Г. Усиление развивающих функций учебных задач по математике — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Г. Усиление развивающих функций учебных задач по математике

2017-11-16 303
Г. Усиление развивающих функций учебных задач по математике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Планирование педагогической деятельности

В начале прохождения практики по основной специальности «математика» были выполнены все задания по планированию собственной педагогической деятельности, в том числе разработан Индивидуальный план прохождения педагогической практики (см. Приложение 1).

Задание 2. Краткая характеристика базы педагогической практики

Цель задания – охарактеризовать образовательное учреждение, являющееся базой педагогической практики.

Данное задание было выполнено группой студентов: Быкова А.А., Казакова О.С., Мокану Е.С., Добровольская А.Ю., Бондаренко В.Ю., – и сдано на кафедру математики и методики её преподавания 10 января 2011 года.

Руководителем группы студентов задание оценено на «отлично» _______________

/ И.К. Кондаурова

Задание 3. Календарно-тематическое планирование

Цель задания – разработать календарно-тематические планы по дисциплинам предметной области «математика» на период прохождения практики.

№ урока Тема урока Реализация цели урока Применение средств обучения Домашняя работа учащихся
Решение учебных задач Реализация развивающих задач обучения Форма работы Реализация воспитат. задач обучения Организация базового повторения к уроку Закрепление изученного на уроке материала
Тема: Квадратные уравнения.
  Квадратные уравнения (ИНМ) ИНМ речь в т.ч.мат. беседа     Определения: уравнения, корня уравнения, равносильных уравнений Знать опр-я: кв. ур-я, полного и привед. кв. ур-я, корня кв. ур-я. Решить: № 24.4(г), 24.7(г), № 24.14(г), 24.28
№ 24.1(а-г) скор.реакц. ФО    
№ 24.4(а-в) алгоритмичность КОД    
№24.7(а-в) алгоритмичность КОД    
№24.11(а-в) алгоритмичность КОД    
  Формула корней квадратного уравнения (ИНМ) СР память СР Самост. РМ опр. кв. ур-я, полного и приведенного кв. ур-я, корня кв. ур-я. Знать опр-я: дискрим. кв. ур-я, корней кв. ур-я, формулу кв. ур-я Решить: № 25.1(г), № 25.4(г), № 25.5(г),
ИНМ речь в т.ч.мат. беседа    
№ 25.1(а-в) алгоритмичность КОД    
№ 25.4(а-в) алгоритмичность КОД    
№ 25.5(а-в) алгоритмичность СРД Самост.  

 

