Тема 1. Характеристика конфликта как социального феномена. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1. Характеристика конфликта как социального феномена.

2017-11-16 186
Тема 1. Характеристика конфликта как социального феномена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник Нижегородской

академии МВД России

генерал-лейтенант милиции

 

____________ В.И. Каныгин

«_____» ____________2005г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

 

Национально – регионального компонента цикла ГСЭ ГОС ВПО второго

поколения по специальностям 023100 Правоохранительная деятельность

и 021100 Юриспруденция

 

 

Нижний Новгород – 2005

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» национально - регионального компонента цикла ГСЭ ГОС ВПО составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 023100 Правоохранительная деятельность и 021100 Юриспруденция в Нижегородской академии МВД России.

 

 

Авторы:

 

Воронин Г.Л., доктор социологических наук, начальник кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России;

Лавочников Ю.Л., старший преподаватель кафедрыюридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России.

 

 

Рецензенты:

 

Чернова И.И., доктор социологических наук, заведующая кафедрой социологии Волго-Вятской академии государственной службы;

Сочнев Д.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России.

 

Одобрена на заседании кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России, протокол № _____ от «___»___________2005 г., рекомендована в качестве рабочей учебной программы.

 

 

Рассмотрена на заседании Ученого совета Нижегородской академии МВД России, протокол № ___от «____» _______________2005 г.

 

 

Ι. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Конфликтология» и предназначена для обучения курсантов и слушателей по специальности 021100 Юриспруденция и 023100 Правоохранительная деятельность.

Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел зачастую осуществляется в условиях конфликтного взаимодействия с отдельными лицами и группами, нарушающими закон. Это вызывает необходимость изучения, с точки зрения конфликтологии, феномена противоправного поведения как своеобразного противоречия личности и нормы закона.

Одновременно функционирование самих органов внутренних дел порождает социальные противоречия и конфликты в служебных коллективах. Недооценка знания источников и причин этих конфликтов, отсутствие у руководителя навыков организации своей деятельности в конфликтной ситуации существенно снижает эффективность служебной деятельности сотрудника.

1.1. Цель изучения дисциплины: вооружить слушателей и курсантов системой знаний о человеке и обществе, способствующих разностороннему пониманию проблем конфликтного социального взаимодействия, а также навыков и умений, необходимых для применения эффективных способов разрешения конфликтов.

1.2. Задачи дисциплины:

– формирование у курсантов и слушателей положительной мотивации на овладение системой знаний, навыков и умений по проблемам конфликтологии, необходимых для решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

– овладение основными приемами и правилами управления конфликтами;

– развитие и совершенствование навыков профессионального общения.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников.

Содержание и преподавание курса «Конфликтология» тесно связано с дисциплинами «социология», «юридическая психология», «культурология», «философия», «теория государства и права», «оперативно-разыскная психология». В программе курса учтены межпредметные связи конфликтологии с другими юридическими, специальными и гуманитарными дисциплинами, изучаемыми в Нижегородской академии МВД России.

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Конфликтология» выпускники должны:

Знать: – природу конфликтов, их структуру, типологию и функции;

– типичные причины конфликта;

– динамику развития конфликта, механизм перехода от конфликтных ситуаций к конфликтному взаимодействию;

– принцип управляемости конфликтов, регуляторы конфликтного взаимодействия, основные методы управления конфликтами;

Уметь: – диагностировать причины конфликта, его объект, цели, мотивы, интересы и ценности конфликтующих сторон;

– вырабатывать и применять практически стратегии поведения в ходе конфликтного взаимодействия;

– давать оценку очевидным и скрытым последствиям конфликта;

– вырабатывать варианты решений, применяемые для управления конфликтом;

– выполнять функции посредника при разрешении конфликта;

– использовать в условиях конфликта средства психологической защиты и психологического воздействия на противостоящую сторону;

– грамотно применять в профессиональной деятельности методы психосаморегуляции.

