История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-28 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Согласовано _____________________________ Руководитель ООП по направлению 220100.68 профессор Первухин Д.А. | Утверждаю ___________________________ Зав. кафедрой Системного анализа и управления профессор Первухин Д.А |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление в системах диагностики»
Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление
Магистерская программа:
«Системный анализ данных и моделей принятия решений»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Составитель: доц. Афанасьева О.В.
Санкт-Петербург
Данная методическая разработка соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистра техники и технологии по направлению 220100.68 – «Системный анализ и управление».
В дисциплине рассмотрены общие принципы построения диагностических систем, диагностические сигналы и параметры, методы идентификации объектов управления, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, методы диагностики технических систем.
Утверждено на заседании кафедры системного анализа и управления
Протокол №1 от 28.09.12г.
Зав. каф. САиУ ______________________ Д.А. Первухин
Рецензенты: д-р техн. наук, проф.Злотников К.А. (главный конструктор ООО «Венга»); д-р техн. наук, проф. С.В. Бачевский (кафедра информационных и управляющих систем СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича).
|
О.В Афанасьева
А 941 Управление в системах диагностики: Рабочая программа/ О.В Афанасьева, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». СПб, Изд-во ООО «СатисЪ», 2012. 20 с.
© Национальный минерально-сырьевой
университет «Горный», 2012
1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Управление в системах диагностики» изучается магистрантами, обучающимися по магистерской программе «Системный анализ данных и моделей принятия решений» направления 220100.68 – Системный анализ и управление, для всех форм обучения на 6 курсе в двух семестрах.
Дисциплина включает в себя разделы: общие принципы построения диагностических систем, методы идентификации объектов управления, статистические методы идентификации, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, спектральные методы диагностики технических систем и применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем.
Целью освоения дисциплины является изучение базовых теоретических положений и формирование практических навыков применения методологии научного исследования различного рода систем, а также методов практического применения теоретических положений в процессе подготовки и принятия решений при диагностике состояния сложных систем с использованием современных информационных технологий.
Задачей изучения дисциплины является изучение и освоение методов управления, широко применяемых в системах диагностики для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по данному направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Управление в системах диагностики» входит в состав дисциплиной по выбору и является необходимой для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.
|
Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Математические методы системного анализа и принятие решений», «Системный анализ и принятие решений» по направлению подготовки бакалавра техники и технологии, а также теоретической и практической основами её являются следующие курсы магистратуры: «Функциональный анализ», «Математическое моделирование ч.1 и ч.2» и «Современные проблемы системного анализа и управления», «Теория принятия решений (доп. главы)», «Теория и методы учёта неопределенности функционирования сложных систем», «Информационная безопасность и защита информации», «Структурный анализ и синтез систем».
Приобретенные знания магистрантами являются необходимыми для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.
Изучение дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий с рассмотрением практических ситуаций, в двух семестрах и завершается сдачей зачета в первом семестре и экзаменом во втором.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
- способность применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
профессиональных:
- способность вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);
|
- способность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);
- способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);
Научно-исследовательская деятельность
- способность применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7).
Проектно-конструкторские компетенции
- Способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия и методы управления применительно к задачам диагностики;
- методологию и организацию экономико-математического моделирования систем;
- модели и методы принятия управленческих решений при диагностировании состояния сложных систем;
- методы системного планирования действий по модернизации техники и технологий, управления ресурсами, процессами и исполнительской последовательностью производственных алгоритмов;
- сущность методов моделирования, применяемых при системных исследованиях;
- методологические основы управления сложными системами.
Уметь:
- выбирать методы математического моделирования систем;
- разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их системный анализ;
- использовать методы управления для диагностики инфраструктур, образующих компонентов и процессов их взаимодействия, поиска наилучших решений из ряда конкурентоспособных при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
- осуществлять постановку задачи системного исследования методами моделирования;
- проводить формализацию исходной информации, необходимой для исследования сложных систем
|
- разрабатывать математические модели и исследовать процессы и объекты, выполнять их системный анализ.
