Механизм уголовно-процессуального регулирования. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механизм уголовно-процессуального регулирования.

2017-11-16 262
Механизм уголовно-процессуального регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Источники уголовно-процессуального права.

4. Уголовное преследование.

5. Уголовно-процессуальные гарантии.

6. Исторические типы, формы и виды уголовного процесса.

7. Уголовное преследование.

8. Принципы уголовного процесса.

9. Принцип публичности в уголовном процессе.

10. Принцип диспозитивности в уголовном судопроизводстве.

11. Презумпция невиновности в уголовном процессе.

12. Законность при производстве по уголовному делу.

13. Право на защиту в уголовном процессе.

14. Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации.

15. Реализация принципа уважения чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве.

16. Гласность в уголовном процессе.

17. Реализация принципа состязательности сторон в уголовном процессе.

18. Право на обжалование процессуальных действий и решений.

19. Реализация принципа неприкосновенности личности в уголовном процессе.

20. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

21. Реализация принципа неприкосновенности жилища в уголовном судопроизводстве.

22. Разумный срок уголовного судопроизводства.

23. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений в уголовном судопроизводстве.

24. Принцип своды оценки доказательств в уголовном судопроизводстве.

25. Участники уголовного судопроизводства.

26. Суд как участник уголовного процесса.

27. Прокурор в уголовном процессе.

28. Следователь в современном уголовном процессе.

29. Руководитель следственного органа в уголовном процессе России.

30. Органы дознания в уголовном процессе.

31. Представительство в уголовном процессе.

32. Подозреваемый и обвиняемый в уголовном процессе.

33. Защитник в уголовном процессе.

34. Потерпевший в уголовном процессе.

35. Свидетель в уголовном процессе.

36. Эксперт и специалист в уголовном процессе.

37. Институт отводов в уголовном процессе.

38. Уголовно-процессуальные решения.

39. Судебные издержки в уголовном процессе.

40. Общая характеристика уголовно-процессуального доказывания.

41. Собирание доказательств в уголовном процессе.

42. Оценка доказательств в уголовном процессе.

43. Предмет доказывания по уголовному делу.

44. Доказательства в уголовном процессе.

45. Источники доказательств в уголовном процессе.

46. Виды доказательств в уголовном процессе.

47. Показания как доказательства в уголовном процессе.

48. Заключение эксперта как уголовно-процессуальное доказательство.

49. Вещественные доказательства по уголовному делу.

50. Протоколы как источники доказательств в уголовном процессе.

51. Документы как источники доказательств по уголовному делу.

52. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

53. Меры уголовно-процессуального принуждения.

54. Задержание подозреваемого.

55. Меры пресечения.

56. Заключение под стражу как мера пресечения.

57. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса.

58. Поводы для возбуждения уголовного дела.

59. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

60. Основания отказа в возбуждении уголовного дела.

61. Предварительное следствие по уголовному делу.

62. Дознание по уголовному делу.

63. Общие условия предварительного расследования.

64. Соединение и выделение уголовных дел.

65. Система следственных действий в уголовном процессе.

66. Общие правила производства следственных действий.

67. Допрос в системе следственных действий.

68. Очная ставка.

69. Предъявление для опознания.

70. Обыск и выемка.

71. Осмотр как следственное действие.

72. Назначение и производство экспертизы по уголовному делу.

73. Привлечение лица в качестве обвиняемого.

74. Приостановление уголовного дела.

75. Окончание предварительного расследования с обвинительным заключением.

76. Обвинительное заключение и обвинительный акт.

77. Прекращение уголовного дела.

78. Основания для прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

79. Прокурорский надзор в уголовном процессе.

80. Судебный контроль в уголовном процессе.

81. Назначение судебного заседания как стадия уголовного процесса.

82. Общие условия судебного разбирательства.

83. Пределы судебного разбирательства.

84. Постановление приговора.

85. Формы пересмотра судебных решений в уголовном процессе.

86. Производство в суде апелляционной инстанции.

87. Производство в суде кассационной инстанции.

88. Основания к отмене или изменению приговора.

89. Стадия исполнения приговора.

