Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семья как объект государственной социальной поддержки на перспективу определяется как приоритет социальной политики. Качество системы социальной защиты должно выйти на уровень, обеспечивающий уровень жизни, достаточный для социальной самореализации и адаптации семей с детьми. Достижение системности, комплексности и широкого партнерства в реализации мер государственной поддержки семьи и вмешательство в семейное неблагополучие на ранних стадиях обеспечит условия для наилучшего выполнения семьей репродуктивных и экономических функций, функций адаптации и защиты, социализации и психологической поддержки, снизит уровень семейного неблагополучия и социальных рисков.
Организационное и нормативное оформление системы социального сопровождения семьи и обеспечение результативности мер ее поддержки предполагается обеспечить решением следующих задач:
формирование организационных и правовых механизмов сетевого взаимодействия федеральных, областных и местных социальных структур, институтов гражданского общества в сфере поддержки семьи;
развитие профилактического и интервенционного потенциала социальных служб;
переход к индивидуальному социальному сопровождению ребенка и семей через совершенствование института сопровождения трудных жизненных ситуаций;
отработка и реализация технологии кейс-менеджмента в социальном обслуживании семей;
полное завершение процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей;
разработка мер и механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и развитие системы предоставления мер социальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.
|
Четвертое направление – создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных категорий населения.
К 2025 году будет полностью завершен процесс модернизации и развития областной системы социальной интеграции инвалидов и созданы базовые условия безбарьерной среды.
В предстоящий период предполагается решение следующих задач:
создание доступной инфраструктуры, в первую очередь обеспечение доступности социально значимых объектов, посредством применения универсального дизайна не только на стадии проектирования объектов, но и на стадии проектирования инфраструктуры, окружающей эти объекты;
организационное и нормативное оформление областной системы комплексной реабилитации и интеграции инвалидов и ее практическая апробация;
обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, средствами реабилитации и реабилитационными мероприятиями в соответствии с индивидуальной жизненной ситуацией и интеграционным потенциалом;
формирование областной информационно-консультационной системы по реабилитации;
формирование системы общественного контроля за нарушением прав и отстаиванием интересов инвалидов;
развитие сети реабилитационных учреждений для инвалидов трудоспособного возраста;
проведение широкомасштабной кампании по формированию общественного мнения о проблемах и потребностях инвалидов с привлечением средств массовой информации.
Образование
Стратегия в сфере образования направлена на обеспечение инновационного развития экономики и соответствуют задачам, поставленным перед системой образования Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, национальной образовательной инициативой
«Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы.
|
Стратегической целью государственной политики в области образованияявляетсяобеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Обеспечение инновационного характера базового образования за счет:
создания мобильной структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе моделей школ полного дня, школ различных ступеней обучения, школ с инклюзивным обучением детей-инвалидов, моделей базовых школ, ресурсных центров, инновационных учреждений с профильным обучением иностранных языков и информационно-коммуникационных технологий;
перехода на новые образовательные стандарты, внедрения образовательных программ, ориентированных на индивидуализацию, практические навыки и фундаментальные умения;
обновления механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе путем создания:
системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
инновационных воспитательных моделей, обеспечивающих формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;
модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности;
модели формирования культуры здорового образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;
системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
системы мониторинга здоровья обучающихся;
образовательной и физической среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
образовательной и организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет:
формирования областной системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах, предусматривающей разработку среднесрочных и долгосрочных прогнозов кадровых потребностей экономики области на основе современных методик и формирование ежегодного областного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров всех уровней профессионального образования;
формирования на основе вузов области отраслевых кластеров учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, взаимодействующих с ведущими отраслевыми предприятиями в реализации инновационных научно-образовательных проектов и подготовке кадров всех уровней профессионального образования;
создания во взаимодействии с работодателями системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
создания механизмов кооперирования учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей путем создания:
прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
механизмов компетентностного подхода в оценке образовательных достижений обучающихся через обеспечение взаимосвязи академических знаний и практических умений;
независимой областной системы оценки качества профессионального образования с участием работодателей, включая сертификацию квалификаций выпускников учреждений профессионального образования на базе отраслевых сертификационных центров с учетом интеграции требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов.
|
К 2025 году необходимо обеспечить следующие целевые значения важнейших индикаторов, характеризующих состояние системы образования области:
увеличение доли детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет с 80 процентов в 2009 году, с 81 процента –
в 2010 году до 100 процентов – в 2015, 2020 и в 2025 годах;
увеличение доли учреждений, реализующих развивающие общеобразовательные программы дошкольного образования, с 25 процентов
в 2009 году, с 30 процентов – в 2010 году до 100 процентов – в 2015, 2020 и 2025 годах;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов,
с 10 процентов в 2009 и 2010 году до 30 процентов в 2015 году,
70 процентов – в 2020 году и 100 процентов – в 2025 году;
увеличение доли учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с 0 процентов в 2009 году, 2,5 процента –
в 2010 году до 43 процентов – в 2015 году и 100 процентов – в 2020 и
в 2025 году (в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» новые стандарты будут введены до 2020 года.