Владеть:
- технологиями формализации исследовательских задач с помощью методов функционального анализа, теории управления и оптимизации;
- навыками математического моделирования прикладных задач;
- методами управления знаниями;
- методами научного поиска;
- методами организации и проведения системных исследований, включая организацию и применение модифицированных и новых методов;
- методами анализа научной и практической значимости системных исследований;
-научно-методическим аппаратом моделирования сложных систем;
- методами качественного и количественного анализа сложных систем;
- методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | 6 курс, семестры | |
В | С | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Курсовой проект (работа) | - | - | - |
Расчетно-графические работы (РГР) | - | - | - |
Реферат | - | ||
Другие виды самостоятельной работы: | - | - | |
Оформление отчётов по лабораторным работам | - | - | - |
Домашнее задание | - | ||
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе: | |||
самостоятельное изучение теории и методов решения задач | |||
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания | - | ||
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР | - | - | - |
изучение теории и методов при подготовке к практическим занятиям | |||
изучение теории и методов при подготовке к защитам лабораторных работ | - | - | - |
изучение теории и методов при подготовке к курсовому проектированию | - | - | - |
работа со справочной научно-технической литературой | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зач. | Экз | |
Общая трудоемкость час зач. Ед. | |||
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Библиографический список
а). Основной:
1. Идентификация и диагностика систем: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.А.Алексеев, Ю. А. Кораблев, М. Ю. Шестопалов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 352 с.
2. Коротков, Э. М. Исследование систем управления/ Э. М. Коротков. – М.:ИНФРА-М, 2009.;
3. Макашева, З. М. Исследование систем управления/ З. М. Макашева. – М.: Кнорус, 2008.
|
4. Тузов, Л.В. Вибрация судовых ДВС/ Л.В. Тузов, О.К. Безюков, О.В. Афанасьева.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.-348с.
б). Дополнительный:
5. Бояркин, Г.Н.Теория систем и системный анализ/ Г.Н. Бояркин, О.Г. Шевелева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. –76 с.;
6. Буравлев, А. И. Принцип внешнего дополнения и его применение при анализе эффективности сложных систем/ А. И Буравлев, Г. И. Горчица.- "Радиотехника"2008.
7. Ушаков, И.А. Курс теории надежности систем/ И.А. Ушаков.- Учебное пособие. — М.: Дрофа, 2008. — 239 с.;
8. Синюкова, Т.Б. Методичка по системному анализу сложных систем управления/ Т.Б. Синюкова. - Донецк, ДонНТУ, 2010.
в). Программное обеспечение и Интернет ресурсы
· приложения операционной системы Microsoft Windows;
· пакеты инструментальных программ Math Soft Apps; MatLab 6.5;
· пакет обучающих программ к виртуальным лабораторным работам LabWorks Supervisor Workplace 1.2;
· портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/;
· федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;
· федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/;
· порталы Росаккредагенства http:// www.fepo.ru, www.i-exam.ru (интернет-тестирование базовых знаний);
· специализированные программы по решению типовых прикладных задач на сайте автора http://[email protected]
г). Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
· электронная база данных учебно-методической литературы кафедры НМСУ «Горный»;
· электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе, на внутрисетевом сервере http://www.spmi.ru/;
· научная Электронная Библиотека http://www.e-library.ru;.
· информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
· рекомендуемые поисковые системы http://www.yandex.ru/, http://www.google.ru/, http://www.google.сom/ и др.
· личный сайт автора http://[email protected]
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий.
2. Лаборатория, оснащенная специализированными программами для проведения виртуальных компьютерных исследований; позволяющая работать с электронными изданиями вуза и обеспечивающая доступ в Интернет.
Компьютерный класс – ауд. 3501, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Ramec storm, мониторами Acer V193WBB, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в общую университетскую локальную сеть, мультимедийным комплексом (проектором, экраном, рабочей станцией, электронной кафедрой для преподавания).
Компьютерный класс – ауд. 3502, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Intel PC, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в местную локальную вычислительную сеть, интерактивной доской, проектором и компьютером Ноутбук, многофункциональным устройством.
Компьютерные рабочие места для штатного преподавательского состава (в количестве 20 единиц) с выходом в Интернет и сетевыми принтерами многофункциональными устройствами.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
11.1. Методические рекомендации для преподавателей
Последовательность изложения вопросов и их глубина может быть различной в зависимости от состава аудитории и уровня подготовки студентов. Кроме того, преподаватель имеет право выбора способа изложения того или иного вопроса наиболее адекватного составу слушателей. Лекционный курс рекомендуется излагать с использованием мультимедийных средств.
Основные приемы изучения дисциплины и используемый соответствующий методический материал рассмотрены в учебниках и учебных пособиях (приведены в списках основной и дополнительной литературы):
1. Образовательные технологии: программно – целевой метод обучения (последовательное и ясное изложение материала, разумное сочетание абстрактного и конкретного, обучение по примерам; на практических занятиях для развития самостоятельного мышления и умения рассуждать рекомендуется применение исследовательского и эвристического методов); самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующее обсуждение в виде выступлений по освоенному ими материалу на семинарских занятиях; использование иллюстративных анимационных и видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании.