  Формула корней квадратного уравнения (ЗИМ) Текст СР память СР Самост. РМ опр. кв. ур-я, полного и привед. кв. ур-я, корня кв. ур-я. дискримианта кв. ур-я, формулу корней кв. ур-я, Знать: алгоритм. решения кв. ур-я Решить: № 25.11(г), № 25.12(а-в), № 25.20(г),
№ 25.7(а-г) алгоритмичность КОД    
№ 25.10(а-г) алгоритмичность СРД Самост.  
№ 25.11(а-г) алгоритмичность КОД    
№ 25.17(а-в) алгоритмичность КОД    
№ 25.20(а-в) алгоритмичность КОД    
  Дробно-рациональные уравнения (ИНМ) ИНМ. речь в т.ч.мат. беседа     Алгоритм решения квадратного уравнения Знать: алгоритм решения. дробно-рационального уравнения Решить: № 26.6(г), № 26.4(а).
№ 26.1(а-в) алгоритмичность КОД    
№ 26.2(а) алгоритмичность КОД    
№ 26.3(а) алгоритмичность СРД Самост.  
№ 26.6(а) алгоритмичность КОД    
  Дробно-рациональные уравнения (ЗИМ) Текст СР память СР. Самост. РМ Алгоритм решения дробно-рационального уравнения Знать: алгоритм решения дробно-рационального. уравнения Решить: № 2676(г), № 26.8(г), № 26.9(г), № 26.11(г).
№ 26.7(а-в) алгоритмичность КОД    
№ 26.8(а-в) алгоритмичность КОД    
№ 26.9(а-в) алгоритмичность СРД Самост.  
№ 26.11(а-в) алгоритмичность КОД    
6 Биквадратные уравнения (ИНМ) Текст СР память СР Самост. РМ Алгоритм решения квадратного уравнения Знать: алгоритм решения биквадратн. ур-я Решить: № 26.14(г), № 26.15(г), № 26.16(г),
ИНМ речь в т.ч.мат. беседа    
№ 26.14(а-в) алгоритмичность КОД    
№26.15(а-в) алгоритмичность СРД Самост.  
№26.16(а-в) алгоритмичность КОД    
7 Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной (ИНМ) Текст СР память СР Самост. РМ Алгоритмы решения квадратного и биквадратного уравнений Знать: алгоритм решения рационального. уравнения методом введения новой переменной. Решить: № 26.22(г), № 26.23(г), № 26.25(г),
ИНМ речь в т.ч.мат. беседа    
№ 26.22(а-в) алгоритмичность мышления КОД    
№ 26.23(а-в) алгоритмичность мышления КОД    
№ 26.25(а-в) аналитичность мышления КОР    
8 Квадратные уравнения (ПОМ) Текст провер.раб. память Пр.раб рефлексия   П. 24, П. 25, П. 26. Повторить: П. 24, П. 25, П. 26.   Решить: № 25.12(в), № 26.10(в), № 26.24(г),
24.31(а-в) аналитичность мышления КОД    
25.12(а,б) СРД Самост.  
№ 25.30 КОД    
26.10(а,б) СРД Самост.  
26.24(а,б) КОД    
9 Квадратные уравнения (КЗ): контрольная работа
10 Квадратные уравнения (КОРЗ) анализ ошибок, допущен. в к/р   СР с ПСП КОД рефлексия   по результатам контрольной работы  

 

11 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (задачи на движение) (ИНМ) ИНМ речь в т.ч.мат. беседа     Алгоритм решения дробно-рационального уравнения Знать: методы и способы решения задач на движение   Решить: № 27.8
№ 27.1 аналитичность мышления КОД    
№ 27.3 КОД    
№27.5 КОД    
№27.7 КОД    
12 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (задачи на движение по реке) (ИНМ) Текст СР память СР Самост. РМ Математическое моделирование задач на движение   Знать: Математическое моделирование задач на движение по реке   Решить: № 27.24  
ИНМ речь в т.ч.мат. беседа    
№ 27.16 аналитичность мышления КОД    
№ 27.19 СРД Самост.  
№ 27.23 КОД    
13 Рациональные (задачи на работу) (ИНМ) Текст СР память СР Самост. РМ Математическое моделирование задач на движение   Знать: Математическое моделирование задач на работу   Решить: № 27.28  
ИНМ речь в т.ч.мат. беседа    
№ 27.15 аналитичность мышления КОД    
№ 27.26 СРД Самост.  
№ 27.27 КОД    
14 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (ЗИМ) Текст СР память СР Самост. РМ Алгоритм решения дробно-рационального уравнения. Математическое моделирование сюжетных задач Знать: алгоритмы решения дробно-рационального уравнения., метод математического моделирования сюжетных задач Решить: № 27.43.
№ 27.32 аналитичность мышления КОД    
№ 27.38 СРД Самост.  
№ 27.41 СРД Самост.  
№ 27.44 КОД    
15 Частный случай корней квадратного уравнения (ИНМ) ИНМ речь в т.ч.мат. беседа     Алгоритм решения квадратного уравнения Знать: алгоритм решения уравнения вида ах2 + 2kх + с = 0 Решить: № 28.17  
№28.1(а-в) аналитичность мышления КОД    
№28.5(а-в) СРД Самост.  
№28.10 КОД    
№28.18 СРД Самост.  
16 Частный случай корней квадратного уравнения (ЗИМ) Текст СР память СР рефлексия РМ Алгоритм решения уравнения вида ах2 + 2kх + с = 0 Знать: алгоритм решения уравнения вида ах2 + 2kх + с = 0 Решить: № 28.25 № 28.26
№28.19(а-в) аналитичность мышления КОД    
№28.21(а-в) СРД Самост.  
№ 28.24 КОД    
№ 28.28   КОД    

