Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре

2017-11-16 511
Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре

(2017 -2018 учебный год)

Составители - Антропова Надежда Петровна(МБОУ СОШ № 16»), Сбытова Галина Михайловна ( МАОУ СОШ № № 21), Трибуховская Ирина Владимировна (МБОУ СОШ №9)

Цели школьного этапа олимпиады – актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам.

Задачи:

o развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;

o пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);

o выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;

o выявление понимания у участников своей сопричастности к мировому культурному процессу;

o активизировать внимание школьников к окружающим очагам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними.

Общие положения

ü Всем участники олимпиады предоставляются рабочие места, обеспечивающие равные условия работы и соответствующие санитарным правилам и нормам

ü Участники вправе пользоваться орфографическими словарями, находящимися в аудитории.

ü Олимпиада проводится в спокойной доброжелательной обстановке. Вместе с тем не допускаются нарушения установленного Порядка проведения.

ü В случае несогласия с оценкой ответов на задания участник вправе подать апелляцию в установленном порядке. Рассмотрение апелляции проходит в присутствии подавшего ее участника. По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или о корректировке оценки.

Участники школьного этапа олимпиады. В соответствии с п. Ш, 37-38 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в школьном этапе принимают участие учащиеся 5-11 классов по специально составленным заданиям.

Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания для более старших классов, по отношению к тем, в которых они проходят обучение. Вместе с тем участники должны быть предупреждены о том, что в случае прохождения на следующие этапы олимпиады они должны будут выполнять задания класса, выбранного ими на школьном этапе.

Школьный этап олимпиады проводится по параллелям среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов по олимпиадным заданиям.

Школьный этап Олимпиады состоит из одного тура.

ПЯТЬ ТИПОВ ЗАДАНИЙ ПЕРВОГО АУДИТОРНОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте.

Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.

Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда.

Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.

Загадки.

1. 2.

Живёт мой братец за горой, Между двух светил

Не может встретиться со мной. Я в середине один

3. 4.

Весной веселит, Шесть фарфоровых подруг

Летом холодит, На скатёрке встали в круг,

Осенью питает, Захотели вечерком

Зимой согревает. Нас попотчевать чайком.

5. 6.

Бабушка девочку очень любила, На нитку шарики собрали

Шапочку красную ей подарила. И в украшение связали.

Девочка имя забыла своё. Теперь блестят они на ёлке

А, ну-ка, скажите имя её! Сквозь изумрудные иголки.

7. 8.

Пушистая вата плывёт куда-то, Не сеют, не сажают,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. На голове сами вырастают.

9. 10.

Возле леса, на опушке, Красное коромысло

Трое их живёт в избушке. Над рекой повисло.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

 

4. Каким ты цветом будешь рисовать? (1 балл за каждое слово)

Раздели понятия на группы (тёплые, холодные).

Тёплые:_____________________________________________________________________________________________________________________________ Холодные:___________________________________________________________________________________________________________________________ Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес,

золотая рыбка, лягушка.

 

5. Творческие задания. (10 баллов)

Задание №1.

Создай в цвете образ одного животного, используя одно из четверостиший.

1. 2.

Целый круг и половинка… Гриб с ушами и с усами.

Может, это будет свинка, Дальше всё рисуйте сами.

Может, ящерица, или… Хвост – особая краса.

Нет, пусть лучше будет филин. Получилась ли лиса?

3. 4.

Круг и сверху два бугра… Рожки и ножки,

Он не ел давно, с утра. Шея – гармошка.

Уши, ноздри – запятая… Голова – далеко-о-о-о.

Ишь, колючки уплетает. Видишь, жираф,

Вот любитель острых блюд! Рисовать тебя очень легко.

Кто он? Кто же? Да верблюд!

5. 6.

Закругляем, закругляем, Кружок – сверху мышка.

Как в колёсики играем. Ушки, ножки – мартышка.

Что за зверь? Бычок, наверно!

Полосатый весь бочок –

Это зебра, не бычок!

Задание №2.

Нарисуй дерево на фоне весенней (майской) или осенней травы. Прежде, чем приступить к выполнению задания, подумай, отличаются ли данные сезоны года друг от друга, а также над тем, какие цвета красок можно использовать.

Олимпиадные задания для 7-8 классов

Задание 2.Максимально -12 баллов.

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. напиши по 2 определения, соответствующих каждому сооружению

 

     

 

 

Задание 3. (7 баллов максимально)

Выберите определение мюзикла:

1) Это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах; в этом спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от романтической поэмы до комедии.

