Об областном конкурсе по начальному техническому моделированию — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Об областном конкурсе по начальному техническому моделированию

2017-11-16 214
Об областном конкурсе по начальному техническому моделированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Юниор"

 

Цель и задачи

Цель – популяризация технического творчества среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи Конкурса:

- формирование у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста знаний о техническом мире;

- формирование у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста начальных умений в техническом творчестве.

 

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся областной заочной школы "Академия знаний" в личном и командном первенстве в следующих возрастных группах:

I возрастная группа: 6-7 лет;

II возрастная группа: 8-9 лет.

 

Сроки и порядок проведения

Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап: март 2018 года (муниципальный) в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

II этап: (финал) – 17 апреля 2018 года.

Оценку результатов Конкурса производит судейская коллегия, которая формируется из специалистов ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

 

Содержание Конкурса

Конкурс проводится в номинациях:

- модель планера;

- модель автомобиля;

- модель парусного судна.

Проведение Конкурса:

- сборка модели (участникам Конкурса выдается комплект заготовок и необходимый инструмент, время сборки модели - 45 минут);

- ходовые испытания готовых моделей (конкурсанты привозят с собой готовые модели, выполненные вне конкурсного дня – 1 час);

- подведение итогов, награждение.

Модель первенства Вид первенства
Модель планера - размах крыла не более 250мм - вес модели не более 25г - при изготовлении допускается использование любых материалов Дальность полета. Полет ограничен коридором, ширина которого 3м. Дальность полета модели планера определяется от стартовой линии до касания пола или выхода за пределы коридора. Запуск модели планера осуществляется с руки, при запуске запрещено использование различных технических устройств
Модель автомобиля: - длина не более 250мм - вес модели не более 100г -не допускается оснащение модели механизмами, сохраняющими инерцию -не допускается использование деталей фабричного производства при изготовлении допускается использование любых материалов Дальность проката. Прокат ограничен коридором, ширина которого 3м. Дальность проката модели автомобиля определяется от стартовой линии до полной остановки или выхода за пределы коридора. Запуск осуществляется с горки, при запуске запрещено подталкивать модель.
Модель парусного судна: - площадь паруса не более 1дм.кв. - вес модели не менее 10г - при изготовлении допускается использование любых материалов. Скорость хода. Прохождение судна ограничено акваторией (размер1х0,5м). Ветер создается стационарно установленным вентилятором. Время прохождения акватории замеряется с момента подачи команды "СТАРТ", при этом модель должна касаться задней стенки бассейна.

 

Критерии оценки

Результаты личного зачета:

Номинация "Модель планера" – сумма метров полета в 3-х турах (1м – 1 очко);

Номинация "Модель автомобиля" – сумма метров проката в 3-х турах (1м – 1 очко);

Номинация ""Парусное судно" – наименьшая сумма времени прохождения акватории в 3-х турах (1сек. - 1очко). Если судно задержалось в пути более 30 сек., участнику ставится худший результат в туре +1.

Командное первенство определяется по наименьшей сумме занятых мест.

Подведение итогов и награждение

6.1 Все участники Конкурса получают свидетельство участника Конкурса (электронная рассылка).

6.5. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) награждаются дипломами.

6.6. Участники финала Конкурса, не занявшие призовые места, награждаются дипломами финалиста Конкурса.

6.7. Педагогические работники, подготовившие победителей и призеров финала Конкурса, награждаются благодарственными письмами (электронная рассылка).

_____________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к письму ГБУДО ЦРТДиЮ НО

29.09.2017 № 01-33/200

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе творческих работ "Академия знаний"

 

Цель и задачи

Цель – создание условий для формирования у детей интереса к познавательной, творческой, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи Конкурса:

- содействие развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности детей;

- выявление и поддержка творчески-одаренных детей;

- стимулирование интереса детей среднего и старшего школьного возраста к изучению научной картины мира и прикладных наук.

 

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся областной заочной школы "Академия знаний" в возрастных группах:

III возрастная группа: 10-12 лет.

IV возрастная группа: 13-15 лет;

V возрастная группа: 16-18 лет.

 

Сроки и порядок проведения

Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап:

В срок до 16 марта 2018 года для участия в Конкурсе в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009, образовательная организация направляет:

- конкурсную работу (в печатном и электронном вариантах);

- фотографии экспонатов.