90. Возобновление уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

91. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

92. Формирование коллегии присяжных заседателей.

93. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.

94. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

95. Особенности производства у мирового судьи.

96. Особенности производства по уголовному делу частного обвинения.

97. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

98. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.

99. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

100. Гражданский иск в уголовном процессе.

101. Реабилитация в уголовном процессе.

102. Типология уголовного процесса в юридической науке.

103. Состязательный уголовный процесс.

104. Основание для возбуждения уголовного дела.

105. Унификация и дифференциация уголовно-процессуальной формы.

106. Уголовно-процессуальные отношения.

107. Уголовно-процессуальные функции.

108. Взаимодействие следователя с органами дознания.

109. Процессуальная самостоятельность следователя.

110. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве.

111. Истина в уголовном процессе.

112. Производство в суде надзорной инстанции.

113. Существенные уголовно-процессуальные нарушения.

114. Система стадии предварительного расследования.

115. Соотношение форм предварительного расследования.

116. Доказательственное значение материалов, полученных на стадии возбуждения уголовного дела.

117. Залог как мера пресечения.

118. Использование научно-технических средств в процессе доказывания.

119. Использование в доказывании результатов частной детективной деятельности.

120. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

121. Порядок взаимодействия следователей и органов дознания Российской Федерации с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международных организаций при направлении запроса о правовой помощи.

122. Экстрадиция.

123. Особенности современного уголовного процесса зарубежных государств.

124. Свободная тема (по согласованию с научным руководителем).

 

Для слушателей, студентовфакультета заочного обучения и повышения квалификации желательно, чтобы избранная тема курсовой работы была в той или иной степени связана с профессиональной деятельностью. Это облегчит обучающимся сбор эмпирического (фактического) материала, позволит сформулировать предложения, направленные на повышение эффективности служебной деятельности.

 

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕМ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ПОСЛЕДНИМ ДВУМ ЦИФРАМ НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ:

01 – тема № 1; 02 – тема № 2; 03 – тема № 3; 04 – тема № 4; 05 – тема № 5; 06 – тема № 6; 07 – тема № 7; 08 – тема № 8; 09 – тема № 9; 00– тема № 10; 11– тема № 11; 12 – тема № 12; 13 – тема № 13; 14– тема № 14; 15 – тема № 15; 16 – тема № 16; 17 – тема № 17; 18 – тема № 18; 19 – тема № 19; 20 – тема № 20; 21 – тема № 21; 22 – тема № 22; 23 – тема № 23; 24 – тема № 24; 25 – тема № 25; 26 – тема № 26; 27 – тема № 27; 28 – тема № 28; 29 – тема № 29; 30 – тема № 30; 31 – тема № 31; 32 – тема № 32; 33 – тема № 33; 34 – тема № 34; 35– тема № 35; 36 – тема № 36; 37 – тема № 37; 38 – тема № 38; 39– тема № 39; 40 – тема № 40; 41– тема № 41; 42 – тема № 42; 43 – тема № 43; 44– тема № 44; 45– тема № 45; 46 – тема № 46; 47 – тема № 47; 48 - тема № 48; 49 – тема № 49; 50 – тема № 50; 51 – тема № 51; 52 – тема № 52; 53 – тема № 53; 54– тема № 54; 55– тема № 55; 56– тема № 56; 57– тема № 57; 58– тема № 58; 59– тема № 59; 60– тема № 60; 61– тема № 61; 62– тема № 62; 63– тема № 63; 64– тема № 64; 65– тема № 65; 66– тема № 66; 67– тема № 67; 68– тема № 68; 69– тема № 69; 70– тема № 70; 71– тема № 71; 72– тема № 72; 73– тема № 73; 74– тема № 74; 75– тема № 75; 76– тема № 76; 77– тема № 77; 76– тема № 78; 79– тема № 79; 80– тема № 80; 81– тема № 81; 82 – тема № 82; 83 – тема № 83; 84 – тема № 84; 85 – тема № 84; 86 – тема № 86; 87 – тема № 87; 88 – тема № 88; 89 – тема № 89; 90 – тема № 90; 91 – тема № 91; 92 – тема № 92; 93 – тема № 93; 94 – тема № 94; 95 – тема № 95; 96 – тема № 96; 97 – тема № 97; 98 – тема № 98; 99 – тема № 99.  

