Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модуль по цитологии (I).
Тема практического занятия №1: Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии.
К занятию студенты должны иметь:
1. Альбом для рисования или черчения, тетрадь для лекций, тетрадь для самостоятельной работы.
2. Набор цветных карандашей.
К первому занятию необходимо подготовить материал по правилам работы с микроскопом и повторить основные вопросы цитологии (ранее изучаемые в курсе биологии).
Требования к форме одежды:
Студентам необходимо приходить на кафедру гистологии в белых халатах, шапочках, а также иметь сменную обувь.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа ко второму занятию: структурно-функциональная характеристика различных видов межклеточных контактов:
а). Простые.
б). Сложные: запирающие (изолирующие) – плотный контакт;
заякоривающие (сцепляющий) – адгезивный поясок, десмосомы, полудесмосомы, фокальный контакт;
коммуникационные (обменные ) – щелевые соединения (нексусы), синаптические соединения.
Подготовка к тестовому контролю.
Тема практического занятия № 2: Учебная конференция "Современное представление о структурных основах жизнедеятельности клетки".
1. Ядро клетки. Характеристика ядра как генетического центра клетки. Роль ядра в хранении и передаче генетической информации и в синтезе белка.
2. Хроматин. Строение и химический состав. Хроматин как форма существования хромосом в неделящемся ядре.
3. Морфология митотических хромосом. Кариотип.
4. Ядрышко. Ядерная оболочка. Кариоплазма.
5. Взаимодействие структур ядра и цитоплазмы в процессе синтеза белка и небелковых веществ в клетках.
6. Органеллы, участвующие в биосинтезе веществ в клетках.
|
7. Органеллы, участвующие во внутриклеточном пищеварении, защитных и обезвреживающих реакциях.
8. Органеллы, участвующие в процессах выведения веществ из клетки.
9. Органеллы, участвующие в энергопроизводстве.
10. Органеллы, составляющие цитоскелет клетки: центриоли, реснички и жгутики.
11. Специальные органеллы – микроворсинки, базальные складки, реснички, жгутики, тонофибриллы, миофибриллы и нейрофибриллы.
12. Митоз, как основной способ репродукции клеток.
13. Мейоз. Его особенности и биологическое значение.
14. Эндорепродукция. Основные формы, биологическое значение. Понятие о плоидности клеток. Полиплоидия.
15. Понятие о жизненном цикле клеток. Особенности жизненного цикла у различных видов клеток.
Модуль по эмбриологии (2)
Тема практического занятия № 3. Эмбриональное развитие человека (половые клетки, оплодотворение, дробление, первая и вторая фазы гаструляции). Особенности развития человека по сравнению с развитием млекопитающих.
1. Морфофункциональная характеристика половых клеток человека.
2. Оплодотворение, дробление и строение бластулы у человека.
3. Имплантация зародыша. Особенности имплантации зародыша человека.
4. Характеристика процесса гаструляции у человека. Особенности 1-й и 2-й фаз гаструляции человека.
5. Особенности эмбрионального развития человека в сравнении с эмбриогенезом млекопитающих.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа к четвертому занятию: зарисовать плод человека на стадии 9,5 недель – 1263 стр. Типы плацент млекопитающих и гематоплацентарный барьер на примере структуры ворсинки плаценты человека – 861, 442 стр.
Литература:
1. Введение в эмбриологию: учебное пособие для студентов медицинских вузов / А.А. Стадников, Н.Н. Шевлюк, Ю.П. Семченко; под ред. проф. А.А. Стадникова и проф. Н.Н. Шевлюка. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. – 272 с.
2. Методические указания для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинского института по разделу «Общая эмбриология», 1986.
|
3. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю.И. Афанасьев, С.Л. Кузнецов, Н.А. Юрина, Е.Ф. Котовский и др.; под ред Ю.И. Афанасьева, С.Л. Кузнецова, Н.А. Юриной. – 6-е изд., переб и доп. – М.: Медицина, 2004. – 768 с.: ил.
Тема практического занятия № 4. Эмбриональное развитие человека (формирование осевых органов, развитие зародышевых оболочек). Типы плацент млекопитающих. Плацента человека. Критические периоды развития человека.
1. Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-й-3-й неделе развития. Мезенхима.
2. Формирование, строение и функции зародышевых оболочек и провизорных органов у человека.
3. Связь зародыша человека с материнским организмом. Формирование плаценты. Плацента человека, её развитие, строение, функции.
4. Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии. Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие. Вклад П.Г. Светлова в разработку о критических периодах.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к рубежному контролю.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
ОРГАНЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Общая морфо-функциональная характеристика органов дыхательной системы и их источники развития. Респираторные и другие функции.
2. Внелегочные воздухоносные пути (ротовая полость, носоглотка, гортань, трахея, главные бронхи).
