Методы, используемые в организации учебно-воспитательного процесса. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методы, используемые в организации учебно-воспитательного процесса.

2017-11-18 210
Методы, используемые в организации учебно-воспитательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формы и методы.

В работе с детьми используются: беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание, демонстрация наглядных пособий, позволяющая конкретизировать учебный материал, участие в конкурсах. Организация выставок детских работ. Программой предусматриваются следующие виды занятий:

 

рисование с натуры;

рисование на тему, по представлению, по памяти;

рисование на декоративно-прикладную тематику;

беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

На занятиях используются такие формы работы, как: конкурсы, игры, вызывающие творческую активность детей, их интерес к занятиям искусством. Содержание занятий учитывает интересы детей, их возрастные особенности и соответствуют принципам дидактики.

Занятия состоят из нескольких этапов:

повторение – проверка полученных знаний;

повторение пройденных знаний; объяснение материала, показ наглядного материала (репродукции, учебные таблицы, детские работы и т.д.);

закрепление знаний – подведение итогов, обсуждение работ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ.

 

Алексеев С.С. «О цвете и красках» М.1973 г.

 

Алехин А.Д. «Изобразительное искусство: Художник, педагог, школа «М. «Просвещение», м.1984 г.

 

Дейнека А.А. «Учитесь рисовать» М. 1961 г.

 

Карлов Г.Н. «Изображение птиц и зверей» М.1976 г.

 

Павлинов П.Я «Каждый может научиться рисовать» М.1966 г.

 

Суздалев П.Н. «Основы понимания живописи» М.1964 г.

 

Журналы: «Творчество», «Юный художник» и др.

 

Работы учащихся из фонда школы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Наименование разделов и тем   Количество часов  
  Вводное занятие.Техника безопасности.    
  Композиция на тему: «Отдых».    
  Орнаментальная работа из осенних листьев.    
  Цветовой круг из двенадцати цветов.    
  Пейзаж «Золотая осень» - понятие теплой цветовой гаммы.    
  Работа на конкурс.    
  Практические занятия. Штриховка, построение предметов.    
  Рисуем натюрморт из трех предметов с драпировкой  
  Техника «Гризайль» (одноцветная живопись).    
  Рисуем натюрморт.    
  Свободная тема «Космос».    
  Свободная тема «Новый год».    
  Рисуем животных карандашом.  
  Рисуем животных – краски.  
  Композиция на тему «Спорт».  
  Рисуем натюрморт.  
  Графика в 2 цвета.  
  Рисуем портрет.  
  Работа по воску.  
  Точечная техника – пуантилизм.    
  Иллюстрация    
  Композиция на тему «В гостях у друга».    
  Композиция на тему «Море».    
  Весенний пейзаж.  
  Свободные темы «Цветы»,    
  Композиция на тему «Детство».  
  Организационная, оформительская деятельность.  
  Итого:  

Свободные темы и темы для композиций могут быть изменены в зависимости от предлагаемых тем на конкурсы и фестивали.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

