Нормативно-техническая и распорядительная документацияпо вопросам организации деятельности строительныхучастков. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нормативно-техническая и распорядительная документацияпо вопросам организации деятельности строительныхучастков.

2017-11-16 1270
Нормативно-техническая и распорядительная документацияпо вопросам организации деятельности строительныхучастков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди множества документов, циркулирующих в каждой организации, особое местозанимают организационно-распорядительные, которые фиксируют решенияадминистративных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия,обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности.Организационно-распорядительная документация включает организационную,распорядительную, информационно-справочную документацию, документациюколлегиальных органов, документы по личному составу. Из всего этого перечня нас будетинтересовать только одна группа организационно-распорядительной документации -распорядительные документы. В данной статье мы попробуем разобраться, какиедокументы входят в состав распорядительной документации, чем они отличаются друг отдруга, в каких ситуациях надо подготовить приказ или распоряжение, а в каких, например,указание.

Юридическими основаниями для создания распорядительных документов в деятельностиорганизации являются:

· нормативно-правовые акты, в том числе постановления Правительства РФ, решенияорганов власти;

· конкретные поручения вышестоящих органов;

· осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполненияорганизацией возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией;

· потребность правового регулирования работы аппарата управления.

Состав распорядительной документации

К распорядительной документации относятся:

· постановления;

· решения;

· приказы;

· распоряжения;

· указания.

Постановление - правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральнымиорганами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных ипринципиапьных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильныхнорм, правил поведения.

Решение - правовой акт коллегиального или совещательного органа министерств,ведомств, комитетов, общественных организаций, ученых советов НИИ, вузов, а такжесоветов директоров предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов ихдеятельности.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления

(его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях

разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных

случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц. независимо отподчиненности.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом,коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативныхвопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого кругаорганизаций, должностных лиц и граждан.

Указание - правовой акт, издаваемый органом государственного управленияпреимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также повопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актовданного органа и вышестоящих органов управления.

Проанализировав функциональные особенности каждого документа, входящего вкомплекс распорядительной документации, можно заметить, что главные их различиякасаются:

1) порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов;

2) перечня рассматриваемых в них вопросов.Рассмотрим эти отличия более подробно.

 

Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения

рассматриваемых в них вопросов (на основе коллегиальности или единоначалия).Поясним, что представляет интересы организации и действует от ее имени в отношениях сдругими предприятиями, а также государственными учреждениями исполнительныйорган. Он воплощает волю учредителей (участников), руководит текущей деятельностьююридического лица. При этом он может быть:

• единоличным, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения илиорганизации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательныерешения (например, генеральный директор);

• коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающихравными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции

данного органа (например, правление (дирекция)).

В учредительных документах организации фиксируется, какими правами наделенгенеральный директор (директор) или правление (дирекция), там же указывается порядокутверждения (подписи) документов, которые относятся к компетенции соответствующегоисполнительного органа. Поэтому чтобы разобраться с правом подписи приказов напредприятии, необходимо внимательно ознакомиться с учредительными документами.Для примера приведем следующую формулировку из Устава:

 

Генеральный директор Общества:

Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работникамиОбщества...

 

Кроме того, право подписи организационно-распорядительных документов, изданныхединоличным исполнительным органом, находит отражение и в законах осоответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

Как же обстоят дела с распорядительными документами на практике?

В деятельности коммерческих организаций применяются распорядительные документы,принимаемые единоличным исполнительным органом: приказы, распоряжения, указания(как правило, указания издаются органами государственного управления, но руководителипредприятий также имеют право на издание такого рода документа). Иногда, хотя и оченьредко, издается такой распорядительный документ, как решение, принимаемоеколлегиальным исполнительным органом. Постановление как акт управления, издаваемыйвысшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти,интереса для коммерческих организаций не Представляет. Несмотря на это следуетучитывать, что постановления могут приниматься не только на государственном уровне,но и руководителями коллегиальных органов общественных организаций по основнымвопросам их деятельности.

Когда издается приказ?

Если президент компании, генеральный директор, директор предприятия или инойединоличный исполнительный орган организации решит издать правовой акт поосновному направлению деятельности, то в этом случае необходимо будет подготовитьприказ. В приказе отражаются наиболее важные вопросы, связанные с основнойдеятельностью организации. Цель издания приказа - решение конкретной задачи, стоящейперед организацией.

 

Приказом утверждаются локальные нормативные акты, номенклатуры, перечни

(например, перечень лиц, имеющих право пользоваться мобильной связью, с указаниемлимитов для каждой должности), планы развития производства, планы ввода в действиеразличных объектов, прайс-листы, отчеты, организационные структуры и штатныерасписания, учетная политика предприятия, типовые формы документов.

Следует помнить, что документ может утверждаться не только приказом, но идолжностным лицом (т.е. единоличным исполнительным органом), правлением,дирекцией (коллегиальным исполнительным органом). Иногда способ утверждениядокумента (коллегиальным исполнительным органом или единоличным исполнительныморганом) может определяться законодательством. Например, Федеральным законом «Обакционерных обществах» предусмотрено утверждение общим собранием акционероввнутренних документов, регулирующих деятельность органов общества, годовых отчетов,годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетовприбылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (включая выплату(объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестведивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансовогогода) и убытков общества по результатам финансового года.

В практической деятельности имеют место два вида утверждения (приказом иисполнительными органами), но чаще используется утверждение приказом, так как онпозволяет не только утвердить какой-либо документ, но и указать, когда этот документвводится в действие.

Приказом утверждается состав различных комиссий (для проведения инвентаризации,уничтожения печати, списания основных средств и др.), рабочих группы (например, поразработке основных направлений стратегического развития предприятия).

Приказом предоставляется право подписи каких-либо документов, отменяются(отзываются) доверенности, прекращается (приостанавливается) производство каких-либовидов продукции, оборудования, вводятся новые виды продукции, определяютсяпроведение мероприятий, связанных с гражданской обороной (например, проведениештабной тренировки по гражданской обороне), проведение различных проверок (включаяфилиалы), изготовление печатей, проведение годового аудита предприятия, переход нацентрализованные закупки и поставки отдельных видов сырья и материалов, мерыпротивопожарной безопасности и усиления охраны в праздничные дни, подготовкапланов и др. (Примеры 1, 2).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.