2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного и итогового контроля знаний доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для организации изучения дисциплины рекомендуются разработанные автором и утверждённые вузом фонды оценочных средств, включающие домашние задания, контрольные работы, тесты и методы контроля (защита, коллоквиум, контрольная «летучка», зачёт, и др.), позволяющие оценить знания, умения и уровень компетентности студентов.
Контроль приобретенных навыков практической работы в лабораториях кафедры осуществляется в два этапа: при выполнении лабораторных работ и при защите теоретической части работы, результатов моделирования и оценки их достоверности.
Ежемесячно проводится оценка текущей успеваемости в форме аттестации студента и сведения передаются в деканат.
3. Промежуточная аттестация осуществляется защитой расчетно-графической работы, приемом зачета. Студенты допускаются к сдаче зачета при наличии положительных результатов по: контрольным работам; выполненным и защищенным заданиям на семинарских занятиях, домашних заданий и зачетов.
11.2. Методические рекомендации для студентов
Задание на контрольную работу и методические указания
К её выполнению
Целью контрольной работы является овладение навыками самостоятельной работы в направлении, ограниченном предметной областью исследования.
Основные задачи контрольной работы:
ü получение углубленных знаний в рамках заданной темы;
ü освоение математических методов и методического аппарата с целью их применения при решении практических задач;
ü оценка степени усвоения материала, навыков самостоятельной работы по заданной теме и представления результатов исследования.
Контрольная работа выполняется в форме реферата по заданной теме, оформляется на сброшюрованных листах формата А4 и представляется преподавателю в установленный срок. После проверки контрольной работы со студентом проводится собеседование, на котором он отвечает на заданные по существу работы вопросы. По итогам контрольной работы и собеседования студенту выставляется оценка.
При выполнении работы рекомендуется использовать материалы, изложенные в учебном пособии, и другие источники, самостоятельно выбранные студентом.
Структура реферата
1. Титульный лист.
2. Задание.
3. Содержание.
4. Сущность вопросов, изучаемых в рамках заданной темы (теоретические положения, описание подходов, математические методы и др.). Выводы.
5. Порядок применения научно-методического аппарата. Выводы.
6. Пример практического решения задачи (использования научно-методического аппарата) с произвольными исходными данными. Выводы.
7. Заключение.
8. Список использованных источников.
Разработчик:
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» | доцент кафедры САиУ | О. В. Афанасьева |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты: ФБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» | заведующий кафедрой СДВС, профессор, д-р техн. наук | О.К. Безюков |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ОАО «Концерн радиостроения «ВЕГА»» филиал в СПб. | зам. директора по производству и НИОКР, профессор, д-р техн. наук | К.А. Злотников |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Согласовано _____________________________ Руководитель ООП по направлению 220100.68 профессор Первухин Д.А. | Утверждаю ___________________________ Зав. кафедрой Системного анализа и управления профессор Первухин Д.А |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление в системах диагностики»
Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление
Магистерская программа:
«Системный анализ данных и моделей принятия решений»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Составитель: доц. Афанасьева О.В.
Санкт-Петербург
Данная методическая разработка соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистра техники и технологии по направлению 220100.68 – «Системный анализ и управление».
В дисциплине рассмотрены общие принципы построения диагностических систем, диагностические сигналы и параметры, методы идентификации объектов управления, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, методы диагностики технических систем.
Утверждено на заседании кафедры системного анализа и управления
Протокол №1 от 28.09.12г.
Зав. каф. САиУ ______________________ Д.А. Первухин
Рецензенты: д-р техн. наук, проф.Злотников К.А. (главный конструктор ООО «Венга»); д-р техн. наук, проф. С.В. Бачевский (кафедра информационных и управляющих систем СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича).
О.В Афанасьева
А 941 Управление в системах диагностики: Рабочая программа/ О.В Афанасьева, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». СПб, Изд-во ООО «СатисЪ», 2012. 20 с.
© Национальный минерально-сырьевой
университет «Горный», 2012
1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Управление в системах диагностики» изучается магистрантами, обучающимися по магистерской программе «Системный анализ данных и моделей принятия решений» направления 220100.68 – Системный анализ и управление, для всех форм обучения на 6 курсе в двух семестрах.
Дисциплина включает в себя разделы: общие принципы построения диагностических систем, методы идентификации объектов управления, статистические методы идентификации, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, спектральные методы диагностики технических систем и применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем.
Целью освоения дисциплины является изучение базовых теоретических положений и формирование практических навыков применения методологии научного исследования различного рода систем, а также методов практического применения теоретических положений в процессе подготовки и принятия решений при диагностике состояния сложных систем с использованием современных информационных технологий.