№ темы   Дата Тема Содержание  
Теория:   Практика:  
Тема №1. 05.09   Вводное занятие. Техника безопасности. объяснение правил поведения в общественных местах; правила по технике безопасности.  
Тема №2. 12.09 Композиция на тему «Отдых». работа по представлению; воспоминания о лете. работа в карандаше на заданную тему; проработка деталей.
Тема №3. 19.09 Орнаментальная работа из осенних листьев. беседа об орнаменте; просмотр декоративных орнаментов в иллюстрациях и книгах; просматриваем работы детей прошлых лет; изучаем построение того или иного листа; строим композицию. на листе бумаги делаем карандашный набросок орнамента в квадрате, круге или на полосе; прорисовываем и закрашиваем красками  
Тема №4. 26.09 Цветовой круг из двенадцати цветов. что такое цветовой круг;   из чего он складывается.   берем известные шесть цветов, смешиваем и получаем дополнительно шесть новых цветов  
Тема №5. 03.10 Пейзаж «Золотая осень». повторение понятия пейзаж; учимся у мастеров; рассматриваем иллюстрации работ с изображениями пейзажа; понятие теплая цветовая гамма. композиционное решение; прорисовка деревьев (особенности строения дерева); за основу берем теплую цветовую гамму.  
Тема №6. 10.10 Работа на конкурс. просмотр иллюстраций на предложенную тему конкурса. прорисовка работы.  
Тема №7. 17.10 Практические занятия. Штриховка, построение предмета. обязательным условием овладения рисунком является последовательность в работе над каждым рисунком, начиная с зарисовок простейших геометрических тел.   рисуем простейшие геометрические тела (куб, шар, призма); учимся их правильно заштриховывать.  
Тема №8. 24.10 Рисуем натюрморт из трех предметов с драпировкой. знакомство с понятием «натюрморт»; в нашем натюрморте присутствует два геометрических предмета и драпировочка; строим предметы (перспектива и симметрия). композиционное решение; построение геометрических предметов и штриховка.  
Тема №9. 31.10 Техника «Гризайль». знакомство с техникой «Гризайль» - одноцветная живопись; смотрим работы детей прошлых лет; техника заключается в том, чтобы путем отмывочки (от темного к светлому) добиться объемной живописи. берем яблоко и пытаемся добиться его объема путем размывки цвета.    
Тема №10. 14.11 Рисуем натюрморт красками. рассматриваем иллюстрации по теме; ищем правильное композиционное решение; составляем план работы. строим предметы, учитывая симметрию и пропорции; закрашиваем, добиваясь объема предметов; прописываем мелкие детали.
Тема №11. 21.11 Рисуем «Космос». беседа о космосе; какие планеты знают дети; что собой представляет Галактика. творческая работа по представлению.  
Тема № 12. 28.11 «Новый год!» смотрим открытки с изображением праздничного торжества; фантазируем на тему «Новый год»; работа над поздравительными открытками; оформление кабинета и этажей школы.  
Тема №13. 05.12 Рисуем животных в карандаше. смотрим книгу Джека Хама «Как рисовать животных»; изучаем структуру животного; смотрим на симметричность его строения. рисуем линейный рисунок карандашом или ручкой; линия всегда является результатом правильно понятой объемной формы.  
Тема №14. 12.12 Рисуем животных красками. смотрим книгу Джека Хама «Как рисовать животных»; изучаем структуру животного; смотрим на симметричность его строения. рисуем линейный рисунок краской; линия всегда является результатом правильно понятой объемной формы.  
Тема №15. 19.12 Композиция на тему «Спорт». смотрим репродукции на спортивные темы; свободная, творческая работа. построение фигур спортсменов; позиции участников в движении.
Тема №16. Тема №17. 26.12 16.01 Рисуем натюрморт в карандаше. Рисуем натюрморткрасками. повторение понятия «Натюрморт»; составляем план работы; композиционное решение. рисуем натюрморт в цвете; применяем «холодные» тона.  
Тема №18. Тема №19. 23.01 30.01 Графика в 2 цвета. Граттаж. знакомство с техникой «Графика»; работа линией, пятном; просмотр работ детей прошлых лет. рисуем бабочку в технике «графика»; рисуем в карандаше, затем заливаем черной краской на белом фоне и наоборот.
Тема №20. 06.02 Рисуем портрет. просматриваем репродукции и иллюстрации известных художников; дети маленькие, поэтому для них дается общее понятие «портрет» (овальное лицо, глаза, брови, рот, нос и т.д.); рисуем портрет в любой технике, соблюдая основные правила построения лица.  
