Для очно - заочной формы обучения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Для очно - заочной формы обучения

2017-11-28 150
Для очно - заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Согласовано _____________________________ Руководитель ООП по направлению 220100.68 профессор Первухин Д.А. Утверждаю ___________________________ Зав. кафедрой Системного анализа и управления профессор Первухин Д.А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление в системах диагностики»

Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление

Магистерская программа:

«Системный анализ данных и моделей принятия решений»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Составитель: доц. Афанасьева О.В.

 

Санкт-Петербург


 

 

Данная методическая разработка соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистра техники и технологии по направлению 220100.68 – «Системный анализ и управление».

В дисциплине рассмотрены общие принципы построения диагностических систем, диагностические сигналы и параметры, методы идентификации объектов управления, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, методы диагностики технических систем.

 

 

Утверждено на заседании кафедры системного анализа и управления

Протокол №1 от 28.09.12г.

Зав. каф. САиУ ______________________ Д.А. Первухин

 

Рецензенты: д-р техн. наук, проф.Злотников К.А. (главный конструктор ООО «Венга»); д-р техн. наук, проф. С.В. Бачевский (кафедра информационных и управляющих систем СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича).

 

О.В Афанасьева

А 941 Управление в системах диагностики: Рабочая программа/ О.В Афанасьева, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». СПб, Изд-во ООО «СатисЪ», 2012. 20 с.

© Национальный минерально-сырьевой

университет «Горный», 2012


1. Цели и задачи дисциплины

 

Дисциплина «Управление в системах диагностики» изучается магистрантами, обучающимися по магистерской программе «Системный анализ данных и моделей принятия решений» направления 220100.68 – Системный анализ и управление, для всех форм обучения на 6 курсе в двух семестрах.

Дисциплина включает в себя разделы: общие принципы построения диагностических систем, методы идентификации объектов управления, статистические методы идентификации, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, спектральные методы диагностики технических систем и применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем.

Целью освоения дисциплины является изучение базовых теоретических положений и формирование практических навыков применения методологии научного исследования различного рода систем, а также методов практического применения теоретических положений в процессе подготовки и принятия решений при диагностике состояния сложных систем с использованием современных информационных технологий.

Задачей изучения дисциплины является изучение и освоение методов управления, широко применяемых в системах диагностики для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по данному направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Управление в системах диагностики» входит в состав дисциплиной по выбору и является необходимой для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Математические методы системного анализа и принятие решений», «Системный анализ и принятие решений» по направлению подготовки бакалавра техники и технологии, а также теоретической и практической основами её являются следующие курсы магистратуры: «Функциональный анализ», «Математическое моделирование ч.1 и ч.2» и «Современные проблемы системного анализа и управления», «Теория принятия решений (доп. главы)», «Теория и методы учёта неопределенности функционирования сложных систем», «Информационная безопасность и защита информации», «Структурный анализ и синтез систем».

Приобретенные знания магистрантами являются необходимыми для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.

Изучение дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий с рассмотрением практических ситуаций, в двух семестрах и завершается сдачей зачета в первом семестре и экзаменом во втором.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

- способность применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

профессиональных:

- способность вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);

- способность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);

- способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

Научно-исследовательская деятельность

- способность применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7).

Проектно-конструкторские компетенции

- Способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия и методы управления применительно к задачам диагностики;

- методологию и организацию экономико-математического моделирования систем;

- модели и методы принятия управленческих решений при диагностировании состояния сложных систем;

- методы системного планирования действий по модернизации техники и технологий, управления ресурсами, процессами и исполнительской последовательностью производственных алгоритмов;

- сущность методов моделирования, применяемых при системных исследованиях;

- методологические основы управления сложными системами.

Уметь:

- выбирать методы математического моделирования систем;

- разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их системный анализ;

- использовать методы управления для диагностики инфраструктур, образующих компонентов и процессов их взаимодействия, поиска наилучших решений из ряда конкурентоспособных при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

- осуществлять постановку задачи системного исследования методами моделирования;

- проводить формализацию исходной информации, необходимой для исследования сложных систем

- разрабатывать математические модели и исследовать процессы и объекты, выполнять их системный анализ.