 

Любая другая тема, соответствующая профилю обучения и направлению профессиональной деятельности, может быть выбрана по согласованию с научным руководителем. Факт согласованности темы, в этом случае, должен быть отражен на титульном листе работы.

Тема курсовой работы в своём названии содержит ключевые слова для формулировки проблемы.

Для того чтобы выявить, сформулировать проблему необходимо:

- выделить центральный вопрос,

- определить основное противоречие, которое легло в основу проблемы,

- высказать гипотезу (научно-теоретическое предположение) о возможных причинах, вызвавших противоречие, или о способах преодоления противоречия. Например, по теме «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства» одним из актуальных вопросов является вопрос, связанный с собиранием доказательств на территории иностранного государства. При реализации норм международного и уголовно-процессуального права России возникают проблемы, связанные с недостаточной проработкой законодательных предписаний и отчасти их не соответствия современным общественным отношениям. Гипотеза - обеспечение эффективности международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства требует приведения национального уголовно-процессуального законодательства в соответствие с потребностями современных общественных отношений, требует совершенствования международных договоров Российской Федерации.

Когда проблема будет вами выявлена, сформулирована, возможно, возникнет потребность уточнить тему работы. По согласованию с руководителем тема может быть изменена. Например, в приведенном примере – «Уголовно-процессуальный механизм собирания доказательств на территории иностранных государств», или «Нормативно-правовое регулирование оказания правовой помощи по уголовным делам».

Для того, чтобы ясно представлять результат своей работы необходимо сформулировать цель.Например по теме «Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением» целью курсовой работы может является изучение этапа окончания предварительного следствия с обвинительным заключением и определение направления его совершенствования.

Поставленная цель может быть достигнута посредством решения взаимосвязанных задач. Задачи определят содержание вашей работы, их может быть от двух до шести. Мы не рекомендуем формулировать большое количество задач. Излагаются задачи в форме перечисления (изучить..., рассмотреть …, установить …, описать …, соотнести …, сравнить…, проанализировать …, подвергнуть анализу …, уточнить …, определить …, выявить …, сформулировать …, разработать …, предложить …).

Например, по теме «Общие условия предварительного расследования» могут быть сформулированы следующие задачи:

- уточнить понятие и содержание общих условий предварительного расследования;

- сравнить формы предварительного расследования;

- рассмотреть оптимальность установленной УПК РФ подследственности;

- соотнести сроки предварительного расследования с содержанием принципа разумности сроков уголовного судопроизводства;

- изучить процессуальный порядок соединения уголовных дел, выделения уголовного дела и материалов уголовного дела в отдельное производство;

- подвергнуть анализу процессуальный порядок производства неотложных следственных действий.

При определении объекта и предмета исследования следует помнить, что они соотносятся как общее и частное. Объект – это процесс, явление, отношения, в которых обнаружена проблема, избранная для изучения. В объекте выделяют часть, которая служит предметом для изучения.

Например, по теме «Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением» объектом исследования могут являться уголовно-процессуальные отношения, возникающие при окончании предварительного следствия с обвинительным заключением, или закономерности, проявляющиеся в правоприменительной деятельности органов предварительного следствия, прокурора при окончании предварительного следствия с обвинительным заключением. Предметом же исследования станут:

- современное состояние нормативно-правового регулирования окончания предварительного следствия с обвинительным заключением;

- практика применения уголовно-процессуальных норм, регулирующих окончание предварительного следствия с обвинительным заключением;

- многообразие мнений, высказанных в отечественной науке по проблемам окончания предварительного следствия.

Принципиальное значение имеет определение методологии исследования. Напомним, что методология – это учение о методах, общая теория метода, а методика – это взаимосвязанные действия научного исследования, использование определенных приемов, методов познания[3].

Методологическую основу исследования чаще всего составляют диалектический метод познания объективной действительности, общенаучные (системный и структурно-функциональный методы, аналогия, моделирование); частнонаучные (исторический, сравнительно-правовой, статистический) методы.

