Перемещение, копирование и удаление фрагментов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перемещение, копирование и удаление фрагментов

2017-11-16 268
Перемещение, копирование и удаление фрагментов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кроме изменения формы, выделенные фрагменты изображения можно перемещать, копировать и удалять. Рассмотрим, как это можно сделать в программе Photoshop.

Загрузите в программу какое-либо изображение и выделите его фрагмент. Выберите инструмент на панели инструментов программы. При перемещении указателя мыши в окно с изображением указатель мыши изменит форму на .

Подведите указатель мыши к выделенному фрагменту. Указатель изменит форму на . Нажав и не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель. Выделенный фрагмент будет перемещаться вслед за указателем. После того, как достигнуто нужное новое положение, отпустите кнопку мыши. Объект будет расположен в новом месте.

Если во время перемещения объекта удерживать нажатой клавишу Alt, то объект будет не перемещен, а скопирован.

Когда выбран инструмент , возможно так же использование клавиш управления курсором. Однократное нажатие клавиш↓, ↑, →, или ←, приведет к перемещению фрагмента на одну точку в соответствующем направлении. Если в это время удерживать нажатой клавишу Shift, то перемещение будет не на одну, а на десять точек. Не забывайте, что в дополнение к этому для копирования нужно удерживать нажатой клавишу Alt. Таким образом можно получить интересный эффект движущегося объекта.

Для копирования и перемещения рисунков можно использовать буфер обмена Windows. Сначала следует выделить требуемый фрагмент или несколько фрагментов, затем выбрать команду меню

Edit→Copy

(Правка →Копировать),

 

чтобы поместить объект в буфер обмена. Если вы хотите вырезать объект, выбирайте команду

Edit → Cut

(Правка → Резать).

После того, как фрагмент вырезан или скопирован, выберите команду

Edit →Paste

(Правка →Вставить).

 

В рисунок из буфера обмена будет вставлена копия объекта. Вы можете переместить ее в любое место рабочей области рассмотренными выше способами.

Внимание: При вставке из буфера обмена Windows фрагмент помещается на новый слой.

Так же отметим, что, поскольку буфер обмена Windows является общим для всех программ, существует возможность передачи фрагментов изображения в новые рабочие окна или даже в другие программы через этот буфер. Для удаления фрагмента или нескольких фрагментов достаточно их выделить и нажать клавишу Delete на клавиатуре. Помните, что отменить удаление, как и другие операции, можно с помощью команды меню

Edit →Undo

(Правка → Отменить),

 

или используя палитру History (История)

 

Работа с цветом

Фон и цвет

Каждое изображение или слой имеет 2 основных цвета: цвет заливки и цвет фона. При создании нового документа или слоя он заполняется цветом фона. Это либо одни из цветов, либо фон может быть прозрачным. Все инструменты рисования используют цвет заливки. Цвет заливки можно использовать для заливки и обводки выделенных фрагментов. Фоновый цвет используют для заполнения, удаленных или стертых из изображения.

Для определения цвета заливки и фона на панели инструментов есть значок:

цвет фона (задний план)

цвет заливки (передний план)

цвета по умолчанию

По умолчанию черный цвет для заливки, белый – для фона. Изменяют настройки цветов с помощью кнопок в значке. Для заливки и фона используется одна и та же палитра для выбора цвета Color (Цвет) в правой части рабочего окна.

Ползунками можно выбрать основные цвета; количество ползунков зависит от выбранной цветовой модели, которую можно выбрать во вспомогательном меню при нажатии кнопки в правом верхнем углу палитры. На палитре есть так же значок для выбора заливки или фона, как и на панели инструментов.

 

Цветовые модели

1. Модель RGB.

Модель определяется принципом, по которому передается окраска пикселя. Данная модель – самая распространенная на сегодняшний день, в основном предназначена для передачи цвета на монитор. Каждый основной цвет Red (красны), Green (зеленый) и Blue (синий) имеет степень яркости от Ø до 255. Ø- минимальная яркость, отсутствие этого цвета в пикселе, 255 – максимальная. Пиксель RØGØBØ – абсолютно черный цвет, RØGØB255 – абсолютно синий, R255G255B255 – абсолютно белый. Говорят, что эта модель состоит из 3-х каналов – красного, синего, зеленого.