Владеть:

- технологиями формализации исследовательских задач с помощью методов функционального анализа, теории управления и оптимизации;

- навыками математического моделирования прикладных задач;

- методами управления знаниями;

- методами научного поиска;

- методами организации и проведения системных исследований, включая организацию и применение модифицированных и новых методов;

- методами анализа научной и практической значимости системных исследований;

-научно-методическим аппаратом моделирования сложных систем;

- методами качественного и количественного анализа сложных систем;

- методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов 6 курс, семестры
В С
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:   - -
Курсовой проект (работа) - - -
Расчетно-графические работы (РГР) - - -
Реферат   -  
Другие виды самостоятельной работы:   - -
Оформление отчётов по лабораторным работам - - -
Домашнее задание     -
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе:      
самостоятельное изучение теории и методов решения задач      
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания     -
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР - - -
изучение теории и методов при подготовке к практическим занятиям      
изучение теории и методов при подготовке к защитам лабораторных работ - - -
изучение теории и методов при подготовке к курсовому проектированию - - -
работа со справочной научно-технической литературой      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зач. Экз
Общая трудоемкость час зач. Ед.      
     

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Библиографический список

а). Основной:

1. Идентификация и диагностика систем: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.А.Алексеев, Ю. А. Кораблев, М. Ю. Шестопалов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 352 с.

2. Коротков, Э. М. Исследование систем управления/ Э. М. Коротков. – М.:ИНФРА-М, 2009.;

3. Макашева, З. М. Исследование систем управления/ З. М. Макашева. – М.: Кнорус, 2008.

4. Тузов, Л.В. Вибрация судовых ДВС/ Л.В. Тузов, О.К. Безюков, О.В. Афанасьева.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.-348с.

б). Дополнительный:

5. Бояркин, Г.Н.Теория систем и системный анализ/ Г.Н. Бояркин, О.Г. Шевелева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. –76 с.;

6. Буравлев, А. И. Принцип внешнего дополнения и его применение при анализе эффективности сложных систем/ А. И Буравлев, Г. И. Горчица.- "Радиотехника"2008.

7. Ушаков, И.А. Курс теории надежности систем/ И.А. Ушаков.- Учебное пособие. — М.: Дрофа, 2008. — 239 с.;

8. Синюкова, Т.Б. Методичка по системному анализу сложных систем управления/ Т.Б. Синюкова. - Донецк, ДонНТУ, 2010.

в). Программное обеспечение и Интернет ресурсы

· приложения операционной системы Microsoft Windows;

· пакеты инструментальных программ Math Soft Apps; MatLab 6.5;

· пакет обучающих программ к виртуальным лабораторным работам LabWorks Supervisor Workplace 1.2;

· портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/;

· федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;

· федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/;

· порталы Росаккредагенства http:// www.fepo.ru, www.i-exam.ru (интернет-тестирование базовых знаний);

· специализированные программы по решению типовых прикладных задач на сайте автора http://[email protected]

 

г). Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

· электронная база данных учебно-методической литературы кафедры НМСУ «Горный»;

· электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе, на внутрисетевом сервере http://www.spmi.ru/;

· научная Электронная Библиотека http://www.e-library.ru;.

· информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);

· рекомендуемые поисковые системы http://www.yandex.ru/, http://www.google.ru/, http://www.google.сom/ и др.

· личный сайт автора http://[email protected]

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий.

2. Лаборатория, оснащенная специализированными программами для проведения виртуальных компьютерных исследований; позволяющая работать с электронными изданиями вуза и обеспечивающая доступ в Интернет.

 

Компьютерный класс – ауд. 3501, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Ramec storm, мониторами Acer V193WBB, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в общую университетскую локальную сеть, мультимедийным комплексом (проектором, экраном, рабочей станцией, электронной кафедрой для преподавания).

Компьютерный класс – ауд. 3502, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Intel PC, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в местную локальную вычислительную сеть, интерактивной доской, проектором и компьютером Ноутбук, многофункциональным устройством.

Компьютерные рабочие места для штатного преподавательского состава (в количестве 20 единиц) с выходом в Интернет и сетевыми принтерами многофункциональными устройствами.

 

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11.1. Методические рекомендации для преподавателей

Последовательность изложения вопросов и их глубина может быть различной в зависимости от состава аудитории и уровня подготовки студентов. Кроме того, преподаватель имеет право выбора способа изложения того или иного вопроса наиболее адекватного составу слушателей. Лекционный курс рекомендуется излагать с использованием мультимедийных средств.

Основные приемы изучения дисциплины и используемый соответствующий методический материал рассмотрены в учебниках и учебных пособиях (приведены в списках основной и дополнительной литературы):

1. Образовательные технологии: программно – целевой метод обучения (последовательное и ясное изложение материала, разумное сочетание абстрактного и конкретного, обучение по примерам; на практических занятиях для развития самостоятельного мышления и умения рассуждать рекомендуется применение исследовательского и эвристического методов); самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующее обсуждение в виде выступлений по освоенному ими материалу на семинарских занятиях; использование иллюстративных анимационных и видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании.