В основу методики исследования может быть положена концепция уровней научного познания. Эмпирический уровень исследования базируется на системе таких методов, как наблюдение (целенаправленное изучение предмета, итогом наблюдения является описание), эксперимент (активное вмешательство в изучаемый процесс, его итогом являются конкретные результаты, выводы), сравнение (сопоставление одного явления с другим, его итогом является выводы о схожести, различиях, изменениях, тенденциях развития).

Теоретический уровень базируется на определенном способе анализа (разложения, разделения изучаемого объекта на составные части для их самостоятельного изучения), синтеза (соединение, объединение частей исследуемого объекта, для изучения их как единое целое), индукции (выведение общего из единичного), дедукции (от общего к единичному), обобщения (установление общих свойств, признаков изучаемых явлений), и ряде других методов.

Подготовка курсовой работы по уголовному процессу предполагает широкое использование действующего законодательства, решений высших судебных органов. В соответствии с темой работы должны быть изучены уголовные дела, статистические данные, мнение работников правоохранительных органов. Увеличивает достоинства работы использование личной практики обучаемых, что особенно важно для студентов заочной формы обучения. Эмпирическую основу курсовой работы должны составить результаты изучения не менее 5-10 уголовных дел.

Теоретическую базу исследования составляют работы по уголовно-процессуальному, доказательственному праву и не редко обучающиеся вынуждены прибегать к трудам по теории права и государства, а также по конституционному, уголовному, гражданскому, семейному, трудовому праву.

В процессе подбора и изучения литературы следует использовать источники, указанные в рабочей программе курса и в списке дополнительно рекомендуемой литературы. Кроме того, важнейшее значение имеет самостоятельный поиск библиографических источников. Для этого нужно ознакомиться с соответствующим каталогом в библиотеке, читальном зале, информационными ресурсами Института. Система поддержки открытого образования "STELLUS" Образовательно-консультационный портал дознавателя// http://10.229.4.151:81/. Портал поддержки образовательного процесса: информационно-образовательный портал //http://10.229.4.190/.

Использование в связи с этим возможностей единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел (ЕИТКС) позволяет обеспечить доступ курсантов, слушателей учебных заведений МВД России к научной, методической литературе и судебной, следственной практике вне зависимости от их территориального расположения, поскольку доступ к ЕИТКС имеется практически во всех подразделениях МВД России, включая БЮИ МВД России и центры профессиональной подготовки.

В формат системы открытого образования «STELLUS» имеется профессионально-ориентированный информационный ресурс «Образовательно-консультационный портал дознавателя» в котором размещены электронные материалы по и нформационному обеспечению профессиональной деятельности дознавателя, а также материалы по организации расследования преступлений, уголовно-правовая информация (постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебные решения различных инстанций), уголовно-процессуальная информация (обвинительные акты, постановления, приговоры судов различных субъектов Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации), «АИПС ИТИ-ЦА» Главного информационно-аналитического центра МВД России, позволяющая ознакомиться с практикой расследования уголовных дел по различным преступлениям, со статистическими данными и с трудами ученых в области уголовного процесса, криминалистики. На портале создана возможность получения консультаций, обмена опытом, как в режиме on-line, так и на форуме.

Типичным недостатком при подготовке курсовых работ является использование автором «устаревшего» материала и незнание нового. Автор курсовой работы должен пользоваться нормативными правовыми актами последней редакции, учитывая при этом решения Конституционного Суда Российской Федерации, научными статьями, изданными в течении последних трех лет и отдавать приоритет учебным и научным изданиям последних пяти лет.

После изучения источников необходимо составить рабочий план курсовой работы, согласовав его с научным руководителем. Рабочий план как перечень вопросов, раскрывающих содержание темы, рекомендуется делать развернутым. План должен предусматривать, как правило, от 2 до 6 параграфов, названия и последовательность которых должны отражать логику исследования темы. При этом необходимо от общих вопросов переходить к более частным. По таким же правилам нужно структурировать содержание каждого параграфа.

Например, по теме «Законность при производстве по уголовному делу» рабочий план исследования может состоять из следующих параграфов.