2. Модель CMYK – состоит из 4-х основных каналов: голубого, пурпурного, желтого и черного. При наложении цветов общее изображение темнеет. Модель эта чаще всего используется в полиграфии: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и Black (черный).

3. Модель Lab – состоит из 3-х каналов, как и модель RGB. Но строится она несколько иначе. «L» означает яркость (Lightness), «а» и «b» - цвета. Каналы «а» и «b» содержат информацию о цветах: «а» - от темно-зеленого до ярко-розового; «b» - от светло-синего до ярко-желтого.

4. Изображение может находиться в режиме Grayscale (Полутоновые, это градация серого). Теряется информация о цветах, из которых изображение состоит, за исключением нескольких основных, количество которых Вы определяете сами.

Перечисленные цветовые модели можно выбрать командой:

Image →Mode → любая цветовая модель

(Изображение → Режим → любая цветовая модель)

 

Работа с заливками

Чтобы создать градиентную заливку со сложными цветовыми переходами, следует щелкнуть на изображении заливки в левой части полосы настройки. Появится диалог редактирования градиента (см. рис.6).

 

Рис. 6 - Редактирование градиента

 

Группа элементов управления Presets (Заготовки) содержит список доступных вариантов цветовых переходов. Выберите один из этих вариантов в качестве основы для создаваемой или редактируемой заливки. Если вы создаете новую заливку, то введите ее имя в поле Name (Имя) и нажмите кнопку New (Новый). Новая заливка будет добавлена в список. Если вы редактируете заливку, то ничего не меняйте в этом поле. Список Gradient Type (Тип градиента) позволяет установить один из двух доступных типов градиента, имеющих свои собственные параметры настройки. Выберите в списке вариант Solid (Сплошной).

Давайте рассмотрим настройки градиента этого типа. Поле ввода Smoothness (Равномерность) задает скорость изменения цвета при заливке. Значение 100% определяет равномерное изменение. Шкала градиента наглядно показывает процесс изменения цвета. Изменения в этой шкале происходят слева направо. Т.е. начальная точка находиться у левой границы шкалы, а конечная точка у правой границы. Ползунки сверху шкалы определяют непрозрачность, а ползунки внизу шкалы определяют цвет.

Чтобы определить цвет в начальной точке градиента, щелкните мышью на левом квадратном ползунке , расположенном под цветовой шкалой градиента. Треугольник над этим ползунком станет черным, указывая на то, что вы редактируете начальный цвет градиента. Дважды щелкните мышью на ползунке в начале шкалы. Появиться диалог Color picker (Палитра цветов) (см. рис. 7) выберите цвет начальной точки градиента одним из описанных выше способом и нажмите кнопку ОК этого диалога, чтобы закрыть его. Чтобы определить цвет в конечной точке градиентного перехода, дважды щелкните мышью на правом квадратном ползунке, расположенном под цветовой шкалой градиента. Опять появится диалог Color picker (Палитра цветов). Выберите конечный цвет и закройте диалог.

 

Рис.7 - Диалог для выбора цвета

 

Вы можете скорректировать положение начальной и конечной точек градиентного перехода. Для этого перемещайте соответствующий ползунок влево или вправо по цветовой шкале. До начальной точки и после конечной точки изменения цвета не будет (рис. 8).

 

Рис.8 - Перемещение начальной и конечной точек

 

Между начальной и конечной точкой существует средняя точка градиента. На шкале эта точка обозначается в виде ромба ◊. Средней называется точка, в которой начальный и конечный цвета представлены в равных пропорциях. Поэтому перемещая этот значок между начальной и конечной точками, мы можем регулировать скорость изменения цвета вдоль шкалы.

Можно добавить между начальной и конечной точками градиента несколько промежуточных точек. При этом заливка станет более сложной (см. рис. 9). Чтобы добавить промежуточную точку, следует щелкнуть точку мышью в желаемом месте шкалы. В этой точке появится новый ползунок, перемещая который, вы измените положение промежуточной точки. Удалить лишние точки можно, нажав кнопку Delete (Удалить), однако помните, что начальную и конечную точки градиента удалить нельзя.

