Предмет и метод микроэкономики. Применение и границы микроэкономики. Микроэкономическая теория и практика. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Предмет и метод микроэкономики. Применение и границы микроэкономики. Микроэкономическая теория и практика.

2017-11-27 427
Предмет и метод микроэкономики. Применение и границы микроэкономики. Микроэкономическая теория и практика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и метод микроэкономики. Применение и границы микроэкономики. Микроэкономическая теория и практика.

Микроэкономика (Ми) - составная часть эконом. науки, которая изучает эконом. взаимоотношения между людьми и определяет общие закономерности хоз. деят-ти. Ми рассматривает принципы принятия решений хоз-ными субъектами, при этом отмечается, что каждый эконом. субъект действует в условиях рыночной эконом., принимает решения и обладает свободой и суверенитетом. Ми изучает: 1)поведение субъектов хоз. деят-ти, когда они выступают в различных ролях (продавец-покупатель) и разных рыночных ситуациях. 2) как субъекты хоз. дея-ти делают оптимальный выбор при использовании различных ресурсов и использовании различных товаров. 3)процессы ценообразования на различных рынках. 4)как можно минимизировать издержки и максимизировать прибыль. 5)как эконом. политика гос-ва влияет на поведение субъектов хоз. дея-ти, а также на функционирование отдельных отраслей и рынков. Широко используются: - функциональный анализ, - аналитические таблицы, - моделирование, - графики, - схемы. Предмет Ми: - эконом. отношения, связанные с ограниченным использованием ресурсов, -принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях выбора. Методы Ми: - позитивная Ми, - нормативная, - предельный анализ, -равновесный, - моделирование, -факторный анализ, -анализ в статике и динамике.

 

Аксиомы ординалистского подхода в анализе оценки потребителем полезности потребляемых благ.

Функция полезности и кривые безразличия.

Блага- окружающие нас предметы, которые служат для удовлетворения потребностей. Полезность- способность блага удовлетворять потребности.

На рынке потреб-ль приобрет. набор тов-в, в к-й мож. входить больш. число благ. Аксиомы: 1. Потреб-ль предпочтет большее кол-во благ меньшему при прочих равных условиях. 2. Потреб-ль способен сравнивать и оценивать потребительские блага. 3. Транзитивность потребит. предпочтений (если для потребителя 1-й набор полезнее 2-го, а 2-й полезнее 3-го,то 1-й набор полезнее 3-го).Пусть потреб-ль выбирает набор, в к-м 2 блага: товар А(Q1 - кол-во);товар В -Q2. Тогда набор Q1Q2 имеет опред. полезность (U), тогда U=f(Q1,Q2)-функция полезности. Набор благ А и В обеспеч. потребит. равную полезность. Кривая безразличия -кривая, любая точка к-й определяет набор благ, обеспечивающий потребителю одинаковую общую полезность. Имеет отрицат. наклон. Она показывает, от какого кол-ва блага А надо отказаться, чтобы при увеличении на 1 дополнит. ед. блага В полезность комбинации этих благ оста-лась той же. Двигаясь по кривой безразл. сверху вниз предельн. норма субституции убывает. Карта кривых безразличия –множество кривых безразличия одного и того же набора благ, обладающих разной полезностью.

 

Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель с ломаной кривой спроса.

Авторами разработки модели явл. Английские экономисты Р. Холл, С. Хитч и американец П. Суизи. Модель основывается на отражающем практику ценообразования в олигополистических отраслях предположении, что конкуренты готовы поддержать любое снижение цены одной из фирм, но игнорируют ее повышение. Модель ломаной кривой спроса объясняет негибкость цен при олигополии.

 

Олигополия и эффективность.

Идеалом эффективности для общ-ва считается ситуация, когда цены реализации товара фирмами совпадают с уровнем предельных издержек последних, а в долгосрочном периоде пр-во осуществляется с самыми низкими из возможных средними издержками. Монополия, которая стремится к максимуму прибыли, ограничивая объемы продаж и повышая цены на рынке, не обеспечивает максимизации общей эффективности. Чем более низкая цена на товар устанавливается О-стами и чем больший объем выпуска товаров наблюдается, тем выше эффективность данной рыночной структуры с общественной точки зрения. Самая низкая эффективность О бывает при кооперативной игре, т.е. сговоре фирм, когда они действуют практически как единая монополия. Самая высокая эффективность достигается при поведении олигополистов, соответствующем модели Бертрана, т.е. при некооперативной игре с одновременным установление цен. Важной составляющей эффективности явл. Наличие положительных внешних эффектов в отрасли, важнейшим из которых явл. Научно- технический прогресс. Если фирмы финансируют научные изыскания, тем самым содействуя развитию всего общ-ва, это явл. Признаком эффективности.