§1. Понятие и содержание законности при производстве по уголовному делу.

§2. Соотношение законности, справедливости и целесообразности.

§3. Средства обеспечения законности.

По теме «Экстрадиция» рабочий план может состоять из следующих параграфов:

§1. Понятие и правовое регулирование экстрадиции.

§2. Порядок направления запроса о выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства.

§3. Порядок выдачи лица, находящегося на территории Российской Федерации, по запросу иностранного государства.

§4. Меры уголовно-процессуального принуждения, применяемые при выдачи лица.

По теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» рабочий план может состоять из следующих параграфов:

§1. Правовые источники мер уголовно-процессуального принуждения.

§2. Социальная обусловленность, сущность и значение мер уголовно-процессуального принуждения.

§3. Виды и система мер уголовно-процессуального принуждения.

В процессе написания работы рабочий план может быть скорректирован, вместе с тем, составив план, обучаемый не его основе оформляет план-график, определяющий основные этапы написания работы. План-график выполнения курсовой работы, одновременно с планом курсовой работы, предоставляется научному руководителю на утверждение не позднее чем за 3 месяца до защиты работы. В соответствии с данным планом-графиком обучаемый обязан посещать консультации научного руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, устранять указанные руководителем недостатки. Для слушателей факультета заочного обучения и повышения квалификации и студентов института план-график выполнения работы не предусматривается.

Образец оформления плана-графика выполнения курсовой работы.

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель ___________________________________

(ученая степень, ученое звание,

___________________________________

специальное звание, фамилия, имя, отчество)

___________________________________

подпись

 

ПЛАН-ГРАФИК

выполнения курсовой работы

 

Тема

Обучаемый

(фамилия, имя, отчество, специальность, год набора, № учебной группы)

 
 


Характер работы Разделы, подразделы и их содержание Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
    до  
    до  
    до  
    до  
    до  
    до  
    до  

 

 

Подпись обучаемого________________

"___"_________20__г.

 

II. Работа над текстом и его оформление

 

Выполнение курсовых работ обучаемыми производится во время самостоятельной работы (слушателями факультета заочного обучения и повышения квалификации в межсессионный период).

Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о том, что её автор обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, умеет работать с нормативными правовыми актами, решениями высших органов судебной власти, с литературой, умеет анализировать статистические данные, материалы следственно, судебной практики, умеет делать выводы, аргументировать свою правовую позицию. Курсовая работа должна содержать элементы научного анализа, выполняться самостоятельно по конкретной теме.

Работа должна быть оформлена в соответствии с правилами оформления библиографии, с соблюдением требований ЕСКД и соответствующих ГОСТов, а именно: оформляется работа в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание; ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка[4]. Общие требования и правила составления. Общие требования и правила составления.

Объем работы должен составлять, как правило, от 20 до 35 страниц машинописного (компьютерного) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А – 4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14.

Каждая страница имеет поля размером: левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, оглавление - второй, введение - третьей и т.д. Проставление нумерации начинается с введения. Номер страницы проставляется вверху по центру страницы.

В тексте названия разделов (глав) набираются прописными (заглавными) буквами, названия подразделов (параграфов) – строчными буквами. Расстояние между заголовком и последующим текстом равно 3 интервалам, а между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы – 4 интервалам. Каждая глава начинается с новой страницы.

Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики) именуются в тексте рисунками. Они нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенных между собой точкой (например, подпись «рис. 1.2»)

Каждый рисунок должен сопровождаться подписью, характеризующей его содержание. Она включает название рисунка и необходимые пояснения и размещается под рисунком в одну строку с его номером.

Рисунки могут размещаться как в тексте работы (сразу же за теми страницами, текст которых поясняется данным рисунком), так и выноситься в приложение с соответствующей ссылкой в основной части работы (например, «см. приложение 3»).

Числовые данные и лексические перечни оформляются в виде таблиц. Каждая такая таблица должна иметь заголовок, включающий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисунки, нумеруются в пределах главы. Таблицы размещаются в тексте работы или на отдельных листах, включаемых в общую нумерацию страниц. Примечания и сноски к таблице печатаются непосредственно под таблицей. В отпечатанный текст какие-либо надписи вносятся только черной пастой (чернилами, тушью).