 

Рис. 9 Добавление промежуточных цветов

 

Точно так же, как мы редактировали цвета градиента, можно редактировать и прозрачность. Для этих целей предназначены ползунки в верхней части шкалы. Вы можете перемещать начальную и конечную точки, создавая промежуточные и т.д. поля ввода в нижней части диалога настройки позволяют точно настроить параметры всех точек градиента.

Кроме сплошного градиента в списке Gradient Type (Тип градиента) можно выбрать шумовой градиент. Выберите элемент Noise (Шум). Вид элементов управления в диалоге редактирования градиента измениться (см. рис.10)

 

 

Рис. 10 - Настройка шумового градиента

 

Данный градиент представляет собой случайное изменение цвета от начальной точки до конечной точки. Поле ввода Roughness (Четкость) задает плавность изменения цвета. Меньшее значение в этом поле делает переходы размытыми и плавными. Большое значение дает более резкие переходы. Список Color Model (Модель цвета) предназначен для выбора одной из цветовых моделей и отображения ползунков для основных цветов этой модели. Каждый из основных цветов содержит два ползунка, для начального и конечного значения цвета. Перемещая эти ползунки, мы задаем границы изменения цвета в пределах между начальным и конечным значениями.

Чтобы выбрать цветовой переход случайным образом, нажмите кнопку Randomize (Случайно) до тех пор, пока не подберете понравившийся вам вариант. Флажок Add Transparency (Добавить прозрачность) добавляет в градиент наряду с изменением цвета и изменение прозрачности. Установка флажка Restrict Colors (Ограничить цвета) запрещает повторное смешивание цветов.

Чтобы сохранить набор заливок, с которым вы работаете, нажмите кнопку Save (Сохранить). Появится стандартный диалог сохранения в системе Windows. Выберите папку для сохранения и имя набора заливок. Затем нажмите кнопку Save (Сохранить), чтобы закрыть диалог сохранения. После настроек параметров заливки нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Edit Gradient (Редактировать градиент).

 

Работа со слоями

Понятие слоя

Слой в Photoshop можно сравнить с прозрачной пленкой, на которой можно рисовать, редактировать, перемещать элементы изображения, а в других слоях при этом информация будет неизменной.

Каждый слой независим, пока все слои не объединяют в единое изображение. Слой имеет свойства: имя и прозрачность.

Результирующее изображение – это результат комбинации слоев (наложения друг на друга). С целью получения нужного эффекта слои можно менять местами.

Каждый создаваемый документ в Photoshop содержит, по крайней мере, один слой, который называется фоном (Background). Для нового документа фоновый слой является единственным. К фону можно добавлять во время работы новые слои.

Фон может быть белым или окрашенным в цвет взятый в настоящий момент за фоновый; может быть прозрачным. Фон обязательно является самым нижним слоем в документе.

 

Палитра слоев

Палитра слоев Layers предусмотрена для работы со слоями. Чтобы ее показать на экране в левой части, надо выбрать команду меню:

 

Show → Layers

(Показать →Слои)

 

Эта палитра отображает список всех созданных слоев. Она позволяет создавать, удалять слои, менять их местами.

В верхней части палитры есть список режимов отображения слоя, который идентичен списку Mode (Режим) в полосе настройки для инструментов рисования, и поле ввода Opacity (Непрозрачность). Список флажков Lock (Фиксация) позволяет:

а) защитить прозрачные точки в слое ;

б) точки изображения ;

в) зафиксировать положение элементов слоя ;

г) полностью зафиксировать слой .

Слой, с которым работаете в настоящий момент – текущий, он отмечен знаком . Для каждого слоя имеется флажок видимости – изображение глаза . Если он установлен – слой является видимым и участвует в формировании окончательного изображения (флажок сброшен – слой невидим). В строке слоя так же может появиться соответствующий значок, если установлен флажок фиксации.

Внимание:

а) расположение слоев можно менять путем перетаскивания элементов из списка;

б) результирующее изображение получают путем наложения слоев друг на друга в порядке снизу-вверх.