II этап: (отборочный) – с 19 марта по 30 марта 2018 года.

С 19 марта по 30 марта 2018 года жюри Конкурса, созданное ГБУДО ЦРТДиЮ НО, проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются преподаватели Нижегородского педагогического университета
им. Козьмы Минина, специалисты ГБУДО ЦРТДиЮ НО. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса. Итоги экспертизы размещаются 02 апреля 2018 года на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru, в группе VK https://vk.com/gbudo_crtduno.

- 10 апреля 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится финал - индивидуальная защита конкурсных работ обучающимися. На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты конкурсных работ обучающимися. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции и возрастной группе в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

 

Содержание Конкурса

4.1. Конкурс проводится в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы";

- "Творческие работы".

Конкурсные работы выполняются индивидуально.

"Учебно-исследовательские работы" выполняются в секциях:

- "Экология и здоровье человека";

- Общая экология";

"Проектные работы" выполняются в секциях:

- "Дизайн-проектирование";

-"Юный техник".

"Творческие работы" выполняются в секциях:

-"Дизайн";

-"Анимационный дизайн".

Требования к работам Конкурса.

4.2.1. "Учебно-исследовательские работы " должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

- титульный лист;

- оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц;

- текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

- список использованной литературы и интернет ресурсов;

- приложение, если оно имеется.

Объем работы не более 15 страниц, формат А4 в Word for Windows шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

4.2.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической значимостью. Все проекты должны иметь руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов:

- определение потребности и краткая формулировка задачи;

- выработка различных идей;

- проработка одной или нескольких идей;

- технология изготовления,

- испытание и оценка проекта.

Проект может быть дополнен различными исследованиями, дизайн-критериями (спецификацией), упражнениями, дизайн-анализом.

Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб.

4.2.3. "Творческие работы" в секции "Дизайн" выполняются в экологическом стиле на следующие темы:

- "Познавательная развивающая книжка" (III возрастная группа: 10-12 лет);

- "Домашний декор и предметы интерьера" (IV возрастная группа: 13-15 лет);

- "Макет дома" (V возрастная группа: 16-18 лет).

Размеры познавательной развивающей книжки в сложенном виде 20х20 см, материал для основы - х/б ткань или фетр, для маленьких деталей – фетр, при декорировании допускается использование фурнитуры (бисер, пуговицы и прочее). Книга должна быть аккуратно оформлена, на лицевой стороне содержать название, иметь сюжет, познавательный материал и развивающие игры.

Домашний декор и предметы интерьеравыполняются из экологически чистых материалов с применением традиционных и современных техник изготовления. Изделие могут быть подвесными, настенными, настольными напольными или комбинированными. Должны быть устойчивыми, пропорциональными, иметь завершенный вид и возможность практического применения.

Макет жилого дома изготавливается в соответствии масштабу 1:15, может включать в себя от 1 до 3 этажей, иметь стилевое единство, колористическое решение, высокую детализацию передачи текстуры и фактуры поверхностей. Внутреннее наполнение макета может включать в себя модели мебели и предметов интерьера.

Конкурсные работы должны состоять из презентации и изготовленной творческой работы, иметь стилевое единство, колористическое решение, раздел с вычислениями затрат изготовления.

4.2.4. "Творческие работы" в секции "Анимационный дизайн" (gif-анимация, видео-ролик, Microsoft Power Point презентация) должны содержать исследовательский характер, оригинальность, эстетический вид. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

- файл с конкурсной работой на DVD-RWдиске;

- текст конкурсной работы (для темы "История Нижегородского Кремля", IV возрастная группы: 13-15 лет).

Все конкурсные работы выполнятся с помощью песочной анимации.

Темы конкурсных работ:

III возрастная группа: 10-12 лет:

- - тема "История Нижегородского герба" (gif –файл с покадровым изображением иллюстративного материала);

IV возрастная группа: 13 – 15 лет:

- тема "История Нижегородского Кремля" (презентация в программе Microsoft Power Point). Конкурсная работа должна иметь 17 слайдов, включая слайд с титульным листом и слайд "Спасибо за внимание". Презентация должна содержать музыкальное сопровождение, не менее одной диаграммы, график, таблицу; jpeg, png и gif файлы, гиперссылки (управляющие кнопки). Слайд не должен быть перегружен информацией и текстом. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, читаемый шрифт. Первый слайд - титульный лист.

