Занятие 30. Школьные трудности (окончание) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие 30. Школьные трудности (окончание)

2017-11-15 265
Занятие 30. Школьные трудности (окончание) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разминка

«Изобрази предмет». (См. занятие 21.) Выполняется с усложнением. Ребята делятся на пары, им необходимо договориться, какой предмет показывать и как.
«Бой быков». (См. занятие 21.) Задание усложняется: «бой» проводят теперь сами участники.
«Взвизгните те, кто...» (См. занятия 20, 21.)
«Покажи ситуацию». Ведущий на листочках указывает те или иные трудные ситуации для ученика, дети по очереди «иллюстрируют» их группе с помощью ведущего, группе необходимо угадать, какая ситуация изображалась.

«Помоги Сереже» (См. занятие 21.)

Сказка «Про львенка Пашу»

Жил-был лев. Нет, не большой и свирепый, а маленький и пушистый. В общем, это был даже не лев, а львенок, и звали его Паша.
Он был очень озорным, симпатичным и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все заметили, какой он замечательный, чтобы учитель Жираф Алексеевич почаще его хвалил и все звери хотели бы с ним играть.
Но почему-то Пашина мечта никак не исполнялась. Как львенок ни старался, а ничего не получалось. На уроке он всегда первым решал задачи, ему так хотелось ответить, а учитель просил всех сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. Но Паша боялся, а вдруг спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он, Паша, умный. И львенок начинал ерзать на месте, сопеть носом, а потом не выдерживал и вскакивал с места: «Ну что вы все так долго думаете, вот я давно уже все решил! Эх вы, копуши!» Но почему-то никто не радовался за Пашу, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выгонял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завидуют мне, потому что я самый умный, а они бестолковая мелюзга!»
Шел как-то Паша, обиженный учителем, пинал камешки на дороге и увидел свою подругу поросенка Дашу. Обрадовалась Даша, увидев друга, и побежали они вместе играть. А игра была такая: надо было кидать желуди в мишень по очереди. Но Даша все время «мазала», Паша злился: «Какая же ты неловкая, дай я кину». «Но сейчас моя очередь», — обижалась Даша. «Ты же все равно промажешь, лучше посмотри, как ловко у меня все получается!» — возражал Паша. Даша почему-то не захотела смотреть и грустно ушла домой.
«Фу, какая противная!» — опять начал злиться львенок. Но почему-то ему стало очень грустно, и он тоже поплелся домой. Дорога шла через лес. Шел Паша по тропинке, думал о том, что никто его не понимает... и вдруг споткнулся о пенек и упал. Ему стало очень обидно, и он расплакался и плакал долго-долго, уткнувшись лицом в траву. А когда успокоился и открыл заплаканные глазки, то увидел, что уже ночь. С неба на него смотрели звездочки, а ему вдруг показалось, что это не звезды, а глаза его одноклассников, подруги Даши, мамы и Жирафа Алексеевича, которые, наверное, уже волнуются за него, ищут, куда он пропал.
Понял Паша, что он обидел сегодня и одноклассников — не дал им самим дорешать задачку, и Дашу — не научил ее правильно бросать желуди, и маму — не пришел домой вовремя, а она волнуется, ждет его. Подумал он об этом и решил: «Какие же они все хорошие, зачем я их обидел? Значит, не такой уж я умный. Побегу домой и все-все исправлю!» Прибежал он домой, обнял маму-львицу, поцеловал ее и сказал: «Прости меня, мамочка, я знаю, что ты очень волновалась, я постараюсь больше так не делать». Мама не стала сердиться, а накормила Пашу вкусным ужином.
Утром львенок пришел в класс, но все звери сторонились его и не хотели разговаривать. Когда начался урок, Паша снова первым решил сложную задачу, но не стал мешать другим, а поднял мохнатую лапку. Удивился учитель, вызвал к его доске и поставил «5», а еще попросил помочь тем, кто не справился. После уроков побежал Паша к Даше, извинился за то, что был грубым, и предложил научить ее играть в эту и еще другие игры. Весело играли друзья весь день, и Паша всегда уступал подруге, она благодарила его и обоим было интересно.
На Пашин день рождения все пришли его поздравлять. Никогда еще так много гостей не было на дне рождения львенка. Все дарили ему подарки и хотели с ним дружить.
Паша был счастлив и, засыпая, подумал: «Как хорошо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других!»