Кнопки для работы со слоями (внизу палитры).

-вызов вспомогательного меню и установка стиля слоя (о нем позже);

- создание специального слоя для работы с масками;

- создание группы слоев (несколько слоев объединяют в группу и работают как с одним слоем). Тогда команды применяются для всех слоев в группе;

- вызов вспомогательного меню для настройки типа корректирующегослоя.

- создание нового слоя;

- удаление слоя.

 

Манипуляция со слоями

Достичь различных эффектов в результирующем изображении можно манипулированием со слоями.

а) Создание слоя.

Для этого существует несколько способов:

1) вставка изображения из буфера обмена автоматически создается новый слой;

2) применение некоторых инструментов рисования, редактирования создает новые слои;

3) нажатие кнопки внизу палитры создает новый слой с параметрами по умолчанию. Для установки параметров слоя самим надо еще при этом удерживать нажатой клавишу Alt. Можно вместо этого выбрать команду:

 

Layer→New→Layer

(Слой→Новый→Слой)

 

Появиться диалог настойки: в поле Name (Имя) задать любое имя создаваемого слоя или оставить предлагаемое по умолчанию;

- флажок Group With Previous Layer (Сгруппировать с предыдущим слоем) создает группу слоев, содержащую новый слой и расположенный передним.

- список Color (Цвет) позволит выбрать цвет, с которым слой будет отображен в списке слоев на палитре;

- список Made (Режим) определяет правила смешивания изображения на слое с информацией на других слоях;

- поле ввода Opacity (Непрозрачность) задает степень непрозрачности данного слоя;

- закрыть диалог кнопкой ОК.

4) можно фон преобразовать в отдельный слой;

 

Layer→ Layer from Background

(Слой→Слой из фона)

 

Появиться диалог настройки слоя, в нем определить параметры слоя;

5)в новый слой можно преобразовать выделение на любом слое. Для этого: выделить фрагмент изображения, затем команда:

 

Layer→New→Layer Via Copy

(Слой→Новый→Слой копированием)

 

6)для перемещения выделения в отдельный слой выбрать:

 

Layer→New→Layer Via Cut

(Слой→Новый→Слой вырезанием)

б) Перемещение, копирование и удаление слоев.

1) смена порядка отображения слоев:

- выбрать слой или группу слоев для перемещения и перетащить его (группу) в желаемое положение в списке слоев;

- можно для этого использовать команду меню:

 

Layer→Arrange

(Слой→Расположить)

 

Появиться вспомогательное меню, где можно выбрать команды: Bring to Front (Поместить наверх) – слой на самый верх списка; Bring Forwazd (Переместить вперед) – слой на одну позицию вверх; Send Backwazd (Отправить назад) – слой на одну позицию вниз; Send to Back (Отправить вниз) – слой в самый низ;

2) удаление слоя: для этого выделить его в списке слоев и перетащить на кнопку «мусорный бак» внизу палитры. А можно сначала нажать эту кнопку и в появившемся окне диалога подтвердить удаление кнопкой Yes (Да);

3) копирование слоя (группы слоев); даже фона:

- выделить дублируемый слой (группу) и нажать клавишу Alt;

- не отпуская клавиши, перетащить выделенный в палитре слой на кнопку ;

- появиться окно диалога, где надо указать имя нового слоя, его назначение (это имя документа, в который вставится копия слоя), затем кнопку ОК.

Программа позволяет копировать слои из одного документа в другой. Для копирования можно использовать команду меню:

 

Layer→Duplicate Layer

(Слой → Дублировать слой).

 

Внимание: При копировании перетаскиванием на кнопку без нажатия клавиши Alt копия создается в текущем документе и имя присваивается автоматически.

в) Объедение слоев.

Объединяют все или несколько слоев изображения в один для передачи изображения в другие программы. Объединяются только видимые слои, поэтому перед объединением нужные слои должны иметь флажок видимости ().

Команды объединения слоев:

- для объединения 2-х слоев, расположенных рядом с друг другом, выделить верхний из них и выбрать команду:

 

Layer→Merge Down

(Слой → Объединить с нижним).