2) Музыкально-театральное произведение, сочетающее сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальную музыку, сценическое и декоративное искусства. Состоит из арий, речитативов, вокальных ансамблей, хоров, оркестровых номеров. Иногда включает танцевальные сцены, разговорный диалог, мелодраму.

3) Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Зародился этот жанр на основе оперетты, водевиля, бурлеска и комической оперы.

Задание 4.(максимально 20 баллов.)

Догадайся по фрагменту, какая это картина. Назови имена персонажей. Напиши название, имя автора, опиши кратко сюжет. В чем основная идея картины?

Задание 5. (максимально 8 баллов)

1. 2. 3.

4. 5. 6.

Задание 3.

Задание 6. (максимально – 15 баллов).

Внимательно рассмотрите репродукцию картины фламандского художника П.П. Рубенса «Автопортрет с Изабеллой Брандт». Опишите композицию и настроение. Составьте и запишите диалог между главными персонажами живописного произведения.

 

 

Задание 4. (максимально 10 баллов) Рассмотри картины. Напиши их названия, если помнишь. Что их объединяет?

 

1. 2. 3.

 

 

Задание 5. (максимально – 8 баллов)

Пермский звериный стиль - своеобразное искусство создания предметов с изображениями животных и человека из металла, дерева, бересты, кости, керамики, кожи, меха, развивавшееся с эпохи неолита до позднего средневековья на территории Урала, Приуралья и Западной Сибири. ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ являет собой и искусство, и мировоззрение одновременно. Часто многофигурные композиции разделены на 3 части. Как считаете, почему? Что символизирует каждая часть? Почему в центре почти всегда человек?

Задание 6. (максимально 5 баллов)

О ком идет речь? Выбери его портрет и напиши имя.

Он жил как бы вопреки всему. Натура нервная, импульсивная, необыкновенно активная и действенная, жизнь проводит в разъездах. Для него как будто не существует границ: он живет в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимает длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, он принимает участие во всех военных действиях, которые ведет русская армия. Он много работает в литературе: пишет автобиографическую прозу, воспоминания, путевые очерки, статьи об искусстве, активно выступает, как уже упоминалось, в прессе. Авторитет его - "борца с войной" - у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.Русский воин, художник и путешественник, он погиб 1904г., 31 марта.

1. 2. 3.

Задание 7.(максимально 14 баллов)

Мировое древо помещается в сакральном центре мира и разделяет пространство на 3 части (прошлое, настоящее и будущее). Горизонтальное пространство разделяет на 4 части (например: утро, день, вечер, ночь). При сложении этих чисел (3+4) появляется число 7. Оно несет основной сакральный смысл. Назови 7 культурологических ассоциаций с числом 7 (в искусстве, литературе, музыке, религии.)

Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре

(2017 -2018 учебный год)

Составители - Антропова Надежда Петровна(МБОУ СОШ № 16»), Сбытова Галина Михайловна ( МАОУ СОШ № № 21), Трибуховская Ирина Владимировна (МБОУ СОШ №9)

Цели школьного этапа олимпиады – актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам.

Задачи:

o развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;

o пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);

o выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;

o выявление понимания у участников своей сопричастности к мировому культурному процессу;

o активизировать внимание школьников к окружающим очагам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними.

Общие положения

ü Всем участники олимпиады предоставляются рабочие места, обеспечивающие равные условия работы и соответствующие санитарным правилам и нормам

ü Участники вправе пользоваться орфографическими словарями, находящимися в аудитории.

ü Олимпиада проводится в спокойной доброжелательной обстановке. Вместе с тем не допускаются нарушения установленного Порядка проведения.

ü В случае несогласия с оценкой ответов на задания участник вправе подать апелляцию в установленном порядке. Рассмотрение апелляции проходит в присутствии подавшего ее участника. По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или о корректировке оценки.

Участники школьного этапа олимпиады. В соответствии с п. Ш, 37-38 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в школьном этапе принимают участие учащиеся 5-11 классов по специально составленным заданиям.

Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания для более старших классов, по отношению к тем, в которых они проходят обучение. Вместе с тем участники должны быть предупреждены о том, что в случае прохождения на следующие этапы олимпиады они должны будут выполнять задания класса, выбранного ими на школьном этапе.

Школьный этап олимпиады проводится по параллелям среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов по олимпиадным заданиям.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.