 

Модель лидерства по ценам.

Ценовое лидерство – ситуация, когда повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии (ценовым лидером), поддерживается всеми или большинством компаний на рынке (т.е. тоже принцип картеля – явный). В этом случае проблема координации цен исчезает: каждая фирма просто назначает ту цену, которую требует за свой товар лидер. Лидерство в ценах особенно эффективно при неэластичном спросе на продукцию (лекарства, табак, алкоголь).Следуя за лидером в повышении цены, все олигополисты получают возрастающую экономическую прибыль при незначительном сокращении индивидуального, а значит и всего отраслевого выпуска. В этом случае характер эластичности спроса на продукцию олигополиста полностью совпадает с характером спроса на продукцию всей отрасли. Это совпадение происходит потому, что все фирмы синхронно изменяют цены вместе с ценой лидера.Модель ассиметричной дуополии Штекельберга (лидерства по объему выпуска)- описывает некооперативную количественную последовательную игру дуополистов. Главной особенностью игры является наличие лидирующей фирмы, которая первой устанавливает объём выпуска товаров, а остальные фирмы ориентируются в своих расчетах на нее. Основные предпосылки

· отрасль производит однородный товар: отличия продукции разных фирм пренебрежимо малы, а значит, покупатель при выборе, у какой фирмы покупать, ориентируется только на цену;

· фирмы устанавливают количество производимой продукции, а цена на неё определяется исходя из спроса;

· существует так называемая фирма-лидер, на объём производства, которой ориентируются остальные фирмы.

 

 

57. Модель олигополии,осн. на некоопер. стратеги. (Модель Курно,Модель Бертана).

Смысл модели Курно: каждая фирма принимает объем производства своего конкурента за фиксированную величину, а затем решает, какое количество товара производить ей самой. Чтобы понять, как работает эта модель, давайте посмотрим на решение об объеме выпуска Фирмы 1. Предположим, что Фирма 1 считает, что Фирма 2 не будет производить ничего. В этом случае кривая спроса Фирмы 1 окажется и рыночной кривой спроса. На рис. она обозначена как D1(0) — это кривая спроса для Фирмы 1, если допустить, что Фирма 2 ничего не производит. Рисунок также показывает соответствующую кривую предельного дохода МR1(0). Мы предполагаем, что предельные издержки производства Фирмы 1 МС1, постоянны. Как показано на рисунке, объем выпуска, при котором прибыль Фирмы 1 максимальна, составляет 50 единиц - это точка, в которой МR1(0) пересекается с МС1. Так что, если Фирма 2 не производит ничего, Фирме 1 стоит производить 50 единиц продукции. В модели Бертрана предполагается, что олигополисты производят однородную продукцию с постоянными предельными издержками, одинаковыми для всех производителей. Модель Бертрана имеет два разумных исхода:

1. кооперативный, подразумевающий достижение фирмами соглашения, при котором они взимают монопольную цену и обслуживают каждый по половине спроса потребителей; 2. конкурентный, при котором фирмы действуют некооперативно и устанавливают цену на уровне предельных издержек. В несимметричном случае, когда одна из фирм имеет более низкие предельные издержки (например, при использовании лучшей технологии производства), она может устанавливать цену ниже предельных издержек конкурента и получить весь рынок. Это явление получило название "предельного ценообразования".

 

Предмет и метод микроэкономики. Применение и границы микроэкономики. Микроэкономическая теория и практика.

Микроэкономика (Ми) - составная часть эконом. науки, которая изучает эконом. взаимоотношения между людьми и определяет общие закономерности хоз. деят-ти. Ми рассматривает принципы принятия решений хоз-ными субъектами, при этом отмечается, что каждый эконом. субъект действует в условиях рыночной эконом., принимает решения и обладает свободой и суверенитетом. Ми изучает: 1)поведение субъектов хоз. деят-ти, когда они выступают в различных ролях (продавец-покупатель) и разных рыночных ситуациях. 2) как субъекты хоз. дея-ти делают оптимальный выбор при использовании различных ресурсов и использовании различных товаров. 3)процессы ценообразования на различных рынках. 4)как можно минимизировать издержки и максимизировать прибыль. 5)как эконом. политика гос-ва влияет на поведение субъектов хоз. дея-ти, а также на функционирование отдельных отраслей и рынков. Широко используются: - функциональный анализ, - аналитические таблицы, - моделирование, - графики, - схемы. Предмет Ми: - эконом. отношения, связанные с ограниченным использованием ресурсов, -принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях выбора. Методы Ми: - позитивная Ми, - нормативная, - предельный анализ, -равновесный, - моделирование, -факторный анализ, -анализ в статике и динамике.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.