Тема №21. Тема №22 13.02 20.02 Работа по воску. знакомство с новой техникой; рассматриваем работы прошлых лет; составляем план работы. работа по воску состоит из нескольких этапов; рисуем картинку; закрашиваем яркими цветами красок; заливаем свечой; закрашиваем черной краской; проскребаем; прорабатываем детали.
Тема №23. Тема №24. 27.02 06.03 Точечная техника «Пуантилизм». знакомство с техникой «Пуантилизм»; смотрим репродукции французского художника Жоржа Сёра; «Пуантилизм» - манера письма небольшими сочными мазками (точками). на бумаге рисуем небольшой натюрморт (кувшин и яблоко); используем для работы всю гамму имеющихся красок.  
Тема №25.Тема №26. 13.03 20.03 Иллюстрация. чтение и просмотр русских народных сказок; чем русские сказки отличаются от иностранных сказок.   рисуем набросок понравившегося персонажа; добиваемся сходства с увиденным образом.  
Тема №27. Тема №28. 03.04 10.04 Композиция на тему «В гостях у друга». учить детей запоминать впечатления и переносить их на бумагу. Впечатления от общения с друзьями; расширять кругозор и товарищеские отношения между детьми; научить ребенка более полно передавать свою мысль при помощи рисунка; доводить начатый рисунок до логического завершения. в процессе работы помочь наиболее красочно и широко раскрыть замысел рисунка; научить ребенка внимательней относиться к выбранной теме.  
Тема №29. Тема №30. 17.04 24.04 Композиция на тему «Море». смотрим репродукции на заданную тему; беседуем о художниках, пишущих море.   изображаем на бумаге буйство или спокойствие морского прилива, отлива; прорисовываем детали волн, капель и неба.
Тема №31. 08.05 Весенний пейзаж. смотрим репродукции художников; смотрим работы детей прошлых лет; учимся передавать в рисунке пейзаж ранней весны, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе); формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины; развивать эстетические чувства. композиционное решение; решить, что характерно для ранней весны (деревья без листьев, кое-где еще лежит снег, не светит ярко солнышко); проявление творческой индивидуальности.  
Тема №32. 15.05 «Цветы» - декоративное рисование. рассматриваем красивые букеты на подносах, досках, платках; предложить создать букет в теплой гамме, напомнив, что в середине букета помещается самый большой и красивый цветок, а к краям помельче, но не менее красивые. прорабатываем композиционное решение эскиза; отрисовываем крупные и мелкие цветы; составляем цветовую гамму.  
Тема №33   22.05 Композиция на тему «Детство». учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, яркие; развивать стремление запечатлеть это в рисунке; закреплять умение рисовать карандашом и красками; учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка; доводить начатое до конца; развивать воображение. в процессе занятия помочь тем, кто затрудняется в выборе темы; направлять внимание детей на наиболее полное решение их замысла; техника исполнения рисунка может быть любая.    
Тема №34. 29.05 Организационная, оформительская деятельность. учить детей отбирать из выполненных работ наиболее интересные, яркие; оформлять работы к выставке. развивать стремление к аккуратности, доводить начатое до конца; привитие эстетического вкуса познакомить детей с правилами оформления работ, а в процессе выполнения помочь тем, кто затрудняется.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   Материально-техническое оснащение. Для занятий изо и аппликацией необходимы следующее оборудование и материалы: Акварельная бумага А4; Акварельные краски 18 цветов; Кисти №3, №6, №8 (синтетика); Баночка для воды; Тряпочки для протирания кистей;   Цветная бумага;   Картон;   Клей карандашный;   2 простых карандаша;   Ластик;   Ножницы;   Линейка;   Пластилин.   Кабинет должен иметь следующее оснащение:   помещение с хорошим дневным и вечерним искусственным освещением; столы и стулья, соответствующие возрасту детей; доска магнитная, мольберты;   раковина для забора воды и мытья рук.   Для успешности занятий в студии используются различные наглядные пособия, наглядный фонд:   чучела птиц, муляжи фруктов, овощей, грибов; предметы быта (чашка, ваза, кувшин и т.д.); гипсовые геометрические тела и орнаменты.   Дидактические и методические материалы:   наглядные пособия – позволяющие продемонстрировать обучаемым общие сведения о различных видах искусства;   методические указания по выполнению различных техник рисунка и живописи;   альбомы с заранее приготовленными образцами разных техник изобразительного искусства.  

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.