 

- для объединения всех видимых слоев документа сначала сбросьте флажок видимости у каждого не нужного слоя, затем выберите команду меню:

 

Layer→Merge Visible

(Слой →Объединить видимые).

 

При этом все видимые (включая фон) будут объединены в фоновый слой, а все невидимые останутся без изменений;

- если хотите, чтобы объединенный слой стал новым в изображении, при выборе команды Layer→Merge Visible (Слой →Объединить видимые) надо удерживать нажатой клавишу Alt;

- окончательное объединение всех видимых слоев единое изображение производится командой:

 

Layer→Flatten Image

(Слой→Сделать плоским)

 

При этом остается только фоновый слой. Если в документе есть невидимые слои, появится диалог, предлагающий их удалить. Если они нужны, не подтверждайте удаление, сделайте их видимыми и повторите команду.

 

Стили слоев

Стили слоев определяют, как взаимодействует с другими слоями. По умолчанию у слоя отсутствует стиль, а указав его, к изображению можно применять различные эффекты. Например, можно применить к изображению эффект заливки, а можно создать пустой слой, имеющий стиль заливки. При воздействии с изображением, этот слой даст нужный результат, но само изображение останется без изменений.

а) Для выбора стиля для слоя, выделить слой и нажать кнопку (первую внизу палитры слоев). Появится вспомогательное меню «Layer Style» содержащее ряд эффектов и команды для их настройки. Выберите команду «Blending Option» (Настройки смешения). Диалог позволит настроить любой стиль, используя комбинацию имеющихся эффектов (с ними вы уже ознакомились). В левой части диалога устанавливая и сбрасывая флажки, вы зададите используемые в стиле эффекты. Ниже перечислены их назначения, так как само описание эффектов вам знакомо:

- эффект «Drop Shadow» (Отбрасывание тени) добавляет к слою эффект тени, падающей за спину текущего слоя;

- эффект «Outer Glow» (Внешнее свечение) и «Inner Glow» (Внутреннее свечение) добавляют свечение вне или внутри границ объектов на слое;

- эффект «Bevel and Emboss» добавляют в изображение различные комбинации источников света и теней;

- эффект «Satin» (Атлас) добавляет в слой соответствующий эффект;

- эффект «Color» (Цвет), «Gradient» (Градиент), «Pattern» (Узор) «Overlay» (Покрытие) покрывают слой соответственно выбранным цветом, заливкой или шаблоном.

- эффект «Stroke» (Штрих) используется для эффекта штриховки.

Каждый из эффектов имеет свои поля настройки в правой части диалога; можно использовать любую комбинацию эффектов. Полезно установить флажок «Preview» (Просмотр) для наблюдения за изменениями изображения во время настройки. Для сохранения комбинации эффектов нажать кнопку «New Style» (Новый стиль) и в диалоге указать имя стиля, затем кнопку ОК и стиль будет применен к слою.

б) Готовые варианты стилей (комбинация доступных эффектов) отображены в одноименной палитре Styles. Для ее отображения на экране (если ее там нет) выбрать команду меню:

 

Show→Style

(Показать стили)

 

Для применения стиля к выбранному слою надо изображение стиля перетащить на строку слоя в палитре слоев. Изображение в рабочем окне измениться в соответствии с примененными эффектами. Все эффекты, примененные в стиле, отображаются в палитре слоев. Можно редактировать каждый эффект двойным щелчком мыши на соответствующем элементе в палитре слоев.

 

Корректирующие слои

 

С помощью слоев можно производить настройку изображения. Корректирующие слои – это слои, меняющие цветовые характеристики изображения. Нажатие кнопки в нижней части палитры откроет вспомогательное меню, содержащее список команд преобразования изображений. Они в точности повторяют команды главного меню Image Adjust (Изображение→Настроить). Но еще есть ряд команд, например градиентная заливка.