2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного и итогового контроля знаний доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для организации изучения дисциплины рекомендуются разработанные автором и утверждённые вузом фонды оценочных средств, включающие домашние задания, контрольные работы, тесты и методы контроля (защита, коллоквиум, контрольная «летучка», зачёт, и др.), позволяющие оценить знания, умения и уровень компетентности студентов.

Контроль приобретенных навыков практической работы в лабораториях кафедры осуществляется в два этапа: при выполнении лабораторных работ и при защите теоретической части работы, результатов моделирования и оценки их достоверности.

Ежемесячно проводится оценка текущей успеваемости в форме аттестации студента и сведения передаются в деканат.

3. Промежуточная аттестация осуществляется защитой расчетно-графической работы, приемом зачета. Студенты допускаются к сдаче зачета при наличии положительных результатов по: контрольным работам; выполненным и защищенным заданиям на семинарских занятиях, домашних заданий и зачетов.

11.2. Методические рекомендации для студентов

Задание на контрольную работу и методические указания

К её выполнению

Целью контрольной работы является овладение навыками самостоятельной работы в направлении, ограниченном предметной областью исследования.

Основные задачи контрольной работы:

ü получение углубленных знаний в рамках заданной темы;

ü освоение математических методов и методического аппарата с целью их применения при решении практических задач;

ü оценка степени усвоения материала, навыков самостоятельной работы по заданной теме и представления результатов исследования.

Контрольная работа выполняется в форме реферата по заданной теме, оформляется на сброшюрованных листах формата А4 и представляется преподавателю в установленный срок. После проверки контрольной работы со студентом проводится собеседование, на котором он отвечает на заданные по существу работы вопросы. По итогам контрольной работы и собеседования студенту выставляется оценка.

При выполнении работы рекомендуется использовать материалы, изложенные в учебном пособии, и другие источники, самостоятельно выбранные студентом.

Структура реферата

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Содержание.

4. Сущность вопросов, изучаемых в рамках заданной темы (теоретические положения, описание подходов, математические методы и др.). Выводы.

5. Порядок применения научно-методического аппарата. Выводы.

6. Пример практического решения задачи (использования научно-методического аппарата) с произвольными исходными данными. Выводы.

7. Заключение.

8. Список использованных источников.

 

 

Разработчик:

  Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» доцент кафедры САиУ О. В. Афанасьева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты: ФБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»     заведующий кафедрой СДВС, профессор, д-р техн. наук     О.К. Безюков
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
    ОАО «Концерн радиостроения «ВЕГА»» филиал в СПб. зам. директора по производству и НИОКР, профессор, д-р техн. наук К.А. Злотников
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Согласовано _____________________________ Руководитель ООП по направлению 220100.68 профессор Первухин Д.А. Утверждаю ___________________________ Зав. кафедрой Системного анализа и управления профессор Первухин Д.А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление в системах диагностики»

Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление

Магистерская программа:

«Системный анализ данных и моделей принятия решений»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Составитель: доц. Афанасьева О.В.

 

Санкт-Петербург


 

 

Данная методическая разработка соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистра техники и технологии по направлению 220100.68 – «Системный анализ и управление».

В дисциплине рассмотрены общие принципы построения диагностических систем, диагностические сигналы и параметры, методы идентификации объектов управления, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, методы диагностики технических систем.

 

 

Утверждено на заседании кафедры системного анализа и управления

Протокол №1 от 28.09.12г.

Зав. каф. САиУ ______________________ Д.А. Первухин

 

Рецензенты: д-р техн. наук, проф.Злотников К.А. (главный конструктор ООО «Венга»); д-р техн. наук, проф. С.В. Бачевский (кафедра информационных и управляющих систем СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича).

 

О.В Афанасьева

А 941 Управление в системах диагностики: Рабочая программа/ О.В Афанасьева, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». СПб, Изд-во ООО «СатисЪ», 2012. 20 с.

© Национальный минерально-сырьевой

университет «Горный», 2012


1. Цели и задачи дисциплины

 

Дисциплина «Управление в системах диагностики» изучается магистрантами, обучающимися по магистерской программе «Системный анализ данных и моделей принятия решений» направления 220100.68 – Системный анализ и управление, для всех форм обучения на 6 курсе в двух семестрах.

Дисциплина включает в себя разделы: общие принципы построения диагностических систем, методы идентификации объектов управления, статистические методы идентификации, модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления, спектральные методы диагностики технических систем и применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем.

Целью освоения дисциплины является изучение базовых теоретических положений и формирование практических навыков применения методологии научного исследования различного рода систем, а также методов практического применения теоретических положений в процессе подготовки и принятия решений при диагностике состояния сложных систем с использованием современных информационных технологий.