 

17 Теорема Виета. Разложение квадратных уравнений на линейные множители (ИНМ) Повторение скор.реакц. ФО   РМ Алгоритмы решения квадратного уравнения Знать: теорему Виета, обр. теореме Виета, теорему разложения на множители   Решить: № 29.20(в), № 29.28(г), № 29.30(г),
ИНМ речь в т.ч.мат. беседа    
№29.15(а,б) алгоритмичность мышления КОД    
№ 29.16(а) КОД    
№ 29.19(а) КОД .  
№29.28(а,б) аналитичность мышления СРД Самост. РМ
№29.30(а,б) КОД    
№ 29.20(а) алгоритмичность мышления КОД    
№ 29.6(а) КОД    
18 Теорема Виета. Разложение квадратных уравнений на линейные множители (ЗИМ) Текст СР память СР Самост. РМ Теорема Виета, обратная теореме Виета, теорема разложения на множители   Знать: теорему Виета, обр. теоремеа Виета, теорема разложения на множители Решить: № 29.11(г), № 29.21(г), № 29.32(г), № 29.34(г).,
№ 29.9 аналит.мышл СРД    
№ 29.11 речь в т.ч.мат Устню работа   РК
№ 29.21 аналит.мышл КОД    
№ 29.32 алгоритмичность мышления КОД    
№ 29.34 КОД    
19 Теорема Виета. Разложение квадратных уравнений на линейные множители (ЗИМ) Текст провер.раб. память СРкх рефлексия   Теорема Виета, Обр. теорема Виета, Теорема разложения на множители   Знать: Теорему Виета, Обр. теорема Виета, Теорема разложения на множители Решить: № 29.37(г), № 29.39(г), № 29.50(б).
№29.37(а-в) алгоритмичность КОД    
№29.39(а-в) аналит.мышл. КОД    
№ 29.42 алгоритмичность мышления СРД    
№29.48(а,б) КОД    
№ 29.50(а) СРД    
20 Квадратные уравнения (ПОМ) № 27.33 аналитичность мышления КОД     П. 27, П. 28, П. 29. Повторить: П. 27, П. 28, П. 29. Решить: № 29.7(г), № 27.37, № 29.30(г).
№ 27.20 КОД    
№ 27.45 КОД    
№ 28.8 алгоритмичность мышления КОД    
№ 29.7(а-в) КОД    
№29.38(а-в) СРД Самост.  
21 Квадратные уравнения (КЗ) КР    
22 Квадратные уравнения (КОРЗ) анализ ошибок, допущен. в к/р   СР с ПСП КОД       по результатам контрольной работы

Задание 4. Планирование воспитательной работы

Цель выполнения задания – разработать план воспитательной работы.

