Учебно - воспитательной работы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учебно - воспитательной работы

2017-11-27 191
Учебно - воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С учащимися 6 класса «А»

На 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

 

Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

· Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

· Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

· Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

· Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

· Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

· Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

· Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития:

1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

 

Красновид О.В.

Гарибова Н.М.

Ренева Ю.Н.

4.

Тематика родительских собраний:

I четверть Организационное собрание. Секреты воспитания (круглый стол)
II четверть Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
III четверть Результативность школьного урока. От чего она зависит?
IV четверть Итоги прошедшего учебного года. Успехи класса (совместное с детьми)

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 6а классе 28 обучающихся, девочек – 15, мальчиков – 13. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны и опрятны. Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.Практически все дети в классе ежедневно обеспечены горячим питанием, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «любимым предметом» литературу, обществознание, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе нет «новичков». Адаптация в коллективе прошла достаточно успешно, они общительны, вежливы со всеми. Ребята охотно беседуют сдруг другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны.Обучающиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Вечернина Кристина. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Между мальчиками и девочкой нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Есть несколько человек, которые проявляют лидерские качества и имеют организаторские способности. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу и по школе.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.

Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы:

1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

3. Проявлять активность в классных и общешкольных делах.

Классное самоуправление.

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

 

Девиз: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые!»

Классный руководитель: Коробейникова Татьяна Владимировна.

Основные направления работы

Нравственно-эстетическое

1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Учебно-познавательное

1. Формировать у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.

2. Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств

3. Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;

4. Содействие интеллектуальному развитию школьника;

Экологическое воспитание

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни

Семейное воспитание

1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.

Самоуправление в школе

1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

2. Развивать самоуправление в классе.

3. Организовать учебу актива классов.

Сведения об учащихся

Ф.И.О. Дата рождения Адрес Телефон
1        
2        
3        

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018учебный год

Напр Направления месяц сентябрь октябрь Ноябрь Декабрь
1.Гражданско-патриотическое, правовое воспитание Духовно-нравственное воспитание     День знаний «Никто не забыт, ничто не забыто» - беседа.     Участие в Дне самоуправления. Участие в Дне благодарения учителей «Спасибо вам, учителя».   Классный час «Терроризм – угроза обществу»     Всероссийский День Матери.       Тематический классный час «День конституции РФ» Всемирный день прав человека.
2.Трудовое воспитание, Профориентационная работа   Организация дежурства по классу. Рейд - «Мои учебники». Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. Утепление окон в кабинете.   Оформление классной комнаты к Новому году.  
3.Спортивная работа, здоровый образ жизни, предупреждение травматизма     Устный журнал по ППД   Инструктаж по ТБ, ПДД. Международный день отказа от курения   Конкурс рисунков: «Нет алкоголю, курению и наркотикам».
4.Эстетическое воспитание, формирование коллектива, досуг, шефство   Тематический классный час «Я и мои права» Конференция органов самоуправления «Мы» «Моя дорога к себе и другим» - нравственно – психологический практикум. «Новогодняя карусель», участие в Новогоднем празднике.
5.Учеба, развитие интереса к предмету     Родительское собрание «Мы выбираем».   Час общения «Я и мои ошибки». Заседание учебного сектора по подведению итогов 1 четверти. Интеллектуальная игра «Своя игра» Заседание учебного сектора по подведению итогов 2 четверти.
6.Индивидуальная работа, Анкетирование   Посещение на дому     Беседы с учителями предметниками об индивидуальных особенностях учащихся. Индивидуальные беседы с родителями трудных учащихся. Беседы с неформальными лидерами.
Напр Направления месяц январь февраль март апрель май
1.Граждан-ско-патриотичес- кое, правовое воспитание     Акция «Давайте делать добрые дела».   День Св. Валентина «Половинка моя»   Конкурс строя и песни. Конкурс «Настоящие парни» Классный час «Ваше величество – Женщина» (8 марта – Международный женский день)   День единения народов     Конкурс патриотической песни. Конкурс «Военного плаката».
2.Трудовое воспитание. Профориентационная работа.   Участие в уборке класса. Изготовление поздравительных открыток ветеранам к 23 февраля   Поздравление ветеранов-учителей с 8 марта. Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. Рейд «Мои учебники».
3.Спортивная работа, здоровый образ жизни, предупреждение травматизма   Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. «Богатырские игры» Школьный турнир по баскетболу   Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.
4.Эстетичес- кое воспитание, формирова-ние коллектива, досуг, шефство   «И вот он дом, в котором мы живём» - беседа. «Встреча весны» (Масленица)       Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах. Смотр классных коллективов. Сбор детского объединения «Росинка»
5.Учеба, развитие интереса к предмету     Классный час «Путь к успеху. Каков он?» Интеллектуальная игра «Города- герои» Заседание учебного сектора по подведению итогов 3 четверти. Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций) Заседание учебного сектора по подведению итогов 4 четверти.
6.Индивиду-альная работа. Анкетирова-ние.   Посещение на дому трудных учащихся. Беседа с учителями предметниками об индивидуальных особенностях учащихся. Беседа с родителями трудных учащихся. Беседа с учителями предметниками об индивидуальных особенностях учащихся. Посещение на дому трудных учащихся.

 

ПЛАН

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С учащимися 6 класса «А»

На 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

 

Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

· Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

· Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

· Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

· Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

· Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

· Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

· Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития:

1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.