Теория и практика массовой информации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теория и практика массовой информации

2017-11-16 264
Теория и практика массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Краснодар


Составитель: канд. ист.наук, доц. М.А. Лаврентьева

 

Теория и практика массовой информации: методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост. М.А. Лаврентьева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и соц. коммуникаций.- Краснодар, 2016.- 17 с.

 

 

Изложены цели, задачи и программа лабораторных работ по дисциплине. Определены тематика лабораторных работ, перечень необходимых материалов и приборов,правила техники безопасности, теоретический материал, содержащий пояснения и порядок выполнения лабораторных работ.

 

Рецензенты: канд. ист. наук, доцент кафедры ИПиСККубГТУ

Ю.В. Хотина;

канд.ист. наук, доцент кафедры Истории и

политологии А.Р.Салчинкина

 

 


Содержание

 

Введение……………………………………………………………….4

1. Цели и задачи лабораторных работ………………………………….5

2. Перечень необходимых материалов и приборов …………………...6

3. Правила техники безопасности………………………………………6

4. Теоретический материал, содержащий пояснения и порядок выполнения лабораторных работ…………………………………….7

Лабораторная работа №1 Технические средства массовой коммуникации …………………………………………………………7

Лабораторная работа №2 Технические средства в процессе журналистского творчества…………………………………………...8

Лабораторная работа №3 Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Работа с электронными СМИ. Анализ электронных выпусков газет и журналов…………...9

Лабораторная работа №4 Интернет и его использование журналистом…………………………………………………………..10

Лабораторная работа №5 Кабельное и эфирное телевидение. Спутниковое телевидение……………………………………………11

Лабораторная работа № 6 Полиграфическая техника и полиграфические процессы…………………………………………..12

Лабораторная работа № 7 Верстка и печать………………………...12

Лабораторная работа № 8 Фотография, техника фотосъемки……..13

Лабораторная работа № 9 Дизайн полиграфических изданий…….13

Лабораторная работа №10 Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции…………………………...14

5. Требования к форме и содержанию отчетов ……………………….15

6. Перечень контрольных вопросов …………………………………...15

Список литературы…………………………………………………...17

 


Введение

Цель дисциплины «Теория и практика массовой информации» - изучение отечественных и зарубежных концепций информации, позволяющих сформировать у обучающихся научные представления о естественной и социальной природе и функциях массовой информации, средств массовой коммуникации (СМК), средств массовой информации (СМИ), которые играют все возрастающую роль в создании информационного общества, медиакоммуникаций, усиления процессов глобализации и постмодернизма в современном обществе. Также целями курса являются: дать обучающимся необходимое системное представление о современных технических средствах массовой коммуникации, о роли и значении компьютерной техники в производстве современной прессы, в работе редакций; разъяснить принципы работы связей с общественностью в редакционной структуре и специфику взаимодействия с внешней и внутренней средой организации посредством устной и письменной коммуникации.

Задачи дисциплины - обозначить различие в исторических векторах развития зарубежных и отечественных медиасистем и возможности их взаимосвязей, взаимодействия; предложить современное понимание теоретических парадигм медиакоммуникации как коммуникации нового типа и возможностей ее использования; расширение представления обучающихся об информационных источниках, процедуре и методике сбора информации; изучить основные жанры PR-текстов, выявление структурной и стилистической специфики каждого вида текста, выработка практических навыков по их написанию согласно современным требованиям; обобщить и расширить представления обучающихся о современной системе PR-текстов, основных каналах их распространения, освещение основных тенденций использования PR-материалов различными типами СМИ.

Дисциплина «Теория и практика массовой информации» входит в составпрофессионального цикла. Медиатизация как объективная характеристика современногосоциопространства и ключевая сфера практики отечественных связей с общественностью и рекламыопределяет необходимость изучения курса «Теория и практика массовой информации»как одного из актуальных и востребованных в системе социогуманитарного образования,базового для связей с общественностью и рекламы.

 

 

Требования к форме и содержанию отчетов

Отчеты по выполнению лабораторных работ заранее оговариваются преподавателем в отношении каждой лабораторной работы. По дисциплине «Теория и практика массовой информации» отчеты могут предоставляться в разнообразной форме и быть разноплановыми по содержанию.

Это могут быть:

1. Письменные отчеты, в которых содержится описание этапов выполнения работы, анализ содержания работы, выводы, зависящие от поставленных целей и задач.

2. Отчеты, содержащие характеристику конкретной публикации, издания (подшивок газет и журналов), теле-, радиопередач, сайтов, блогов и т.п.

3. Видео-, фото- и радиоматериалы.

4. Газетные\журнальные зарисовки, очерки, статьи.

5. Сценарный план видео-, фото- или радиосюжета.