Текст работы должен содержать введение, основную часть, заключение. Во введении обосновывается тема, цель и задачи исследования, раскрывается значимость работы. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц. Объем работы не более 12 страниц, формат А4 в Word for Windows шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

V возрастная группа: 16 – 18 лет:

- тема "Легенды и предания Нижегородского края" (видеоролик).

Видеоролик должен быть выполнен в программе Bolidemoviecreator продолжительностью от 1,5 до 2 минут, содержать не менее двух музыкальных дорожек, текстовые надписи соответствующие теме, визуальные эффекты. При выборе музыкального сопровождения приветствуется классическая музыка.

4.2.5. Титульные листы всех конкурсных работ должны содержать полное название органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы. В конце конкурсной работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), если есть - факс.

4.2.6. Защита конкурсных работ включает доклад, демонстрацию эксперимента, анимационного материала, обсуждение проблемы. Время защиты - не более 5 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

 

Критерии оценки

Конкурсные работы оцениваются (от 1 до 3 баллов) по следующим критериям:

"Учебно-исследовательские работы":

- соответствие содержания поставленным целям и предмету исследования;

- уровень собранного материала;

- уровень литературного обзора;

- уровень анализа объекта или явления;

- уровень выдвижения гипотез, предположений;

- уровень самостоятельной деятельности (умение отбирать средства и материалы).

Публичная защита конкурсной работы оценивается по следующим критериям:

- логичность и лаконизм изложения;

- умение отвечать на вопросы;

- умение изложить материал в установленное время;

- наличие иллюстративных материалов.

"Проектные работы":

Критерии оценки дизайн-папки:

- формулирование потребности и задачи.

- наличие спецификаций;

- практическая значимость;

- наличие исследований;

- наличие вырабатываемых идей;

- наличие упражнений;

- технология изготовления (этапы, комментарии, возможность повторения);

- значимость проекта (новизна замысла, объем проделанной работы).

- испытание и оценка проекта.

Публичная защита конкурсной работы оценивается по следующим критериям:

- логичность и лаконизм изложения (время защиты 5 мин.).

- умение раскрыть тему;

- умение отвечать на вопросы;

- применение иллюстративного материала;

- качество изделия.

В номинации "Творческие работы" в секции "Дизайн" конкурсные работы обучающихся оцениваются (от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражается, 2 балла – не достаточно отражается, 3 балла – полностью отражается) по следующим критериям:

- эстетический вид в оформлении макета;

- целесообразность выбора размера мебели и других составляющих оформления макета интерьера, соответствие масштабу 1:10;

- владение техниками изготовления;

- оригинальность самовыражения обучающегося (авторская идея);

- соответствие технического уровня исполнения работы возрастным особенностям ребенка;

- стилевое единство;

- грамотное колористическое решение, умелое сочетание традиций и новаторства.

В номинации "Творческие работы" в секции "Анимационный дизайн" конкурсные работы обучающихся оцениваются (от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражается, 2 балла – не достаточно отражается, 3 балла – полностью отражается) по следующим критериям:

III возрастная группа (10-12 лет):

- разнообразие и оригинальность идей;

- качество выполнения;

- грамотное оформление;

- соответствие заданной теме;

- создание художественного образа;

- техническое решение;

- цветовое решение;

- оригинальность, авторский стиль;

- наличие покадровой разработки.

IV возрастная группа (13 – 15 лет):

- разнообразие и оригинальность идей;

- качество выполнения;

- грамотное оформление;

- соответствие заданной теме;

- создание художественного образа

- техническое решение;

- цветовое решение;

- оригинальность, авторский стиль;

- достоверность исторических фактов;

V возрастная группа (16 – 18 лет);

- разнообразие и оригинальность идей;

- качество выполнения;

- грамотное оформление;

- соответствие заданной теме;

- создание художественного образа;

- техническое решение;

- цветовое решение;

- оригинальность, авторский стиль;

- наличие покадровой разработки.

Публичная защита конкурсных работ в номинации "Творческие работы" оценивается по следующим критериям:

- логичность и лаконизм изложения (время защиты 5 мин.).

- умение раскрыть тему;

- умение отвечать на вопросы;

- применение иллюстративного материала;

- грамотное выполнение работы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.