Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-17 | 625 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Охрана здоровья граждан (ОЗГ) – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранения и укрепления физического и психологического здоровья каждого человека, поддержание его долголетия, предоставление медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Ст.4 Основные принципы ОЗГ:
· Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья.
· Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
· Приоритет охраны здоровья детей.
· Социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья.
· Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
· Доступность и качество медицинской помощи.
· Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
· Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
· Соблюдение врачебной тайны.
Ст.5 Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья.
1) Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан.
2) Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
3) Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Вопросы для повторения и закрепления материала
|
1. Политика в области охраны здоровья населения.
2. Основные задачи медицинской науки
3. Современная медико-социальная ситуация в РФ.
4. Основы политики отечественного здравоохранения. Принципы здравоохранения в РФ.
5. Законодательная база здравоохранения как отрасли.
Задания для самостоятельной работы
1. Реорганизация амбулаторно-поликлинической помощи в РФ.
2. Рерганизация стационарной помощи в РФ.
Тема №3: «Медико-социальные аспекты демографии».
Цель обучения: изучить медико-социальные аспекты демографии, определение понятия «демография», основные разделы и показатели естественного и механического движения населения, статику населения, расчёты коэффициентов миграционного прироста, коэффициент общей плодовитости нации, показатели младенческой смертности, перинатальной смертности, изучить расчёты данных показателей.
Учебно-целевые задачи.
Студент должен знать:
1) Определение медицинской демографии, её основные разделы и показатели;
2) Источники информации медико-демографического состояния нации, роль врачей в её сборе и анализе;
3) Основные тенденции медико-демографических процессов и факторы, их определяющие.
Студент должен уметь:
1) Рассчитывать, оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели;
2) Использовать полученную медико-демографическую информацию при анализе других показателей общественного здоровья, оценки деятельности учреждений здравоохранения, планирование медицинской помощи и при обучении на профильных кафедрах.
Учебно-воспитательные задачи: каждый студент должен знать понятия «демография» и её медико-социальные аспекты, основные разделы, значение демографических данных для характеристики здоровья населения, анализа и планирования деятельности органов и учреждений здравоохранения.
Знать статику населения и её важнейшие показатели (численность, плотность населения, возрастно-половой состав и др.), типы возрастно-половой структуры населения, постарение населения как современная демографическая тенденция развитых стран.
|
Знать динамику населения, её виды, миграцию населения – внешнюю, внутреннюю, факторы, её определяющие, основные тенденции, влияние миграции на здоровье населения, задачи органов и учреждений здравоохранения.
Воспроизводство населения (естественное движение), общие и специальные показатели, методы расчёта, анализ, оценка, современное состояние и тенденции демографических процессов РФ, факторы, определяющие особенности и динамику современных демографических процессов.
Результат освоения:
Индекс компетенции | Индекс образовательного результата | Образовательный результат |
ОК-1 | З-1 | Знать показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (в т.ч. профессиональные) |
У-1 | Уметь планировать, анализировать, оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов внешней среды, производственной среды | |
В-1 | Владеть оценками состояния общественного здоровья | |
ПК-11 | З-1 | Определение медицинской демографии, ее основные разделы и показатели |
З-2 | Источники медико-демографической информации и роль врачей в ее сборе и анализе | |
З-3 | Основные тенденции медико-демографических процессов и факторы их определяющие | |
У-1 | Проводить анализ деятельности ЛПУ, подготавливать рекомендации по совершенствованию медицинской деятельности учреждений здравоохранения | |
У-2 | Использовать полученные знания для совершенствования своей профессиональной деятельности | |
У-3 | Использовать полученную информацию для анализа и планирования деятельности учреждений здравоохранения | |
У-4 | Применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и во время производственной практики |
Определения и основные вопросы темы.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!