Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-16 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«введение в профессионально-педагогическую специальность»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Транспорт»
профилизации «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание автомобильного транспорта»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины « Введение в профессионально-педагогическую специальность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 9 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | канд.техн.наук, доцент, зав.каф. АТ | Лялин В.П. |
канд.пед.наук, доцент каф. АТ | Шайдурова Т.Ю. | |
Рецензент: | канд. пед. наук, доцент, - зав.каф. соц.-гуман-ных дисциплин Екатеринбугрского филиала Уральского гос. ун-та физ. культуры | Шишенко Г.А. |
Одобрена на заседании кафедры автомобилей. Протокол от 2011 г. №.
Заведующий кафедрой автомобилей | В.П. Лялин |
Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 2011 г. №.
Председатель методической комиссии ИСП | А.В. Песков | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор МаИ | А.А. Жученко |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
|
© Лялин В.П., Шайдурова Т.Ю., 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины Введение в профессионально-педагогическую специальность являются формирование знаний о сущности выбранной специальности, ее специфики и содержании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина Введение в профессионально-педагогическую специальность относится к циклу Профессиональных дисциплин и изучается в первом семестре.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки полученные студентами по предметам: математика, физика, химия, информаника на уровне общеобразовательной школы.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Методика профессионального обучения;
· Общая и профессиональная педагогика;
· Учебно-исследовательская работа;
· Устройство автомобилей;
· Техническая эксплуатация автомобилей.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявление понимания их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2); способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 1)
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности;
|
· существующие профессионально-педагогические функции.
Уметь:
· интерпретировать все ключевые ценности профессии;
Владеть:
· навыками реализации ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности;
· навыками реализации профессионально-педагогических функций.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
лекции | ||
практические занятия | ||
семинарские занятия | ||
лабораторные работы | ||
другие виды аудиторных занятий | ||
Самостоятельная работа | ||
изучение теоретического курса | ||
курсовая работа | ||
домашние задания | ||
подготовка к экзамену | ||
Вид промежуточного контроля | зачет |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Общая характеристика профессионально-педагогического образования | 1,2 | - | Еженед. | Эссе | |||
2. | Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров | 3,4 | Еженед. | Участие в практ. занятии | ||||
3. | Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения. | 5,6 | Еженед. | Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль. | ||||
4. | Социализация личности в процессе обучения в вузе | 7,8 | - | Еженед. | Собесед;. | |||
5. | Профессионально-значимые характеристики бакалавра профессионального обучения | 9,10 | Еженед. | Участие в практ. занятии, доклад | ||||
6. | Общие сведения об истории мировой автомобилизации | Еженед. | Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль | |||||
7. | Состояние и перспективы развития Отечественного автомобилестроения | Еженед. | Участие в практ. занятии, защита реферата | |||||
8. | Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта | Еженед | Участие в практ. занятии | |||||
9. | Система подготовки кадров по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта | Еженед | Участие в практ. занятии | |||||
Всего по дисциплине | Зачет | |||||||
|
Тема 1. Общая характеристика профессионально-педагогического образования
Назначение, сфера реализации и перспективы развития профессионально-педагогической специальности; Виды и содержание профессионально-педагогической деятельности. Понятие «профессия». Специфические особенности профессионально-педагогической профессии на современном этапе, перспективы расширения диапазона и номенклатуры профессионально-педагогической профессии. Профессионально-педагогическое образование и получение профессии в России и за рубежом (элементы, сущность, характеристика). Характеристика специальности.
.
Тема 2. Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров
Основные нормативные документы в области подготовки специалистов высшего профессионально-педагогического образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО). ГОС ВПО Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт», профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Квалификационная характеристика бакалавра профессионального обучения, сферы деятельности педагога профессионального обучения отрасли «Транспорт». Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности.
Профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта» особенности, специфика содержания обучения данной специальности, сферы деятельности выпускников данной специальности. Перспективы развития профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».
|
Тема 3. Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения.
Формы обучения в вузе и их особенности. Значение аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Учебно-исследовательская работа студентов. Особенности прохождения учебных практик.
Характеристика основных структурных подразделений вуза и описание их функций на примере РГППУ (ректорат, директорат институтов, деканаты, кафедры, библиотека, общежития и т.д.) Знакомство с основными нормативными документами учебного заведения: Уставом, правилами внутреннего распорядка, положением о рейтинговой системе контроля и др.
