Соч.: Эмиль, или О воспитании (1762); Юлия или Новая Элоиза (1761). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Соч.: Эмиль, или О воспитании (1762); Юлия или Новая Элоиза (1761).

2017-11-16 147
Соч.: Эмиль, или О воспитании (1762); Юлия или Новая Элоиза (1761). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) психолог и философ. Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма («внешние причины действуют через внутренние условия»), создал концепцию психического как процесса, реализованную в исследовании процессов мышления его учениками (А.В.Брушлинским, К.А.Абульхановой-Славской и др.).

Соч.: Принцип творческой самодеятельности (1922), Основы общей психологии (1940; 1946; 1989), Бытие и сознание (1957), О мышлении и путях его развития (1958), Принципы и пути развития психологии (1959).

Скаткин Михаил Николаевич (1900 – 1993) советский педагог. Основные труды в области методологических проблем педагогики, дидактики, содержания и методов политехнического образования. Автор учебников естествознания (природоведения) для начальных классов средней школы.

Соч.: Методика преподавания естествознания в начальной школе, 3 изд., М., 1952; Некоторые вопросы дидактики в свете учения И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, М., 1952; Политехническое обучение на современном этапе развития школы, М., 1956; Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении, М., 1965; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974.

Соловейчик Симон Львович (1930 - 1996), писатель, журналист, педагог, один из инициаторов общественно-педагогического движения 80-х-90-х годов за демократизацию школы и педагогики сотрудничества. Пропагандист идей гуманистической педагогики, «открывший» широкой педагогической общественности плеяду «педагогов-новаторов», считавший педагогику «наукой об искусстве воспитания», отстаивавший права каждого ребенка на свободу и человеческое достоинство.

Соч.: Час ученичества. М., 1986; Вечная радость: очерки жизни школы. М., 1986; Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. М., 1987; Воспитание по Иванову. М., 1989; Пушкинские проповеди. М., 1999; Последняя книга. М., 1999.

Сухомлинский Василий Александрович (1918 - 1970) русский педагог, заслуженный учитель школы УССР Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой".

Соч.: Сердце отдаю детям (1969); Рождение гражданина (1970); О воспитании (1973).

Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886 — 1950) грузинский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки. Дал собственную методологическую трактовку понятию установки как границы между субъективным и объективным, которая связывает психическое не только с психическим же, но и с физическим. Установка описывается как целостное, недифференцированное и бессознательное состояние субъекта, предшествующее деятельности, и выступает опосредствующим звеном между психическим и физическим, позволяющим снять постулат непосредственности. Возникает при столкновении потребности субъекта и объективной ситуации ее удовлетворения.

Соч.: Основные положения теории установки (1961); Экспериментальные основы психологии установки (1966).

Ухтомский Алексей Алексеевич (1875-1949) — выдающийся отечественный физиолог. Создатель учения о доминанте, как основном принципе нервной деятельности.

Соч.: Избр. труды, Л., 1978; Интуиция совести.

Ушинский Константин Дмитриевич (1824—1870/71)русский педагог, основоположник научной педагогики в России. В педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания — признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Предметом воспитания является человек, и если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. Педагогика, организуя процесс целенаправленного ("преднамеренного") воспитания, использует достижения наук о человеке, которые называл "антропологическими", - философии, политэкономии, истории, литературы, психологии, анатомии, физиологии и др..

Разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. У. дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, путей их учёта и развития в процессе обучения. Дидактика У. является теорией организации учителем познавательной деятельности детей, в которой первостепенное внимание уделяется развитию трудолюбия, интереса к науке и физическому труду, возбуждению активности и самостоятельности детей в процессе сознательного учения. У. ставил перед педагогом задачу "учить учиться" и помочь воспитаннику найти своё место в жизни.

Соч.: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. (1868-1869); Детский мир (1861), Родное слово (1864) Собр. соч., т. 1–11, М. – Л., 1948–52; Избр. педагогические соч., т. 1–2, М., 1974.

Френе (Freinet) Селестен (1896 – 1966) – французский педагог. Френе разделял идеи “нового воспитания”, придавая в учебном процессе большое значение самостоятельности учащихся. Много внимания уделял экспериментам в области программированного обучения, предложил оригинальную конструкцию простейшей обучающей машины. Решающее значение придавал личному опыту ребенка, приобретаемому в результате соответствующей организации школьной жизни. Этой цели в школе Френе служило самоуправление учащихся – “школьный кооператив”.

Соч.:

Шаталов Виктор Федорович (р. 1927), педагог-новатор. Разработал методическую систему интенсивного обучения с использованием авторских учебных пособий, представляющих программный материал в вербально-графических формах (опорные сигналы). Широко используются игровые формы учебных занятий.

Соч.: Куда и как исчезли тройки (1979); Точка опоры (1978); Эксперимент продолжается (1989)

Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934), педагог. Организатор и руководитель ряда детских опытных учреждений: первых клубов для детей рабочих, детской труд. колонии “Бодрая жизнь”, первой опытной станции по нар. образованию. В основу концепции Ш. легла идея организации "открытой" школы, центра воспитания детей в социальной среде. Пед. процесс Ш. строил как взаимодействие педагога и воспитанника, охватывающее духовный мир ребёнка и сферу его практич. реализации. Эффективным средством организации свободного творческого взаимодействия ученика с учителем, коллективом и обществом он считал самоуправление, способствующее развитию личности, усвоению общечеловеческих ценностей

Соч.: Бодрая жизнь (1915), Годы исканий (1924) и др.

Эльконин Даниил Борисович(1904 – 1984) психолог. Последователь Л. С. Выготского. Создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии, посвященное проблемам теории и истории детства, его периодизации, психического развития детей разных возрастов, психологии игровой и учебной деятельности, психодиагностики, а также вопросам развития речи ребенка и обучения детей чтению.

Соч.: Избр. психол. труды. М., 1989.

 

 

.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.