Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-16 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Предметом психологии является психика и психические явления. Психические явления делятся на: психические состояния, процессы, свойства. Психические процессы: познавательные (ощущение, восприятие, память, воображение, представление, мышление, речь, внимание. Связаны с восприятием и переработкой информации. Благодаря этим процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе), эмоциональные (возбуждение, радость, негодование, злость и др.), волевые (принятие решений, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением и др). психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Имеют начало, течение и конец, т.е. обладают динамическими характеристиками. На основе психических процессов формируются определённые состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. Иногда выделяют как самостоятельную ещё одну группу психических процессов – неосознаваемые процессы. В неё входят те процессы, которые протекают или осуществляются вне контроля со стороны сознания. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом. Такде имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. в то же время психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность. Относятся: подъём, угнетённость, страх, бодрость, уныние и др. Психические свойства – характеризуются большей устойчивостью и большим постоянством. Относятся: направленность, темперамент, способности и характер. Уровень развития этих свойств, а также особенности развития психических процессов и преобладающие психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность.
|
Развитие психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам., А. Н. Леонтьев выделяет семь стадий развития психики ребенка: новорожденный ребенок (до 2 месяцев); ранний младенческий возраст (до 6 месяцев); поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев); преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет), младший школьный возраст (от 7 до 11-12 лет); подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет). Б. Г. Ананьев также выделяет 7 стадий в развитии человека от рождения до юношества: новорожденные (1-10 дней); грудной ребенок (10 дней — 1 год); раннее детство (1-2 года); первый период детства (3-7 лет); второй период детства (8-12 лет для мальчиков, 8-11 лет для девочек); подростковый период (12-16 лет для мальчиков, 12-15 лет для девочек); юношеский (17-21 лет для мужчин, 16-20 лет для женщин).
По Леонтьеву: Первая стадия — стадия новорожденного (до 2 месяцев). Ребенок рождается, обладая относительно высоко развитыми органами чувств, органами движения и нервной системой, формирование которых происходит во внутриутробный период. У новорожденного отмечаются зрительные и слуховые ощущения, ощущения положения тела в пространстве, обонятельные, кожные и вкусовые ощущения, а также многие элементарные рефлексы. Ранний младенческий возраст (от 2 до 6 месяцев). На данной стадии психического развития ребенок начинает оперировать предметами и у него формируется восприятие. Начинается все с попыток схватить или ощупать предмет с одновременной зрительной фиксацией на этом предмете, что обусловливает формирование зрительно-осязательных связей, лежащих в основе предметного восприятия. Поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев). Во второй половине первого года жизни ребенок осваивает новые действия, что связано с изменением его отношения к окружающему миру.На 7 месяце жизни у ребенка хорошо развиты ручные предметные движения. В ходе установленного «предметного» контакта у ребенка начинает формироваться речь. К концу периода ребенок овладивает самостоятельной хотьбой. Преддошкольпый возраст (от 1 года до 3 лет) характеризуется возникновением и первоначальным развитием специфически человеческой, общественной по своей природе деятельности ребенка и специфической для человека формы сознательного отражения действительности. Особенности психического развития ребенка на данном этапе: овладевание присущим человеку отношением окружающим предметам, подражание поведению взрослых и формирование основных функций мышления. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Главным отличием этого возраста является наличие противоречия между стремлением ребенка к действительному овладению миром предметов и ограниченностью его возможностей. Важнейшей особенностью данной стадии является процесс формирования личности ребенка. В ходе этого процесса закладываются черты характера. Ребенок свободно осваивает основные нормы и правила поведения. Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет). Поступление в школу характеризует новый этап развития психики ребенка. У ребенка появляются обязанности перед обществом. От выполнения этих обязанностей завит его будущее, его место в социуме. Все главные изменения в псих. развитии связани с учебой. Основная закономерность псих. Развития - умственное развитие ребенка. На завершающей стадии происходит разделение деятельности на муж. и жен. Подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет) характеризуется продолжением обучения. Вместе с тем ребенок все более включается в жизнь общества. В это время происходит завершение ориентации ребенка в зависимости от пола на «мужскую» и «женскую» деятельность. Более того, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. Акмеологический период развития охватывает возраст от 18 до 60 лет. Впервые термин «акмеология» был предложен II. И. Рыбниковым в 1928 г. Данным термином (акме — высшая точка, расцвет, зрелость, лучшая пора) принято обозначать период зрелости как самого продуктивного, творческого периода жизни человека. Характеризуется тем. Что в нем завершается общесамотическое развитие и половое созревание человека, высоким уровнем интеллектуальных, творческих, проф.достижений. Период геронтогенеза — это поздний период человеческой жизни. В нем принято выделять три фазы: пожилой возраст (для мужчин — 60-74 года, для женщин — 55-74 года); старческий возраст — 75-90 лет; долгожители — 90 лет и старше. Характеризуется: угасанием психических и физических функций. Снижается общая активность человека. В то же время отмечается снижение возможностей психическских функций, особенно памяти, внимания, мышления.
|
|
При изучении других психологических дисциплин, например педагогической психологии, можно встретиться с иной классификацией основных этапов развития психики ребенка, но их содержание и закономерности динамики в основном будут соответствовать вышеизложенным характеристикам. Выводы: возникновение сознания у человека имеет как биологическую, так и культурно-общественную обусловленность, развитие психики ребенка во многом повторяет закономерности общественно-исторического развития человека, возникновение сознания вне общества невозможно. Основными условиями возникновения и развития сознания являются соответствующий уровень биологической организации, наличие социального окружения и коллективный труд.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!