заданной теме.

** Все контрольные работы проводятся в течение 45 мин., как правило, они включают 10 заданий на выбор верного ответа.

***На зачете в течение 60 минут каждый студент выполняет по 10 заданий, аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля.

К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам. «Автоматы» по истории экономики выставляются студентам, успешно выполнившим все контрольные точки учебного плана и набравшим не менее 60 баллов.

Памятка

для студентов групп Эк-21,22,23,Эк(и)-21

по изучению дисциплины «История экономики»

 

Лекции - 17 час

Семинары -17 час

СРС - 38 час.

Зачет


Составил

Бессонов Е.Н.

к.э.н., доцент

 

 

Утверждаю

Зав. кафедрой ЭТиП

________________

24мая 2012 года


 

1 Цели курса и требования к результатам его усвоения

Це­лью освоения дисциплины «История экономики» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного экономического мышления, приобретение системных знаний по всемирной истории хозяйства и экономических механизмов и выработка умения пользоваться ими в учебном процессе, научных изысканиях и в реальной хозяйственной жизни.

В результате изучения курса «История экономики» обучающийся должен:

знать:

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основные закономерности развития производительных сил и смены способов производства;

- логику фундаментальных экономических процессов в странах Европы, Азии, США;

- общие закономерности современного этапа мирового экономического развития;

- особенности хозяйственной деятельности народов различных стран, тенденции в развитии сельского хозяйства, промышленности, транспорта, финансов, денежного обращения;

- особенности историко-экономического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире

- уметь:

- использовать понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, применять междисциплинарный подход при изучении социально-экономических моделей и процессов;

- воспринимать, обобщать, анализировать историко-экономическую информацию, самостоятельно ставить цель и выбирать пути ее достижения;

- понимать и анализировать мировоззренческие, социально-экономические, исторические и философские проблемы; теории, элементы экономического анализа при решении социально-значимых и профессиональных задач;

- объективно исследовать эволюцию мировой экономики, анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на всех уровнях (микро- и макроуровне)

- владеть:

- культурой мышления, навыками к анализу информации, постановке цели выбору путей ее достижения;

современными методами, способами и средствами получения, обработки и анализа экономических и с оциальных данных;

- методологией экономического мышления для выработки системного взгляда на социально-экономические проблемы общества;

- навыками анализа закономерностей исторического процесса, событий и процессов экономической истории.

2 Содержание дисциплины

В процессе изучения дисциплины «История экономики» будут рассмотрены следующие темы.

Модуль 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЭКОНОМИКИ

Тема 1. Введение в историю экономики (лекции – 2 часа, семинары – 2 часа, коллоквиум – 1)

Предмет курса «История экономики». Методы, используемые при изучении истории экономики. Задачи и функции истории экономики. Взаимосвязь задач и функций истории экономики и предмета ее исследования. Практическое значение истории экономики. Периодизация истории экономики. Общие и отличительные черты формационного и цивилизационного подходов в истории экономики. Периоды истории экономики. Связь истории экономики с другими науками. Источники и историография истории экономики Пространственное взаимодействие экономики. Основные признаки макрорегиональной структуры (МРС). Особенности МРС России. Факторы, определяющие тип хозяйства и особенности его развития.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.