Владеть: – основными приемами и правилами управления конфликтами, навыками профессионального общения.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Примерный тематический план по дисциплине «Конфликтология»

Наименование тем
Раздел 1.Общая теория конфликта.
  Характеристика конфликта как социального феномена.
  Теории механизмов возникновения конфликта
Раздел 2.Психология конфликта.
  Теории поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами.
  Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
  Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
  Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.
  Межличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД
Раздел 3.Социология конфликта.
  Групповые конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД
  Конфликты в обществе.
  Конфликты в служебном коллективе.
  Конфликты в семье.
  Глобальные и региональные конфликты.
  Конфликты в сфере управления органами внутренних дел
     

 

2. Темы и краткое содержание.

 

Раздел 1. Общая теория конфликта

 

Тема 11. Конфликты в семье.

Семья как ячейка общества и ее социальные функции. Структура семейных отношений. Отношения между супругами. Отношения в системе: «родители-дети», «супруги и их родители». Факторы конфликтности в семейных отношениях. Кризисные периоды в развитии семьи. Девиантное поведение как фактор конфликтности. Характеристика конфликтности в супружеских отношениях. Кризисная семья, конфликтная семья, проблемная семья. Формы конфликтного поведения супругов. Психотравмирующие последствия супружеских конфликтов. Предупреждение супружеских конфликтов и их разрешение. Конфликты в отношениях между родителями и детьми. Факторы конфликтности отношений «родители-дети». Причины конфликтов в системе «родители-дети». Формы проявления конфликтогенов между родителями и детьми и способы их предупреждения и разрешения.

 

Примерный перечень контрольных вопросов.

1. Понятие конфликта, его сущность и структура.

2. Классификация конфликтов и причины конфликтов.

3. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта.

4. Периоды и этапы возникновения конфликтов.

5. Основные фазы конфликта.

6. Понятие конфликтогенов и их типология.

7. Конфликты и трансактный анализ.

8. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.

9. Стратегии поведения в конфликте. Характеристика основных стратегий поведения.

10. Типы конфликтных личностей. Понятие управления конфликтом.

11. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение.

12. Понятие внутриличностного конфликта.

13. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов.

14. Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание.

15. Технологии рационального поведения в конфликте.

16. Правила самоконтроля эмоций в ситуации конфликтного взаимодействия.

17. Основные этапы переговорного процесса.

18. Манипулятивные технологии в профессиональном общении и противодействие им.

19. Стратегии и тактики ведения переговоров.

20. Понятие межличностного конфликта и его особенности.

21. Сферы проявления межличностных конфликтов в деятельности сотрудников ОВД.

22. Управление межличностными конфликтами.

23. Понятие групповых конфликтов и их классификация.

24. Конфликт «личность – группа».

25. Межгрупповые конфликты.

26. Понятие конфликтов в обществе.

27. Экономические, политические, социальные конфликты. Конфликты в духовной сфере общества (духовные конфликты).

28. Война как самый острый социальный конфликт.

29. Понятие служебного коллектива и конфликтов в нем.

30. Классификация конфликтов в служебном коллективе.

31. Предупреждение и разрешение конфликтов в служебном коллективе.

32. Понятие семейных конфликтов и их особенности.

33. Классификация семейных конфликтов.

34. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов.

35. Развод как результат семейного конфликта.

36. Понятие глобальных конфликтов.

37. Управление глобальными конфликтами.

38. Региональные конфликты, их особенности.

39. Классификация региональных конфликтов.

40. Управление региональными конфликтами.

41. Особенности национальных конфликтов.

42. Понятие управления и управленческих конфликтов в деятельности органов внутренних дел.

43. Источники конфликтов в сфере управления.

44. Классификация конфликтов в сфере управления.

 

Примерная тематика рефератов.

 

Философские, социологические и психологические источники становления конфликтологии.

Методы изучения конфликта.

Описание структуры конфликта.

Объективно-субъективная природа конфликта.

Типология конфликтных личностей.

Классификация причин конфликтов.

Диагностика конфликтной ситуации.

Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия.

Этические, культурные и юридические нормы как регуляторы конфликтного взаимодействия.

Трансактный анализ межличностных конфликтов.

Столкновение интересов как источник, проявление и следствие правонарушения.

Виды психологического воздействия в межличностном конфликте.

Манипуляция в конфликтном взаимодействии.

Агрессия и конфликт.

Групповые конфликты.

Классификация конфликтов в профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Управление конфликтами.

Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов.

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов.

Методика самооценки и самокоррекции поведения.

Барьеры коммуникации в конфликте.

Ведение переговоров.

Конфликты в обществе.

Конфликты в организации (подразделении).

Конфликты в семье.

Положительная роль конфликтов.


Примерный перечень вопросов к зачету по Конфликтологии

1. Предмет конфликтологии.

2. Основные этапы эволюции конфликтологических взглядов.

3. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

4. Методы конфликтологии.

5. Понятие конфликта

6. Необходимые и достаточные условия возникновения конфликта.

7. Структура конфликта.

8. Классификация конфликтов.

9. Причины конфликтов.

10. Динамика конфликта.

11. Понятие конфликтогена.

12. Конфликты и трансактный анализ.

13. Понятие, содержание управления конфликтом.

14. Прогнозирование конфликта.

15. Предупреждение конфликта.

16. Регулирование конфликта.

17. Разрешение конфликта.

18. Принципы управления конфликтами.

19. Основные модели поведения в конфликтном взаимодействии.

20. Стратегии борьбы, ухода, компромисса, уступки и сотрудничества в конфликте.

21. Основные типы конфликтных личностей.

22. Понятие технологий эффективного общения в конфликте. Основные правила эффективного общения в конфликте.

23. Технологии рационального поведения в конфликте.

24. Правила самоконтроля эмоций.

25. Основные этапы переговорного процесса.

26. Основные модели поведения в переговорном процессе.

27. Манипулятивные технологии в переговорном процессе, основанные на принципе уважения оппонента.

28. Манипулятивные технологии в переговорном процессе, направленные на унижение оппонента.

29. Основные стратегии и тактики в переговорном процессе.

30. Понятие внутриличностного конфликта.

31. Особенности внутриличностных конфликтов. Основные психологические концепции.

32. Формы проявления внутриличностных конфликтов. Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

33. Особенности межличностных конфликтов. Типы межличностных конфликтов в органах внутренних дел.

34. Основные причины межличностных конфликтов.

35. Понятие групповых конфликтов и их классификация.

36. Конфликт «личность – группа».

37. Межгрупповые конфликты.

38. Понятие конфликтов в обществе. Экономические, политические, социальные и религиозные конфликты.

39. Понятие служебного коллектива и конфликтов в нем. Классификация.

40. Понятие семейных конфликтов и их особенности. Классификация.

41. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов.

42. Понятие управления и управленческих конфликтов. Их классификация и источники.

43. Специфика форм проявления управленческих конфликтов.

44. Предупреждение и разрешение управленческих конфликтов.

45. Понятие глобальных конфликтов. Управление глобальными конфликтами.

46. Региональные конфликты. Их особенности и классификация.

47. Управление региональными конфликтами.


 

 

III. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

 

Программа составлена из расчета учебного времени: 40 часов, в том числе 30 часов – аудиторные занятияи 10 часов – самостоятельная работа.

 

Тематический план

Учебная дисциплина «Конфликтология» для курсантов и слушателей,

обучающихся по специальности 021100 Юриспруденция,

очная форма обучения

 

  Наименование тем Всего Лекции Семинары Прак. зан. Сам. раб.
Раздел 1. Общая теория конфликта
  Характеристика конфликта как социального феномена       - -
  Теории механизмов возникновения конфликта   - - -  
  По разделу       -  
Раздел 2. Психология конфликта
  Теории поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами       - -
  Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников     -    
  Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте     - -  
  Психология переговорного процесса по разрешению конфликта     -   -
  Межличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  По разделу          
Раздел 3. Социология конфликта
  Групповые конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  Конфликты в обществе       - -
  Конфликты в служебном коллективе     -   -
  Конфликты в семье   - - -  
  Глобальные и региональные конфликты       - -
  Конфликты в сфере управления ОВД   - - -  
  По разделу          
  Всего по курсу          