План воспитательной работы для учащихся 8 «А» класса
Основные направления воспитания Число Методы и формы воспитания Наименование мероприятия Ответственные Анализ, выводы/ примечания
  Познавательное 14.01.11 Диагностическое тестирование Классный час «Познай себя» Добровольская А., Бондаренко В., Казакова О., Быкова А., Мокану Е. Была получена важная психолого-педагогическая информация, необходимая для дальнейшего прохождения практики
18.03.11 Беседа с использованием ИКТ «Чувства» Добровольская А. Учащиеся с удовольствием рассуждали и высказывали свое мнение в ходе беседы.
15.03.11 Тренинг-игра «Остров» Бондаренко В. Наблюдалась активность учащихся. Все учащиеся серьезно отнеслись к мероприятию
01.03.11 Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс математиков» Добровольская А., Бондаренко В., Казакова О., Быкова А., Мокану Е. Внеклассное мероприятие по математике проводилось в рамках Недели математики
  Общественные 22.01.11 Общешкольное мероприятие Рождественский фестиваль Учащиеся К сожалению, наш класс не смог принять участие в празднике
1.02.11 Классный час «Поклон тебе солдат России!» Добровольская А., Бондаренко В., Казакова О., Быкова А., Мокану Е. Школа находилась на карантине. Мероприятие отменили.
3.01.11 Оформление стенгазеты Редколлегия класса
  Ценностно-ориентированное 21.02.11 Беседа «Сила слова» Казакова О. Все учащиеся приняли активное участие в обсуждении.
  Спортивное 18.02.11 Общешкольное мероприятие Лыжный кросс Учитель физкультуры Школа находилась на карантине. Мероприятие отменили.
  Художественное 15.02.11 Заочная экскурсия «Эрмитаж» Учащиеся Школа находилась на карантине. Мероприятие отменили.
21.01.11 Школьный конкурс электронных презентаций «Жизнь одна! Береги её!» Разработка презентаций Учащиеся: Лакомая Е., Самкова Д., Кизимов А. Учащиеся безответственно подошли к разработке презентаций. В результате ни одна работа не было предоставлена на конкурс
21.01.11 Подведение итогов конкурса
2.03.11 Посещение музея «Боевой славы» Поход в музей Быкова А. Учащиеся с большой неохотой соглашались на это мероприятие
Обмен впечатлений На удивление все остались довольны
15.02.11 Общешкольный конкурс чтецов и военной песни Репетиция номера Учащиеся Школа находилась на карантине. Мероприятие отменили
Участие в конкурсе
Подведение итогов
  Работа с родителями 1.03.11 Общешкольное родительское собрание «Духовное развитие детей» Завуч, преподавательский состав школы На данном собрание обсуждался вопрос о введение «Православия» в начальной и средней школе. Оно проходило с участием церковнослужителей
  Свободное общение 10.02.11 Календарный праздник Подготовка к празднику Добровольская А., Бондаренко В., Казакова О., Быкова А., Мокану Е. Школа находилась на карантине. Мероприятие отменили
14.02.11 «День святого Валентина»
17.02.11 Календарный праздник «Русская масленица» Добровольская А., Бондаренко В., Казакова О., Быкова А., Мокану Е. Школа находилась на карантине. Мероприятие отменили
5.03.11 Календарный праздник «Русская масленица» Добровольская А., Бондаренко В., Казакова О., Быкова А., Мокану Е. Праздник прошел весело. Все дети наелись блинов и остались довольны
22.03.11 Игровой праздник «Со сказкой по жизни» Мокану Е. Праздник прошел весело. Все учащиеся приняли активное участие.

Задание 5. Психолого-педагогические особенности обучения математике

Цели выполнения задания:

А) охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся, оказывающие влияние на выбор учителем тех или иных средств педагогического воздействия;

Б) охарактеризовать состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям;

В) разработать методическую модель обучения математике учащихся исследуемого класса;

Г) на основе материалов технологической карты разработать систему развивающих задач к урокам.

Задания 5А и 5Б были выполнены группой студентов: Быкова А.А., Казакова О.С., Мокану Е.С., Добровольская А.Ю., Бондаренко В.Ю., – и сданы на кафедру математики и методики её преподавания 10 января 2011 года.