Задачей изучения дисциплины является изучение и освоение методов управления, широко применяемых в системах диагностики для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по данному направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Управление в системах диагностики» входит в состав дисциплиной по выбору и является необходимой для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.
Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Математические методы системного анализа и принятие решений», «Системный анализ и принятие решений» по направлению подготовки бакалавра техники и технологии, а также теоретической и практической основами её являются следующие курсы магистратуры: «Функциональный анализ», «Математическое моделирование ч.1 и ч.2» и «Современные проблемы системного анализа и управления», «Теория принятия решений (доп. главы)», «Теория и методы учёта неопределенности функционирования сложных систем», «Информационная безопасность и защита информации», «Структурный анализ и синтез систем».
Приобретенные знания магистрантами являются необходимыми для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.
Изучение дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий с рассмотрением практических ситуаций, в двух семестрах и завершается сдачей зачета в первом семестре и экзаменом во втором.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
- способность применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
профессиональных:
- способность вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);
- способность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);
- способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);
Научно-исследовательская деятельность
- способность применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7).
Проектно-конструкторские компетенции
- Способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия и методы управления применительно к задачам диагностики;
- методологию и организацию экономико-математического моделирования систем;
- модели и методы принятия управленческих решений при диагностировании состояния сложных систем;
- методы системного планирования действий по модернизации техники и технологий, управления ресурсами, процессами и исполнительской последовательностью производственных алгоритмов;
- сущность методов моделирования, применяемых при системных исследованиях;
- методологические основы управления сложными системами.
Уметь:
- выбирать методы математического моделирования систем;
- разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их системный анализ;
- использовать методы управления для диагностики инфраструктур, образующих компонентов и процессов их взаимодействия, поиска наилучших решений из ряда конкурентоспособных при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
- осуществлять постановку задачи системного исследования методами моделирования;
- проводить формализацию исходной информации, необходимой для исследования сложных систем
- разрабатывать математические модели и исследовать процессы и объекты, выполнять их системный анализ.
Владеть:
- технологиями формализации исследовательских задач с помощью методов функционального анализа, теории управления и оптимизации;
- навыками математического моделирования прикладных задач;
- методами управления знаниями;
- методами научного поиска;
- методами организации и проведения системных исследований, включая организацию и применение модифицированных и новых методов;
- методами анализа научной и практической значимости системных исследований;
-научно-методическим аппаратом моделирования сложных систем;
- методами качественного и количественного анализа сложных систем;
- методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | 6 курс, семестры | |
В | С | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Курсовой проект (работа) | - | - | - |
Расчетно-графические работы (РГР) | - | - | - |
Реферат | - | ||
Другие виды самостоятельной работы: | - | - | |
Оформление отчётов по лабораторным работам | - | - | - |
Домашнее задание | - | ||
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе: | |||
самостоятельное изучение теории и методов решения задач | |||
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания | - | ||
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР | - | - | - |
изучение теории и методов при подготовке к практическим занятиям | |||
изучение теории и методов при подготовке к защитам лабораторных работ | - | - | - |
изучение теории и методов при подготовке к курсовому проектированию | - | - | - |
работа со справочной научно-технической литературой | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зач. | Экз | |
Общая трудоемкость час зач. Ед. | |||
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
для очно - заочной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | 6 курс, семестры | |
В | С | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Курсовой проект (работа) | - | - | - |
Расчетно-графические работы (РГР) | - | - | - |
Реферат | - | ||
Другие виды самостоятельной работы: | - | - | |
Оформление отчётов по лабораторным работам | - | - | - |
Домашнее задание | - | ||
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе: | |||
самостоятельное изучение теории и методов решения задач | |||
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания | - | ||
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР | - | - | - |
изучение теории и методов при подготовке к практическим занятиям | |||
изучение теории и методов при подготовке к защитам лабораторных работ | - | - | - |
изучение теории и методов при подготовке к курсовому проектированию | - | - | - |
работа со справочной научно-технической литературой | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зач. | Экз | |
Общая трудоемкость час зач. Ед. | |||
4.3. Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | 6 курс, семестры | |
В | С | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Курсовой проект (работа) | - | - | - |
Расчетно-графические работы (РГР) | - | - | - |
Реферат | - | ||
Другие виды самостоятельной работы: | - | - | |
Оформление отчётов по лабораторным работам | - | - | - |
Домашнее задание | - | ||
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе: | |||
самостоятельное изучение теории и методов решения задач | |||
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания | - | ||
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР | - | - |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!