Практическое занятие 10. Технологияиотбора и организации содержания учебных курсов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Практическое занятие 10. Технологияиотбора и организации содержания учебных курсов

2017-11-28 215
Практическое занятие 10. Технологияиотбора и организации содержания учебных курсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Презентация докладов по теме, обзор научно-методической литературы.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебные курсы по спецдисцплинам. Определение места курса в профессионально-образовательной программе вуза. Постановка целей и задач курса. Выбор теории и методов изучения предмета. Формирование корпуса категорий, понятий, терминов для курса.

2. Методические проблемы чтения курса. Проблемы формирования лекционного курса по спецдисциплинам.

3. Отбор научной и учебно-методической литературы. Формулирование принципов построения курса. Научно-справочный аппарат.

4. Подготовка Программы учебного курса и контрольных заданий.

5. Специфика разработки учебных курсов по проблемам спецдисциплинам.

6. Специфика Программ для педагогических колледжей, вузов, вузов культуры и искусств. Анализ целевых установок, понятийно-терминологического аппарата, структуры, объема содержания, методического обеспечения программ.

7. Современные учебники и учебные пособия по спецдисциплинам. Характеристика видов и типов вузовской учебной литературы по спецдисциплинам.

8. Определение авторских подходов к изучению спецдисциплин. Анализ избранного авторами понятийно-терминологического аппарата, принципов построения учебников и учебных пособий, научно-справочного и методического обеспечения.

9. Характеристика современных антологий и хрестоматий по спецдисциплинам.

Практическое занятие 11. Современные методы активизации личности в учебно-образовательном процессе.

Круглый стол «Педагогическая инноватика в преподавании спецдисциплин»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая инноватика в преподавании. Инновационный процесс.

2. Типология педагогических нововведений. Факторы, препятствующие нововведениям.

3. Авторские методики преподавания и их источники. Отечественные разработки.

4. Инновационные поля обучения.

5. Информационные технологии в образовании.

6. Значимость учебного плана в преподавании спецдисциплин.

7. Интерактивные методы обучения.

Список литературы:

1. Афанасьева Т. П., Елисеева И. А. Управленческая компетентность руководителей школ в регионе: оценка и совершенствование. М., 2000.

2. Лазарев В. С. Системное развитие школы. М., 2002.

3. Хомерики О. Г., Поташник М. М., Лорен- сов А. В. Развитие школы как инновационный процесс. М., 1994.

4. Nicholls A. Managing Educational Innovations. London, 1983.

5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». - 2003

6. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. - 2010

7. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003

8. Меттус Е.В. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе» М.: Глобус, 2009. – 272с.

9. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО. – 2008

Практическое занятие 12. Презентация авторской программы спецкурса для студентов колледжа по направлению «Социально-культурная деятельность»

Разработка и презентацияавторской программы спецкурса для студентов колледжа по направлению «Социально-культурная деятельность».

Обсуждение представленных программ.

Список литературы:

1. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.

3. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М., 1999.

4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование). – М., 1997.

5. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2–е изд. - М.: Педагогика, 1984

6. Мартиросян Б. П. Оценка инновационной деятельности школы. М., 2003.

7. Найн А. Я Инновации в образовании. Челябинск, 1995.

8. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

9. Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т. И. Шамовой и П. И. Третьякова. М., 1995.

10. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

11. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991.

 

Задания для самостоятельной работы студентов (94 час).

1. Аназиз учебной литературы, материалов периодической печати и сайтов по методике преподавания спецдисциплин.

2. Написание эссе.

3. Подготовка презентаций.

4. Реферативный обзор научной, учебной и учебно – методической литературы по темам лекций.

5. Методическая разработка спецкурсов.

6. Представление авторского резюме

7. Защита с презентацией авторской а программы спецкурса.

 

Примерный перечень вопросов к зачету

Вопросы для самопроверки студентами полученных знаний

1. Цели, содержание и виды среднего и высшего профессионального образования.

2. Структура и сущность педагогического процесса при обучении спецдисциплинам

3. Педагогические принципы в преподавании спецдисциплин

4. Современные дидактические принципы высшей и средней школы

5. Методы обучения в процессе изучения курса «Методика преподавания спецдисциплин»

6. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя спецдисциплин

7.Структура деятельности преподавателя спецдисциплин

8. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность преподавателя вуза

9. Самосознание педагога вуза, его специфика и способы формирования.