Выберите команду «Gradient» (Градиент) во вспомогательном меню. Появившийся диалог настраивает те же параметры заливки, что и инструменты заливки в панели инструментов. Но есть ряд особенностей:

а) заливка применяется ко всему слою, поэтому не задается направление заливки в виде начальной и конечной точек;

б) направление задается в поле ввода Angle (Угол) и кругового ползунка; скорость градиента задается в поле ввода Scale (Масштаб). Вид заливки для слоя удобнее устанавливать (по умолчанию) как изменение прозрачности. Далее нажать кнопку ОК.

Работа с текстом

В любом месте изображения можно поместить вертикальный или горизонтальный текст.

 

Ввод текста

Для ввода текста используется инструмент TEXT (Текст), активизируемый нажатием кнопки на панели инструментов, или клавиша Т.

Введенный текст можно редактировать или «украшать». В полосе настройки инструмента появятся элементы управления для работы с текстом (см. рис. 11)

 

Рис. 11 - Полоса настройки параметров текста

 

Левая кнопка этой же полосы переводит программу в режим создания нового слоя для ввода текста. Пишем тем цветом, который установлен в качестве основного или цвета переднего плана (Foreground Color).

Кнопка определяет режим формирования маски из создаваемого текста, т.е. применяется для создания выделений из символов текста. Это позволяет применять к тексту спецэффекты.

Кнопка создает горизонтальный текст.

Кнопка создает вертикальный текст.

далее расположен список для выбора шрифта. Чтобы изменить шрифт, надо выделить текстовый объект, затем из списка выбрать другой шрифт.

Далее из раскрывающегося списка можно выбрать стиль написания шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый или другой).

Список со значком позволяет выбрать размер (кегль) шрифта. размер можно ввести в числовом поле.

Если имеющиеся размеры не подходят, можно ввести команду:

Edit→Free Transform

Список со значком позволяет определить режим сглаживания в контурах текста, т.е. улучшения качества отображения символов, особенно маленького кегля. По умолчанию предлагается метод Smooth, что считается приемлемым.

Следующие три кнопки выравнивают текст по левому краю, по центру, по правому краю. далее расположено поле для выбора цвета текста. по умолчанию используется тот цвет, который определен основным цветом или цветом переднего плана. для выбора цвета надо щелкнуть мышью на это поле и в появившемся диалоге выбрать нужный цвет известным способом.

Кнопка вызывает диалог настройки фигурного цвета.

Кнопка (Палитра) отображает палитру настроек текста.

Кнопка позволяет завершить ввод текста.

Кнопка отменяет ввод текста.

Для ввода текста щелкнуть мышью в нужном месте изображения. Появиться текстовый курсор в виде мигающей вертикальной черты. При вводе можно использовать клавиши управления курсорам и клавиши Delete и Backspase для редактирования текста.

При вводе текста каждая его строка независима, поэтому перенос на другую строку отсутствует.

Для ввода целых абзацев текста нужна следующая последовательность действий:

- выбрать инструмент на панели инструментов;

- нажать кнопку в полосе настройки для создания нового слоя при вводе текста;

- нажать кнопку или для выбора ориентации текста;

- подвести указатель мыши в ту часть изображения, которая будет левым верхним углом области текста;

- не отпуская левую кнопку мыши, перемещать вправо и вниз, будет образовываться прямоугольная область выделения;

отпустить кнопку мыши, когда размер области будет достаточный;

- следует набирать текст, который не будет выходить за пределы выделенной области.

Назначение узловых точек области выделения – трансформация этой области:

- это угловые точки пропорционально изменяют размеры и повороты области;

- узловые точки изменяют размер области только вдоль одной из сторон.

Поворот контура:

- указатель мыши меняет форму на, если его поместить около угловых узловых точек;

- нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перемещать указатель, контур будет вращаться;

- отпустить кнопку мыши, текст внутри контура повернется.

 

Редактирование текста

Для редактирования текста надо выполнить следующую последовательность действий:

- выбрать инструмент в панели инструментов;

- выбрать текстовый слой в палитре слоев;

- выделить в рабочем окне символ (группу символов) для редактирования, для чего подвести указатель мыши к фрагменту текста, нажать левую кнопу мыши, не отпуская, перемещать указатель вдоль текста. Он выделится инверсным изображением символов;

- можно приступить к редактированию;

Нажать кнопку для завершения редактирования.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.