(И. Писарева)

ЗАНЯТИЕ 31. ТРУДНОСТИ ДОМА

Разминка

«Изобрази предмет». (См. занятие 22). Выполняется в тройках.
«Разные ладошки». Из группы выбирается жюри: 1—2 человека. Остальные по сигналу ведущего последовательно показывают ладошки с разным «характером»: ласковые ладошки, ладошки-шалуньи, послушные ладошки и т. п. Жюри определяет лучшие.
«Если я улитка...». Дети выбирают какое-нибудь короткое стихотворение и затем читают его, превратившись в улитку (читают медленно), муравья (тихо), тигра (злобно), скаковую лошадь (быстро), автомат (очень быстро).
«Покажи ситуацию». (См. занятие 22.)

Сказка «О муравьишке»

Лес: шуршание листьев и гомон лесных жителей. У высокой ели был муравьиный город. В нем, в одной муравьиной квартире жила настоящая муравьиная семья: мама, папа и мальчишка-муравьишка. Он совсем недавно начал учиться муравьиной работе. Но у него мало что выходило: помогая нести еловую иголку другим муравьям, он всегда выбивался из строя, ему поручали перетащить пять крошек земли, а он ошибался и приносил три, он был неповоротлив и неряшлив. Вечерами, забираясь в уголок, он плакал, вытирая усиками слезы: «Я ничего не умею, я плохой. Все муравьи такие способные к труду, умелые, а я маленький неловкий муравьишка». В большом муравейнике никто не слышал печальных всхлипов нашего друга. Дни бежали. Мама и папа начали за него беспокоиться.
— Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать элементарных муравьиных вещей! Муравей-вожак жалуется на тебя.
Муравьишка опускал голову и брел в неизвестном направлении. Однажды, прибивая пылинки капельками слез, муравьишка задумался: «Почему я считаю себя плохим? Я, как и все, появился из обычного муравьиного яйца, я нормальный красный муравей, я люблю своих родителей, люблю теплое доброе солнышко. Я редко кого обижаю. Я просто еще многого не умею».
— Жжж... жжж... Жжутко хороший муравьишка, — прожужжал шикарный майский жук, — хочется жжжужжать в его честь безостановочно. Жжаль, что он печалится, ведь у него столько интересного впереди. Он обяжжательно станет муравьем — умельцем.
И жук улетел.
А муравьишка, хлопая ресницами широко открытых глаз, провожал его долгим задумчивым взглядом.
«Я хороший, хороший!»
Вскоре после непонятной встречи с жуком муравьишкина жизнь начала меняться. И хотя он по-прежнему допускал ошибки, вера в то, что он хороший, не покидала его. Постепенно наш герой научился не выбиваться из ритма совместной муравьиной ходьбы, стал аккуратным и пытался к каждому заданию подходить вдумчиво и внимательно.
Приходя домой, муравьишка говорил:
— Папа, мама, я ведь и вправду хороший, я понял, что могу научиться очень многому, если буду стараться.
— Золотой ты наш, конечно! Мы с папой когда-то многого не знали и не умели, но усердие, старание и трудолюбие помогли нам стать муравьями, которые при желании могут решать всевозможные жизненные задачи и трудности.
Муравьишкины счастливые глаза светились от радости, он бежал к своим друзьям. А на следующий день вновь с жаром приступал к учебе.

(О. Саначина)

«Золотая рыбка»

(Модификация упражнения «Доверяющее падение».)
Дети становятся по парам «ручейком», крепко берутся за обе руки. Одному из участников нужно загадать желание и смело «рыбкой» прыгнуть со стула на руки ребят (ведущий обязательно страхует). Его немножко качают «на волнах», затем опускают на пол.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.