3. Легкие. Внутрилегочные воздухоносные пути (бронхи различного калибра).
4. Легкие. Строение респираторных отделов. Воздушно-кровяной барьер.
Особенности кровоснабжения легкого. Возрастные изменения. Плевра.
Модуль по цитологии (I).
Тема практического занятия №1: Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии.
К занятию студенты должны иметь:
1. Альбом для рисования или черчения, тетрадь для лекций, тетрадь для самостоятельной работы.
2. Набор цветных карандашей.
К первому занятию необходимо подготовить материал по правилам работы с микроскопом и повторить основные вопросы цитологии (ранее изучаемые в курсе биологии).
Требования к форме одежды:
Студентам необходимо приходить на кафедру гистологии в белых халатах, шапочках, а также иметь сменную обувь.
|
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа ко второму занятию: структурно-функциональная характеристика различных видов межклеточных контактов:
а). Простые.
б). Сложные: запирающие (изолирующие) – плотный контакт;
заякоривающие (сцепляющий) – адгезивный поясок, десмосомы, полудесмосомы, фокальный контакт;
коммуникационные (обменные ) – щелевые соединения (нексусы), синаптические соединения.
Подготовка к тестовому контролю.
Тема практического занятия № 2: Учебная конференция "Современное представление о структурных основах жизнедеятельности клетки".
1. Ядро клетки. Характеристика ядра как генетического центра клетки. Роль ядра в хранении и передаче генетической информации и в синтезе белка.
2. Хроматин. Строение и химический состав. Хроматин как форма существования хромосом в неделящемся ядре.
3. Морфология митотических хромосом. Кариотип.
4. Ядрышко. Ядерная оболочка. Кариоплазма.
5. Взаимодействие структур ядра и цитоплазмы в процессе синтеза белка и небелковых веществ в клетках.
6. Органеллы, участвующие в биосинтезе веществ в клетках.
7. Органеллы, участвующие во внутриклеточном пищеварении, защитных и обезвреживающих реакциях.
8. Органеллы, участвующие в процессах выведения веществ из клетки.
9. Органеллы, участвующие в энергопроизводстве.
10. Органеллы, составляющие цитоскелет клетки: центриоли, реснички и жгутики.
11. Специальные органеллы – микроворсинки, базальные складки, реснички, жгутики, тонофибриллы, миофибриллы и нейрофибриллы.
12. Митоз, как основной способ репродукции клеток.
13. Мейоз. Его особенности и биологическое значение.
14. Эндорепродукция. Основные формы, биологическое значение. Понятие о плоидности клеток. Полиплоидия.
15. Понятие о жизненном цикле клеток. Особенности жизненного цикла у различных видов клеток.
Модуль по эмбриологии (2)
Тема практического занятия № 3. Эмбриональное развитие человека (половые клетки, оплодотворение, дробление, первая и вторая фазы гаструляции). Особенности развития человека по сравнению с развитием млекопитающих.
|
1. Морфофункциональная характеристика половых клеток человека.
2. Оплодотворение, дробление и строение бластулы у человека.
3. Имплантация зародыша. Особенности имплантации зародыша человека.
4. Характеристика процесса гаструляции у человека. Особенности 1-й и 2-й фаз гаструляции человека.
5. Особенности эмбрионального развития человека в сравнении с эмбриогенезом млекопитающих.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа к четвертому занятию: зарисовать плод человека на стадии 9,5 недель – 1263 стр. Типы плацент млекопитающих и гематоплацентарный барьер на примере структуры ворсинки плаценты человека – 861, 442 стр.
Литература:
1. Введение в эмбриологию: учебное пособие для студентов медицинских вузов / А.А. Стадников, Н.Н. Шевлюк, Ю.П. Семченко; под ред. проф. А.А. Стадникова и проф. Н.Н. Шевлюка. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. – 272 с.
2. Методические указания для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинского института по разделу «Общая эмбриология», 1986.
3. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю.И. Афанасьев, С.Л. Кузнецов, Н.А. Юрина, Е.Ф. Котовский и др.; под ред Ю.И. Афанасьева, С.Л. Кузнецова, Н.А. Юриной. – 6-е изд., переб и доп. – М.: Медицина, 2004. – 768 с.: ил.
Тема практического занятия № 4. Эмбриональное развитие человека (формирование осевых органов, развитие зародышевых оболочек). Типы плацент млекопитающих. Плацента человека. Критические периоды развития человека.
1. Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-й-3-й неделе развития. Мезенхима.
2. Формирование, строение и функции зародышевых оболочек и провизорных органов у человека.
3. Связь зародыша человека с материнским организмом. Формирование плаценты. Плацента человека, её развитие, строение, функции.
4. Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии. Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие. Вклад П.Г. Светлова в разработку о критических периодах.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к рубежному контролю.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!