 

 

Тематический план

Учебная дисциплина «Конфликтология» для курсантов и слушателей,

обучающихся по специальности 023100 Правоохранительная деятельность, очная форма обучения

 

  Наименование тем Всего Лекции Семинары Прак. зан. Сам. раб.
Раздел 1. Общая теория конфликта
  Характеристика конфликта как социального феномена       - -
  Теории механизмов возникновения конфликта   - - -  
  По разделу       -  
Раздел 2. Психология конфликта
  Теории поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами       - -
  Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников     -    
  Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте     - -  
  Психология переговорного процесса по разрешению конфликта     -   -
  Межличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  По разделу          
Раздел 3. Социология конфликта
  Групповые конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  Конфликты в обществе       - -
  Конфликты в служебном коллективе     -   -
  Конфликты в семье   - - -  
  Глобальные и региональные конфликты       - -
  Конфликты в сфере управления ОВД   - - -  
  По разделу          
  Всего по курсу          

 

 

Тематический план

Учебная дисциплина «Конфликтология» для слушателей, обучающихся

по специальности 023100 Правоохранительная деятельность,

заочная форма обучения (срок обучения 5 лет 6 мес.)

 

  Наименование тем Всего Лекции Семинары Прак. зан. Сам. раб.
Раздел 1. Общая теория конфликта
  Характеристика конфликта как социального феномена   - - -  
  Теории механизмов возникновения конфликта   - - -  
  По разделу   - - -  
Раздел 2. Психология конфликта
  Теории поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами   - - -  
  Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников     - -  
  Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте   - - -  
  Психология переговорного процесса по разрешению конфликта       - -
  Межличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  По разделу       -  
Раздел 3. Социология конфликта
  Групповые конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  Конфликты в обществе   - - -  
  Конфликты в служебном коллективе   - - -  
  Конфликты в семье   - - -  
  Глобальные и региональные конфликты   - - -  
  Конфликты в сфере управления ОВД   - - -  
  По разделу   - - -  
  Всего по курсу       -  

 

 

Тематический план

Учебная дисциплина «Конфликтология» для слушателей, обучающихся

по специальности 023100 Правоохранительная деятельность,

заочная форма обучения (срок обучения 3 года 6 мес.)

 

  Наименование тем Всего Лекции Семинары Прак. зан. Сам. раб.
Раздел 1. Общая теория конфликта
  Характеристика конфликта как социального феномена   - - -  
  Теории механизмов возникновения конфликта   - - -  
  По разделу   - - -  
Раздел 2. Психология конфликта
  Теории поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами   - - -  
  Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников   - - -  
  Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте   - - -  
  Психология переговорного процесса по разрешению конфликта       - -
  Межличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  По разделу       -  
Раздел 3. Социология конфликта
  Групповые конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  Конфликты в обществе   - - -  
  Конфликты в служебном коллективе   - - -  
  Конфликты в семье   - - -  
  Глобальные и региональные конфликты   - - -  
  Конфликты в сфере управления ОВД   - - -  
  По разделу   - - -  
  Всего по курсу       -  

 

Тематический план

Учебная дисциплина «Конфликтология» для студентов факультета платных образовательных услуг, обучающихся по специальности

021100 Юриспруденция, очная форма обучения

 

  Наименование тем Всего Лекции Семинары Прак. зан. Сам. раб.
Раздел 1. Общая теория конфликта
  Характеристика конфликта как социального феномена       - -
  Теории механизмов возникновения конфликта   - - -  
  По разделу       -  
Раздел 2. Психология конфликта
  Теории поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами       - -
  Внутриличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников     -   -
  Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте     - -  
  Психология переговорного процесса по разрешению конфликта     -   -
  Межличностные конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  По разделу          
Раздел 3. Социология конфликта
  Групповые конфликты в профессиональной деятельности сотрудников ОВД   - - -  
  Конфликты в обществе       - -
  Конфликты в служебном коллективе     -   -
  Конфликты в семье   - - -  
  Глобальные и региональные конфликты       - -
  Конфликты в сфере управления ОВД   - - -  
  По разделу          
  Всего по курсу          

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Рекомендуемая литература (основная).