Структура работы должна включать:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (содержание).

3. Введение.

4. Главы (параграфы) основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы (библиографический список).

7. Приложения.

Титульный лист является первой (не нумеруемой) страницей работы и заполняется по определенным правилам (см. приложений 1). Реквизиты титульного листа содержат: полное наименование учебного заведения, вид работы, наименование дисциплины, тему работы, инициалы, фамилию курс, факультет, группу обучающегося, ученое звание, ученую степень фамилию, инициалы руководителя, город и год выполнения работы, а для слушателей заочной формы обучения – домашний адрес, телефон, электронный адрес. При оформлении титульного листа переносы слов, исправления не допускаются.

Оглавление должно точно соответствовать теме работы, не повторять её, не расширять её, а раскрывать. Наименование, гав, параграфов должно показывать умение обучающегося излагать мысли логично и согласовываться с поставленной целью и задачами работы. Оформлено оглавление может быть следующим образом (см. приложение 2, 3).

Введение обязательно должно содержать обоснование актуальности и значимости выбранной темы, то есть её оценка с точки зрения социальной значимости, своевременности, профессиональной, прикладной ценности, ее научная разработанность. Краткий обзор литературы по теме позволяющий сделать вывод о том, что именно данная тема ещё не раскрыта (раскрыта частично), или обзор практики, свидетельствующий о существовании проблемных следственных, судебных ситуаций, влияющих на законность производства по уголовному делу, будут подтверждать актуальность выбранной темы. Освещение актуальности должно быть не многословным, в пределах 1,5 страницы, но содержать яркие факты, примеры, статистические данные, свидетельствующие о важности исследуемой темы.

Ярким примером описания актуальности, важности изучения уголовно-процессуального права являются слова выдающегося российского процессуалиста профессора И.Я. Фойницкого: «Уголовный процесс имеет высокое политическое значение. Достойно внимания, что были эпохи полного отсутствия законодательных определений по уголовному праву материальному, но определения процессуальные появляются с первой страницы сознательной жизни народов. В них настоятельно нуждаются и власть, и население»[5].

Во введении указывается цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указываются избранные для исследования методы. Во введении отражается какие данные практической деятельности проанализированы и обобщены автором, дается общая характеристика структуры работы.Объем введения достаточен в пределах 2 – 2,5 страниц.

Основная часть работы представляет собой труд, направленный на раскрытие темы. Её структурными частями могут быть главы, параграфы, имеющие заголовок и сквозную нумерацию. Заголовок должен точно соответствовать содержанию текста, следующего за ним. Все структурные единицы нумеруются арабскими цифрами. Номер наиболее крупной части состоит из одной цифры (глава 2.), а номер второй ступени деления – из двух цифр (§2.1, §2.2.). Желательно чтобы объем глав (параграфов) был средним, структурная часть заканчивалась выводом и между структурными частями работы существовала логическая связь.

В основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом. На основе анализа опубликованной литературы и других источников раскрываются вопросы, зафиксированные в плане, рассматриваются дискуссионные моменты, формулируется точка зрения автора. Каждый вопрос (раздел) завершается кратким выводом по существу исследуемой проблематики. Следует соблюдать принцип сбалансированности вопросов по объему.

Общие теоретические положения в курсовой работе должны быть связаны с современной жизнью российского общества, деятельностью органов внутренних дел, других правоохранительных, законодательных и исполнительных органов (с учетом характера использования содержания учебной дисциплины в практической деятельности).

Поскольку курсовая работа является научным произведением, научным, формально-логическим должен быть и стиль изложения. Излагать свои мысли следует с опорой на существующие научные позиции и строго соблюдать следующие правила. Тон изложения должен быть уважительным, корректным с безусловным соблюдением авторских прав, использование каждого источника сопровождается соответствующей ссылкой.