10.Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства

11. Педагогические технологии в преподавании спецдисциплин

12. Педагогический процесс и педагогические ситуации в процессе обучения спецдисциплинам

13. Формы, принципы и этапы педагогического проектирования процесса обучения

14. Виды педагогического творчества в вузовском обучении

14. Педагогические технологии и технология обучения

22.Проектирование технологии обучения

23.Основные дидактические закономерности в обучении

24. Теория поэтапного формирования умственных действий студентов

25. Стратегии экстериоризации и проблематизации как средства развития способностей и знаний.

26. Развивающее обучение в условиях вуза

27. Интенсификация обучения методике преподавания спецдисциплин

28. Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения

.29. Цели и условия успешного проблемного обучения

30.Основные формы проблемного обучения

31. Классификация методов обучения

32. Сущность деловой игры принципы организации учебных деловых игр

33. Разновидности и возможное использования деловых игр

34. Методы эвристического поиска. «Мозговой штурм»

35.Совместная продуктивная деятельность

36.. Виды рейтингового контроля при модульном обучении

37. Открытые системы интенсивного обучения

38.Инновационное обучение. Акмеологический подход

39.Традиционные и альтернативные формы и технологии организации обучения

40. Педагогическое общение и его стили, этапы педагогического общения

41. Упражнение, приучение и методы стимулирования

41.Учебная деятельность: сущность и структура.

42.Учебная мотивация. Основные мотивы учения

43. Формы организации обучения в системе высшего образования.

44.Понятие педагогической оценки. Виды и функции оценки.

45.Андрогогика как направление педагогики. Особенности педагогики взрослых.

46.Педагогические средства и формы организации педагогического процесса в преподавании спецдисциплин

 

Форма итогового контроля, критерии оценки знаний студентов. Требования для получения оценки по курсу:

Основные формы контроля: участие в практических занятиях, тестирование отдельных тем, написание и защита рефератов, эссе и мини-сочинений, подготовка презентаций, разработка авторских программ спецкурсов.

В рамках данной дисциплины предполагается:

- написание рефератов (эссе), их обсуждение в группе и их последующая защита;

- подготовка презентаций авторских программ спецкурсов;

- подборка и анализ материалов периодической печати и сайтов по методике преподавания спецдисциплин;

- участие в итоговом тестировании знаний.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе учебного процесса, то есть проведения практических занятий и консультирования студентов, а также по результатам выполнения ими самостоятельных работ.

Итоговый контроль проводится в форме зачета (в 7 семестре).

Зачет проводится в устной форме в виде ответа на один из вопросов, содержащихся в списке вопросов, выносимых на зачёт. Непосредственно вопрос, на который предстоит ответить студенту, определяет преподаватель. Для получения положительной оценки студенту необходимо раскрыть основное содержание данного вопроса и ответить на дополнительные вопросы преподавателя. Оценка знаний на зачёте осуществляется по двум критериям: «зачтено» или «незачтено». Преподаватель имеет право ходатайствовать перед кафедрой об освобождении от зачёта тех студентов, которые добросовестно занимались в течении семестра демонстрировали глубокие знания в ходе осуществления текущего контроля и выставлении им оценки «зачтено».

В виде исключения, по решению кафедры, оценка знаний студентов может осуществляется и комплексной форме с учетом:

1. Оценок студента по итогам промежуточного контроля, проводимого в ходе семинарских занятий;

2. Оценок за написание эссе, проведения реферативного обзора литературы т.д.

3. Оценки за разработку и внедрение социокультурного проекта или программы;

4. оценки итоговых знаний в ходе зачета по итогам изучения 1-й части курса.

Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.

 

N п/п Виды отчетности Баллы
  Текущий контроль  
  Оценка работ в семестре  
  Результаты зачета  

 

Итого - 100 балов.

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с установленными критериями реализуется следующим образом:

1. менее 51 балла - «неудовлетворительно» ("незачтено")

2. от 51 до 69 баллов - «удовлетворительно» ("зачтено")

3. от 70 до 85 баллов - «хорошо» ("зачтено")

4. свыше 86 баллов - «отлично» ("зачтено").

Результат определяется перед итоговым зачетом и в соответствии с ним принимается решение об освобождении от него в случае отличных показателей.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.