 

1. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / Анцупов А.Я. Шипилов А.И. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

3. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.

4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.:Питер,2001. – 360 с.

5. Морально-психологическая подготовка личного состава к выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. – М.: Академия МВД России, 1995. – 233с.

6. Психология управления органами внутренних дел. – М.: Академия МВД России, 1996. – 279с.

 

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

 

1. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М., 1992. – 123 с.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально психологические проблемы. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 240 с.

3. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: ПМБ РАУ, 1993. – 134 с.

4. Арнольд В. Теория катастроф. – М., 1990. – 156 с.

5. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие для вузов. – Мн.: Тетра Системс, 2000. – 464 с.

6. Белкин А.С. Конфликтология: наука о гармонии / Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. – Екатеринбург: Глаголъ, 1995. – 244 с.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.; М.: Университетская книга, АСТ, 1998. – 256 с.

8. Браим К. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996. – 208 с.

9. Бэрон Р. Агрессия / Бэрон Р., Ричардсон Д. – СПб.: Питер, 1997. – 435 с.

10. Васильева И.В. О межнациональных конфликтах. – Киев, 1990. – 155 с.

11. Вершинин М.С. Конфликтология: курс лекций. – СПб., 2000. – 64 с.

12. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 1990. – 174 с.

13. Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций. –М.: «Тандем» ЭКМОС, 2000. – 320 с.

14. Дербенев В.П. Разрешения сотрудниками внутренних дел конфликтных ситуаций. – СПб., 1991. – 120 с.

15. Донченко Е. А. Личность: конфликт, гармония. – Киев: Политиздат, 1989. – 175 с.

16. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены и механизмы защиты. – М.: Че Ро, 1997. – 198 с.

17. Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб, 1994. – 104 с.

18. Ершов А.А. Личность и коллектив. Межличностные конфликты в коллективе. – Л., 1976. – 155 с.

19. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: учебник. – М., 1995. – 224 с.

20. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 1993. – 133 с.

21. Запрудский Ю.Г. Конфликтология: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000. – 320 с.

22. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 356 с.

23. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 287 с.

24. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб., 1997. – 332 с.

25. Илларионов В. И. Переговоры с преступниками. –М., 1993. – 144 с.

26. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. –М.: ВАХЗ, 1992. – 79 с.

27. Карапетян Л.М. Государственно-национальные конфликты и политико-правовые основы их разрешения.//Социально-политический журнал. – 1996. - № 6. – С.16-18.

28. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. – 345 с.

29. Конфликтология: Учебник / Под общ. ред. И.Е. Ворожейкина. – М.: Инфра-М, 2001. – 224 с.

30. Конфликтология: Учебник / Под общ. ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 2000. – 448 с.

31. Конфликтология: Учебник / Под общ. ред. В.П. Ратникова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –512 с.

32. Кричевский Р. Л. Психология малой группы. – М.: МГУ, 1991. – 206 с.

33. Кудрявцев С. В. Конфликт и насильственное преступление. –М.: Наука, 1991. – 174 с.

34. Лоренц К. Агрессия. – М.: Прогресс, 1994. – 272 с.

35. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. – М.: Перспектива, 1997. – 305 с.

36. Лебедев В.И. Психология управления. – М., 1990. – 155 с.

37. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб., 2000. – 100 с.

38. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер, 1997. – 233 с.

39. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. – М.: Экономика, 2000. – 155 с.

40. Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Ростов н/Д., 1991. – 133 с.

41. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2001. – 334 с.

42. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996. – 287 с.

43. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.:АПО, 1992. – 53 с.

44. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.:О-во «Знание»,1999. – 300 с.

45. Прикладная конфликтология: хрестоматия /Под ред. К.В.Сельченок. –Мн.:Харвест,2001. – 624 с.

46. Психология конфликта: Хрестоматия / Под общ. ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 441 с.

47. Романова Е.С. Механизмы психологической защиты. /Романова Е.С., Гребенников Л.Р. – Мытищи, 1996. – 139 с.

48. Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. –М.: Просвещение, 1991. – 128 с.

49. Рыжов О. Политические конфликты. –М.:ВУ,1997. – 64 с.

50. Самыгин С.И. Психология управления: учебное пособие. / Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. –Ростов-н/Д:Феникс,1997. – 333 с.

51. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат,1991. – 256 с.

52. Соколов С.В. Социальная конфликтология: учебное пособие для ВУЗов. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 327 с.

53. Социально -психологический климат в служебных коллективах: методическое пособие./Под общ.ред. М.И.Марьина. –М.:ЦОКП МВД России,2001. –312 с.

54. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. – М.,1995. – 205 с.

55. Степанов Е. И. Конфликтология переходного периода: методологические, теоретические, технологические проблемы. – М.,1996. – 144 с.

56. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М.:Ин-т практической психологии,1996. – 305 с.

57. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989. – 173 с.

58. Тонков Е.Е Конфликтология правоохранительной деятельности. – Белгород-Харьков,1998. – 322 с.

59. Тонков Е.Е. Педагогическое управление конфликтом. – Белгород,1999. – 244 с.

60. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: «Тандем», ЭКМОС, 1998. – 133 с.

61. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. – СПб.: Лань,1997. – 355 с.

62. Чумиков А. Н. Управление конфликтами. – М.,1992. – 223 с.

63. Шаленко В. П. Конфликты в трудовых коллективах. – М.,1992. – 203 с.

64. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1996. –332 с.

 

Воронин Геннадий Леонидович

Лавочников Юрий Леонидович

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

 

Национально – регионального компонента цикла ГСЭ ГОС ВПО второго

поколения по специальностям 023100 Правоохранительная деятельность

и 021100 Юриспруденция

 

 

Утверждено на заседании кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России.

Протокол №____ от «____» ______________ 2005 года.

 

 

Отпечатано на участке оперативной полиграфии Нижегородской академии МВД РФ. 603600, Н. Новгород, Анкудиновское шоссе, 3.

 

 

Тираж _____ экз. Заказ ____. Подписано в печать ______ 2005 года.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник Нижегородской

академии МВД России

генерал-лейтенант милиции

 

____________ В.И. Каныгин

«_____» ____________2005г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

 

Национально – регионального компонента цикла ГСЭ ГОС ВПО второго

поколения по специальностям 023100 Правоохранительная деятельность

и 021100 Юриспруденция

 

 

Нижний Новгород – 2005

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» национально - регионального компонента цикла ГСЭ ГОС ВПО составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 023100 Правоохранительная деятельность и 021100 Юриспруденция в Нижегородской академии МВД России.

 

 

Авторы:

 

Воронин Г.Л., доктор социологических наук, начальник кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России;

Лавочников Ю.Л., старший преподаватель кафедрыюридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России.

 

 

Рецензенты:

 

Чернова И.И., доктор социологических наук, заведующая кафедрой социологии Волго-Вятской академии государственной службы;

Сочнев Д.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России.

 

Одобрена на заседании кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России, протокол № _____ от «___»___________2005 г., рекомендована в качестве рабочей учебной программы.

 

 

Рассмотрена на заседании Ученого совета Нижегородской академии МВД России, протокол № ___от «____» _______________2005 г.

 

 

Ι. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Конфликтология» и предназначена для обучения курсантов и слушателей по специальности 021100 Юриспруденция и 023100 Правоохранительная деятельность.

Профессиональная деятельность сотрудников органов внутр


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.