Задачей изучения дисциплины является изучение и освоение методов управления, широко применяемых в системах диагностики для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по данному направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Управление в системах диагностики» входит в состав дисциплиной по выбору и является необходимой для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Математические методы системного анализа и принятие решений», «Системный анализ и принятие решений» по направлению подготовки бакалавра техники и технологии, а также теоретической и практической основами её являются следующие курсы магистратуры: «Функциональный анализ», «Математическое моделирование ч.1 и ч.2» и «Современные проблемы системного анализа и управления», «Теория принятия решений (доп. главы)», «Теория и методы учёта неопределенности функционирования сложных систем», «Информационная безопасность и защита информации», «Структурный анализ и синтез систем».

Приобретенные знания магистрантами являются необходимыми для последующего логического перехода к выполнению научно-исследовательских работ и написанию магистерских диссертаций.

Изучение дисциплины осуществляется в ходе лекционных занятий с рассмотрением практических ситуаций, в двух семестрах и завершается сдачей зачета в первом семестре и экзаменом во втором.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

- способность применять в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

профессиональных:

- способность вскрыть математическую, естественнонаучную и техническую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественно-количественный анализ (ПК-1);

- способность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ПК-2);

- способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-3);

Научно-исследовательская деятельность

- способность применять перспективные методы системного анализа и принятия решений для исследования функциональных задач на основе мировых тенденций развития системного анализа, управления и информационных технологий (ПК-7).

Проектно-конструкторские компетенции

- Способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления сложными многомерными объектами управления (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия и методы управления применительно к задачам диагностики;

- методологию и организацию экономико-математического моделирования систем;

- модели и методы принятия управленческих решений при диагностировании состояния сложных систем;

- методы системного планирования действий по модернизации техники и технологий, управления ресурсами, процессами и исполнительской последовательностью производственных алгоритмов;

- сущность методов моделирования, применяемых при системных исследованиях;

- методологические основы управления сложными системами.

Уметь:

- выбирать методы математического моделирования систем;

- разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их системный анализ;

- использовать методы управления для диагностики инфраструктур, образующих компонентов и процессов их взаимодействия, поиска наилучших решений из ряда конкурентоспособных при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

- осуществлять постановку задачи системного исследования методами моделирования;

- проводить формализацию исходной информации, необходимой для исследования сложных систем

- разрабатывать математические модели и исследовать процессы и объекты, выполнять их системный анализ.

Владеть:

- технологиями формализации исследовательских задач с помощью методов функционального анализа, теории управления и оптимизации;

- навыками математического моделирования прикладных задач;

- методами управления знаниями;

- методами научного поиска;

- методами организации и проведения системных исследований, включая организацию и применение модифицированных и новых методов;

- методами анализа научной и практической значимости системных исследований;

-научно-методическим аппаратом моделирования сложных систем;

- методами качественного и количественного анализа сложных систем;

- методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов 6 курс, семестры
В С
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:   - -
Курсовой проект (работа) - - -
Расчетно-графические работы (РГР) - - -
Реферат   -  
Другие виды самостоятельной работы:   - -
Оформление отчётов по лабораторным работам - - -
Домашнее задание     -
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе:      
самостоятельное изучение теории и методов решения задач      
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания     -
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР - - -
изучение теории и методов при подготовке к практическим занятиям      
изучение теории и методов при подготовке к защитам лабораторных работ - - -
изучение теории и методов при подготовке к курсовому проектированию - - -
работа со справочной научно-технической литературой      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зач. Экз
Общая трудоемкость час зач. Ед.      
     

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

для очно - заочной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов 6 курс, семестры
В С
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:   - -
Курсовой проект (работа) - - -
Расчетно-графические работы (РГР) - - -
Реферат   -  
Другие виды самостоятельной работы:   - -
Оформление отчётов по лабораторным работам - - -
Домашнее задание     -
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе:      
самостоятельное изучение теории и методов решения задач      
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания     -
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР - - -
изучение теории и методов при подготовке к практическим занятиям      
изучение теории и методов при подготовке к защитам лабораторных работ - - -
изучение теории и методов при подготовке к курсовому проектированию - - -
работа со справочной научно-технической литературой      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зач. Экз
Общая трудоемкость час зач. Ед.      
     

4.3. Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов 6 курс, семестры
В С
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:   - -
Курсовой проект (работа) - - -
Расчетно-графические работы (РГР) - - -
Реферат   -  
Другие виды самостоятельной работы:   - -
Оформление отчётов по лабораторным работам - - -
Домашнее задание     -
Подготовка к зачету и экзамену (всего) в том числе:      
самостоятельное изучение теории и методов решения задач      
изучение теории и методов при выполнении домашнего задания     -
изучение теории и методов при подготовке к защите РГР - -

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.