Руководителем группы студентов выполнение заданий оценено на «отлично»

_________________ / И.К. Кондаурова.

Задание 5В. Индивидуальная методическая инструментовка

Индивидуальная методическая инструментовка для учащихся 8 «а» класса МОУ «Школа № 46 г. Саратова»
Ф.И. ученика лекция презентация (пр), демонстрация (д), показ (п) объяснение материала с последующим ответом на вопросы работа с ОСК фронтальный опрос (фо), экспресс-тестирование (т) ответ у доски с комментарием самостоятельная работа учащихся педагогическая деятельность учащихся алгоритмизация
с источниками информации с раздаточным материалом и ТПО конструирование задач анализ и оценка деятельности одноклассников самоанализ и самооценка
Балашева                          
                         
Беленцов                          
                         
Вакуленко                          
                         
Газарян                          
                         
Гливенко                          
                         
Дробынина                          
                         
Дусмуродова                          
                         
Жданов                          
                         
Зайцева                          
                         
Иванов                          
                         
Кизимов                          
                         
Козырев                          
                         
Лакомая                          
                         
Немоляев                          
                         
Парусова                          
                         
Попкова                          
                         
Самкова                          
                         
Сиводина                          
                         
Степанова                          
                         
Черноусов                          
                         
Щербак                          
                         
Маслов                          
                         
Великанов                          
                         

Задание 7. План личностного самопродвижения в профессии

 

Самооценка уровня развития педагогических способностей
Педагогические способности (В.А.Крутецкий) Мониторинг развития баллы
1 Дидактические способности – способности 1) передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им проблему ясно и понятно; 2) вызывать интерес к предмету; 3) возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль, организовать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний; 4) по необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал.      
2 Академические способности – способности к соответствующей области наук, которые 1)включают знание предмета не только в объёме школьного курса, а значительно шире и глубже; 2) позволяют абсолютно свободно владеть материалом, проявлять к нему интерес, следить за открытиями в своей науке и вести хотя бы очень скромную исследовательскую работу.      
  Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.    
4 Речевые способности – способности ясно и чётко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, мимики и пантомимики.    
5 Организаторские способности – способности 1) организовывать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить его на решение важных задач; 2) правильно организовать свою собственную работу, что предполагает умение правильно планировать и самому контролировать её.    
6 Авторитарные способности – способности непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение в том числе и на этой основе добиваться у них авторитета. Авторитарные способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности, его волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т.д.), а так же от чувства собственной ответственности за обучение и воспитание школьников, от убеждённости учителя в своей правоте и умения передать эту убеждённость воспитанникам    
7 Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся.  
8 Прогностические способности (педагогическое воображение) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.    
9 Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности выражается в умении внимательно следить за содержанием и формой изложения материала, за развёртыванием своей мысли (или мысли ученика) и в то же время держать в поле зрения всех учащихся, чутко реагируя на признаки утомления, невнимательность, непонимание, замечая все случаи нарушения дисциплины, и, наконец, следить за собственным поведением.      

 

План личностного самопродвижения в профессии
Вид способности Компоненты способности, нуждающиеся в интенсивном развитии Уровень развития
на начало практики желаемый результат
1 Дидактические способности 1) передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им проблему ясно и понятно; 2) возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль, организовать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний; 3) адаптировать учебный материал: «трудное» делать «лёгким», сложное – простым, непонятное, неясное – понятным, 5 10
2 Академические способности 4) абсолютно свободно владеть материалом 6 7
3 Перцептивные способности 5) проникать во внутренний мир ученика, 6) понимать временные психические состояния личности учащегося, 6 7
4 Речевые способности 7) ясно и чётко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, мимики и пантомимики, 8) говорить убеждённо и интересно, 9) говорить так, чтобы меня понимали, 7 10
5 Организаторские способности 10) сплотить ученический коллектив, воодушевить его на решение важных задач, 5 10
6 Авторитарные способности 11) добиваться у учащихся авторитета, 12) быть требовательной, 13) уметь передавать воспитанникам убеждённость в своей правоте, 7 10
7 Коммуникативные способности 14) устанавливать с учащимися целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения 6 10
8 Прогностические способности (педагогическое воображение) 15) уметь предвидеть последствий своих действий, 16) уметь прогнози

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.