6. Рекомендации по совершенствованию деятельности связей с общественностью в редакционной структуре издания, радио- или телепередачи.

Список литературы

 

1. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Гордиенко.-М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2013.- 176 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=375895

2. Евдокимов, В.А.Массмедиа в социокультурном пространстве: [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415337

3. Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики (1917–2000) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. В. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 640 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=490268

4. Лозовский, Б. Журналистика и средства массовой информации [Электронный ресурс] / Борис Лозовский. - Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2014. - 306 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=370912

5. Марков А.А. Теория и практика массовой информации [Электронный ресурс]: учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 252 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=544650

6. Махонина, С.Я. История русской журналистики начала XX века [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. Я. Махонина. - 5-е изд., стереотип. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 240 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=406295

7. Стровский, Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д. Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 359.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=377072

8. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/

9. 9. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)//СПС КонсультантПлюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Краснодар


Составитель: канд. ист.наук, доц. М.А. Лаврентьева

 

Теория и практика массовой информации: методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост. М.А. Лаврентьева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и соц. коммуникаций.- Краснодар, 2016.- 17 с.

 

 

Изложены цели, задачи и программа лабораторных работ по дисциплине. Определены тематика лабораторных работ, перечень необходимых материалов и приборов,правила техники безопасности, теоретический материал, содержащий пояснения и порядок выполнения лабораторных работ.

 

Рецензенты: канд. ист. наук, доцент кафедры ИПиСККубГТУ

Ю.В. Хотина;

канд.ист. наук, доцент кафедры Истории и

политологии А.Р.Салчинкина

 

 


Содержание

 

Введение……………………………………………………………….4

1. Цели и задачи лабораторных работ………………………………….5

2. Перечень необходимых материалов и приборов …………………...6

3. Правила техники безопасности………………………………………6

4. Теоретический материал, содержащий пояснения и порядок выполнения лабораторных работ…………………………………….7

Лабораторная работа №1 Технические средства массовой коммуникации …………………………………………………………7

Лабораторная работа №2 Технические средства в процессе журналистского творчества…………………………………………...8

Лабораторная работа №3 Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Работа с электронными СМИ. Анализ электронных выпусков газет и журналов…………...9

Лабораторная работа №4 Интернет и его использование журналистом…………………………………………………………..10

Лабораторная работа №5 Кабельное и эфирное телевидение. Спутниковое телевидение……………………………………………11

Лабораторная работа № 6 Полиграфическая техника и полиграфические процессы…………………………………………..12

Лабораторная работа № 7 Верстка и печать………………………...12

Лабораторная работа № 8 Фотография, техника фотосъемки……..13

Лабораторная работа № 9 Дизайн полиграфических изданий…….13

Лабораторная работа №10 Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции…………………………...14

5. Требования к форме и содержанию отчетов ……………………….15

6. Перечень контрольных вопросов …………………………………...15

Список литературы…………………………………………………...17

 


Введение

Цель дисциплины «Теория и практика массовой информации» - изучение отечественных и зарубежных концепций информации, позволяющих сформировать у обучающихся научные представления о естественной и социальной природе и функциях массовой информации, средств массовой коммуникации (СМК), средств массовой информации (СМИ), которые играют все возрастающую роль в создании информационного общества, медиакоммуникаций, усиления процессов глобализации и постмодернизма в современном обществе. Также целями курса являются: дать обучающимся необходимое системное представление о современных технических средствах массовой коммуникации, о роли и значении компьютерной техники в производстве современной прессы, в работе редакций; разъяснить принципы работы связей с общественностью в редакционной структуре и специфику взаимодействия с внешней и внутренней средой организации посредством устной и письменной коммуникации.

Задачи дисциплины - обозначить различие в исторических векторах развития зарубежных и отечественных медиасистем и возможности их взаимосвязей, взаимодействия; предложить современное понимание теоретических парадигм медиакоммуникации как коммуникации нового типа и возможностей ее использования; расширение представления обучающихся об информационных источниках, процедуре и методике сбора информации; изучить основные жанры PR-текстов, выявление структурной и стилистической специфики каждого вида текста, выработка практических навыков по их написанию согласно современным требованиям; обобщить и расширить представления обучающихся о современной системе PR-текстов, основных каналах их распространения, освещение основных тенденций использования PR-материалов различными типами СМИ.

Дисциплина «Теория и практика массовой информации» входит в составпрофессионального цикла. Медиатизация как объективная характеристика современногосоциопространства и ключевая сфера практики отечественных связей с общественностью и рекламыопределяет необходимость изучения курса «Теория и практика массовой информации»как одного из актуальных и востребованных в системе социогуманитарного образования,базового для связей с общественностью и рекламы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.