Текст курсовой работы должен быть выполнен в едином стиле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток.При оформлении ссылок, списка использованных источников следует придерживаться одного стиля в оформлении.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

Ссылки на источник по тексту всей работы приводятся постранично. Нумерация ссылок на каждой странице начинается с «1», производится арабскими цифрами. Текст ссылки выполняется через 1 интервал с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 12, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

Например:

1 Арсенова Н.В. Признание лицом своей вины в совершении преступления: монография. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2011. – С. 56.

2 Черепанова Л.В., Воронов Д.А. Уведомление дознавателем лица о подозрении в совершении преступления: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2011. – С. 5

Обязательно указывается страница, или страницы, с которых производится цитирование. Если в тексте слова цитируемого автора приводятся не дословно, то эти слова в кавычки не помещаются, и сноска сопровождается словом «смотри» в сокращенном виде, т.е. «См.:…».

Например:

1 См.: Гавло В.К., Титова К.А. Проблемы теории и практика предварительного и судебного следствия по делам о хищениях, совершаемых лицами с использованием служебного положения, в сфере жилищно-коммунального хозяйства: монография. – М.: Юрлитинформ, 2011. – С. 89.

Если ссылки на одну и ту же работу следуют одна за другой, используют сокращение «Там же»:

19 Там же. – С. 68-69.

Пересказ источников в курсовой работе не должен содержать смысловых искажений, фальсификации, иметь максимальную отстраненность от личности излагающего, его эмоционального настроя. Для этого следует использовать безличные, неопределенно-личные конструкции, излагать от третьего лица (например: «существует мнение», «было установлено», «обычно выделяют» и т.д.). Вместе с тем, если у автора велика потребность обозначить собственное мнение, то согласно академическому этикету, вместо местоимения «я» употребляют «мы» (например: «мы полагаем», «по нашему мнению»).

Ключевыми словами научного текста являются понятия. Необходимо следить за тем, чтобы значение понятий соответствовало установленному уголовно-процессуальным законодательством. Например, понятие «неотложные следственные действия» в уголовно-процессуальном праве и криминалистике имеет различное значение. Целесообразно в первом параграфе рассмотреть понятийный аппарат работы, для того, чтобы смысл понятий был четким и ясным.

Речь должна быть грамотной без произвольных словообразований, в том числе профессионализмов. Слова в тексте должны быть написаны полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (см., т.е. и т.д.).

Название раздела (главы) печатается заглавными буквами с выравниванием по центру, без кавычек, переносов, подчеркиваний, точек в конце. Название подраздела (параграфа) печатается строчными буквами (кроме первой) через два интервала от основного раздела и далее через 1.5 интервал размещается текст подраздела.

Все страницы текста (включая заключение, список использованных источников и приложения) имеют сквозную нумерации., но проставляются начиная со второго (с содержания). Номер проставляется по центру арабскими цифрами без точек.

Заключение представляет собой стройное, логически последовательное изложение итогов проделанной работы, в соответствии с общей целью и конкретными задачами, содержащимися во введении. В заключении следует указать главные выводы к которым вы пришли, ваши наиболее значимые предложения. Наряду с обобщениями и выводами могут быть сформулированы предложения автора по дальнейшей работе над темой, новым аспектом ее исследования, особенно, если она имеет междисциплинарный, комплексный характер. Курсовая работа, выполненная преимущественно на основе материалов учебников и учебных пособий, к защите не допускается.

После заключения помещается список использованной литературы. Каждый источник, включенный в список должен найти отражение в тексте работы, содержать постраничные салки на него. Не следует включать в список литературы те работы, которые не были фактически использованы.

Список использованных источников имеет несколько разделов: 1) нормативный правовые акты (размещаются по их юридической силе); 2) научная и учебная литература (составляется в алфавитном порядке, путем перечисления монографий, пособий, статей, комментарий и т. д.); 3) материалы следственной, судебной практики (см. приложение 4).

Список источников оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), подзаголовок, место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск, порядковый номер издания, количество страниц.

Количество наименований источников, внесённых в список, зависит от объема выполненной исследовательской работы, но не должен быть менее 25.

В приложении помещаются дополнительные, вспомогательные материалы, являющиеся результатом труда лица, выполняющего курсовую работу (ана


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.