До 2015 года планируется завершить переход на новые образовательные стандарты в начальной школе (43 процента обучающихся);
увеличение доли обучающихся, охваченных системным мониторингом здоровья и физического развития, с 2,2 процента в 2009 и 2010 году
до 30 процентов – в 2015 году и 100 процентов – в 2020 и в 2025 году (планируется приобретение диагностического оборудования для проведения мониторинговых исследований во всех общеобразовательных учреждениях);
увеличение доли муниципальных районов (городских округов), где созданы современные муниципальные модели организации школьного питания с 0 процентов в 2009 и 2010 годах до 26 процентов – в 2015 году, 50 процентов – в 2020 году и 100 процентов – в 2025 году;
увеличение количества многоуровневых комплексов довузовского профессионального образования в статусе ресурсных центров подготовки кадров для приоритетных секторов развития экономики области
с 1 в 2009 году до 5 – в 2015 году, 10 – в 2020 году и 13 – в 2025 году;
увеличение доли основных образовательных программ довузовского профессионального образования, прошедших экспертизу работодателей,
от общего количества программ, реализуемых в системе профессионального образования области, с 15 процентов в 2009 году, 50 процентов – в 2010 году до 100 процентов – в 2015, 2020 и 2025 годах;
|
создание трех отраслевых экспертно-методических центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций к 2015 году и увеличение их количества до 4 – к 2020 году и 5 – к 2025 году;
увеличение доли выпускников учреждений довузовского профессионального образования, успешно прошедших сертификацию профессиональных квалификаций в приоритетных секторах развития экономики, в общей численности выпускников с 2 процентов в 2009 году,
3 процента – в 2010 году, до 20 процентов – в 2015 году, до 50 процентов –
в 2020 году и 70 процентов – в 2025 году.
Молодежная политика
Стратегия в сфере молодежной политики направлена на активное включение молодежи в процесс развития страны, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Стратегической целью государственной политики в области молодежной политикиявляетсясоздание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития области.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития.
создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
выработка и развитие эффективных форм взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями по реализации областной молодёжной политики, активизация участия молодежи в деятельности таких организаций;
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;
укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширение их сети, модернизация системы повышения квалификации специалистов по работе с молодежью;
развитие эффективных форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи, эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
поддержка и формирование стремления молодежи к здоровому и трезвому образу жизни.
Обеспечение поддержки научной, инновационной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;
создание и развитие системы «социальных лифтов» (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;
расширение перечня мероприятий по развитию инновационной и предпринимательской активности молодежи, совершенствование форм организационного и материального стимулирования.
Развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи Саратовской области, способствующей формированию социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к их защите.
воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации;
развитие системы массовых прикладных и военно-технических видов спорта, обеспечение доступности занятий авиационными, судо- и радиотехническими, военно-прикладными видами спорта;
поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества.
К 2025 году необходимо обеспечить следующие целевые значения важнейших индикаторов, характеризующих состояние системы молодежной политики области:
увеличение доли молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности, в общей численности молодежи области с 3 процентов
в 2009 и 2010 годах до 20 процентов в 2015 году, 22 процентов – в 2020 году, 25 процентов – в 2025 году;
увеличение доли муниципальных районов (городских округов) области, где созданы учреждения по работе с молодежью, с 43 процентов
в 2009 и 2010 годах до 90 процентов в 2015 году, 100 процентов в 2020 и 2025 годах.
Физическая культура и спорт
Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей весь спектр потребностей спортсменов и интересов населения области, формирование системы внешней и внутренней мотивации ведения здорового образа жизни, повышение конкурентоспособности саратовских спортсменов.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
эффективное использование имеющейся материально-технической базы физической культуры и спорта, разработка и внедрение новейших технологий в процессе физического воспитания и образования, а также развитие массового спорта среди подрастающего поколения;
расширение кадрового потенциала – преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта, работающих в образовательных учреждениях;
формирование внутренних установок для ведения здорового образа жизни за счет осуществления комплексной работы по информационной, просветительской пропаганде через печатные средства массовой информации, Интернет, образовательные учреждения всех уровней;
совершенствование форм и организации управления развитием физической культуры и спорта в Саратове и в муниципальных районах;
создание условий и разработка стимулов для значительного увеличения числа лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Для достижения поставленных задач необходимо построить
35 спортивных комплексов с плавательными бассейнами и спортивными залами, 46 спортивных залов и 105 плоскостных спортивных сооружений.
Планируется строительство до 2020 года:
20 комплексов с плавательными бассейнами и спортивными залами
42 х 24 м;
30 спортивных залов размерами 30 х 15 м;
90 плоскостных спортивных сооружений размерами 30 х 60 м.
С 2021 по 2025 годы планируется построить аналогичные спортивные сооружения: 15 комплексов с плавательными бассейнами и спортивными залами; 16 спортивных залов; 15 плоскостных спортивных сооружений.
В ходе реализации поставленных задач в области будет создана целостная система развития физической культуры и спорта, которая позволит сохранить и укрепить здоровье населения области и достичь следующих результатов (табл. 3.1).
Таблица 3.1
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!