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«введение в профессионально-педагогическую специальность»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Транспорт»
профилизации «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание автомобильного транспорта»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины « Введение в профессионально-педагогическую специальность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 9 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | канд.техн.наук, доцент, зав.каф. АТ | Лялин В.П. |
канд.пед.наук, доцент каф. АТ | Шайдурова Т.Ю. | |
Рецензент: | канд. пед. наук, доцент, - зав.каф. соц.-гуман-ных дисциплин Екатеринбугрского филиала Уральского гос. ун-та физ. культуры | Шишенко Г.А. |
Одобрена на заседании кафедры автомобилей. Протокол от 2011 г. №.
Заведующий кафедрой автомобилей | В.П. Лялин |
Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 2011 г. №.
Председатель методической комиссии ИСП | А.В. Песков | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор МаИ | А.А. Жученко |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© Лялин В.П., Шайдурова Т.Ю., 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины Введение в профессионально-педагогическую специальность являются формирование знаний о сущности выбранной специальности, ее специфики и содержании.
|
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина Введение в профессионально-педагогическую специальность относится к циклу Профессиональных дисциплин и изучается в первом семестре.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки полученные студентами по предметам: математика, физика, химия, информаника на уровне общеобразовательной школы.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Методика профессионального обучения;
· Общая и профессиональная педагогика;
· Учебно-исследовательская работа;
· Устройство автомобилей;
· Техническая эксплуатация автомобилей.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявление понимания их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2); способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 1)
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности;
· существующие профессионально-педагогические функции.
Уметь:
· интерпретировать все ключевые ценности профессии;
Владеть:
· навыками реализации ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности;
· навыками реализации профессионально-педагогических функций.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
лекции | ||
практические занятия | ||
семинарские занятия | ||
лабораторные работы | ||
другие виды аудиторных занятий | ||
Самостоятельная работа | ||
изучение теоретического курса | ||
курсовая работа | ||
домашние задания | ||
подготовка к экзамену | ||
Вид промежуточного контроля | зачет |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Общая характеристика профессионально-педагогического образования | 1,2 | - | Еженед. | Эссе | |||
2. | Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров | 3,4 | Еженед. | Участие в практ. занятии | ||||
3. | Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения. | 5,6 | Еженед. | Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль. | ||||
4. | Социализация личности в процессе обучения в вузе | 7,8 | - | Еженед. | Собесед;. | |||
5. | Профессионально-значимые характеристики бакалавра профессионального обучения | 9,10 | Еженед. | Участие в практ. занятии, доклад | ||||
6. | Общие сведения об истории мировой автомобилизации | Еженед. | Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль | |||||
7. | Состояние и перспективы развития Отечественного автомобилестроения | Еженед. | Участие в практ. занятии, защита реферата | |||||
8. | Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта | Еженед | Участие в практ. занятии | |||||
9. | Система подготовки кадров по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта | Еженед | Участие в практ. занятии | |||||
Всего по дисциплине | Зачет | |||||||
Тема 1. Общая характеристика профессионально-педагогического образования
Назначение, сфера реализации и перспективы развития профессионально-педагогической специальности; Виды и содержание профессионально-педагогической деятельности. Понятие «профессия». Специфические особенности профессионально-педагогической профессии на современном этапе, перспективы расширения диапазона и номенклатуры профессионально-педагогической профессии. Профессионально-педагогическое образование и получение профессии в России и за рубежом (элементы, сущность, характеристика). Характеристика специальности.
.
Тема 2. Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров
Основные нормативные документы в области подготовки специалистов высшего профессионально-педагогического образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО). ГОС ВПО Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт», профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Квалификационная характеристика бакалавра профессионального обучения, сферы деятельности педагога профессионального обучения отрасли «Транспорт». Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности.
Профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта» особенности, специфика содержания обучения данной специальности, сферы деятельности выпускников данной специальности. Перспективы развития профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».
Тема 3. Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения.
Формы обучения в вузе и их особенности. Значение аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Учебно-исследовательская работа студентов. Особенности прохождения учебных практик.
Характеристика основных структурных подразделений вуза и описание их функций на примере РГППУ (ректорат, директорат институтов, деканаты, кафедры, библиотека, общежития и т.д.) Знакомство с основными нормативными документами учебного заведения: Уставом, правилами внутреннего распорядка, положением о рейтинговой системе контроля и др.
Тема 4. Социализация личности в процессе обучения в вузе
Проблемы и этапы становления личности в настоящее время. Понятие «образованный человек». Профессионализм и образованность. Особые социальные характеристики и функции интеллигенции. Гуманизация, демократизация, здоровый образ жизни – как основные принципы социализации личности при получении высшего образования. Перспективы трудоустройства.
Особенности системы среднего профессионально-педагогического образования. Общая характеристика системы высшего профессионально-педагогического образования
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!